On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.09 21:45. Заголовок: Гуру пуджа


Не знаю, будет ли это интересно и актуально. Но все же предложу вниманию участников форума тот вариант Гуру-пуджи, который сам регулярно практиковал ранее, да и сейчас периодически использую именно его. Почему периодически, а не в режиме Нитья? Отвечу. Потому что чаще совершаю более краткое, но не менее "энергоемкое" ( ) почитание своих Гуру в корпусе тех или иных садхан.

Публикуемая ниже версия пуджи мною была получена у Шри Кайлаша Чандра Шримали. И было это, если мне не изменяет память, еще в ноябре 2004-го года. Из полученной упадеши следовало, что выполнять ее лучше в режиме манаса, детально визуализируя процесс жертвоприношения. Однако, при подношении элементов необходимо созерцать не привычные глазу цветок с гандхой, а также — пушпам, дхупам, дипам, наиведйам + ачаманийам, а биджи соответствующих первоэлементов, растворяющихся в сиянии Высшего Света.

Впрочем, по словам д-ра Шримали, нет ничего зазорного и в том, чтобы совершить обыкновенную пуджу перед рупой Гурудева. Просто это — для начинающих. По мере же утверждения в садхане, а также — обретения иной бхавы, необходимо переходить к практике более высокого порядка. А теперь — обещанное.

Гуру-пуджа

(Источник — «Тантроктам Гуру Пуджам» Шри Рам Чайтанья Шастри).

После ачаманы, марджаны, бхута-апасарпаны, диг-бандханы и возжигания дежурной дипы, следует краткое приветствие Гуру и Ганапати:

оМ гурубхйо намаХ |
оМ парама-гурубхйо намаХ |
оМ парапара-гурубхйо намаХ |
оМ парамешТхи-гурубхйо намаХ |
оМ гаМ ганешАйа намаХ |
оМ аиМ намаХ ||

Затем совершить пуджу, последовательно выполнив приведенные ниже действия.

1. Бхута-шуддхи:

108 раз рецитировать мантру

оМ храуМ ||

Чхаур-ньяса:

Сердце — кроМ (10 раз)
Глаза — хрАМ (10 + 10)
Уши — хрИМ (10 + 10)
Ноздри — хуМ (10 + 10)
Губы — стрИМ стрИМ (10)
Пуп — клИМ (10)
Гениталии — хасауХ (10)
Анус — блУМ (10)
Лоб — хУМ (10)
Макушка — хрИМ стрИМ клИМ (10)

2. Дхйана:

Сконцентрировавшись на образе Гурудева, пребывающего в сахасраре вместе со своей Шакти, далее рецитировать:

дхйАйе-ччхираси шуклАбдже двинетраМ двибхуджаМ гуруМ |
шветАмбара паридхАнаМ швета мАлйАнулепанаМ ||
варАбхайа караМ шантаМ карунАнайа виграхаМ |
вАменот-пала дхАринйА шактйА-лиНгита виграхаМ ||
смарАнанаМ супрасаннаМ сАдхакАбхИшта-дАйакаМ

(Медитирую в голове /в уме/ – в белом лотосе на двуглазого, двурукого, облачённого в белую одежду, украшенного в гирлянду из белых цветов и умащённого /пеплом/, благословляющего мудрой бесстрашия – на Образ невозмуимого покоя и милосердия, слева от Которого – Его Шакти, Которую Он обнимает, на Улыбающегося /Сияющего лицом/ и Грациозного Исполнителя желаний Своих учеников).

3. Кара-ньяса:

оМ шрИМ аНгуШТхабхйАМ намаХ
оМ гуМ тарджанИбхйАМ свАхА
оМ раМ мадхйамАбхйАМ вашаТ
оМ веМ анАмикАбхйАМ хуМ
оМ наМ каниШТхикАбхйАМ ваушаТ
оМ маХ астрАйа пхаТ

4. Анга-ньяса:

оМ шрИМ хРидайАйа намаХ
оМ гуМ ширасе свАхА
оМ раМ шикхАйаи вашаТ
оМ веМ кавачАйа хуМ
оМ наМ нетратрайАйа ваушаТ
оМ маХ каратала-кара пРиШТхабхйАМ пхаТ

5. Пуджа.

Гандхам:

оМ аиМ каниШТхикАбхйАМ лаМ пРитхивйАтмакаМ гандхаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Пушпам:

оМ аиМ аНгуШТхабхйАМ хаМ акАшАтмакаМ пушпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Дхупам:

оМ аиМ тарджанИбхйАМ йаМ вАгАтмакаМ дхУпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Дипам:

оМ аиМ мадхйамАбхйАМ раМ хРидайАтмакаМ дИпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Наиведйам и Ачаманийам:

оМ аиМ анАмикАбхйАМ ваМ амРитАтмакаМ наиведйаМ АчаманИйа джалаМ ча са-шактикаМ шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Тамбулам:

оМ аиМ каратала пРиШТхабхйАМ сарвАтмакаМ тАмбУлаМ
са-шактикаМ шрИ гураве самарпайАми намаХ |

Гуру-Тарпанам

Соединив концы безымянного, большого и среднего пальцев обеих рук и поместив их над макушкой головы, предложить дикша-гуру и всей парампаре особое жертвенное возлияние:

аиМ шрИ … гуруМ тарпайАми свАхА хрИМ хрИМ хрИМ

………………..… гуру пАдукАМ тарпайАми свАхА

са-шактикаМ шрИ парАма-гуруМ парАпара-гуруМ

парАмеШТХи-гуруМ тарпайАМИ свАхА хрИМ хрИМ хрИМ

(3 раза произнести): сашактика дивйаугха сиддхаугха манаваугха

гуру-патнИбхйАМ тарпайАми свАхА хауМ хрИМ хуМ

(3 раза произнести): сашактика дивйаугха сиддхаугха манаваугха

гуру-патнИбхйАМ шрИ-пАдукАМ тарпайАми свАхА

Далее рецитируется Гуру-гайатри:

оМ аиМ гурудевАйа видмахе

чаитанйа-рУпАйа дхИмахи |

танно гуруХ прачодайАт ||

(ОМ. Да постигнем мы Божественного Учителя. Медитируем на форму
Высшего Сознания. Да направит нас Гуру (по истинному Пути).

6. Джапа:

108-кратно повторяется биджа-мантра "аиМ" (либо — рецитируется полученная гуру-мантра).

7. Гуру-пранама:

оМ гурубхйо намаХ |
оМ парАма-гурубхйо намаХ |
оМ парАпара-гурубхйо намаХ |
оМ парАмеШТхи-гурубхйо намаХ |
оМ ганешАйа намаХ |
оМ (биджа "аиМ" либо — гуру-мантра) намаХ ||

8. Джапа-самарпана:

оМ гухйАти гухйА-гоптА тваМ гРихАнАсмат кРитаМ джапаМ
сиддхир-бхавату ме дева тват-прасАдАн-махешвараХ ||

9. Получение благословений:

Сосредоточившись на лотосных Стопах Гурудева, необходимо трижды произнести биджу

аиМ аиМ аиМ

10. В заключение рецитируется мантра Полноты:

оМ пУрнамадаХ пУрнам-идаМ пУрнАт пУрнам-удачйате |
пУрнасйа пУрнамАдАйа пУрнам-евА-вашишйате ||
оМ шАнтиХ шАнтиХ шАнтиХ

11. Плод совершенной упасаны жертвуется с мантрой:

оМ сарваМ сАмба-садА-шиварпанам асту ||

оМ Тат Сат

Примечание: в мантрах приношения элементов содержатся указания на соответствующие мудры.

aiM klIM sauH sauH klIM aiM Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 18.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.09 15:45. Заголовок: Ishvarananda ji, Вы ..


Ishvarananda ji, Вы пишите, что при подношении элементов необходимо созерцать биджи соответствующих первоэлементов, в самой Пуджи элементы перечислены не в привычном порядке лам, вам, рам..и т.д почему так? Т.е это движение не по адхарам, (постижение снизу в верх)?
В Кара-ньясе и анга-ньясе, что означают биджи шрИМ гуМ раМ веМ наМ маХ? Какая это мантра? И если можно расскажите и об окончании анга и кара-ньясы, что именно символизируют намаХ свАхА вашаТ хуМ ваушаТ пхаТ? в чем они различаются. какой смысл вложен?
Благодарю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 18.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.09 10:31. Заголовок: 1. Падья - вода..



1. Падья - вода вода (An) вам Снэха или знакомство
2. Ганджа - сандаловый порошок Земля (Пртхви) лам Вишваса - вера
3. Пушпа- Эфир или небесное пространство (Акаша) хам Саммана - восхищение
4. Дхупа - благовоние воздух (вайю) йям Бхакти - любовь
5. Дипа - огонь (светильник) огонь (Тэджас) рам Гьяна - знание
6. Найведья - предлагаемая пища душа (джива) ом Тадатмья-бодха - реализация тождественности

Качества или духовные состояния, которые поклоняющийся приносит в жертву Абсолюту - требуют некоторой расшифровки. Так:
1. Снэха - ознакомленность или знакомство - означает "взаимоотношение знакомого" по отношению к Божеству.
2. Вишваса - это вера в то, что поклоняющийся будет защищен Божеством, которому он поклоняется. Это отношение к Божеству как к верному другу.
3. Саммана - это восхищение величием Божества, которое поклоняющийся проявляет во время медитации. Это отношение к Божеству как к глубокоуважаемому Хозяину, или Учителю.
4. Бхакти - это сильная любовь. Поклоняющийся воспринимает Господа (или Богиню) как "своего" ("свою").
5. Рьяна - это знание той истины, что поклоняющийся и объект поклонения являются Одним. Это только лишь знание, но еще не настоящая реализация этого знания.
6. Тадатмьябодха - это реализация тождественности поклоняющегося и объекта поклонения.
Димешвар Рам Авадхута "Тантра"

Выше показано описание пяти упачар с биджами соответствующих первоэлементов. Т.е продвижение происходит непоследовательно по адхарам (чакрам) или это имеет иное значение, здесь другой смысл?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 43
Зарегистрирован: 16.07.08
Откуда: Куруварша
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.09 23:45. Заголовок: Извините за долгое молчание...


Прошу прощения за то, что не ответил сразу. К сожалению, Ваш покорный слуга не всегда имеет возможность подолгу бывать в и-нете. Но сейчас выдалась свободная минута, и я — вновь к Вашим услугам.

Итак, по поводу Вашего вопроса... Упомянутое выше продвижение здесь действительно происходит не по адхарам. Поскольку в большей степени оно связано с теми символами, которые Вы указали в своем постинге. Все довольно логично. Вначале Вишваса — Вера в Гуру, твердая и основательная, как сама Земля. Эта Вера рождает Восторг, выражаемый подносимой пушпой. Вы чувствуете свою неразрывную связь с Традицией и Учителем, как Джива, осознающая себя неотделимой от Шивы. Акаша (Эфир) символизирует эту нерасторжимость. Потом возникает Любовь — закономерное следствие предыдущих стадий взаимоотношений с объектом почитания. Аромат этой Бхакти представлен элементом Воздуха. Через Любовь обретается Джняна. Ее рассеивающий тьму неведения Свет и есть Теджас — Дипа. Наиведйа + Ачаманийа, в данном случае, символизируют элемент Воды, а не Дживатман. Почему? Потому что на этой стадии происходит РАСТВОРЕНИЕ жертвователя и его жертвы в Том, Кому приносится Жертва, точнее — стирание граней между ними. Апас, как первоэлемент, также напрямую связан с таким качеством, как Вкус. (Точно также, как Притхиви — с обонянием, Акаша — со слухом, Вайю — с осязанием, а Теджас — со зрением). Здесь прежде всего имеется в виду Вкус РАСТВОРЕНИЯ в Шиве, состояние Осуществления, Реализации и ПОТОК жизни в этом Осуществлении. ШИВО'ХАМ! А Шива и есть Гуру. Именно поэтому "ВАМ", а не "ОМ". Атма, в предложенном моим Гурудевом варианте, символизирует Тамбулам. (Кстати, благодаря Вам я заметил, что, выкладывая этот материал, в мантре предложения Тамбулам ЗАБЫЛ указать Омкару. Она следует, разумеется, после "каратала пРиШТхабхйАМ"!) Обратите внимание, там так и написано: "САРВАТМАКАМ-ТАМБУЛАМ".

Последовательное продвижение Кундалини по чакрам "вверх" и "вниз" происходит до пуджи — во время практики Бхута-Шуддхи. Тут все четко: лаМ, ваМ, раМ, йаМ, хаМ, оМ — и обратно.

Данный вариант упасаны, как видите, отличается от пудж, где продвижение происходит последовательно по адхарам. Впрочем, не только он. Вспомните Паньчамакара в порядке их приношения: Мадья — Огонь, Мамса — Воздух, Матсья — Вода, Мудра — Земля, Майтхуна — Эфир. Здесь — выраженное продвижение "сверху вниз" и снова "вверх". Подчеркиваю, условно говоря, весьма условно.

Мантра, о которой вы спрашиваете проста: аиМ шрИ гураве намаХ. По поводу окончаний "намаХ свАхА вашаТ хуМ ваушаТ пхаТ", думаю, Вы уже разобрались. Это "тебе поклоняюсь", "да будет так", "приди", "огради", "пребудь", "рассей". Перевод, естественно, НЕ БУКВАЛЬНЫЙ, а СМЫСЛОВОЙ. Совершая ньясу, Вы как бы облачаетесь в Мантру, размещаете ее биджи в себе. Впрочем, это Вы знаете и без меня.

Еще раз простите, что не ответил сразу. Пишите!

aiM klIM sauH sauH klIM aiM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.11.13
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 12:55. Заголовок: Уважаемый !ishvarana..


Уважаемый !ishvarananda !
Не могли бы вы рассказать по больше про бхута-шуддхи и чхаура-ньясу,
Каково их значение?
Низкий поклон!
Сергей

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет