On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.09 18:53. Заголовок: Натанова Каббала


Первичное пространство творения возникло после исторжения (цимцум) Света Мальхут мира Бесконечности (Эйн-Соф). Эта Пустота содержит в себе остатки этого Света, воспоминания о Нем, или решимот, некоторые из которых противодействуют Махшевет а-Брийя (Замыслу Творения). Таковые именуются «бездумными светами». Эти света — корни клипот и всех демонических сил «обратной стороны». Таким образом, процесс творения — по Натану — результат диалектической борьбы двух сторон, или двух аспектов самого Абсолюта. Концентрация решимот — «бездумных светов» — производит темный мир клипот, о котором символически говорится как о мире змей.

К слову… Само понятие клипот (скорлупы, осколков) появляется в «Сефер а-Зоар» (написанной по преданию во II-м веке н. э. Шимоном бар-Йохаи (РАШБИ), по мнению же некоторых исследователей — в ХIII-м в. Моше де Леоном), как раз в связи с тезисом об «обратной стороне». Это тень мира сфирот, имеющая ту же структуру, что и он. Мир клипот имеет исток либо в разрушенных мирах прошлого (предшествующих этому миру), именуемых «Мелех а-Эдом», либо — в отделении от Божественной субстанции темных сил. В любом случае, после завершения процесса Гмар-Тиккун [всеобщего исправления] эти оламот будут частично разрушены, а частично — преображены в Свет, согласно их сущностной природе.

Корни Мессии — в сфере Высшего Света. Он сам является Прямым Светом (ор Йашар). И в качестве такового Машиах нисходит в Бездну, чтобы не только победить змей, но и высечь Божественные Искры из осколков, восхитив их в обитель святости. Таким образом, дух Мессии облекается в форму, подобную Нахаш, которая воплощается на самом дне мира клипот и с самого начала обитает среди них. Машиах вступает в борьбу с царем этих змей, и временами этот царь одолевает Мессию, мучая его. Но в конце Мессия окончательно освободится от тьмы клипот. Он поднимется в этот мир с целью искупления всего человечества. Но он должен будет снова спуститься в Бездну, чтобы победить царя змей и заполнить миры клипот Божественным Светом.

Результатом этого будет завершение диалектического процесса мистического очищения (катарсиса) Абсолюта, и установление Царства Божьего повсюду. Мессия сам станет Святым Змеем, настоящим Царем (гематрия слова «нахаш» — равна числовому значению слова «Машиах», т. е., числу 358). Здесь уместно вспомнить историю о медном Змее, воздвигнутом Моисеем в пустыне, чтобы спасти израильтян от ядовитых змей. В 4-й Книге Чисел, глава 21, 6–9 ст.: «И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Во втором-третьем веках существовали гностические секты офитов и наасенов, которые называли Христа (т. е., Мессию) Святым Змеем, который открыл духовным душам (пневматикам) тайны Древа Жизни. Офиты, гностические секты, почитавшие змея, как символ Высшего Знания, видя в нем тот образ, который приняла Божественная Премудрость или небесный Эон София, чтобы сообщить первым людям истинные знания.

Изначально Натан из Газы считал, что дуализм не происходит из Абсолюта, но возник из Его Эманаций. Двойственности нет внутри самого Эйн-Соф. Она впервые появляется в пределах Пустого пространства, после цимцум. Однако впоследствии саббатианский пророк говорил о наличии двойственности даже в пределах Эйн-Соф.

Выдающийся буддолог и религиовед, занимавшийся также и исследованиями Каббалы, профессор Е. Торчинов писал: «Деление Натаном из Газы божественных светов на «бездумные» и «разумные» имеет большое методологическое значение. Им обозначаются два противоречивых стремления в природе самого Абсолюта:

1. Его желание явить Свою сущность через творение (желание проявиться);

2. Его желание сокрыть Свою сущность в вечном блаженном покое.

Первое из стремлений определяется Натаном как «вера Змей», а второе — как «Святая Вера». И вплоть до Искупления оба эти пути являются путями праведности. Противоречие между этими двумя видами Абсолютного Желания отражается не только в сознании Мессии (Амираh, то есть, Шабтая Цви), но и в творении как таковом, а также в различного рода религиозных установках (представляющих собою проявления стремлений Абсолюта)…»

Этому внутреннему противоречию Абсолютного Желания надлежит разрешиться посредством высшего единения «бездумных» и «разумных» орот (светов). В Каббале Натана такое разрешение происходит в Зеир Анпин, в сфире Тифэрет, которая производит Драгоценное Древо (Илан Йакир), составленное из обоих светов. Это мистическое Древо испускает потоки светов (Манна Йакира) вверх и вниз, наполняя творение блаженством, соединяя «бездумные светы» с их истоком в Абсолюте (Эйн-Соф) и завершая совершенство творения божественными эманациями.

Этот процесс находит своё выражение и символическое представление в объединении ранее разделенного сознания Мессии. По завершению этого процесса Мессия становится олицетворением Имени Бога в сфире Тифэрет ('YHVH).

В других религиозных традициях мы также можем встретить эту идею объединения. Например, буддизм Махаяны провозглашает единство Праджни и Упайи. Праджня без Упайи пассивна, и её цель — шуньята хинаянской Нирваны. Упайя же без Праджни слепа и бесплодна. Сочетание Праджни и Упайи рождает Боддхи — Пробуждение, являющееся состоянием Будды вне пределов противоречия сансары-нирваны. Будда, как известно, не пребывает ни в сансаре, ни в нирване, но находится и в сансаре, и в нирване одновременно.

Иной пример гармонии между противоположными устремлениями — суфийская доктрина фана' и бака'.

Фана' (от faniya — исчезать, растворяться, прекращаться, исчерпываться) — нечто вроде совершенной Нирваны архатов хинаяны: полная деперсонализация и растворение посвященного в глубинах Абсолюта, Божественного Ничто (в Каббале — Эйн).

Бака' (пребывание в Божественности) — вторая стадия, когда после достижения фана' преображенный и просветленный адепт возвращается в мир.

Фана' — отрицание, бака' — утверждение. Идеалом является равновесие между ними.

Фана' — «Не существует отдельного «я», Я есть Ты!» (ср. — АХАМ ИДАМ в КШ).

Бака' — «мое «я» стало Божественным, Ты — никто, кроме меня!» (ИДАМ АХАМ).

В состоянии фана' не существует ощущения фана' как такового. В бака' Бог созерцает себя глазами посвященного. Не может быть бака' без фана', но и фана' без бака' является неполным.


aiM klIM sauH sauH klIM aiM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет