|
| |
Сообщение: 190
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.09.10 22:14. Заголовок: Правила самайи
Тантралока: В "Девьяйямала-тантре" и "Тантралоке" указывается 64 правила, разделенных на 8 групп: о том, что не следует говорить, что не следует делать, что следует скрывать, кому следует поклоняться, кому следует угождать, что усвоить, с чем бороться и кого отвергать. 8 предметов общения, которых следует избегать: внутренний смысл Мантр и Тантр, правила, обряды, тайные собрания, также запрещены безосновательность, грубость и ложь. 8 действий, которых следует избегать: бесполезные и вредные поступки, прикосновение к чужой женщине, надменность, мошенничество, нанесение вреда посредством насылания злых духов, ядов и болезней. 8 предметов, которые следует скрывать: свою собственную мантру, четки, собственное приобретенное знание и знание истины (джняну), практикуемые дисциплины, достоинства и недостатки, проявления совершенств (сиддхов). 8 объектов, которым следует поклоняться: Учитель, Писание, Бог, огонь, превосходящий в знаниях, женщина, обеты, семья учителя. 8 объектов, которые следует почитать: бедные, страдающие, родители, божества-покровители (кшетрапалы), живые существа, птицы, кладбищенские демоны, обитающие внутри тела богини. 8 понятий, которые следует усвоить у Учителя: Шива, Шакти, Атма, мудра, природа мантр, сансара, наслаждение и освобождение. 8 объектов, с которыми следует бороться: привязанность, ненависть, клевета, малодушие, ревность, предвзятость, люди, отказывающиеся от обязательств и не выполняющие их. 8 видов существ, которых следует отвергать: тех, кто следует ограниченным учениям, злобных, спорщиков, предателей, непригодных, льстецов, невоспитанных и мешающих... Далее необходимо, чтобы ученик постоянно совершал поклонения в чакре, будучи в ней наравне с Божеством, Учителем, Огнем и Писаниями, там ему нельзя употреблять в пищу то, что не поднесено им, подношения нельзя уносить с собой. Также следует почитать семью учителя, ей считаются все его родственники по крови. Также наравне с семьей учителя следует почитать людей, состоящих в близких отношениях с ним, вне зависимости от их личных качеств. Ученик не должен осуждать учителя и не искать поводов для осуждения, не распускать о нем слухов и не провоцировать его ненависть. Согласно "Тантралоке" и "Урмикакаула-тантре", следует избегать всякого общения с последователями иных учений, преданных учителям иных учений, глупыми, живущими на средства из подношений Божеству, оскорбляющими женщин (вариант: злоупотребляющими силой), невоспитанными. Сомневающийся в действенности священных предметов и т.п. должен воздержаться от их употребления, а если он и прибегнет к ним - то пусть не удивляется отсутствию результата. Следует воздерживаться от обсуждения своих собратьев по учению, их именования и отношения к ним как к неравным, по касте или как-то иначе, следует относиться к ним как к равным Шиве. Следует находиться в обществе женщин знания и таким образом пополнять свое собственное знание, воздерживаться от общества невежественных женщин и не подвергаться их воздействию... Указания Учителя следует соблюдать без каких-либо рассуждений. Кроме того, необходимо полностью овладеть мантрами. Не следует заниматься бесполезными для них обрядами тем, кто не почитает Писания, не читает их, не рассуждает и не делает выводы из них, и не выполняет всех положенных предписаний. Следует несомненно воздерживаться от причинения вреда и смерти посредством обрядов и мантр, и при помощи ядов. При нарушении правил следует обращаться к Учителю, в случае его отсутствия - к его семье, при отсутствии семьи - к членам его духовной линии. Его слова следует принимать безо всякого сомнения. Учитель, полностью сосредоточенный на постижении Писаний и т.д. - сам Шива, и от него не может исходить ничего, кроме истины. Поклонение ему очищает и даже воодушевляет. Удовлетворяя Учителя, ученик получает хороший результат. Получивший знание благодаря учителю должен почитать его еще более. Получивший знание и не поклонившийся Учителю явно сомневается в знании, такой человек совершенно безнадежен. Учителю, не имеющему знания, но просто научившемуся некоторым словам и по сути искажающему знание, безусловно не следует поклоняться. Следует быть осторожным и не выбирать оного в качестве учителя, а выбрав - следует уйти от него. Учителей иных толков не следует считать равными своим. ..."Истинный Учитель - тот, кто передает кауладикшу, каулические Писания и знание сути (таттваджняну)" - так сказано в "Урмикакаула-тантре". Все другие являются учителями только по названию. В "Анандашастре" же Учителем именуется тот, кто дает дикшу, науку о мантрах и знание сути. Не следует носить какой-либо внешней символики или присоединяться к тем, кто носит такую символику. Оных можно при необходимости защитить, но не более того.
|