On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 436
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 14:08. Заголовок: Гуру и дикша


«Он (Гуру) почитается садхаками, Брахмой и прочими ради дикши» - сказано в Шастрах. Дикша-гуру, как сказано было выше, это Гуру, посвящающий посредством передачи шактипата (через нисхождение Силы). Из всех Гуру он заслуживает наивысшего почитания. Его наставления наиболее значимы и ценны. Наставления от всех остальных Гуру должны восприниматься через призму его наставлений.
«Лишь по милости Шри Гуру возможно обрести Освобождение…
…Поведаю сущность Освобождения, слушай внимательно, о Парвати! Вначале, по милости Деви, обретается это тело, (второе же) рождение дается от Гуру. От него - Дикша (приносящая) множество благ, от нее появляется преданность, от нее – чистая садхана, от нее – очищающее Знание, от Знания воистину происходит Освобождение, таково утверждение Писаний.» (Камакхйа тантра)

Согласно Шастр, существуют различные виды дикши, и они могут быть выполнены различными способами сообразно разным обстоятельствам. Основные виды дикши – это Бахирдикша (внешняя, сопровождаемая ритуальными действиями), и Антардикша (внутренняя, проводится исключительно на «тонком плане»).
Можно, также, согласно трех упайя (способов реализации), выделить три основных вида дикши – шамбхави, шактика и анави. Шамбхави дикша заключается в инициации Учителем процесса мгновенного «самовоспоминания» ученика любым способом – взглядом, мыслью, прикосновением, в результате чего наступает «мгновенное пробуждение» ученика. Шактика дикша включает в ученике механизм «восхождения энергий», в результате чего «пробуждение» наступает через некоторое время. Анави дикша является полноценным «внешним» посвящением, сопровождающимся обрядовыми действиями и передачей благословений, наставлений и мантр.
Согласно Куларнава Тантре, в зависимости от способа передачи шактипата при посвящении, существует семь видов дикши:
- крийя-дикша – посвящение посредством совершения обряда, напр., абхишеки;
- варна-дикша – посвящение посредством матрики, визализируя буквы в теле ученика;
- кала-дикша – посвящение потком калА, исходящей от Гуру, и наплоняющей тело ученика, «стирая» его старую личность, и создавая новую;
- спарша-дикша – посвящение шактипатом через прикосновение;
- ваг-дикша – посвящение путем произнесения Учителем мантры или особой словесной формулы;
- дриг-дикша – посвящение посредством «всматривания» в ученика, когда Учитель пристально вглядывается в него (дришти), визуализируя в нем новую сущность;
- манаса-дикша – посвящение посредством мысли, передаваемой на расстоянии.
Существует и иная классификация:
- смартика – «памятование», форма самопосвящения, заключающаяся в очищении через созерцание образа Гуру и удержание его в памяти;
- манасика – «ментальная» - дикша «на расстоянии», когда ученик медитирует на образ Гуру, а Гуру в этот момент совершает мысленную передачу шактипата, как если бы ученик находился перед ним;
- йауги – «единение», заключается в том, что Гуру мысленно «входит» в тело ученика, очищая его и наделяя новыми качествами;
- чакшушика – состоит в медитации на единство с Ишта-Дева;
- спаршика – «прикосновение» - заключается в том, что Гуру, отождествившись с Господом Шивой, с определенными мудрами и мантрами касается ученика, передавая ему шактипат;
- вачика – «произнесение» - Гуру, созерцая ученика, как часть себя, произносит мантру, затем ученик повторяет за ним, медитируя на неразличение себя, Гуру и Ишта-Дева;
- мантрика - заключатся в передаче ученику мантры, наделяя его мантра-шакти и передавая ему правила пурашчараны для ее «оживления»;
- хотрика – заключается в посвящении ученика путем совершения особого обряда хомы, или агнихотры;
- шастрика – заключается в передаче ученику сокровенного Знания Писаний;
- абхишечика – заключается в совершении над учеником обряда абхишеки (окропления).
Существуют также особые, «вишеша» дикши, сопровождающие передачу некоторых практик-«упайа». В некоторых случаях допустимо совершение дикши над отсутствующими или даже умершими.
Согласно Тантралоке и Тантрасаре Шри Шри Абхинавагупты, для Каул существуют четыре основных уровня развития – саманья (приобщенный), садхака (практикующий), путрака («ребенок») и ачарья (наставник). Каждому из них соответствует одноименная дикша – саманья-дикша, садхака- (вишешья-) дикша , путрака-дикша и ачарья-дикша.
Абхишека – основной вид дикши, она заключается в призывании Шакти в сосуд (кумбху или калашу) с водой или вином, из которого потом происходит окропление посвящаемого. Согласно Традиции Каула, выделяют следующие виды абхишеки:
- шактабхишека – начальная, вступление в шакта-садхану;
- пурнабхишека – вводная на уровень вамачары и чакра-садханы;
промежуточные дикши:
- крамадикшабхишека;
- самраджьябхишека;
- манасамраджьябхишека;
- йогадикшабхишека;
и завершающие:
- пурнадикшабхишека;
- махапурнадикшабхишека.

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 00:40. Заголовок: Цитирую сам себя :) ..


Цитирую сам себя :) из переписки на одном из йога-форумов. Кто уже читал - напоминаю:), кто не читал - полюбопытствуйте...

Вопрос:

" ...различные адепты (?) имеют удовольствие и возможность периодически бывая на Востоке учиться у множества различных наставников, получать разнообразные инициации и так далее.
Книжки потом пишут умные, "приобщившись к Истокам".
Так понимаю, что есть люди знакомые с подобным более детально.
Интересно узнать насколько результативны такие инициации/посвящения, не мешают ли одни другим."


Мои соображения:

Результативны, и не мешают, если не коллекционировать формальные "посвящения" и не устраивать гонку за ними. От недоброй памяти советских времен у нас остался нездоровый пиетет перед "бумажками" и "разрешениями", в результате чего модно стало меряться длиной "парампары" и древностью "сампрадайи", похваляться авторитетностью своих учителей, и т.д.
При всем понимании важности линии передачи и традиционного обучения, следует отметить, что, сами по себе они, равно, как и всевозможные инициации, не являются залогом ничего.
Смысл "инициации" в том, что она инициирует определенные трансформационные процессы в теле и в сознании. В противном случае - это бесполезная "обрядность". К сожалению, даже из авторитетных учителей с безупречной преемственностью далеко не все способны давать такие инициации. Получить же формальное посвящение "во что попало" может любой, добравшийся до Индии, или посетивший семинар заезжего Гуру.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 14:22. Заголовок: И всё таки, ведь что..


И всё таки, ведь чтобы

 цитата:
периодически бывая на Востоке учиться у множества различных наставников, получать разнообразные инициации

и при этом действительно учиться нужно быть либо уровня садху, либо обсуждать и координировать всё это со своим Мула Гуру.
Ведь хотя "все противоречия в тантре кажущиеся"(с), когда реально начинается тот уровень на котором практикующий это осознаёт и это не вызывает у него никаких противоречий?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 18:38. Заголовок: Сказано - "тольк..


Сказано - "только те, кто уже знают Путь..."
http://tradicia.forum24.ru/?1-5-0-00000051-000-0-0-1283608789<\/u><\/a>

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 13:43. Заголовок: К вопросу о "фор..


К вопросу о "формальных дикшах":

"В нашу бытность в Москве было сто тысяч войска, а в поле и крепостях еще двести тысяч, войско ужасное, если бы все имеющие жезлы, увитые плющом, были Вакхи, а все, носящие оружие, умели владеть им..."

"Сказание о посольстве" Адольфа Лизека, 1837 г.


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 23.02.14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 13:08. Заголовок: Джайя Маа! IAU, суще..


Джайя Маа! IAU, существует ли практики, позволяющие добиться даршана Гуру или Ишта-дэваты во сне? Можно ли получить дикшу и шактипат таким образом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 20.06.23
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.07.23 22:51. Заголовок: На самом деле онлайн..


На самом деле онлайн-казино может быть как хорошим, так и плохим для вашего кошелька. Я уверен, что онлайн казино Клуб Вулкан 24 сделает вашу жизнь лучше, потому что его цель - не украсть деньги, а быть честным с вами. Если вы https://vulkan24.vip/ искали лучшее казино, это знак того, что вы нашли его

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет