Отправлено: 16.07.07 08:30. Заголовок: Знания и Практика (... мой взгляд на них)
ЗНАНИЕ 1. знания истинные и ложные. Как может человек не получивший наставлений от опытного практика отличить практику ложную ведущую к реальным результатам, от ложно, ведущей в мир иллюзий? 2. знания зашифрованные. Во многих традициях знания шифровались, причем зачастую не настолько сильно, что бы было совсем непонятно. Но зачастую более чем достаточно что бы с практики истиной уйти в ложную. И только Учитель должен расшифровать и объяснить истинный смысл. Так же шифром может послужить чужой язык, неточное понимание ОДНОГО слова может испортить всю практику. Приведу пример, в китайских внутренних традициях есть рекомендация к практике «дыхание достигает низа живота». Дыхание в китайском языке зачастую обозначается как «ци», «ци воздуха», «ци дыхания». И человек неправильно понявший слово уже делает не глубокий расслабленный вдох, в представляет себе течение «ци», а это уже ложная практика. 3. уровень знаний. Часто при реальном обучении, Учитель может дать какую-то практику без объяснений что и зачем. Делается это с целью избежать загрузки сознания ученика ожиданием конкретного результата, для многих людей это является по сути командой для начала фантазий, которые интенсифицируются в ходе практики и приводят к нарушению практики. Только выполнив практику правильно, ученик добивается правильного результата, который уже обсуждается, после того как ученик получил реальный опыт. 4. полнота знаний. Очень часто в книгах (особенно гримуарах), дается практика уже для реализовавшихся магов и отсутствует подготовительная внутренняя и внешняя практика для новичка. 5. наглядный пример. Когда учитель показывает «чудеса» - вера и желание заниматься растут, подсознание воспринимает схемы действий и изменений сознания и энергетики учителя и помогает их скопировать.
ПРАКТИКА
1. последовательность практики. Зачастую нахватавшись практики, новичок пробует сразу все, без последовательности освоения. 2. результат практики. Очень мало самостоятельно занимающихся будут проверять галлюцинации у них или что-то более реальное. Отказаться от иллюзий успеха, собственной мистической силы, и реально проверить свои достижения – могут единицы. 3. продолжительность практики. Сколько и как нужно практиковать что бы добиться результатов? Современное общество будет постоянно отвлекать от практики, а уйти в леса, горы, монастырь – могут единицы. 4. достижение. Во всех учениях присутствуют элементы проверки освоения спектра практик. Так, например, в Вуду ученики опускают руку в горшок с кипящим маслом, если они достигли – то ожогов не будет. 5. прямая передача. Учитель воздействует на психику и энергетику ученика, изменяя их, помогая достичь правильных результатов быстрее минуя длительные поиски правильных внутренних преобразований.
Можно конечно сказать: «но ведь были же те кто все это открыл, создал». 1. Да, были, но они жили в такие времена и в таких условиях, когда естественный отбор помогал отсеять ложное от истинного самым простым и эффективным способом. 2. Знания открывались постепенно. «Основатель», открыл одно знание, «последователь» еще одно… «последователь в десятом поколении» получил «систему знаний». Причем эти знания были проверены временем и жизнью или смертью предшественников.
По поводу знания и практики. Есть четыре столпа, на которых держится любая практика. 1. Гуру (Учитель). 2. Шастры (Писания) 3. Дхарма (Традиция) 4. Сангха (Община) Любой профессионал, не важно в чём, знает, в обучении без этих четырёх составляющих не обойтись. Даже если вы желаете овладеть знанием вышивания крестиком вам нужно: найти человека, который умеет это делать хорошо и может научить чему-то вас, найти литературу о методиках вышивания крестиком, погрузиться в культурный слой, где знания о вышивание крестиком и его практическое применение является актуальным и, наконец, найти единомышленников с такой же увлечённостью занимающихся этим искусством. Тот, кто имеет четыре опоры, того практически невозможно пошатнуть. Имеющий три опоры - имеет не устойчивое равновесие, при определённых обстоятельствах это грозит падением. Тот же, у кого опоры только две - не может стоять на месте, иначе упадёт, ему нужно идти быстро-быстро. Ну и тот, у кого опора вовсе одна... Хотя конечно всегда есть место исключениям см. http://tradicia.forum24.ru/?1-3-0-00000002-000-0-0-1186527190 Гурушататтвам (Сущность Гуру) Абхинавагупты
Ранжируем меру проявления Гуру-таттвы: 1. Самсиддхика - откровенное Знание (как вышивать крестиком) подтверждаемое жизненным опытом. Увидел нить и иглу, взял в руки, и ... она сама "как бы рассказывает" тебе что с ней можно сделать.... шить и не только крестиком
2. Самсиддхика-Кальпита - интуитивное Знание требующее описательной модели. Внутренняя уверенность в собственном умении вышивать крестиком при соприкосновении с готовыми полотнами, подтверждаемое последующим вышиванием.
3. не-Самсиддхика - невежество в отношении чего-либо, обретение связи с тем кто не имеет этой проблемы, уподобление (имитация) его поведению, внутреннее целостное постижение источников, механизмов и принципов "срисованного" Знания - хоть ткацкого ремесла, хоть педагогического искусства.
Отправлено: 07.10.10 16:27. Заголовок: Думаю, что многие ча..
Думаю, что многие часто могут наблюдать в поведении людей. Когда за словами неудовлетворения и дискомфорта кроется непоколебимое желание оставить все как есть.
цитата:
Какая бы и когда бы ни появлялась решимость, Тогда же и такое же является могущество. ТАНТРА САРА
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет