On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 164
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 00:54. Заголовок: Реализация женщины


Хотелось бы больше раскрыть тему о реализации женщины.
В писаниях часто говорится: striyo devyaḥ striyaḥ prāṇāḥ striya eva vibhūṣaṇam (женщины Богини, женщины жизненное дыхание, женщины украшения). Это означает, что женщины таковы уже сейчас. Они апогей творения. Как говорят евреи, Творец создавая мир, каждый день делал нечто превосходящее Его предыдущее творение. А последним, что Он создал была женщина :). В тантрической традиции это очень хорошо выражено в мантре Тары, где биджа strIM (женщина) также является наивысшей точкой творения. Получается, что с одной стороны женщине не нужно что-либо делать так как она уже здесь и сейчас Богиня достойная почитания. В Тара тантре даже напрямую говорится : "Мысленное (поклонение), поклонение янтре – есть постоянное (поклонение, выполняемое) мужчинами. Женщины не пригодны для (почитания) йони, мысленно и в янтре". (2.54в) Имеется в виду, что для женщины достаточно быть совершенным мурти и принимать поклонение и нет необходимости в какой-либо другой садхане. Во многих патриархальных культах женщина действительно не испытывала необходимости в какой-либо практике. Ей достаточно было в полноте проявлять свою природу пракрити, быть хорошей женой, хозяйкой, матерью и это автоматически приводило её к реализации. А использование различных инструментов для продвижения по Пути - это был удел мужчин. Женские инструменты - это сама её природа.
Но с другой стороны если в Индии ещё остались женщины, спокойно принимающие свою божественную природу и при этом выполняющие каждодневные бытовые обязанности, растящие детей и прочее, то на наших асурических территориях я таких примеров не знаю. Да и в самой Индии существовали другие женщины. Женщины осознающие свою божественность и при этом совершающих почитание Бога, в себе и в других. Так что я считаю, что совершение практик для женщин на этой территории необходимо. Здесь женщина, чтобы осознать, что она Богиня должна стать мистиком. Ей нужно учиться и как СТАТЬ Богиней, и как БЫТЬ Богиней.
Есть три способа постижения себя как Богини. Условно можно их можно назвать: рага, вайрагья и мишра. (Матанги, Варахи и Шри соответственно).

Женщины идущие путём раги.
Однажды мой Учитель Сомананданатха сказал: "Знаешь чем отличаются женщины предавшиеся Богу в христианстве, от женщин в тантре? В христианстве женщина, которая становится невестой Христа, больше никогда не сможет быть ни с одним мужчиной, так как она хранит себя для мужа на небесах. А в тантре, та женщина чей муж Бог отдаётся всем мужчинам, так как видит в них своего Возлюбленного. Её Бог во всех мужчинах на земле". Так что изречение из шастр: "Жёны каул - женщины всего мира", можно понимать не только как то, что для каулы любая женщина - это его жена, но и как то, что настоящая кула стри - это жена для всех мужчин. Для женщин идущих путём раги, мужчина с которым она в данный момент это её Бог. И нет разницы - это её муж или это вокзальный бомж. Таким образом, женщина идущая путём раги перестаёт быть просто женщиной. Её женственность в кубе делает её Женщиной с большой буквы. Она уже не человек. Она женщина и в то же время что-то ещё, несоизмеримо большее.

Женщины идущие путём вайрагьи.
Это женщины культивирующие в себе не женские, а скорее мужские качества. Они - образ ардханаришвары. Они учатся контролю и осознанности. Мой Учитель говорит, что такая женщина может остановить майтхуну (также некий процесс, коммуникацию) в любой точке. Остановить спокойно и без всякого надрыва. Они способны не идти за своими эмоциями, а оставаться спокойными свидетелями. Такая женщина, как говорит мой Учитель, даже если ей отрежут ноги, спокойно подумает: "Хм, интересно. такого опыта у меня ещё не было". Женщину идущую путём вайрагьи можно сравнить с мечом. Она такая же прямая и острая как меч, во всех своих проявлениях. Она целостна и эффективна. Таким образом, подобная женщина также перестаёт быть просто женщиной. Она становится чём-то большим.

Но ни путь раги, ни путь вайрагьи не являются полными. И хотя реализоваться можно и в том, и в другом случае , каждый из этих путей используемый поодиночке грозит перегибами. Поэтому лучший путь - это мишра. Путь соединения раги и вайрагьи.

И ещё, как я уже писала, женщина не реализовавшаяся как женщина не может стать мистиком. Так как для того, чтобы стать сверхчеловеком нужно сначала стать просто человеком. Недочеловек им стать не сможет.
Что значит реализоваться как женщина. Я считаю, что стать женщиной - это быть матерью, женой, любовницей, дочерью, сестрой и подругой. Реализоваться в каждом из этих состояний, испытывать эти состояния как к разным людям, так и к одному человеку. Как в разное время, так и одновременно. Хотя мой Учитель говорит, что женщина способная на это, также перестаёт быть просто женщиной :). Она уже почти реализованная Богиня :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Сообщение: 165
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 01:04. Заголовок: Что такое "шакти..


Что такое "шакти"(здесь мистическая супруга) и какая женщина может ею стать.

Любая женщина по своей природе уже является шакти. Женщина – это сила, её уровень энергии выше, потому женщины более эмоциональны, их энергия плещет через край, но они не способны, чаще всего, её контролировать и направлять, поэтому их сила расплёскивается. Так как природа женщины сила – любая может быть сильной, и уже является таковой, разница только в том, что некоторые женщины способны с этой силой взаимодействовать и направлять её на достижение необходимых результатов. Чем больше контроля, чем больше осознанности, тем больше женщина является йогини, а йогини – это власть и ответственность.
«Хорошая шакти» - это понятие можно рассматривать с нескольких сторон. Любая женщина может быть хорошей шакти. Что здесь важно, так это время место и обстоятельства, при которых происходит взаимодействие с ней. Женщина, которая что-то дала мужчине или что-то взяла у него или просто была приятным воспоминанием или даже неприятным – всё это то, что может послужить некоей трансформацией для мужчины или для другой женщины. Поэтому, какой бы она не была, её можно назвать «хорошей» (или «плохой» , сила есть сила и собственно она вне категорий «хорошая» и «плохая».
Что же касается женщины, которая становится конкретной шакти для конкретного мистика, практикующего, то такая шакти должна быть йогини. У такой шакти нет своих желаний, она мыслит категориями Семьи (Кулы), она составляет одно целое со своим партнёром. Она является его продолжением и наполнением. И здесь самые важные качества – это ответственность и осознанность.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 18:45. Заголовок: Женщина и целеустрем..


Женщина и целеустремлённость

Целеустремлённость – это в большей степени мужское качество, хотя кто сравнится в целеустремлённости с женщиной, которая, к примеру, решила выйти замуж или достичь карьерного роста, или родить ребёнка . Скорее мужчина более устремлён к «высоким» целям, к идеалам. Мужчина всю жизнь способен жить идеалами, женщина, быть может несколько секунд Поэтому важно определить какая именно направленность. С точки зрения Традиции, женщина, имеющая чёткие устремления и понимание, куда она движется и зачем, способность продолжать Путь, не видя мгновенных результатов, умение критично оценивать себя и других не теряет свою женскую сущность, а расширяет её. Такая женщина становится «женщиной плюс». А если при этом её направленность ведёт её по Пути реализации своих божественных качеств – она становится мистиком (йогини).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 18:54. Заголовок: Каким образом шакти..


Каким образом шакти-йогини поддерживает своего Возлюбленного и какими качествами для этого она должна обладать

Шакти для своего Шивы – это мать, дочь, сестра, жена и любовница. В зависимости от различных ситуаций она проявляется в том или другом качестве, а иногда и в нескольких одновременно. Шакти направлена в ту же сторону, что и её Шива, она разделяет с ним всё, что встречается на их Пути. Она становится любящей матерью, когда необходимо кому-то рассказать о всех своих трудностях, о проблемах, когда до боли хочется хоть чуть-чуть побыть слабым. Она утешит, подбодрит. Просто обнимет и помолчит, даст дельный совет, ведь она знает тебя лучше, чем ты сам.
Она становится дочерью, чтобы ты смог почувствовать себя сильным, почувствовать свою Шиваттву. Она будет смотреть на тебя снизу вверх, ловя каждое твоё слово. Ты будешь для неё самым лучшим, самым сильным, самым уверенным. А ты будешь чувствовать гордость за свою маленькую девочку, которая прекрасна и непосредственна.
Она становится сестрой, когда необходимо решать вопросы. Вы всегда сможете делать одно дело. Она идёт с тобою бок о бок. Вы вместе влазите в авантюры, вместе строите бизнес. Она ответственна и серьёзна или дурашлива и шутлива, потому что она почти такая же как и ты. Она твоя сестра.
Она становится женой… нет, твоя жена она всегда. Это что-то абсолютно нераздельное с тобой. Тот, кто всегда понимает, кто всегда чувствует, кто всегда знает. Потому что она – это ты. Даже если ты не думаешь о ней, она всегда с тобой, она в тебе, она обнимает тебя за плечи каждую секунду. И в горе, и в радости… . Все разделяет, все отдает, все её принадлежит тебе, а все твоё – ей.
Она становится любовницей, для того, чтобы ваша садхана и жизнь всегда были ярки и полны переживаний. Ты никогда не знаешь, как она поступит в следующий момент, поцелует или оттолкнёт. Её всегда нужно добиваться снова и снова. Она желанна каждую секунду. Она знает, как вскружить голову любому мужчине. Каждый раз с нею, будто последний раз. Она ласкает твою страсть и играет с нею словно с ручным зверьком.
Вот собственно это и есть поддержка и такая поддержка необходимо любому практикующему. Шакти наполняет тебя собою, она твоё проявление, она – твоя суть. Ее сила - это твой рост, а твой рост – это её сила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 16:02. Заголовок: В Аравинда Упаниша..


В Аравинда Упанишаде сказано:
 цитата:
…Кто может стать слабым? Только тот может, кто всемогущ. Тот же, кто слаб, не сможет терпеть [существование] вследствие своей слабости, но погибнет, обессиленный.


Можно ли предположить что женщина “сокрыта” именно для мужчины. Деви живет только во имя Его, и по Его воле.

 цитата:
Махамайя и Махавидья внутренне совершенно едины, но если Махавидью можно назвать Телом Шакти, то Махамайя будет являться деятельностью этого Тела, направленной вовне. Понять функции Обеих помогает аналогия с танцором и танцем. Во время танца танцор не отделим от своего танца, но когда ему надоест танцевать, от танца ничего не остается, потому что отдельно от танцора и его действий танец не существует сам по себе. (Садашивачарья “Тантрический путь”)



А Танец Ее, для любования Его. Танец без того кто смотрит, танец на половину.
Танцующая женщина хочет что бы ей любовались и ее хотелИ, а та которая танец прекратила, и уже возбужденная от него (это важно, потому что Та которая живет ОТ любования и В любовании, скорее всего идет путем раги, а та что живет в точкАХ прекращения Танца, наверно идет путем вайрагьи. Цитируя Khadro: “ каждый из этих путей используемый поодиночке грозит перегибами. Поэтому лучший путь - это мишра. Путь соединения раги и вайрагьи ”. Шакти как известно не статична, она не может быть чем-то одним.), хочет Его, того кто наблюдал за Ее Танцем.

Шакти желает Шиву

Шива желает Шакти

Майтхуна

Бинду

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 16:42. Заголовок: Деви существует для ..


Деви существует для Шивы ровно настолько, насколько Шива существует для Деви .

 цитата:
Деви живет только во имя Его, и по Его воле.

так же как и Он во имя Её и по Её воле. Их невозможно разделить. Как нельзя сказать, что тьма существует для света или холод существует для жары. То, что мы отделяем Деви от Шивы - это условность, помогающая лучше осознать этот мир.
Что касается аналогии с танцем и танцором, то танцора не существует без танца (так же как и танца без танцора), потому как, чтобы проявиться как танцор, ему нужно танцевать .
Другое дело, что проявления Деви и Шивы разнятся. Потому и отличается Путь йогини, от Пути йогина.
Можно сказать, что танец без зрителя не имеет смысла. Но созерцание танца без танца, не имеет никакого смысла наверняка. (Не считая конечно дзенских монастырей, где подобные вещи могут практиковаться. Но искать смысл в Дзен, это однозначно бессмысленное занятие )

 цитата:
Шакти желает Шиву
Шива желает Шакти
Майтхуна
Бинду


С этим полностью согласна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 543
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.10 17:32. Заголовок: jayini пишет: Шакти..


jayini пишет:

 цитата:
Шакти желает Шиву

Шива желает Шакти

Майтхуна

Бинду



Ачинтья

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 02:04. Заголовок: Спасибо Khadro, очен..


Спасибо Khadro, очень интересно.

По поводу путей реализации женщины.

Матанги и Варахи имеют не только положительные качества но и отрицательные. Например у Матанги помимо всеприятия и любви - неразборчивость, потакание своим низменным страстям, вплоть до полного стирания любых морально-этических норм (Уччхишта Чандалини). Варахи же это не только контроль и осознанность, но и отторжение, отвращение, тотальная расчлененка.
Богиня она же и Махавидья и Махамайа одновременно. Полагаю, что тантрики, которые поклонялись женщинам, видели в женщинах и их недостатки также.

Так вот вопрос: что делать женщине со своими недостатками, которые, несомненно, имеются? Отрицать их, далать вид, что их нету? А если не отрицать, то что? Трансформировать? Как и во что? (Или может развить до того состояния, когда они перейдут в свою противоположность? )
Да, а что, только мне кажется, что реализация природы Пракрити - это не только быть хорошей хозяйкой, женой и матерью?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.10 14:10. Заголовок: Ateh пишет: Да, а ч..


Ateh пишет:

 цитата:
Да, а что, только мне кажется, что реализация природы Пракрити - это не только быть хорошей хозяйкой, женой и матерью?


мне кажется с этого все начинается:
Khadro пишет:

 цитата:
Шакти для своего Шивы – это мать, дочь, сестра, жена и любовница.




"Все беды в этом мире происходят оттого, что вещи не называются своими именами"(с) Конфуций. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.10 01:08. Заголовок: Marjari :sm12: Я ..


Marjari

Я имела в виду, что Пракрити - это весь материальный мир во всем его многообразии, то есть она может быть не только в плюс, но и в минус (с человеческой точки зрения, конечно же).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.10 21:56. Заголовок: Богиня она же и Маха..



 цитата:
Богиня она же и Махавидья и Махамайа одновременно. Полагаю, что тантрики, которые поклонялись женщинам, видели в женщинах и их недостатки также.
Так вот вопрос: что делать женщине со своими недостатками, которые, несомненно, имеются? Отрицать их, далать вид, что их нету? А если не отрицать, то что? Трансформировать? Как и во что? (Или может развить до того состояния, когда они перейдут в свою противоположность? )



Так как махамайа и махавидья суть одно, то получается, что каждый "недостаток" - это одно из качеств Ишвари. Только это качество ограниченно и искажено. Нужно очистить свой недостаток от страсти, увидеть изначальное качество, без искажения. Есть хорошая история о дакини Йеше Цогъял, которая обладала такими сиддхи, с помощью которых убирала искажения и раскрывала божественные качества человека, превращая людей в сверхлюдей.

Песня Йеше Цогьял о просветлённой природе мешающих эмоций

Взяв с собой золотую чашу и мешочек золотого песка, я отправилась одна в Непал.
По пути, в местности Эронг, я обнаружила, что меня преследуют семь воров. Желая
украсть моё золото, они шли за мной по пятам, как собаки за оленем. Я мысленно
призвала Гуру и визуализировала этих воров как своих Йидамов. Готовясь поднести
им в дар все свои обладания в виде мандалы, я спела им такую песню: О Семь Йидамов Эронга!
Мы встретились - какая удача!
Чтобы я достигла состояния Будды
И могла служить существам, исполняя все их желания, -
Пусть злая карма, что отвела нам сегодня такие роли,
Поскорей превратится в добрую!
Что за чудо - во всём узнаётся сочувствие Ламы!
Источник счастья - только ум.
Пусть в щедрости все обретут свободу.


Затем, почтительно склонившись, я насыпала золото горкой, как будто выстраивая мандалу. Хотя воры не понимали ни единого моего слова, мелодия этой песни глубоко тронула их. Они застыли, словно статуи, не в силах оторвать от меня глаз, - и перенеслись на первый уровень самадхи. Наконец они спросили на неварском наречии:

"Откуда ты, благородная госпожа? Кто твой отец? Кто твоя мать? Кто твой Лама? Что ты здесь делаешь? Пожалуйста, спой нам ещё одну божественную песню!"

Во всём их облике уже не было никакой агрессии. Они улыбались, открыто и безмятежно. Лица, прежде искажённые злобой, светились радостью. Все вместе они уселись на землю передо мной. Опершись на бамбуковую трость с тремя коленцами, я ответила им на их языке:

Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: гнев и неприязнь - это сама Зеркальная мудрость.
Точность и ясность не знают другого источника,
Кроме ума, который при виде врага наполняется злобой. Всмотритесь в свой гнев -
Это не что иное, как сам Алмазный Ум, Ваджрасаттва!
Когда не цепляешься за вещи,
Пустота очищает всё.

Моя Отчизна - Запредельная Радость,
Высшие сферы
Пустоты и Блаженства вне всяких форм и названий.
И если вы хотите туда попасть -
Я провожу вас.

Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: тщеславие, гордость - это сама мудрость Равности.
Изначальную чистоту медитативной стабильности
Можно найти лишь в высокомерном уме, убеждённом в своём превосходстве.
Всмотритесь в гордость: это не что иное,
как Фонтан Драгоценностей, Ратнасамбхава!
Когда не цепляешься за Пустоту,
Любая форма чиста сама по себе.

Мой отец - Богатство Всего,
Сама Драгоценность исполнения всех желаний.
Я не держусь за достаток и роскошь,
И если вам нравится этот старик -
Я с ним расстанусь.

Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: страсть и алчность - сама Различающая мудрость.
Дар замечать нюансы - тонкий вкус -
Рождается лишь в ненасытном уме,
Охваченном жаждой красивых вещей.
Вглядитесь в желания, в их неустанную свежесть.
Это не что иное, как Безграничный Свет, Амитабха!
Когда не цепляешься за сияние,
Суть блаженства - чиста!

Моя мать - Безграничный Свет,
Неисчерпаемое Чистое Блаженство.
Я не делю впечатления
на желанные и нежеланные,
И если вас привлекает эта старуха -
Она уже ваша.

Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: зависть и ревность - это сама мудрость Опыта.
Источник всех успехов и достижений -
Фанатичный, обидчивый ум, поспешный в оценках.
Загляните за эти ревнивые мысли.
Это и есть само достижение, Амогасиддхи!
Как только отпустишь зависть и тонкие обиды,
Всё, что случается, - чисто!


Мой Лама - это спонтанное Свершение всех начинаний.
Лама, чей каждый шаг достигает цели.
И поскольку я не держусь за свою работу,
Если хотите - я отдаю вам
Этого Ламу.

Слушайте, Семь воров! Мы связаны кармой прошлого.
Помните: глупость, запутанность - это сама Интуитивная мудрость.
Что ещё так крепко держит нас на пути,
Как неведение и недалёкий ум?
Всмотритесь в запутанность -
Это не что иное, как Изначальное Знание, Вайрочана!
Когда не цепляешься за неясные грёзы,
Что бы ни появилось - всё чисто!

Мой возлюбленный - Всеведение.
Мне дорог мой абсолютный супруг, Ясный Свет.
Я свободна от двойственного разделения на субъект и объект.
Итак, если вам нужен помощник, -
Я поведу вас.

Услышав эту песню, воры ощутили сильное спонтанное доверие к Йеше Цогьял и стали её учениками.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 22.05.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 00:22. Заголовок: То, что мы отделяет ..



 цитата:
То, что мы отделяем Деви от Шивы - это условность, помогающая лучше осознать этот мир.


Sorry, я немного преувеличила. Безусловно Вы правы.

Блеск света Единого Сознания не исчезнет во внешнем свете или в тьме, потому что весь свет и темнота пребывают в Высшем Свете Божественного Сознания. (Боддхапанчадашика 1)





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.10 01:11. Заголовок: Khadro Спасибо, хор..


Khadro
Спасибо, хорошая история.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 196
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 01:06. Заголовок: Пожалуйста :sm12: ..


Пожалуйста
В общем-то для того мы и учимся, чтобы трансформировать свои недостатки и проявить свою божественную природу. Женщине и сложнее и проще это сделать. Говорил Гуру Падмасамбхава своей шакти Йеше Цогъял:
"О йогиня, достигшая совершенства!
Человеческое тело – основа для обретения мудрости;
Тело женщины и мужчины
Одинаково годятся для этой цели,
Но если женщина имеет непреклонную решимость,
Ее возможности выше".
Уж если женщина укоренится на Пути, то её продвижение будет более стремительным чем у мужчины. Другое дело, что укорениться на Пути для женщины очень сложно, против этого восстаёт её "женская" природа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 197
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 01:15. Заголовок: Вот интересная стать..


Вот интересная статья о женщинах в раннем буддизме:

Индийское общество времен складывания палийского канона (IV — II вв. до н. э.) было крайне патриархальным, склонным во всем подчеркивать превосходство мужчин. Приниженное положение женщин в обществе закреплялось в брахманической литературе, достаточно вспомнить известное изречение Ману: «День и ночь женщины должны находиться в зависимости от своих мужчин… Отец охраняет ее в детстве, муж охраняет в молодости, сыновья охраняют в старости; женщина никогда не пригодна для самостоятельности» [1]. Религиозные потребности женщины в ортодоксальном брахманизме также не принимались во внимание. Женщинам, наряду с шудрами, запрещалось слушать и изучать Веды, самостоятельно выполнять какие-либо обряды, посты и обеты. Главный религиозный долг женщины — это служение мужу: «Муж, даже чуждый добродетели, распутный или лишенный добрых качеств, добродетельной женой должен быть почитаем как бог» [2].

Ранний буддизм продемонстрировал принципиально иной подход к женщинам. Будда прямо признавал, что для достижения Просветления — конечной цели учения — не существует никакой разницы между мужчинами и женщинами, при условии, что и те и другие станут монахами. В соответствии с этим Будда, после некоторых колебаний, основал женскую монашескую общину, во главе которой стала Махапраджапати, тетка Будды, в детстве заменившая ему мать. Однако вступление женщин в сангху было обставлено несколькими дополнительными условиями. Они известны под названием «Восьми правил» (garu-dhamma) и состоят в следующем:

Монахиня, даже если она провела в монашестве сто лет, должна оказывать знаки уважения монаху, даже если он только что принял посвящение.
Монахини не должны проводить «летнее отрешение» сезона дождей в месте, в котором нет монахов.
Каждые две недели монахини должны посещать общину монахов для проведения церемонии упосатхи (общего собрания монахов) и получения инструкций и поучений от монахов.
После окончания «летнего отрешения» сезона дождей монахини должны участвовать в специальном собрании обеих общин для обсуждения поведения монахов и монахинь.
Монахиня, совершившая нарушение из разряда сангхадисеса (тяжелых проступков) должна подвергнуться наказанию в течении двух недель в обеих общинах — мужской и женской. (Для монаха срок наказания составлял шесть дней и проходил только в мужской общине).
До посвящения в монахини кандидатка должна пройти двухлетний испытательный срок, и затем посвящение должно быть проведено в обеих сангхах — мужской и женской. Для монахов подобный испытательный срок не предусматривался и посвящение проводилось только в мужской сангхе.
Монахиня не должна оскорблять или порицать монаха никаким образом, даже косвенно.
Монах может поучать монахиню, но монахиня никогда не должна поучать монаха или давать ему какие-либо советы.
Рассказ об основании женской сангхи и эти восемь дополнительных правил содержатся в 10-й главе Чулавагги [3]. В тексте этого раздела правила сформулированы достаточно категорично: «эти правила должны уважаться, соблюдаться и никогда не нарушаться в течении жизни»; однако следует заметить что большинство этих правил входят в состав дисциплинарных правил поведения для монахинь (Bhikkhuni-Patimokkha) и там они включены в раздел Пачиттия, т. е. легких нарушений, которые исправляются простым признанием своей вины [4]. Женские монастыри действительно находились под покровительством мужских, однако во многом подобное покровительство было просто необходимо для защиты монахинь от грабителей или насильников (подобные случаи достаточно часто упоминаются в каноне).

Жизнь монахинь подвергалась несколько большей регламентации, чем жизнь монахов, что отразилось в большем числе правил Пратимокши для монахинь.
(311 правил для женщин против 227 правил для мужчин в традиции тхеравады). Большинство дополнительных правил касались легких нарушений — женских украшений и одежды, правил посвящения женщин в сангху и выбора наставницы, правил публичного поведения монахинь и тому подобных второстепенных предметов [5]. Реально главные ограничения накладывались на сексуальное поведение монахинь, так, те проступки (например, прикосновение к лицу другого пола), которые для монахов включались в раздел Сангхадисеса — тяжелых нарушений, которые могут быть исправлены, для монахинь относились к разряду Параджика — тяжелых нарушений, которые требовали безоговорочного исключения из сангхи. Не следует думать, что это происходило из-за того, что Будда считал женщин более склонными к сексуальным наслаждениям, чем мужчины — взгляд, весьма характерный для брахманистской литературы. Исследователи обратили внимание на то, что Будда описывал влечение мужчины к женщине и женщины к мужчине в одинаковых терминах [6]. Большая строгость подобного рода правил для женщин скорее преследовала внешние цели. Во-первых, в патриархальном индийском обществе буддийские монахини, оставившие домашние обязанности и посвятившие себя поиску освобождения, вызывали значительно большее неодобрение, чем мужчины, которым это, в принципе, разрешалось. Поэтому монахини всегда могли найти около себя достаточное количество недоброжелателей и должны были держать себя строже. Во вторых, монахиня могла забеременеть, и это вызывало значительные проблемы в общине как в моральном, так и в чисто организационном плане. Видимо, это же соображение было главным при назначении дополнительного испытательного срока перед посвящением в монахини. В каноне упоминаются случаи, когда женщины становились монахинями, уже будучи беременными.

Что заставляло женщин вступать в буддийскую сангху? В идеальном случае главной и единственной причиной был поиск конечного освобождения, нирваны, однако на практике дело обстояло несколько сложнее. Интересные свидетельства этому остались в «Тхеригатхе» («Стихи старших монахинь») [7]. В отличие от более абстрактных «Стихов старших монахов» («Тхерагатха»), стихи женщин-монахинь обращают на себя внимание своими непосредственными чувствами.

Весьма показательно стихотворение монахини Мутты (Therigatha 1. 11) (вольный перевод с английского):

Так свободна!
Так совершенно свободна я стала!
Свободна от трех изогнутых вещей:
от ступки, пестика,
горбатого старого мужа.
Вырвав с корнем жажду,
что ведет к становлению,
я свободна от старости и смерти.
Пестик, заплесневший старый горшок и бесстыдный муж упоминаются и в других стихах (Therigatha 2. 3). Заметим, что подобные чувства несколько противоречат предписаниям ортодоксальных брахманских теоретиков о почитании мужа как бога.

Одной из самых распространенных причин ухода женщин в монахини была смерть детей (Therigatha 3. 5, 6. 1, 6. 2 и др.). Смерть сына, как показывает история монахини Кисагатами, была особенно чувствительна, так как положение женщины в семье зависело от наличия мужского потомства [8]. Согласно традиционному комментарию к «Тхеригатхе», в женской общине существовала большая группа монахинь, вступивших в сангху под впечатлением от потери своих детей. Руководила этой группой монахиня Патачара, сама пережившая смерть мужа и двух маленьких детей [9].

Богатая куртизанка Амбапали причиной своего обращения в буддизм называет старение и увядание своего прекрасного тела (Therigatha 13. 1). Среди авторов «Тхеригатхи» были и другие куртизанки — Аддхакаси, Вимала. Положение таких женщин в индийском обществе отличалось особенной неустойчивостью, несмотря на их видимое богатство.

История Соны, матери десяти детей, в какой-то степени напоминает историю короля Лира. Ее муж уже в достаточно пожилом возрасте ушел в буддийские монахи, оставив Соне все свое богатство. Она же решила разделить имущество между детьми, достаточно взрослыми в то время, с тем условием, что они будут содержать ее, а она посвятит себя религиозной жизни. Однако очень скоро дети стали считать престарелую мать обузой и начали всячески третировать ее. (По поводу Соны Будда заметил, что благодарные люди появляются в этом мире так же редко, как и Полностью Просветленные). В конце концов Сона сама вступила в буддийскую сангху, и, хотя ее пребывание там проходило небесконфликтно, в конце концов она достигла просветления [10].

В этой истории обращает на себя еще один момент — своеобразное положение женщины, чей муж стал буддийским монахом. Такая ситуация ранее не встречалась в индийском обществе. Положение женщины, видимо, в значительной степени совпадало с положением вдовы, а это одна из самых худших вещей, какая может случиться с женщиной в индийском обществе. Возможно, именно поэтому в каноне достаточно часто упоминаются случаи, когда оба супруга становились монахами. Такие случаи обычно рассматриваются как примеры супружеского согласия и верности, но, может быть, у женщины и не было другого выхода.

В некоторых случаях, особенно тогда, когда сангха уже стала богатой и уважаемой в обществе, принятие монашества стало средством проживания и достижения почетного социального статуса, тем более что порядки в буддийских общинах были достаточно мягкими по сравнению с другими неортодоксальными движениями того времени. Пример подобного рода — история монахини Чанды, чьи стихи также сохранились в «Тхеригатхе» (Therigatha 5. 12). Эта женщина, потеряв мужа и всех родственников, семь лет побиралась по домам, страдая от холода, жары и голода. Однажды она увидела монахиню, которой все с радостью подавали пищу и питье, и упросила ее взять к себе в ученицы. После этого, избавленная от безысходной нужды, она приложила все силы для постижения буддийского учения [11]. Следует заметить, что Будда не возражал против вступления в сангху такого рода людей. Он надеялся, что пребывание в сангхе, вместе с добродетельными монахами и монахинями, поможет и таким людям достичь определенного духовного роста. Та же монахиня Чанда благодаря постоянным усилиям достигла Просветления и стала одной из самых уважаемых монахинь.

Жизнь женщин в сангхе не была сплошным праздником. Наряду с бытовыми лишениями, необходимостью постоянно жить в общине, находить общий язык с другими женщинами, монахинь часто не покидали и внутренние сомнения в правильности избранного пути. Эти сомнения остались зафиксированы в «Бхиккхуни-самъютте» [12] — небольшой главе «Самъютта-никаи». В состав «Бхиккхуни-самъютты» входят десять небольших сутр, построенных по одному образцу — монахиня встречается с Марой, буддийским демоном-искусителем, и тот задает ей какой-либо провокационный вопрос. Этот сюжет не следует понимать слишком буквально — Мара в буддийской традиции скорее олицетворяет внутреннюю слабость и неуверенность, чем какое-либо антропоморфное мифологическое существо. Одно из самых частых искушений заключалось в том, что надо наслаждаться жизнью сейчас, пока ты еще молода, чтобы потом не раскаиваться в упущенных возможностях (сутры №№1, 4 и 5). Другие соблазны: желание иметь детей (сутра №3), сомнение в том, что женщина вообще может добиться просветления (сутра №10), сомнение в учении Будды и желание перейти в другое учение (сутра №8). Один из вопросов — о том, что женщине небезопасно заниматься созерцанием в уединенных местах, в которых она может подвергнуться насилию (сутра №5). В данном случае сомнение разрешается тем, что монахиня уже овладела сверхъестественными способностями настолько, что может противостоять любым насильникам. Однако примечательно, что этот вопрос Мары был обращен к монахине, изнасилованной вскоре после посвящения [13], то есть сомнения подобного рода не были беспочвенными. Наряду с такими более или менее бытовыми вопросами у монахинь возникали и доктринальные сомнения, прежде всего относительно того, кто сотворил мир и все живые существа (сутры №9 и №10). Будда, как известно, отрицал существование какого-либо бога-творца этого мира, поэтому для ответа на данный вопрос требовалось хорошее знание буддийского учения. Это вообще один из самых распространенных вопросов, которым Мара пытается смутить как монахинь, так и монахов. Тем не менее, монахини дают все нужные ответы, и посрамленный Мара, печальный и разочарованный, исчезает с места искушения. Собственно, важны не столько ответы: во всех сутрах подчеркивается, что победа над Марой происходит тогда, когда женщина узнает, распознает его, т. е. осознает свои сомнения и колебания. В этом проявляется опыт «сати» — внимательности, осознанности — одной из ступеней буддийской практики.

Женщины не только вступали в буддийскую общину в качестве монахинь, но и активно поддерживали сангху как мирские последовательницы учения Будды (упасики). Буддийская община в широком смысле состояла из четырех частей: монахов, монахинь, мирян-буддистов и мирянок-буддисток. Функционирование монашеских общин полностью зависело от материальной поддержки мирян, и женщины-мирянки играли здесь не последнюю роль. Главное, чем расплачивались буддийские монахи за материальную поддержку — это открытая публичная проповедь, обращенная ко всем слоям индийского населения, в том числе и к женщинам. Если мирянин или мирянка приглашали монаха на угошение, то после его окончания монах произносил поучение, поясняющее какие-либо положения учения Будды. При этом речь могла идти не только о каких-либо моральных наставлениях, но и о достаточно сложных отвлеченных вещах. Характерный пример такого рода содержится в «Вопросах Милинды», где верующая мирянка приглашает двух монахов на трапезу, после чего монахи произносят для нее проповедь по абхидхарме (самой сложной части буддийского учения!) [14].

Крайне интересный образец взаимодействия монаха и верующей мирянки представляют отношения Будды с царицей Малликой, супругой царя Пасенади, правителем государства Кошала [15]. Маллика обрела веру в Будду еще до замужества, после первой же встречи с ним, и оставалась ревностной буддисткой-мирянкой до конца своих дней. Она регулярно раздавала подаяние буддийским монахам и построила большой зал для сангхи, в котором проводились религиозные дискуссии (Ангуттара-никая. 4. 197).

Своего мужа она также обратила в буддийскую веру. Произошло это следующим образом. Однажды царю Пасенади приснилось шестнадцать тревожных снов. Его домашний жрец-брахман объяснил их влиянием злых духов и потребовал совершить большое искупительное жертвоприношение. Однако Будда, приглашенный Малликой, истолковал их в благоприятном для царя смысле. После этого Пасенади стал буддистом — мирянином (Джатаки 77 и 314).

Будда никогда не оставлял заботами и вниманием свою верную сторонницу. Во время супружеских ссор он мирил супругов, неизменно защищая царицу. Будда рассказывает царю об их любви в прошлых жизнях и о том, как они страдали в разлуке (Джатаки 306 и 504). В другой раз Будда рассказывает историю о том, как в одной из прошлых жизней Маллика не покинула своего возлюбленного, даже когда тот заболел проказой (джатака 519).

Будда произнес и посмертную проповедь после кончины Маллики (Ангуттара-никая 5. 49). После ее смерти царь Пасенади каждый день ходил к Будде, чтобы узнать о посмертной судьбе жены.

Очевидно, что в данном случае Будда действовал как образцовый «семейный священник», проникший в семью через жену (женщины, как известно, отличаются повышенной религиозностью), посвященный во все перипетии супружеской жизни и осуществляющий духовное руководство своими приверженцами. В рамках традиции подобное поведение не может рассматриваться как случайность, отражающая реальные отношения Будды с конкретной семьей, но скорее представляет образец взаимодействия монаха и верующей мирянки, образец, которому в той или иной степени должны были следовать все буддийские монахи.

Таким образом, хотя отношение раннего буддизма к женщинам, возможно, не было идеальным с современной точки зрения, оно все же предоставляло женщинам гораздо большие возможности для духовного роста, чем какое-либо другое современное ему учение. Те женщины, которые были способны полностью оставить мирскую жизнь, могли стать монахинями и посвятить себя поиску освобождения уже в этой жизни. Тем же, кто был еще не готов к таким радикальным решениям, буддизм предлагал обширное поле религиозной деятельности и нравственного совершенствования, в надежде обрести благоприятное следующее рождение и добиться освобождение позднее. Можно не сомневаться, что поддержка женщин была одной из главных причин быстрого распространения буддизма в Индии в первых веках до н. э.

Примечания
[1] Законы Ману. М., 1992, с. 185.
Назад

[2] Там же, с. 115.
Назад

[3] U Ko Lay. Guide to Tipitaka, p. 33. http://ftp.buddhanet.net/pdf/tipitaka.pdf<\/u><\/a>
Назад

[4] In Young Chung. A Buddhist View of Women: A Compаrative Study of the Rules for Bhik.suniis and Bhik.sus on the Chinese Praatimok.sa, p. 36 // The Journal of Buddhist Ethics. 1999. Volume 6. ISSN 1076-9005,
http://jbe.gold.ac.uk/6/chung991.htm<\/u><\/a>
Назад

[5] Ibid., p. 20 — 21.
Назад

[6] Ibid., p. 5.
Назад

[7] Therigatha. Tr. from pali by Th. Bhikkhu.
http://www.accesstoinsight.org/canon/khuddaka/therigatha/<\/u><\/a>
Назад

[8] Hellmuth Hecker. Buddhist Women at the time of the Buddha. DharmaNet Edition, 1994. ISSN 0049-7541, p. 18.
http://www.accesstoinsight.org/lib/bps/wheels/wheel292.htm<\/u><\/a>
Назад

[9] Bimala Churn Law. Buddhist Women. p. 67 // The Indian Antiquary. 1928, 04, p. 65-68.
http://pears2.lib.ohio-state.edu/FULLTEXT/JR-ENG/lawbud.htm<\/u><\/a>
Назад

[10] Hellmuth Hecker. Buddhist Women at the time of the Buddha. p. 25
Назад

[11] Bimala Churn Law. Buddhist Women. p. 52 // The Indian Antiquary. 1928, 03, p. 49-54.
http://pears2.lib.ohio-state.edu/FULLTEXT/JR-ENG/lawbud.htm<\/u><\/a>
Назад

[12] Bhikkhuni-samyutta. Tr. from Pali by Bhikkhu Bodhi. Kandy, Sri Lanka. Copiright 1997.
http://www.accesstoinsight.org/lib/bps/leaves/bl143.htm<\/u><\/a>
Назад

[13] Bhikkhuni-samyutta. p. 8
Назад

[14] Вопросы Милинды. М., 1989, с. 74
Назад

[15] Царица Маллика неоднократно упоминается в палийских суттах, её биография по материалам канона восстановлена в книге: Hellmuth Hecker. Buddhist women at the time of the Buddha. p. 1 — 11.

А.Ю. Гунский

Путь Востока. Традиции освобождения. Материалы III Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.69-75

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 23.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 16:39. Заголовок: Спасибо! Вот интере..


Спасибо!

Вот интересно - ведь в раннем обществе, насколько известно был матриархат. Почему (и как) ситуация так резко поменялась? До полного угнетения в некоторых случаях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 564
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 11:41. Заголовок: В книге Леви-Стросса..


В книге Леви-Стросса "Мифологики" приводится несколько мифов о том, как, якобы, мужчины "обрели" женщин. В какой-то степени, возможно, эти мифы могут пролить свет на то, как складывались отношения между мужчинами и женщинами с незапамятных времен:

племя Шеренте:
В давние времена, когда еще не существовало женщин, мужчины занимались гомосексуализмом. Один из них обнаружил, что забеременел, и, будучи неспособен рожать, умер. Однажды несколько мужчин заметили на поверхности источника отражение женщины, которая пряталась на вершине дерева. На протяжении двух дней они пытались поймать это отражение. Наконец один из них поднял глаза и увидел женщину; ее заставили спуститься, но так как все мужчины страстно желали ее. то они разрезали женщину на куски и разделили их между собой. Каждый завернул доставшийся ему кусок и спрятал в щель перегородки в своей хижине (как обычно делают, когда прячут какую-нибудь вещь). Затем мужчины пошли на охоту. Возвращаясь, они выслали вперед разведчика, который обнаружил, что все куски превратились в женщин, и предупредил об этом товарищей. Пуме. получившему кусок груди, досталась красивая женщина; Сарьеме. который слишком уж теребил свой кусок - худая. Но каждый мужчина приобрел себе женщину, и отныне, идя на охоту, индейцы брали своих жен с собой.

племя Чамакоко:

Когда один молодой человек был болен и лежал в гамаке, он мельком увидел вульву своей матери, поднявшейся на крышу хижины, чтобы починить кровлю. Воспламененный желанием, сын дождался возвращения матери и изнасиловал ее. Затем он открыл ей секрет масок, который женщинам не положено было знать, а та разболтала все подругам. Когда мужчины догадались об этом, они убили всех женщин, за исключением одной, которая смогла убежать, превратившись в оленя. Но мужчины не хотели мириться с тем, что теперь им приходилось самим выполнять женскую работу. И вот как-то раз один мужчина проходит под деревом, на котором сидит уцелевшая женщина. Она плюет, чтобы привлечь его внимание. Мужчина пытается влезть на дерево, но ему мешает это сделать его собственный пенис, находящийся в состоянии эрекции: мужчина отказывается от попытки подняться к женщине, но при этом заливает ствол спермой. По-являются другие мужчины, и им удается добраться до искусительницы, используя для этого соседние деревья. Они насилуют женщину и режут ее на куски, которые, падая, пропитываются разлитой везде спермой. Каждый мужчина берет себе один кусок и относит домой. Потом все идут на рыбную ловлю.
Два шамана, посланных на разведку, утверждают, что грифы сожрали куски женщины. Тогда индейцы возвращаются в деревню и обнаруживают женщин и детей. Каждый получает супругу, возникшую из принадлежавшего ему куска. Куски ляжек превратились в толстых женщин; пальцы - в худых.

племя Тоба-Пилага:
Некогда мужчины имели привычку охотиться и помещать свои запасы дичи на крышах хижин. Однажды, когда они отсутствовали, женщины спустились с неба и украли все мясо. То же повторилось и на следующий день, и мужчины (которые не знали о существовании женщин) поручили Кролику проследить за тем, что происходит. Однако Кролик все время спал, и мясо вновь было украдено. Затем заступил на пост Попугай, спрятавшийся на дереве, и он увидел женщин, у которых во влагалище росли зубы. Сначала Попугай сидел тихо и не-подвижно, но потом бросил плод, росший на дереве, в женщин, которые пировали внизу. Женщины принялись обвинять друг друга, но. обнаружив Попугая, начали спорить, кому он достанется в качестве мужа. Они стали с силой бросать друг в друга разные предметы, один из которых отлетел в сторону и отрезал Попугаю язык. Онемев и будучи вынужденным объясняться жестами, он не смог объяснить людям, что произошло.
Пришла очередь стоять на часах Ястребу; он заранее запасся двумя палками для метания. Первая не попала в цель и выдала его; женщины, как и в предыдущий раз, поспорили друг с другом о том, чьим мужем ста-нет Ястреб, затем безуспешно пытались убить его, с силой бросая в него разные вещи, но Ястребу удалось оставшейся у него палкой разорвать одну из двух веревок, которые женщины использовали для того, чтобы спускаться с неба и вновь туда подниматься (одна веревка предназначалась для красивых женщин, другая — для уродливых). Несколько женщин упали, от удара они зарылись в землю, что и позволило Ястребу захватить двух из них. Ястреб зовет своих товарищей. Только Игуана слышит этот зов, но поскольку у него очень маленькие уши, другие мужчины отказываются признать, что их слух не столь тонок. Наконец Ястреб добивается того, чтобы его услышали... Броненосец извлекает женщин из земли и раздает их своим товарищам.

племя Матако:
Некогда мужчины были животными, наделенными даром слова. У них не было женщин, и они питались рыбой, которую вылавливали в огромных количествах. Однажды мужчины заметили, что их добыча украдена, и оставили в деревне Попугая сторожить добро. Усевшись на вершине дерева, тот увидел женщин, которые, скользя по длинной веревке, спускались с неба. Наевшись до отвала, женщины уснули в тени дерева. Вместо того чтобы бить тревогу, как было велено. Попугай принялся бросать веточками в женщин; женщины проснулись и обнаружили его. Они забросали Попугая зернами; одно попало ему на язык, который с тех пор стал черным. Игуана услышал шум борьбы и забил тревогу, привлекая внимание своих товарищей; но поскольку его считали тугим на ухо. никто не внял ему. Что касается Попугая, то он стал немым. На следующий день караулил Ящерица, но женщины поймали его и вырвали ему язык. Так и он стал немым. Мужчины посовещались между собой и доверили охрану деревни Ястребу, которого женщины не увидели, поскольку цвет его оперенья сливался с окраской ствола дерева, на котором он сидел. Ястреб поднял тревогу; под градом с силой бросаемых женщинами предметов он тем не менее сумел разорвать веревку. Так мужчины получили женщин.

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 220
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 14:55. Заголовок: Мда... Не весёлая по..


Мда... картина получается следующая:
1. Женщины были существами с неба, т.е. созданиями более высокого порядка.
2. Они были достаточно агрессивными (пассаж про зубы во влагалище мне особенно понравился)
3. В одиночку мужчина не мог справится с женщиной, приходилось собираться группой.
4. Женщину, которую находили мужчины, насиловали все вместе, а потом "разделяли".
5. Мужчина, которого находили женщины, становился предметом спора, какой из женщин он достанется (хотя я думаю, спор решался 4 пунктом )
6. За раскрытие тайны мужчины убили всех женщин.
7. Мужчины не хотели мириться с тем, что им приходилось выполнять женскую работу

Т.е. переход от матриархата к патриархату был очень жёсткий, да и женщины были, судя по всему, другими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 574
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 15:44. Заголовок: Ну, в общем-то, гляд..


Ну, в общем-то, глядя на изображения всяческих "йогинь-дакинь", и вспоминая, как они описываются в мифах, выводы напрашиваются те же...

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 23.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 15:51. Заголовок: Мужчины крепко испуг..


Мужчины крепко испугались своей природной зависимости от женщин и решили, что надо срочно что-то делать

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 575
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 16:03. Заголовок: Не, ну, похоже, в ка..


Не, ну, похоже, в какой-то момент зависимость была и организационной

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет