On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 19:45. Заголовок: Шибенду Лахири


Что бы ни говорили, вероятно никто в современном мире не имеет большего права распространять аутентичные учения и техники Крийя-Йоги, чем Шибенду Лахири, праправнук знаменитого йога-домохозяина Лахири Махасаи (1828-1895).
Однако он сам смиренно утверждает, что мудрые не пользуются правами, а пользующиеся правами - не мудры. Многие организации заявляют о своих правах, но их аутентичность при этом может быть сомнительной. Мобилизация может создать мафию, но самое святое скорее всего остаётся при этом незатронутым. Культовости нет места в глубоко духовных вопросах.
Лахири Махасаи (полное имя : Шьяма Чаран Лахири) стал известен искателям истины всего мира из знаменитой книги Парамахамса Йогананды "Автобиография Йога", переведенной на много языков.
Шибенду был удостоен введения в подлинный Крийя Процесс путем передачи в древней традиции индийских Риши - то есть от отца к сыну, из поколения в поколение. Таким образом этот процесс передавался, путем знания и ген, от Шьяма Чарана к Тинкори, от Тинкори к Сатья Чарану, от Сатьи Чарана к Шибенду, который был посвящен в него в 1960 своим отцом, Сатья Чараном Лахири, в домашнем храме "Сатьялок"в Варанаси.
Крийя-Йога: "Крийя" значит действие , а "Йога" значит интеграция .
Крийя-Йога делает ударение на интеграции разделяющего сознания (образованного непрекращающимся движением мысли) с Пробужденностью (существующей вне измерения, созданного махинациями ума) путем актов восприятия, а не путем концептуализации.
Крийя де-кондиционирует и освобождает ищущего от прошлой кармы. Она фундаментально преобразует грубый эго-центр ищущего в тонкую индивидуальную неповторимость, не теряющую при этом универсальности. Она приносит гармонию с целостностью жизни, прорываясь сквозь невежество путей, которыми следует человеческое "эго". Это - уникальное сочетание Хатха-, Раджа- и Лайя-Йоги. Она утверждает ищущего в его естественном состоянии , в котором его тело получает наставления только от собственных желез и чакр; при этом мысль не вмешивается в качестве переводчика и не создает психосоматических проблем и занятий.
Крийя-Йога не рассказывает историй и не жонглирует чудесами, дабы развлечь ищущих слабыми и парализующими утешениями.
Организации, пропагандирующие (продвигающие) предположения и выдумки, сбились с пути истины. Крийя-Йога побуждает ищущих исследовать самостоятельно, могут ли переживающий и переживаемое стать единым движением без какой бы то ни было раздвоенности.
Подобно своим предкам, Шибенду Лахири тоже является домохозяином и прошел через все аспекты бытия человека, так, чтобы это духовное путешествие не казалось слишком крутым для ищущих. Он получил высшее университетское образование и поддерживает свою семью. Две его дочери и их мужья - доктора медицины, а его сын, также женатый, является эрудированным инженером.
В последние годы Шибенду целиком посвятил себя Крийя-Йоге. Каждый год он путешествует по миру по приглашению своих учеников.
Он посещал США, Канаду, Австралию, Испанию, Италию, Францию, Швейцарию, Австрию, Германию, Швецию, Южную Африку, Болгарию, Голландию, Англию и другие страны, не считая, конечно, множество мест у себя на родине.
У Шибенду Лахири нет ни организации, ни учреждения, ни секты, ни культа. У него нет намерений влиять на кого-либо. Он всего-навсего приглашает искателей истины разделить с ним прозрение, цветущее в династии Лахири, поколение за поколением, благодаря Крийя-процессу. Его миссия - обучать глубокой индийской духовности, подобно тому, как это делали его предки. Его мечта - увидеть, что человеческие существа живут в мире и дружбе, без мучений, агоний и враждебности, без чудовищности культуры убивать и быть убитым во имя каких-то лоскутных флагов или ложных фанатичных идей.

Б.Гребенщиков

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Администратор




Сообщение: 218
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 19:47. Заголовок: Re:


"Послания" Шибенду Лахири
перевод Б.Гребенщикова

Вийчен, Нидерланды.
22 марта, 1999.
СУТЬ ГИТЫ (Гл.2: 55-72).
Воспринято Шибенду Лахири в глубокой медитации, глядя, как постепенно отходит его жена Битхика в последней стадии заболевания раком.
Самое значительная и значимая фраза в этих 18 стихах из "Бхагавад-Гиты"- это "Индрияни-индрияртхебуйяс тасья праджна пратистхита" ("И если он, как черепаха члены, отвлекает все свои чувства от предметов чувств, его сознание устойчиво", пер. Б.Л.Смирнова. СПб, "А-cad", 1994).
Из-за своей исключительной важности она дважды появляется в этих 18 строфах (являющихся квинтэссенцией Гиты) - как вторая строка в стихе 58 и вторая же строка в стихе 68.
Это послание разрушительной силы: потому что если оно попадет в ваше "я", то разделяющее сознание будет разрушено.
Тогда процесс мышления придет в свое естественное состояние, т.е. прекратится, и произойдет ре-ориентация, мутация, прозрение; ваша жизнь станет свободной от антагонизма, боли и беспокойства, надрыва и надменности, напряжения и стресса, суматохи, предположений, извращений и идиосинкразий, парадоксов и паранойи. Мысли перестанут держать вас мертвой хваткой, и возникнет активированное состояние осознания, не разделяющего, а объединяющего по своей природе, когда стимул и реакция на него становятся одним цельным движением.
Человек, посвященный в "Крийю", становится "Крийянвита" или "Крийябаном", что есть - активированным. Это значит - человеком, чье осознание активировано, так что он не обманывает себя иллюзиями (и поэтому не начинает обманывать других).
Он активно осознает пути самости, эго, "я" и эго-защитный механизм ума.
Эта важнейшая строка, дважды появляющаяся в квинтэссенции Гиты, констатирует, что чувственные восприятия должны функционировать естественно в тех целях, для которых они были предназначены. Мышление (кондиционирование и культура) накладывает на чувства нечто, что преобразует непосредственные ощущения в чувственность.
Мысль классифицирует ощущения как приятные и не-приятные, а это есть начало чувственности.
Далее мысль создает желание повторять приятные ощущение и избавляться от неприятных - а это уже подлинная чувственность и внедрение ужаса и хаоса в живое качество жизни.
Из этой важнейшей фразы следует вывод, что сами по себе чувственные восприятия хороши, но чувственность - коренная причина всех наших печалей и страданий. Поэтому, когда ощущения не заражены чувственностью, человек остается укорененным в состоянии мудрости.
И когда пять чувств функционируют в своем естественном состоянии - без вмешательства мыслей - тогда не возникает никаких проблем.
55
Когда чувственность полностью уничтожена, и мысли перестают вмешиваться в функционирование чувств, в сознании исчезает разделение между объектом и субъектом, т.е. происходит слияние между "мной" и "тем, кто действует на меня". Это дает возможность появления "не-я", "не-эго" и "не-ума". А это - абсолютная беспристрастность, равностность ума.
56
Находясь в состоянии беспристрастности, ты выходишь из коридора противоположностей. Тогда удовольствие - не твое, боль - не твоя отвращение - не твое; страх - не твой, бесстрашие - не твое, трусость - не твоя, храбрость - не твоя; гнев - не твой, дружественность - не твоя, победа и поражение - не твои.
57
В состоянии равностности ума добро не относится к тебе и зло не относится к тебе; лесть не относится к тебе и обида не относится к тебе; честь не относится к тебе и позор не относится к тебе.
58
При не-избирательном осознавании чувства функционируют именно так, как должны. Другими словами, все пять чувств остаются свернутыми (однако начеку) как конечности черепахи; таким образом мы избегаем чувственности.
59
Когда чувственность таким образом заморена голодом, сущностные восприятия чувств проявляют Парам (иное), нейтрализуя наблюдателя-"я".
60
Даже человек с постоянным различением бывает ошеломлен чувственностью ума (безумием чувств), несмотря на всю свою преданность беспристрастности.
61
Когда все кондиционирование полностью урегулировано и беспорядки прекратились, человек интегрируется и устанавливается в "не-уме" (Кришне). Когда чувства в порядке, т.е. функционируют холистично без всякого заражения чувственностью, тогда мудрость/осознавание становится постоянным.
62
В результате контакта возникают увлечение/образность/желание объекта и, вследствие этого, возникает жажда владеть этим объектом. А от этого человек неминуемо впадает в разочарование и отвращение.
63
Из отвращение возникает завеса иллюзии и - поэтому - нарушение восприятия. И затем человек теряет связь с разумом, из чего следует неминуемое отпадение от Благодати.
64
Наше "я" как энергия, т.е. тонкая индивидуальная уникальность, находящаяся в полном порядке (в отличие от грубого эго-центра, находящегося в беспорядке) подразумевает "я" в естественном состоянии - состоянии свободы, не-кондиционированности. В такой ситуации человек переходит в состояние благодати. И это возможно только тогда, когда чувства во время контакта с объектами действуют
с абсолютной беспристрастностью. Только при равном восприятии всего чувства действуют естественным образом, и можно избежать перехода к чувственности и вытекающего из него страстного желания (являющегося корнем всех горестей).
65
В благословенном состоянии чистого восприятия вся дуккха (печаль) исчезает. И человек оказывается установлен в целостности; настроенным на счастливое и веселое состояние разума.
66
Нет мира в том, кто отсоединен от разума и осознавания. А отсутствие мира влечет за собой отсутствие счастья, т.е. дисгармонию с целостностью жизни.
67
Ум, находящийся в тисках чувственности, потерян для мудрости разума ("не-ума"), и его бросает из стороны в сторону, как лодку в шторм.
68.
Человек, чувства которого действуют естественно, в тех целях, для которых они были предназначены, оказывается в полном беспристрастии (свободе) и таким образом его мудрость укореняется.
69
Тот, в ком все его кондицирование находится в отрегулированном состоянии, всегда остается пробужденным в активированном осознавании; тогда как остальные бродят во тьме кондицированных рефлексов. И в то время, как им кажется, что они рады своим чувственным увлечениям, мудрый воспринимает это состояние, как тьму.
70
Желающий чувственных удовольствий не может знать мира. Но тот, чьи желания естественно возникают и угасают (тот, кто не цепляется за них), знает мир и остается незатронутым - так же, как океан не волнуется из-за рек втекающих в него и исчезающих в нем.
71
Живущий в состоянии отрешения и отсутствия эго неминуемо входит в царство мира и покоя.
72
Людской род находится в смятении оттого, что Брахми-Стхити (состояние единой пробужденности) остается недостигнутым. Но даже если человек войдет в это состояние в самом конце своей жизни, он придет к наивысшему безвозвратному освобождению.
ХАРИ ОМ ТАТ САТ
ХАРА ХАРА ШАМБХО


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 219
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 19:48. Заголовок: Re:


Берлин, Германия
14.05.1999
Ум - это мусорная яма верований и не-верований. "Не-ум" - это Бог Восприятия и Понимания.
Ум не может понять. Он только создает концепции и предположения.
Эмоциональное возбуждение никогда не встречается с просветленной энергией. Первое принадлежит уму, второе - "не-уму".
Не существует свободы воли. Есть либо свобода (не-ум), либо воля (ум), которая является узами.
Отдавать себя - это процесс "не-ума", бытия, понимания. Это чистое действие. Отдавать себя - пребывать в сиянии.
Подчиняться - это грязная активность ума, это становиться, слепо следовать. Подчиняться - это находиться в грязи.
Ум функционирует фантазиями. Когда мы не допускаем фантазии в ум, появляется "не-ум".
Ум здоров, когда он занят в технической области. В области фантазий он полон хворей и болезней.
Духовность - это не бегство в область фантазий.
Жизнь медитации (Крийя) - это жизнь, в которой эгоцентрической деятельности ума нет. Такую жизнь можно вести каждый момент, каждый день, несмотря на болезненную узость, хитрую эксплуатацию, тонкую жестокость и нелепые фантазии человеческого ума.
Состояние переживания (беспристрастного осознавания) вот самое важное состояние, а не то, что именно переживается.

Лохмарден, Германия
18.05.1999
КВИНТЭССЕНЦИЯ УПАНИШАД.
Пока не произойдет проблеск иного, человек не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.
Существует странная благая энергия с колоссальной яркостью понимания, которой переполнено все во вселенной, вплоть до самой мельчайшей вещи. Пока человек не пробудится к пониманию этого, он не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.
Неизвестное не может быть познано в измерении имеющегося у нас аппарата (ума). Пока этот факт не озарит нас, подобно удару молнии, человек не может остановить зацикленную на самом себе деятельность эго и не сможет выйти из цикла рождения и смерти. Нет другого пути, нет другого пути, нет другого пути.
ОМ ТАТ САТ

Берлин, Германия
23.5.1999
МЫ НЕ СМОТРИМ ПРАВДЕ В ГЛАЗА
Мы всегда склонны убегать от фактов, создавая идею не-факта.
Это - основная причина наших парадоксов и загрязнения ума.
Например, если я чего-то боюсь, то не хочу признаваться в этом. Я немедленно создаю идею не-страха, находящуюся в полном соответствии с Библией, Гитой или Кораном, и затем я вовлекаю себя в эту идею (в зависимости от моего воспитания - хинду, христианского или мусульманского). Эта вовлечение в идею и есть трюк, разыгрываемый с нами нашим умом.
Это - основной эго-защитный механизм ума.
Разделяющее сознание (ум) поддерживает себя тем, что вовлекается в идею и - таким образом - спасается от факта. Вот почему мы никогда не освобождаемся, но всегда запутываемся во все новые узы: потому что ум и есть узы.
Но если мы непосредственно обратимся к страху, если мы можем посмотреть ему в глаза, тогда естественным образом происходит чудо. Мы обнаруживаем, что страх исчез и огромная храбрость коснулась нас; и эта храбрость никогда не соприкоснется ни с одним храмом, мечетью или церковью, потому что это будет невыгодно священникам; они хотят, чтобы мы жили в страхе. Они живут за счет этого страха.
Но ум, искалеченный страхом - не религиозный ум. Культивированная храбрость как противоположность страха - это просто еще больше того же страха. Эта противоположность питает весь терроризм.
Свобода от страха - это свобода от ума и появление "не-ума". Только это и является подлинным чудом, в отличии от чудес-пропаганды (благочестивой лжи) из святых книг.
Чудо - это быть свободным от познанного, несмотря на его существование.

Берлин, Германия
24.5.1999
Сексуальность сама по себе не является чем-то негативным, что нужно хулить или преодолевать.
Сексуальность - всего-навсего один из аспектов нашей жизни;
сексуальность не должна в ней доминировать.
Сексуальность не должна вырождаться в выход для похоти, пусть она будет выражением любви и божественного разума.
Пусть будет срединный путь - между бесцельной похотью и мрачным
аскетизмом.
Сексуальность - нежный цветок. О ней нужно заботиться, ее нужно холить и лелеять. Дать ей быть бесконтрольной - это нелепая потеря энергии; жестоко подавлять ее - это уничтожать нечто деликатное и прекрасное. Нужно дать ей обнаружить себя и раскрыться - ни отрицая ее и не поддаваясь ей.
Любить - величайшее благо, потому что когда любишь, полностью отдаешься, забывая о себе.
Любить - это заметить вечность. Любовь - совершенство разума.
Любить - это быть в "не-уме".

Берлин, Германия
26.5.1999
Жизнь - не проблема, которую нужно решать, а чудо, которое нужно прожить.
Ум создает проблемы вне потока жизни, чтобы поддерживать самого себя.
Ум сохраняет себя проблемами. Он пытается превратить каждую ситуацию в проблему, чтобы потом решать ее.
Ум исчезает и превращается в "не-ум", когда он лишается проблем.
Проживайте все тайны жизни с искусством изумления и восторгом невинности.


Франкфурт, Германия
6.6.1999
Может ли существовать желание/неудовлетворенность без всякого объекта/причины?
Тогда и субъекта/"я" тоже не существует.
Это прорыв. И только при наличии этого прорыва есть возможность открыться измерению, которое не от ума - священному прозрению.
Реальность - это существование, а не переживание (experience). Переживания действительны и существенны только в технических (мирских) делах. В делах духовных переживания/видения лишь сделают вас ментальным инвалидом/трупом.
Восприятие переживания не есть удовольствие от переживания. Переживание - это узнавание, а любое узнавание - это зараза, идущая от кондиционированных рефлексов.
Исследуйте и рассмотрите свои верования и переживания. Обратите внимание на неослабевающую тенденцию мысли придать себе непрерывность. Переживание не является реальностью. Оно эфемерно. Реальность вечна. Реальность - это энергия в пространстве, обладающем пониманием! Это пространство находится прямо в вас. Очистите это пространство от заразы мыслей до того, как ваше тело умрет. Смотрите, но не будьте зрителем. Свобода от ума/времени - это величайшее просветление.
ШАКТИ - ЧИТИ - ИТИ
РАДХЕ - ГОВИНД - ДЖАЙ


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 220
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.07 19:54. Заголовок: Re:


Лондон, Великобритания
17.06.1999
Переживание - это смерть восприятия той непередаваемой тайны, которую называют "любовью", "реальностью", "бытием", "вечностью", "божественной", "блаженством", "святой", "неназываемой" и так далее.
Может быть, вам удастся встретиться с этой тайной, если вы понимаете и практикуете то, что было открыто вам через человеческое тело, именовавшееся Лахири Махасая, и что до сих пор рассказывается его кровяными клетками и костным мозгом всему миру, год за годом.
Вы должны обнаружить это для себя сами. Никто не может открыть вам эту тайну и ничто не может ее уничтожить.

София, Болгария
30.06.1999
"Сатсанг" подразумевает собираться вместе для диалога, благодаря которому постепенно раскрывается правда о движениях ума. К сожалению, обычно говоря слово "Сатсанг", имеют в виду посредственностей, собирающихся вместе для того, чтобы развлечься молитвами, бхаджанами и киртанами или возбудиться путем обсуждения теорий, постулатов и верований. Полное значение слова "посредственность" - тупой тяжелый ум, одурманенный знанием.
Но истинный Сатсанг требует высочайшего качества мышления и высших возможностей свободного мозга, пребывающего в знании. Диалог в Сатсанге - это форма общения, в котором вопросы и ответы следуют друг за другом до тех пор, пока разумный вопрос не остается без ответа. Это - начало взрыва просветления.
К несчастью, ваши вопросы возникают только из поля ответов, уже известных вам благодаря вашему тяжелому кондиционированию. Вы задаете вопросы только чтобы подтвердить свои "ответы". Это делает вас еще более кондиционированными и невротичными. Но, когда глубокий вопрос остается без ответа, тогда происходит подлинное чудо (в отличие от голосов с неба, божественных видений, надушенных святых и т.п.) - вопрос остается совершенно нетронутым мыслью, подобно тому, как почкаостается нетронутой для цветения. Тогда у вопроса появляется свой собственный ответ, потому что спрашивающий и отвечающий - оба исчезли как личности. Неизмеримый и неназываемый процесс начался.
Попробуйте применить этот "не-метод" решения проблем и прорвитесь в блаженство и благодать "не-ума".


Виджчен, Нидерланды
16 июля 1999
ТАПА-СВАДХЬЯЯ-ИШВАРАПРАНИДХАНАНИ КРИЙЯ ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ
Крийя-Йога - это движение от свадхьяйи (изучение путей "я") к ишварапранидхане (восприятию целостности) путем тапаса (Крийя-практики). Крийя-Йога укоренена в естественном состоянии и таким образом свободна от мертвой хватки мифов, капризов и болезней ума. Она также - Аштанга Йога в форме, не требующей напряжения.
АШТАНГА ЙОГА
Аштанга значит "восемь аспектов". Йога значит интеграция.
Аштанга Йога указывает восемь аспектов интегрированной жизни, в которой все конфликты ума (разделяющего сознания) подошли к концу.
1. ЯМА : коренное значение = регулирование (Пять Ям):
Две ямы рта:
Не говорить ложь (Satya).
Не желать удовольствий (Aparigraha).
Две ямы рук:
Не красть (Asteya)
Не применять насилие (Ahimsa)
Одна яма этого места:
Не допускать неправильного сексуального поведения (Brahmacarya).
2. НИЯМА :коренное значение = правила (Пять Ниям):
Шауча - чистота (Sauca).
Сантоша - довольство (Santosa).
Дама (простота, аскетизм)
Даана ( благотворительность, бескорыстие)
Дайя (сострадание)
3. АСАНА :коренное значение=сидение.
Сидеть в полном покое/уединении.
4. ПРАНАЯМА: регулирование дыхания/ума.
Итоги Пранаямы (прекращение идей, т.е. появление прозрения).
5. Пратьяхара : (12х1).
Прекращение привычек и комплексов, т.е. начало холистической и здоровой жизни.
6. ДХАРАНА: (12х12=144)
Начало процесса появления - время от времени - пауз в сепаративных/разделительных движениях сознания.
7. ДХЬЯНА (12х12х12=1728)
Созерцательная пробужденность, т.е. медитация без медитатора.
8. САМАДХИ (12х12х12х12=20736)
Коренное значение - беспристрастное внимание.
Возможно Сабикальпа (возникающее время от времени) и Нирбикальпа (непрерывное) самадхи.
Глубокая суть самадхи - глубокое погружение в то измерение существования (но не переживания!), когда стимул и реакция на него становятся одним нераздельным движением.
Просветление в тайну бытия - мгновенно и поэтому не принадлежит времени, хотя и происходит в потоке времени, как кульминация Крийя-процесса ясности мышления, творения блага и чистоты поведения.
Взрыв в просветление происходит не из-за Йога-процесса, но несмотря на него! Йога, возможно, лишь способствует этому взрыву; но взрыв сам по себе беспричинен, т.е. не укладывается в мелочную цепь причин и следствий.
ЭТО ВЫСШАЯ БЛАГОДАТЬ.
ДЖАИ ЛАХИРИ МАХАСАИ

Амстердам, Нидерланды
19 июля 1999
Вслушайтесь в полные взрывчатой силы фразы, используемые в нашей традиции: они больше, чем просто слова. Вслушайтесь в такие фразы как "разделяющее сознание", "объединяющее осознавание", "восприятие", "концептуализация", "бытие", "переживание", "идеи", "прозрение", "знание", "мудрость", "ум", "не-ум", :, "прерывание потока мысли", "отсутствие выбора", "отношение гостя", "отношение свидетеля", :, "учиться, а не брать напрокат убеждения", "интеллект", "разум", "центробежный процесс", "центростремительный процесс", "медитация без медитатора", "декондиционирование", "концентрация", "быть сфокусированным, но воспринимающим целостность": и т.п.
Вы слышите все эти фразы во время встреч до посвящения, на церемонии посвящения, на собраниях после посвящения, в разных контекстах и ситуациях - но вы вскоре забываете их. Пожалуйста, не забывайте их! Придерживайтесь этих фраз во всем, что вы делаете. Лелейте их, как драгоценности. В нашей традиции есть что-то очень специальное; и это - не маниакальная одержимость и не ограничение. Это "нечто" не сводится к удобным для нас концепциям/идеям. Оно - не мертвые штуки посредственного мозга. Оно - очень живой процесс.
Воспримите эти фразы в свою плоть и кровь и коснитесь самого священного путем практики Крийи.



In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 23:42. Заголовок: IAU пишет: Не допус..


IAU пишет:

 цитата:
Не допускать неправильного сексуального поведения (Brahmacarya).



позвольте вопрос
почему Врахмачарья всегда переводят как не допускать неправильного сексуального поведения
Брахма - это Брахма, Ачарья - это ачарья

, а при чём тут секс???
разъясните пожалуйста, кто знает?

... ну и называли бы тогда Акама... ну или НИШкама
но при чём тут Брахма- и секс???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 28
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 23:45. Заголовок: да... и ещё вопрос у..


да... и ещё вопрос
у патанджали 5 яма 5 нияма
в Шандилья упанишад 10 яма - 10 нияма.... при чём там ещё и шауча из ниямы оказывается ямой

...что более авторитетно ???

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 00:30. Заголовок: Ничто особо не авто..


Ничто особо не авторитетно:) прамана (безусловный авторитет) в каждой линии и школе - тексты этой линии или школы. А если в общем - концепция "ямы-ниямы" была почерпнута, очевидно, вообще у джайнов, и к "классической йоге" не имеет прямого отношения. Большинство текстов пишет о "шаданга йоге", т.е., из шести разделов, и не упоминает о "яме-нияме" вообще

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 12:34. Заголовок: mikio пишет: позвол..


mikio пишет:

 цитата:
позвольте вопрос
почему Врахмачарья всегда переводят как не допускать неправильного сексуального поведения
Брахма - это Брахма, Ачарья - это ачарья

, а при чём тут секс???
разъясните пожалуйста, кто знает?



Это не "IAU пишет", а Шибенду Лахири говорит, так что, вопрос к нему
Конечно же, Брахмачарья = Брахма+ачарья, т.е., "вести себя по-божески" :) просто, кроме всего прочего, в "пуританской" Индии это означало отсутствие сексуальных контактов. Все это буддийское, исламское и протестантское влияние, изначально индуизм был совсем другим...


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 14:28. Заголовок: Спасибо, СоманандаДж..


Спасибо, СоманандаДжи за разъяснения.

Тогда пожалуйста, поясните пожалуйста что подразумевается под ШадАнга ("шесть разделов") ?
я так понимаю, это:
1. Асаны (правильное положение тела... не УДОБНОЕ, а именно ПРАВИЛЬНОЕ)
2. ПранаЯма (правила-яма для работы с ПРАНА ...сюда же относится и ПранаВайю - управление Прана с помощью ВАЙЮ "ветер" скорее всего "дыхание"... просто видимо влиять и контролировать ПРАНА проще всего понять с помощью дыхания...но опять таки под словом ДЫХАНИЕ например в даосской традиции понимается прежде всего пульсация вдох-выдох ЦИ (Прана) а не то что вдох выдох лёгкими...видимо вдох выдох лёгкими это самый примитивно-начальный уровень
3. Пратьяхара (контроль чувсвт эмоций)
4. Дхарана (концентрация... точнее экаграта - однонаправленность)
5. Дхьяна (созерцание.... а не "медитация" как часто переводят нью-эйджеры и йога-тичеры... слово МЕДИТАЦИЯ от латинского слова meditation-"размышление" в ДХЬЯНА же "размышление грубого ума видимо стараются ограничить посредством ПРАТЬЯХАРА
да и сама ДХЬЯНА это уже не столько видимо сознательно-контролируемый процесс, сколько процесс естественного соединения с объектом ДХАРАНы...внимание! не насильственного, а именно естественного слияние)
ну и как следствие правильной Дхьяна возникает процесс -
6. Самадхи (что вообще лучше не переводить а принять слово как таковое...которое уже видимо отображает аспект ЛАЙЯ - "растворение")
в свою очередь САМАДХИ различается СА-БИДЖА и НИР-БИДЖА ( "с семенем" и без "семени")

в свою очередь в "Гхеранда-самхита" указывается ГХАТАШТХА-йога семи-раздельная йога
1. ШадКарма для очищения
2. Асаны для укрепления
3. Мудра для уравновешивания
4. Пратьяхара для спокойствия
5. Пранаяма для лёгкости
6. Дхьяна для восприятия
7. Самадхи для растворения

В тантрическом буддизме вот какая последовательность ШАДАнга
1. Пратьяхара
2. Дхьяна
3. Пранаяма
4. Дхарана
5. Анусмрити (вспоминание прошлого)
6. Самадхи

...кстати я лышал что в Тантре вместо ЯМА-НИЯМА используется некая форма ПУДЖи
ну типа того что ученик-шишья отдаётся Гуру и тем самым необходимость в Яма-Нияма отпадает самособой, точнее становится самособой разумеещимся... но тут я совсем много могу поднапутать, а потому пожалуйста проясните данный момент

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 15:28. Заголовок: Майтрайяния упаниша..


Майтрайяния упанишад: пранаяма,пратьяхара, дхьяна, дхарана, тарка, самадхи

Амританада упанишад: пратьяхара, дхьяна, пранаяма, дхарана, тарка, самадхи

Вишну Самхита: пранаяма, пратьяхара, дхарана, тарка, самадхи, дхьяна

Тантралокавивека (Джаяратха): пранаяма, дхьяна, пратьяхара, дхарана, тарка, самадхи

Нетратантра: асана, пранаяма, пратьяхара, дхьяна, дхарана, самадхи

Горакшашатака: асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи

При этом стоит учитывать, что в разных текстах одни и те же термины могут означать разные вещи, а разные - одни и те же А что под чем подразумевается - зависит исключительно от "школы", и разъясняется Учителем в виде личных наставлений.

"Гуру упайях!"


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 15:40. Заголовок: ага...тогда я понял ..


ага...тогда я понял так
для неофита неважно сколько анг... достаточно иметь лишь общее представление для того чтобы ЗНАТЬ ГДЕ ЧТО ИСКАТЬ
ну а дальше при благословении Гуру, суть откроется, и ученик её поймёт уже вне некиих концепций

так?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет