On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.09 15:37. Заголовок: Учение Шабтая Цви


Сам Шабтай Цви практически не оставил после себя ни сочинений, ни афоризмов, его учение известно благодаря, преимущественно, трудам Натана из Газы и других комментаторов.

Шабтай Цви опирался на каббалу Ицхака Лурии и Хаима Виталя. В соответствии с этим учением, целью существования душ является реализация «Гмар Тиккун» (ивр. גמר תיקון‎). Выполнение Цели Творения связано с объединением всех душ «нешама» (или Божественных искр), каждая из которых выполнила свою миссию, то есть, была исправлена. Наличие любой, даже одной падшей души означает невозможность достижения цели творения. Целью Мессии является спасение всех душ без исключения, и особенно — падших душ. Поэтому Мессия должен спускаться в нижние миры и собирать там "искры", высекая их из клиппот. Необходимостью спускаться в Бездну объясняются приливы тяжёлых депрессивных состояний у Шабтая Цви. Подробно эта теория изложена в сочинении Натана «Друш-ха-танниним» (Трактат о крокодиле), согласно которому бесформенное первопространство мальхут Эйн-соф заполнено силами клиппот, которым необходимо придать форму, иначе они превращаются в оплот тьмы и зла.

Вслед за отдельными упадшими искрами в этот мир попадает и душа Мессии, и Мессия, пребывая среди змей и крокодилов на самом дне, становится «святым змеем», а-нахаш (слово, имеющее то же численное значение, что и Машиах). По мере развития процесса «тиккун» эта святая душа освобождается, и, покинув темницу, является миру. Эта картина описывала чередования великих депрессий и высшего озарения, корорые испытывал Шабтай Цви.

Данная теория существовала ещё до отступничества Шабтая, и благодаря ей было подготовлено объяснение даже для таких поступков, как отречение Мессии.

Принятие ислама называется сторонниками Шабтая «Святое Отречение». При этом мотивация принятия ислама истолковывается по-разному и во времена Шабтая Цви, и в наше время.

Турецкая традиция денме считает, что принятие ислама происходило под угрозой жизни, и это было сделано для того, чтобы предотвратить гонения на саббатиан. Последователи ее учения также считают, что принятие ислама не было искренним.

Идея Отступничества Мессии оказалась близка марранам, которые видели в этом опревдение своего отступничества во время преследования евреев в Испании в XV веке.

По другим интерпретациям, на Мессию не распространяются никакие религиозные запреты, и принятие ислама было сознательным выбором, который был сделан с целью приблизить достижение Цели творения (Махшевет а-Брия), поскольку для этого души неевреев также требуют исправления, и высший порядок иначе восстановиться не может.

По третьим интерпретациям Шабтай Цви принёс жертву ещё большую, чем Иисус Христос — свою веру и еврейскую идентичность, ради высших целей освобождения всего человечества.

Шабтай Цви активно ратовал за обновление образа жизни Израиля и снятия ряда запретов, вызванных изгнанием. Он организовывал в ритуальных целях намеренные нарушения норм Закона. В частности, он открыто возглашал Священные Имена Творца.

В целом идеи Шабтая принято сводить к двум основным положениям:

1. «Истинный Бог Израиля» — не Эйн-соф (Бесконечное, «Бог философов»), а сфира Тифэрет (великолепие, красота). Это соответствует интерпретации лурианской каббалы Натана из Газы о цимцум, как о "самоумалении" Эйн-соф перед Творением;

2. Особое место Мессии в исправлении (тиккун) миров. Мессия призван способствовать освобождению «Божественных искр» из-под власти клиппот (деструктивных сил мироздания). В процессе тиккун с приходом Машиаха миссия Израиля исчерпывается, а исправление миров начинает осуществлять душа Мессии, спускающаяся за искрами в такие глубины клиппот, в которые другие души Израиля не могут войти. Для выполнения этой задачи душа Мессии принимает очертания тех клиппот, чьим исправлением она занимается. Этим объясняются парадоксы Мессии (Шабтая Цви, Амира) и те его действия, которые воспринимаются как нарушение заповедей Торы. В этих особых случаях действует принцип «нарушение предписаний — это выполнение их».


aiM klIM sauH sauH klIM aiM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет