|
| |
Сообщение: 36
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 06.08.09 16:07. Заголовок: Доктрина Франка
Основные положения доктрины Якоба Франка: — учение о Святой Троице, чьими ипостасями являются: «Святой Старец» (Аттик-кадиша), «Святой Царь» (Малка-кадиша) и «Высшая Госпожа» или Шхина (Матронита элион); — Высшее Божественное Начало совершенно отстранено от Творения. Оно сокрыто во Втором Начале (Царь царей, истинный Бог Израиля, мужская природа). Третье Начало воплощало, соответственно, женскую природу; — Мессия есть «Святой Царь», который постоянно воплощается и занимается исправлением мира, способствуя освобождению искр Божественного Света из плена клипот; Франк учил тому, что реализация Изначального Замысла Творения стала возможна лишь благодаря сочетанию Мужского и Женского Начал Божества. Человеческие страсти, запрещенные Галахой, как раз и являются «Божественными искрами», скованными в душах. Не имея выхода, они препятствуют наступлению желанной гармонии. Община франкистов называлась «братством», в ней было 12 «апостолов» и 12 «сестер». Хотя Франк и почитался своими последователями как воплощенный Мессия, он чаще называл себя только Посланником «Великого Брата». Иисус Христос был лишь оболочкой «Святого Плода», а собственно Плодом Франк считал самого себя. Переход в христианство он рассматривал как снятие ложной оболочки с иудаизма. Таковой, согласно учению Франка, являлись и талмудические предписания и запреты, и Галаха в целом. Свое учение он назвал новой религией, «святой верой Эдома». Освобождение пленных искр и их возрождение должно достигаться при помощи оргиастической практики, вызывающей слияние Божественных (мужского и женского) начал в человеке. При этом догмы иудаизма, по его мнению, давно утратили свою силу. В своих притчах Франк нередко обращался к образу библейского Исава, у которого его брат Иаков хитростью отнял первородство; он считал, что Исав своей праведностью и добротой не заслужил такого обмана. Так как потомки Исава вызывали у него ассоциацию с христианами, принятие католицизма Якоб Франк трактовал как справедливое воздаяние за инцидент с первородствои Исава. Сочинения самого Мессии, записанные под диктовку на языке идиш и переведенные на другие языки, к счастью, сохранились. В коротких притчах Франк рассказывает об эпизодах, в которых он зачастую действует как "простак" (польск. prostak) — бесшабашно и напролом, — и Высшие Силы неизменно ведут и оберегают его. Некоторые из этих притч построены по схеме польских и русских народных сказок. Во время своего заключения в Ченстоховской крепости Франк сформулировал положение о соответствии Божьей Матери и Шхины, а также о значении жены Мессии, лишь вместе с которой последний мог воплощать собой Божественную Полноту. Впрочем, вскоре воплощением Божьей Матери и Шхины была объявлена не жена, а дочь Франка — Ева.
|