|
| |
Сообщение: 29
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 05.08.09 19:21. Заголовок: Клипот Каббалы
Эссе «Клипот Каббалы», написанное в июле 1900-го года и являющееся инструкцией для посвященных храма Исиды-Урании Ордена «Золотой Зари». Этот документ был заново опубликован и отредактирован Р. А. Гилбертом в работе «Колдун и его Ученик", изданной в серии «Истоки Золотой Зари» в 1983 году. КЛИПОТ «…И есть они — в которых нечистота и зло, и это — искажение и извращение Сфирот: падшая Ограниченность Вселенной, излучение от колец поверженного Дракона. Их — Одиннадцать, хотя только Десять названы. Семь голов, хотя Восьмая готова проявиться. Семь инфернальных Дворцов, хотя их — Десять. На Древе Жизни, там, где несет свои Воды Река, в Саду Мудрости, обитают Змеи Дорог; один из них — ЗМЕЙ НЕБЕСНОГО РАЯ. А Змей Искуситель, противоположный ему, находится на Древе Познания Добра и Зла — Алым пылает Поверженный Дракон Апокалипсиса, ЗМЕЙ ЗЕМНОГО РАЯ. Поэтому воззри на Змея Небесного, он будто из меди, отливает Зеленью и Золотом, Цветами Роста и развития: поэтому прогони мысли о Зле и попытайся найти Добро, ты, тот, кто хотел бы идти вслед за нашим Мастером, Братом Золотой Зари. Подобно тому, как Моисей противостоял Змею в Пустыне, именно так должен противостоять ему Сын Адама, возвысившийся через примирение противоречий и испытаний, на пути Вечной Жизни. И когда, подобно нашему Мастеру, ты пройдешь по всему Древу, через страдания и боль, осмелься подняться к Священному Свету Сущего, чтобы вызвать Божественное Сияние, не для себя, а для тех, кто еще не прошел по этому Пути, даже для твоих мучителей. Примиряя Духовное и Материальное, уравновешивая их, помни о символе Медного Змея. Хорошо запомни разницу между двумя Змеями, ибо Змей Огня не мог появиться раньше Медного Змея Чисел (Книги Чисел — прим. перев.) Но в момент Падения Змей Зла, появляющийся на Древе, обвил Мальхут и, низвергаясь далее, связал ее с Клипот, это и есть грех Падения, точно в месте пересечений колец Поверженного Дракона. И именно поэтому Мальхут должна быть очищена, тогда наступит Искупление. Также и Христос не искупил Грех, пока не преодолел Искушение. Но, несомненно, все вещи, которые появились при Сотворении мира, были необходимы, поскольку ни одна не существует без другой, и Зло также служит Деланию, ибо, чем непрогляднее и интенсивнее Тьма, тем в Сравнении с ней ярче становится Свет и выхватывает, как это было, растущую силу из Темноты. МЕСТА ОБИТАНИЯ ИНФЕРНАЛЬНЫХ СУЩНОСТЕЙ В первом Круге — Воды Слез, во втором Круге — Воды Творения, в третьем — Воды Океана, в четвертом — Море Лжи. Вверху справа в меньших кругах расположились Семь Земель: 1. Арец — иссушенная, покрытая трещинами земля; 2. Адама — красноватая почва; 3. Йия — холмистая поверхность, напоминающая долину; 4. Нешиа — пастбище, луг; 5. Циа — песчаная, или пустынная земля; 6. Ареква — земля; 7. Зебел или Хелед — смесь земли и воды. Вверху слева расположены Семь мест обитания инфернальных сущностей: 1. Шеол — Чрево Земли (Могила Небесного Рая, Тройная Преисподняя, соотносится с тремя первыми Сфирот — прим. перев.); 2. Абаддон — Вечные муки (соотносится с Хэсед); 3. Титахион — Смертный Прах (соотносится с Гвура); 4. Бар Шахет — Могила Разрушения (соотносится с Тифэрет); 5. Целмос — Тень Смерти (соотносится с Нецах); 6. Шаари Мот — Врата Смерти (соотносится с Ход); 7. Гехинном — Преисподняя (соотносится с Йсод и Мальхут). Темные и искаженные Силы, лежащие под ногами Четырех Ангелов суть таковы: Лилит Осел Вавилон Махалот Бык Иония Самаэль Змеи Мидия Рахаб Странные звери Идумея МЕРКАБА В Пророчестве Иезекииля "Меркаба" написано: "И видел я — и вот, бурный ветер шел от Севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня". Это изображение Ангелов Мощи и Злых и Искаженных Сил, сокрушенных ими: "Рахаб", чьим символом является ужасный демон, скачущий на Быке; "Махалот", нечто среднее между змеей и женщиной, она — верхом на змеевидном скорпионе; и "Лилит", женщина прекрасная внешне и развращенная и испорченная внутренне, оседлавшая странного и ужасного зверя. Что касается других четырех — Вавилон, Иония, Мидия и Идумея, — то они символизируют четыре Царства, и, как показано, также отнесены к определенным Сфирот. ДВЕНАДЦАТЬ КНЯЗЕЙ КЛИПОТ Здесь имена двенадцати Князей (их племен), которые управляют Месяцами Года: 1. Бэрирон (Bairiron) — их назвали так потому, что они происходят от Четвертого Зла, имя которому Самаэль, Черный. Их цвета тускло красные и черные, они имеют вид Дракона-Льва. 2. Адимирон (Adimiron) — чьи цвета напоминает кровь, смешанную с водой, тускло желтый и серый. Они в виде Льва-Ящерицы. 3. Целладимирон (Tzelladimiron) — чьи цвета похожи на алую кровь, бронзу и темно-красный. По виду они — свирепые трехголовые псы. 4. Шахрирон (Schechiriron) — чей цвет черный, они представляют собой помесь Пресмыкающегося, Насекомого и Моллюска, краба или лобстера, кроме этого лик их — демонический. 5. Шелхабирон (Shelhabiron) — чьи цвета огненный и желтый, а похожи они на кровожадных волков и шакалов. 6. Цефарирон (Tzephariron) — чей цвет напоминает почву, а вид — полусгнившие трупы. 7. Обирирон (Obiriron) — цвета тучи, в виде серого обрюзгшего гоблина. 8. Нехешетирон (Necheshethiron) — чей цвет медно-красный, и они напоминают дьявольских насекомых, чьи головы напоминают человеческие. 9. Нахаширон (Nachashiron) — змеиного цвета и по виду похожи на змей с собачьими головами. 10. Дагдагирон (Dagdagiron) — мерцающего красноватого цвета, и они похожи на громадных и прожорливых плоскоголовых рыб. 11. Бехемирон (Behemiron) — чьи названия происходят от Бегемота, их цвета — черный и коричневый, и видом они — ужасные звери, напоминающие гиппопотама и слона, но сплющенные, или скорее их шкура натянута поверх гигантского жука или таракана. 12. Нешимирон (Neshimiron) — цвета затхлой мутной воды, и они похожи на отвратительных высохших женщин, состоящих из тел змей и рыб. В центре круга находятся Самаэль и Асмодей. Первый своим обликом напоминает Дьявола из Таро, но только гигантских размеров и истощенного; Тогда как Асмодей — обрюзгший и отвратительный мужчина, также и сгорбившийся. На Юго-востоке расположились: Грешный Адам, исполин, напоминающий скелет с козлиной головой; и тысячеголовая Змеиная Гидра; и Старшая Лилит, жена Самаэля, женщина с постоянно меняющимся и искажающимся выражением лица. На Северо-востоке находится Агзерат, дочь Махалата, дьяволица со змеиными волосами, восседающая на колеснице, в которую запряжены Бык и Осел. На Северо-западе находится огромный Скорпион со зловещим обличьем, к тому же он расположился справа вверху и заполнен затхлой водой. За ним идет тот, кого Нельзя Называть (Абаддон), это гигантская Черная фигура, скрытая под покрывалом, закрывающим и вращающиеся колеса, в его руках еще одно громадное колесо, и когда оно вращается, оттуда появляются мириады котоподобных демонов. Позади — Маама, женщина с телом животного, которая ползает по земле и ест ее. И на Юго-западе находятся летающий лев и летающая лошадь, запряженные в колесницу Младшей Лилит, жены Асмодея. Сама она — во тьме, женщина в корсаже, и мужчина — под ней, и когда она становится видимой, то в руках у нее маленькие фигурки мужчин, которых она волочит в Преисподнюю. О ПРЕДСТОЯЩИХ САМАЭЛЮ Первая из них — Квематриэль, имеющая вид огромного черного Дракона-Змея с человеческой головой, в нем сосредоточена сила Инфернальной Кэтэр и Искаженных Сфирот. Вторая — черный обрюзгший Человек-дракон Белиал, тот, кто отвергает Бога; и в нем сосредоточена сила искаженной Хохма. Третья Сила Зла — Отиэль или Готиэль, черный обрюзгший Человек-насекомое страшного вида, его толщина гораздо больше, чем его рост; в нем сосредоточена сила искаженной Бина. Четвертая — это сам Черный Самаэль. Все они имеют невероятные размеры и ужасный вид. Эти Злые и Искаженные Сфирот обитают в Семи Дворцах Зла, а эти Сфирот размещаются позади священного центра Мира Асиа. И Зло Самаэля окружает все Сфирот Зла, поэтому их одиннадцать, а не десять. В слове "областеначальники" одиннадцать букв: (Эсфирь IХ.3); "одиннадцать дней пути от Хорива" (Второзаконие. 1.2); слово "где" (Второзаконие. ХХХII.37) имеет сумму букв одиннадцать; было одиннадцать проклятий Гевал; одиннадцать было Великих Князей Эдома и т.д. Во Дворцах Зла, в Первом находятся Кэтэр, Хохма и Бина. К Кэтэр приписывают Керетиал, которая означает "Нечестивый" (Псалом 37 стих 34 "Когда будут истребляемы нечестивые") и ее символическими формами являются черные злые Исполины. К Кэтэр принадлежит также и Таумиэль или Тамиэль, Бисефалоус; они имеют по две гигантских головы, крылья как у летучей мыши; и у них нет постоянных тел, они все время ищут и, когда находят, объединяются с телами других существ или сил. К Хохма принадлежат Великие Князья Исав и Хогиэль (от Ога, Короля Башана), (Препятствующий — прим. перев.) или, как он еще иногда пишется, Охиель, и они присасываются к другим живым существами предметам, и они напоминают черных злых Исполинов, обвитых омерзительными змеями. К Бина относится Сатариэль или Харазиэль, Укрыватели и Разрушители, это огромные, закрытые покрывалом головы с рогами и ужасными глазами, которые видны сквозь покрывало, их сопровождают злые кентавры. Также их называют Сираэль от Исава из-за их волосатости. Во Втором Дворце находится Хэсед, которую олицетворяют Гах Шекела, Возмутитель, в облике черных котоголовых Исполинов. Их также называют Ациэль, Хазариэль и Агниэль. В Третьем Дворце находится Гвура, которую олицетворяют Голахеб, или Пылающие Огнем, еще называемые Зафиэль, и это — громадные черные головы, похожие на вулканы во время извержения. В Четвертом Дворце находится Тифэрет, которую олицетворяют Замиэль, это огромные черные исполины, вечно сражающиеся друг с другом. В Пятом Дворце находится Нэцах, которую представляют Зореб Зерег, или Разлетающиеся Вороны. Они вылетают из Вулкана в виде ужасных Воронов с головами Демонов, их еще называют Гецфиэль. В Шестом Дворце находится Ход, ее олицетворяют Самаэль или Обманщики (Мошенники), они — хмурые чудовища, похожие на собак с головами демонов. В Седьмом Дворце находятся Йсод и Мальхут. Йсод олицетворяют Гамаэль, Непотребные, они — в виде развратных, омерзительных людей-быков, сцепленных между собой. Сюда же относятся и Нахашиэль, злые змеи, и Обриэль. Йсод принадлежит и Слепая сила Дракона. К Мальхут отнесена Лилит, Женщина-Зло, вначале — прекрасная, а потом превращающаяся в черного обезьянообразного демона. Имя змеи Нахаш имеет то же число, что и Мессия, который изгонит Клипот из мира. АРХИДЕМОНЫ 1. Кэтэр - Сатана или Молох 2. Хохма – Веельзевул 3. Бина – Люцифуг 4. Хэсед — Астарот 5. Гвура – Асмодей 6. Тифэрет — Бельфегор 7. Нэцах — Баал 8. Ход — Адрамелех 9. Йсод — Лилит 10. Мальхут — Нашемах Cогласно одному мнению, но их имена вряд ли могут быть отнесены только к одной из Сфирот, так как их влияние беспредельно. Бегемот и Левиафан — тоже формы проявления зла, первый представляет собой синтез Клипот, того, что уже описано как Бехемирон, который является одним из двенадцати Правителей Месяцев Года, Князей Клипот. Левиафан — это бесчисленные формы Дракона, соединенные вместе таким образом, что каждая из них представляет его чешуйку в виде злой змеи…» (Из Третьей ознакомительной лекции Ордена "Золотая Заря")
|