On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 15:17. Заголовок: Учение Авраама Абулафии


Согласно Гершому Шолему, целью Абулафии было «снять печать с души, развязать узлы, опутавшие ее».

Природа внутренних сил и скрытых душ человека такова, что они возвращаются к своему началу, когда «развязаны узлы», при этом происходит возвращение от множественности и разделенности к Изначальному Единству. Узлы, как плотина, сдерживают человека от потока Божественного, который изливается отовсюду.

В своем обыденном состоянии душа ограничена чувственными аффектами и восприятиями, из-за чего ей невероятно трудно воспринять существование Божественных явлений и духовных объектов. Поэтому следует искать средства, с помощью которых душа сможет воспринимать ноуменальный план, но при этом чтобы Божественный свет не ослепил и затопил ее. Для этого ограниченное "Я" человека должно быть либо устранено либо преображено.

Для того, чтобы переконцентрировать сознание, Абулафия ставит в центр внимания 22 Священные буквы иврита, как абсолютный объект медитации. В качестве абсолютного объекта медитации также выступает Имя Господа, которое сокрыто от профанов, не знающих тайного смысла сочетаний букв Торы.

Абулафия формуирует практику «хохмат ха-церуф», что переводится как «наука о комбинировании букв». Отдельные литеры этих комбинаций, хотя и не несут смысла в житейском понимании, но как элементы Имени Бога, раскрывающего тайны творения, они являются объектами глубочайшей духовной реальности и глубочайшего познания. Наука комбинирования связана с чистой мыслью, в которой алфавит подобен гамме, а соотношение букв подобно соотношению музыкальных тонов.

В процессе медитации подобного рода происходит приведение мысли в гармонию и её устремление к Богу.

Абулафия рассматривает иврит как праязык, от которого произошли все другие "наречия". Методы созерцания литер и слов годятся и для других языков — Абулафия использовал в своей практике также слова латинского, древнегреческого и итальянского языков.

Если говорить более подробно, Абулафия предлагает метод, состоящий из трех частей.

Написание — (михтав). Пишутся различные комбинации букв.
Произнесение — (мивта). Комбинации букв поются в сочетании с определённым методом дыхания и наклонами головы.
Мысль — (махшав) как ментальное представление. Практикующий представляет себя бестелесным существом, а буквы проецируются на воображаемый экран, где они крутятся и поворачиваются. Буквы начинают светиться и излучать, при этом практикующий проникает в их секреты, говорит с ними и получает ответы от них.

Кульминацией визуализации является излучение (когда тело окружается сиянием), расслабление тела и ощущение потери веса, усиление силы мысли и способнеости визуализации, и эффект когда тело начинает трястись и вибрировать, что сопровождается ощущением страха и трепета. Однако вибрации для Абулафии приносят ошущение наслаждения и блаженства.

После прохождения этих стадий появляется видение человекообразного существа, которое стоит перед практикующим, начинает изрекать истины и делать предсказания. При этом возникшее существо является самим практикующим.

Практические методы Абулафии обладают некоторым сходством с медитациями суфиев и с буддийскими практиками, в частности с тантрическими медитациями тибетского буддизма и практиками дзогчена.

Отдельные моменты в практике Абулафии напоминают суфийские ритуалы. Хотя такое влияние можно найти, даже если Абулафия был знаком с суфийскими обрядами, он подверг их серьёзному переосмыслению. В книге одного из его учеников «Шаарей цедек» («Ворота справедливости») об этом пишется так: "Я, имярек, один из смиреннейших, исследовал сердце свое в поисках путей милости, дабы осуществить духовный рост, и я установил три пути, ведущих к одухотворению: вульгарный, философский и каббалистический. Вульгарным путем, как я узнал, следуют мусульманские подвижники. Они используют всякого рода приемы, дабы исключить из своих душ все «естественные формы», всякий образ знакомого, естественного мира. Затем, утверждают они, когда духовная форма, образ из духовного мира, проникает в их душу, он обособляется в их воображении и настолько усиливает их воображение, что они могут предсказывать то, что должно произойти с нами. Вникнув в дело, я нашел, что они призывают Имя, звучащее на языке Измаила как «Аллах». Я продолжил свое исследование и заключил, что, произнося звуки, образующие это имя, они совершенно отвращают свой помысел от какой бы то ни было «естественной формы», и сами буквы слова «Аллах» и различные силы, таящиеся в них, оказывают свое действие на них. Они впадают в транс, сами не ведая, каким образом, так как им не была передана каббала. Это удаление всех естественных форм и образов из души называется у них «изглаживанием»".

Составлено по книге Гершома Шолема "Основные течения в Еврейском мистицизме".

aiM klIM sauH sauH klIM aiM Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет