On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.07 15:28. Заголовок: Цветотерапия и раса-йога


Цвет как средство суггестии
Все знают, что цвет влияет на подсознание.

Предпочтение того или иного цвета зависит от нашего психологического состояния. Конкретно - от того, чем мы на самом деле руководствуемся, исходя из благих намерений?..

Систем, объясняющих психологический смысл выбора того или иного цвета, несколько. Например, всем известная систематика Макса Люшера, на которой основан одноименный тест.

Методик воздействия цветом тоже больше, чем одна. И программ, соответственно, тоже. Как я убедился за 20 лет практики, реально работают "Цветвое зеркало" Фрилинга и раса-йога (т.н." алгоритм Бхараты- Анавардханы-Мамматы").

"Алгоритм Бхараты -Анавардханы-Мамматы" (раса-йога) - последовательность из 9 дополнительных цветов, позволяющая "перезапустить" мозговую подкорку и восстановить "базовые психические функции". Их восстановление обеспечит легкость переключения внимания и способность его концентрировать без напряжения, возможность легко запоминать и вспоминать необходимое, общий нервно-психический тонус, коммуникабельность, оптимизм. Разрушается большинство комплексов.
Она эффективна для лечения неврозов, депрессивных расстройств, "синдрома выгорания", аутизма...

Восстановив базовые психические функции, человек может забыть о том, что такое комплексы, сексуальные проблемы, некоммуникабельность. Он становится раскрепощенным, оптимистичным и обаятельным. Возрастает "эмпатия" - способность непосредственно улавливать эмоциональное состояние другого человека, настраиваться на его волну и устанавливать с ним эмоциональный резонанс. У пациента повышается уровень "социальной компетентности" - то есть он становится способен к установлению и поддержанию любых неформальных отношений.

"Цветовое зеркало" Фрилинга - систематика трактовки психологического смысла цветов, оказавшаяся способной раскрыть механизм действия раса-йоги.
Методика Люшера на это оказалась неспособной в силу своей исходной ограниченности.
Методика Люшера - это на самом деле частный случай методики Фрилинга.
Систематика Макса Люшера ничего не говорит о том, каково фоновое воздействие того или иного цвета на психику? Какова суггестия того или иного цвета - явная и скрытая?

На эти вопросы отвечают только систематика Фрилинга и "раса-йога".
В 2001 году я проанализировал текст Нового Завета с помощью "цветового зеркала" Фрилинга.

Оказывается, в зашифрованном виде там содержится последовательность из 15 дополнительных цветов.
Она позволяет "перезагрузить" кору головного мозга, оживить корково-подкорковые взаимодействия и восстановить высшие психические функции. Их восстановление повышает интеллект и обеспечивает личностный рост. Личность обретает свою целостность. Восстанавливается способность к более тонкой социальной адаптации, обучению и переобучению. Человек начинает интуитивно ощущать, что есть прогресс и что есть позитивная перспектива. Он начинает мыслить стратегически и приобретает устойчивость к стрессу.

Можно сказать: "цепочка "Нового Завета" восстанавливает в мозге естественную программу самовосстановления.
Если в Вашем персональном компьютере "накроется" программа восстановления системы - это значит: Вам придется переустанавливать "операционку". Наш мозг уникален тем, что в нем буквально все способно самовосстанавливаться - в том числе и программа самовосстанволения.

Эту последовательность также можно "загружать" посредством сублиминальных воздействий. Она эффективна при расстройствах личности и познавательной способности, включая "многоличностное расстройство" (раздвоение личности), при синдромах зависимости, а также при личных и возрастных кризисах не зависимо от симптоматики.

Это патогенетическая терапия, воздействующая на причины расстройств, а не только на их симптомы.


Раса - йога ("алгоритм Бхараты-Анандавардханы-Мамматы")

С точки зрения теории искусства, "Раса" - это "поэтическое настроение", то есть контекст. В каждой "раса" (контексте) зашифрована та или иная "дхвани" (скрытый смысл, "семантическая игла").

Последовательность "раса", которая способна создать ощущение бесконечности и наполнить позитивной энергией какое угодно количество людей, впервые описал Бхарата ( VI- VII вв.н.э). Он же выделил 8 основных "дхани", лежащих в основе этих "раса". Удбхата ( VIII- IХ вв. н.э.) добавил 9-ю "дхвани". Анандавардхана (1Х в.н.э.) в трактате "Дхваньялока" ( "Свет Дхвани") сформулировал концепцию поэтической суггестии посредством срытых смыслов в общем виде. Маммата (1Х в.н.э.) описал "дхвани" №10 и оформил концепцию в законченное учение.
Именно это учение мы теперь иногда называем "Раса -йогой".

Согласно учению Мамматы, основными носителями "дхвани" являются цвет, звуковая тональность и соотношение гласных и согласных букв.
"Раса-йога" в психотерапии
С точки зрения нейронауки, "раса", в которую "залита" соответствующая "дхвани", или поэтический контекст, в котором спрятана "семантическая игла" - это уже не просто достижение резонанса с читателем, зрителем или слушателем посредством адекватной убедительной передачи эмоционального состояния или общего фона настроения, чем обычно занимается массовое искусство. Это - тотальное программирование или перепрограммирование на всех уровнях - от мировоззренческого до метаболического.
Как и любое " учение", тем более метафизическое или эзотерическое, "Раса- йога" предназначена именно для этого.

Все метафизические практики неизменно начинаются с работы оператора над собой посредством созерцания и переосмысления, то есть- с работы над собственными восприятием действительности, картиной мира и конфигурацией сознания. Что-то постигнув и придя таким в образом в нужное психофизическое состояние, он приобретает способность воздействовать на других.
Современная психотерапия по сути идет тем же путем. Само слово "психотерапия", если корректно перевести его с койнэ -это "лечение душой".

Другого пути, очевидно, нет, и Раса-йога - очередное подтверждение этого правила.

"Внедрение" или "заливка" "дхвани" в "раса" - это неудачное выражение. Как будто мы делаем коктейль, проводим химическую реакцию, прячем в кармане пистолет или что-нибудь куда-нибудь тайно подсыпаем. На самом деле это скорее похоже на возгонку, сублимирование, или выделение из множества веществ, содержащихся в растении, основного алкалоида или гликозида - так называемого "основного действующего начала".

Например: "Раса №1" - поэтическое настроение, с которого, согласно учению Мамматы, нужно начинать любую историю или любое шоу- это "заинтересованность, погруженность, полная вовлеченнось". Когда он описывает внешнюю сторону, он говорит: здесь обязательно должны присутствовать любовь, смерть и тайна, поскольку на этом этапе артист как бы соблазняет публику. Совет кажется банальным, достойным "традиционного" искусства, которое в наше время воспринимается примитивным и непристойным. Однако дальше он объясняет ученикам: "дхани" соблазнения - "бесконечное обещание неизвестно чего", или если перевести это санскритское выражение дословно, "обещание Бесконечности при погружении в Неизвестное". Иными словами, он призывает: всмотритесь внимательнее в ситуацию вовлечения или соблазнения, и вы увидите: на самом деле любой зазывала занимается тем, что приглашает нас совершить путешествие в новый мир, в котором мы можем отыскать то, чего нам не хватает. Как только вы это осознаете, с вашим сознанием и с вашей энергетикой что-то произойдет. У вас откроются глаза, ваш мир засияет, и вдобавок вы испытаете прилив положительной энергии - совсем как в детстве.
При такой постановке вопроса ничего негативного "раса №1" уже нести не может. И на языке современной психологии это поэтическое настроение правильнее всего назвать "абсолютным авансированием". То, с чего должна начинаться любая психотерапия.
В "Раса - йоге" цвет "обещания Бесконечности при погружении в Неизвестное" - темно-фиолетовый ("deep purple", как его именуют в английских переводах древних индийских трактатов).
В тесте Макса Люшера фиолетовый цвет активно выбирают внушаемые или инфантильные личности, склонные к манипулированию окружающими и неискренности.
Но это отнюдь не значит, что фиолетовый цвет - это цвет истерии, лжи и инфантилизма.
Одно дело - фоновое воздействие данного цвета, другое - его активное предпочтение в жестких стандартизованных условиях тестирования.

"Раса №2" - это "юмор", "веселье" "радостный смех", одним словом - "полная релаксация". Её "дхвани" - это "отсутствие границ" - то есть отсутствие каких- бы то ни было запретов. Маммата предлагает нам вспомнить, представить, ощутить, увидеть и понять: "веселье"- это прежде всего "отсутствие табу". Цвет "отсутствия табу" - белый.

"Раса №3"- это "сопереживание, душевность, сочувствие", то, что психологи сейчас называют "эмпатией". Ее "дхвани" - "установление удаленной границы", или, на языке современной психологии, "выстраивание комфортной дистанции между собой и окружающими".
И Бхарата, и Анандавардхана, и Маммата "в обычной жизни" были актерами, режиссерами и сценаристами придворной труппы, подобно Вильяму Шекспиру. И духовная практика, которую они разработали почти полторы тысячи лет назад, является просто уяснением актером "сверхзадачи", только в качестве "сценария" выступают некие базовые понятия, составляющие основу любого мировоззрения. По сути, это "система Станиславского", только в масштабах Вселенной.
На третьей ступени перед нами ставят задачу понять: позитивное "сопереживание" - это прежде всего способность устанавливать эмоциональный резонанс, но при этом не вовлекаться и не разрушаться самому. Карл Роджерс, основоположник современной "недерективной клиент - центрированной психотерапии"- психотерапии, основанной не на внушении, а на понимании, который ввел в свое время понятие "эмпатия", объясняя, что это такое, практически теми же словами, что и "Раса- йога".
По Роджерсу, "эмпатия"- основа профессиональной компетентности не только психотерапевта, но и любого "коммуникатора" - равно "переговорщика" или продавца. В свою очередь, отсутствие эмпатии - основная причина некоммуникабельности.
Цвет "эмпатии" - серый.
По Максу Люшеру, активно выбирают серый цвет люди, испытывающие трудности в контактах с внешним миром или по каким-то причинам желающие ото всех отгородиться.
Однако в качестве фона он способствует "развязыванию языка".

"Раса №4" - это "наступление", "атака", то есть- "экспансия". Ее "дхвани" - "доступность, откровенность, открытость"- одним словом "прозрачность".
Цвет "доступности" и "откровенности" - красный в смысле "алый" (в английских переводах c cанскрита- real red, то есть - "чистый красный").
По Максу Люшеру, активный выбор красного цвета - признак экспансивности, активности, агрессивности. В обыденном сознании красный цвет ассоциируется с кровью. С незапамятных времен он активно и с успехом используется в секс- индустрии (красные платья, красное нижнее белье, "красные фонари"). Это чаще вего объясняют тем, что красный цвет возбуждает. Однако возбуждение здесь - это результат провокаций на определенном фоне. А фоновое воздействие красного цвета - создание ощущения легкодоступности, откровенности, "прозрачности" намерений.

"Раса №5" - это "мужество, смелость, решительность". Ее "дхвани" - "вызов", активный протест". Цвет "активного протеста" - насыщенный оранжевый (в санскритском подлиннике этот оттенок называется "цвет померанца").

"Раса №6" - это "полное затмение", или угроза, исходящая отовсюду". В современном искусстве с легкой руки Альфреда Хичкока это поэтическое настроение принято именовать "саспенс". Саспенс - основной драйв любого триллера. "Дхвани" "саспенса" - "познане, проникновение в суть вещей", или, как мы сейчас говорим - "анализ". Цвет "анализа" - черный.
В тесте Макса Люшера активный выбор черного цвета свидетельствует о глубокой фрустрации или о депрессии. Однако фоновое воздействие западной "траурной" символики - заставить человека задуматься о бренности происходящего, об относительности наших привычных ценностей, посмотреть на ситуацию в масштабах вечности. Для сравнения: в индуистской традиции траурная символика, наоборот, основана на белом цвете.

"Раса №7" - это дословно: "понимание необходимости, ведущее к освобождению от зависимости". Индуистское понимание "освобожднеия" заставляет вспомнить крылатые слова Карла Маркса: "Свобода есть осознание необходимости". Эрих Фромм, основоположник "гуманистической психологи", в своих трудах неоднократно подчеркивал: все здоровое и рациональное, что можно найти в марксизме, уже содержалось в индуизме и в буддизме.
"Дхвани" "освобождения от зависимости" - "активное отвращение", "неприятие". Сейчас психологи называют активное отвращение "аверсией". Цвет "активного отвращения" - аквамарин, то есть сине- зеленый, "цвет морской волны" (на санскрите этот цвет так дословно и называется. Дело в том, что в санскрите синий и зеленый обозначался одним словом, а для уточнения древние индусы вынуждены были прибегать к сравнениям).

"Раса №8" - это "озарение, просветление, момент истины". Современные психологи называют это состояние "инсайт". "Дхвани" "озарения" - "раскаяние", осознание своих ошибок, своих страхов и свого несовершенства. Цвет "раскаяния" - желтый.

"Раса №9" - это, дословно, "спокойный уход по пути к совершенству", то есть - переоценка ценностей и добровольный отказ от всего разрушительного и саморазрушительного, возникновение потребности в самосовершенствовании. "Дхвани" "спокойного ухода по пути к совершенству" - прощение.
Цвет "прощения" - светло- желто-зеленый, "цвет янтаря". Дословно : "цвет моря в том месте, где оно сливается с небом".

"Раса №10" - это "вхождение в Нирвану", то есть - достижение гармонии между собой и миром. "Дхвани" гармонии между собой и миром - "живая радостная память, помноженная на мудрость", в смысле - позитивные воспоминания.
Цвет "живой радостной памяти, помноженной на мудрость"- жемчужно- голубой. Дословно - "цвет неба в том месте, где оно сливается с морем".

По современным представлениям, любая эффективная психотерапия проходит десять необходимых этапов:

Абсолютное авансирование;
Полная релаксация;
Достижение полной эмпатии;
Полная откровенность;
Тотальное сопротивление;
Максимальная фрустрация, приводящая к тотальному анализу своего поведения;
Осознание своей основной проблемы, приводящее к аверсии по отношению к прежним, нефффективным путям ее решения, приходящим к негативным последствиям;
"Инсайт" - осознание своих негативних и саморазрушительных стремлений и потребностей, пересмотр свого мировоззрения, принятие ответственности за свои поступки на себя;
Добровольный отказ от любых форм деструкции, возникновение потребности к самосовершенствованию, самодисциплина;
Достижение гармонии между собой и миром, личностный рост на основе максимального использования свого позитивного опыта.
Эти этапы были впервые подробно описаны и изучены на примере "групповой динамики" - процессов, происходящих в терапевтических группах. Потому в литературе они известны как "этапы групового процесса". Однако при индивидуальной работе отношения терапевта и пациента проходять те же саме этапы. Они полностью совпадают с алгоритмом "Раса- йоги".

Технология Latent Frame позволяет добиваться дополнительного суггестивного воздействия посредством манипуляции с окраской фона и окраской текста "мелькающей строки" в соответствии с алгоритмом "Раса-йоги":
Цвета оказывают более сильный суггестивный эффект на темном фоне.
Содержание текста в "мелькающей строке" должно быть выдержано в русле соответствующего "поэтического настроения" с учетом осознанной "сверхзадачи". Тогда окраска "мелькающей строки" в нужный цвет многократно усилит воздействие.

N.B! Стилистика текстового послания должна быть составлена с учетом общих правил семантики скрытых текстовых посланий, рассчитанных на подпороговое восприятие.

Доктор Вадим Левич
http://www.latentframe.com/theory3.php

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 04:47. Заголовок: Очень интересная ста..


Очень интересная статья. Спасибо.


 цитата:
"веселье"- это прежде всего "отсутствие табу". Цвет "отсутствия табу" - белый.


и

 цитата:
Для сравнения: в индуистской традиции траурная символика, наоборот, основана на белом цвете.


Как-то сразу вспомнилось: Варанаси, похоронная процессия, пьяненькие носильщики, которые во всю глотку орут "Рам Нам Сатья Хе" и пританцовывают так, что удивляешься, как покойник еще не слетел с носилок.
Сразу понятно, что смерть - это очень радостное событие.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 05:01. Заголовок: А вообще, есть над ч..


А вообще, есть над чем подумать, провести паралели.
Например, с Кали янтрой. Ее обычно изображают в красно-черной гамме.


 цитата:
"Раса №4" - это "наступление", "атака", то есть- "экспансия". Ее "дхвани" - "доступность, откровенность, открытость"- одним словом "прозрачность".
Цвет "доступности" и "откровенности" - красный в смысле "алый" (в английских переводах c cанскрита- real red, то есть - "чистый красный").


и

 цитата:
"Раса №6" - это "полное затмение", или угроза, исходящая отовсюду".... "познане, проникновение в суть вещей", или, как мы сейчас говорим - "анализ". Цвет "анализа" - черный.


Можно интерпретировать, напримар, как то что Кали одновременно и пугающая своей неизвестностью и страстно желанная. Или что она скрыта от взоров и в то же время доступна.
Ну, или еще как-то...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 14:30. Заголовок: По Абхинавагупте (&#..


По Абхинавагупте ("Лочана", комментарий к "Дхваньялоке" Анандавардханы), рас насчитывается десять. Но цветовые соответствия есть не для всех:

1. Шрингара - "эротическая любовь" - ей соответствует ярко-синий цвет
2. Вира - "героизм" - оранжевый
3. Бибхатса -"отвращение" - темно-синий
4. Рога - "гнев" - красный
5. Хасья - "радость, смех" - белый
6. Бхаянака - "страх" - черный
7. Карунв - "сострадание" - серебристый
8. Адбхута - "удивление, изумление" - желтый
9. Шанта - "спокойствие, покой" - ?
10. Ватсалья - "родительская любовь" - ?

Если почти со всеми, более-менее, ясно, то насчет "любовь - ярко-синий" и "отвращение - темно-синий" возникает вполне закономерное недоумение

Характерно, что Прекша-йоге джайнов цветовые соответствия другие .
В частности, темно-синий цвет соответствует теджасу, я ярко-синий - пране

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 20:59. Заголовок: Насчет цвета Шрингар..


Насчет цвета Шрингара, можно сделать предположение что в момент сильного возбуждения, прямо перед оргазмом, головка мужского члена и женское йони приобретают синий цвет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 23:26. Заголовок: Да, особенно у жител..


Да, особенно у жителей Индии
И это отражено в мифологии и эзотерике - Кришна, Нила Сарасвати, Нилапатака Нитья, синий ночной лотос - нилотпала и т.п. Что ж, будем считать, что это основной аргумент
Но, согласитесь, у западного человека эротическая страсть ассоциируется с чем угодно, только не с ярко-синим цветом Т.е., в данном случае, работает не общий архетип, а локальный культурный стереотип.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 01:11. Заголовок: Somananda пишет: Но..


Somananda пишет:

 цитата:
Но, согласитесь, у западного человека эротическая страсть ассоциируется с чем угодно, только не с ярко-синим цветом Т.е., в данном случае, работает не общий архетип, а локальный культурный стереотип.


Безусловно;)

Ассоциации которые всплывают у нас при виде определенного цвета, осознанно или не осознанно, вызывают воспоминания (о том что было увидено, услышано, сказано, о чувствах и ощущениях, которые сопровождались восприятием цвета). Люди которые объединены территорией, имеют общие корни, а переживания и ассоциации часто отталкиваются от них.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 15:22. Заголовок: Как-то сложно веритс..


Как-то сложно верится, что даже у индийцев при возбуждении половые органы могут стать ярко-синими, скорее уж темно-синими, чему у Абхинавагупты соответствует раса отвращения. Странно получается.
Может есть еще варианты?
Мне вот кажется, что
Somananda пишет:

 цитата:
И это отражено в мифологии и эзотерике - Кришна, Нила Сарасвати, Нилапатака Нитья, синий ночной лотос - нилотпала и т.п


впроле могут соответствовать 10 расе из статьи В. Левича.


 цитата:
"Раса №10" - это "вхождение в Нирвану", то есть - достижение гармонии между собой и миром. "Дхвани" гармонии между собой и миром - "живая радостная память, помноженная на мудрость", в смысле - позитивные воспоминания.
Цвет "живой радостной памяти, помноженной на мудрость"- жемчужно- голубой. Дословно - "цвет неба в том месте, где оно сливается с морем".


Шрингара раса - чем не вхождение в Нирвану?
Правда, остается непонятным, чье восприятие является общим архетипом, а чье культурным стереотипом?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 542
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 16:59. Заголовок: Общим архетипом, ИМХ..


Общим архетипом, ИМХО, является действительно общее, вне культурного и территориального контекста.
Например - зубы, когти, шипы, острия и выступающие углы, шипение и рычание - агрессия, опасность, страх, и т.п.


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 22.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 20:02. Заголовок: Ассоциации которые в..


Ассоциации которые вызывает цвет, наверно зависит от культурного и территориального контекста.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 33
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 22:45. Заголовок: jayini пишет: Ассоц..


jayini пишет:

 цитата:
Ассоциации которые вызывает цвет, наверно зависит от культурного и территориального контекста.


Не спорю, но должно быть и транскультурное восприятие цвета. Например, кровь у всех красная, а небо везде голубое, огонь оранжевый и желтый, а в темное время суток люди, чувствуют себя менее уверенно, чем в светлое.
Должно быть, это важно понимать и знать при работе с янтрами в цвете. Например, Дурга янтра обычно выполняется в оранжевых тонах, что соответствует огню и соответствует силе. И это не вызовет диссонанса между формой и содержанием.

Что касается Шрингара-расы, то я склоняюсь к красному цвету, все-таки у нас Деви - Аруна.
Мне просто было интересно, что же имел в виду Абхинавагупта, приписывая страсти ярко-синий цвет.

IAU пишет:

 цитата:
Например - зубы, когти, шипы, острия и выступающие углы, шипение и рычание - агрессия, опасность, страх, и т.п.


Вы имеете в виду, что архетипы формируются только в связи с вопросами выживания? Негатив у всех один, а приятные моменты разные?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет