Не знаю, будет ли это интересно и актуально. Но все же предложу вниманию участников форума тот вариант Гуру-пуджи, который сам регулярно практиковал ранее, да и сейчас периодически использую именно его. Почему периодически, а не в режиме Нитья? Отвечу. Потому что чаще совершаю более краткое, но не менее "энергоемкое" (
) почитание своих Гуру в корпусе тех или иных садхан.
Публикуемая ниже версия пуджи мною была получена у Шри Кайлаша Чандра Шримали. И было это, если мне не изменяет память, еще в ноябре 2004-го года. Из полученной упадеши следовало, что выполнять ее лучше в режиме манаса, детально визуализируя процесс жертвоприношения. Однако, при подношении элементов необходимо созерцать не привычные глазу цветок с гандхой, а также — пушпам, дхупам, дипам, наиведйам + ачаманийам, а биджи соответствующих первоэлементов, растворяющихся в сиянии Высшего Света.
Впрочем, по словам д-ра Шримали, нет ничего зазорного и в том, чтобы совершить обыкновенную пуджу перед рупой Гурудева. Просто это — для начинающих. По мере же утверждения в садхане, а также — обретения иной бхавы, необходимо переходить к практике более высокого порядка. А теперь — обещанное.
Гуру-пуджа
(Источник — «Тантроктам Гуру Пуджам» Шри Рам Чайтанья Шастри).
После ачаманы, марджаны, бхута-апасарпаны, диг-бандханы и возжигания дежурной дипы, следует краткое приветствие Гуру и Ганапати:
оМ гурубхйо намаХ |
оМ парама-гурубхйо намаХ |
оМ парапара-гурубхйо намаХ |
оМ парамешТхи-гурубхйо намаХ |
оМ гаМ ганешАйа намаХ |
оМ аиМ намаХ ||
Затем совершить пуджу, последовательно выполнив приведенные ниже действия.
1. Бхута-шуддхи:
108 раз рецитировать мантру
оМ храуМ ||
Чхаур-ньяса:
Сердце — кроМ (10 раз)
Глаза — хрАМ (10 + 10)
Уши — хрИМ (10 + 10)
Ноздри — хуМ (10 + 10)
Губы — стрИМ стрИМ (10)
Пуп — клИМ (10)
Гениталии — хасауХ (10)
Анус — блУМ (10)
Лоб — хУМ (10)
Макушка — хрИМ стрИМ клИМ (10)
2. Дхйана:
Сконцентрировавшись на образе Гурудева, пребывающего в сахасраре вместе со своей Шакти, далее рецитировать:
дхйАйе-ччхираси шуклАбдже двинетраМ двибхуджаМ гуруМ |
шветАмбара паридхАнаМ швета мАлйАнулепанаМ ||
варАбхайа караМ шантаМ карунАнайа виграхаМ |
вАменот-пала дхАринйА шактйА-лиНгита виграхаМ ||
смарАнанаМ супрасаннаМ сАдхакАбхИшта-дАйакаМ
(Медитирую в голове /в уме/ – в белом лотосе на двуглазого, двурукого, облачённого в белую одежду, украшенного в гирлянду из белых цветов и умащённого /пеплом/, благословляющего мудрой бесстрашия – на Образ невозмуимого покоя и милосердия, слева от Которого – Его Шакти, Которую Он обнимает, на Улыбающегося /Сияющего лицом/ и Грациозного Исполнителя желаний Своих учеников).
3. Кара-ньяса:
оМ шрИМ аНгуШТхабхйАМ намаХ
оМ гуМ тарджанИбхйАМ свАхА
оМ раМ мадхйамАбхйАМ вашаТ
оМ веМ анАмикАбхйАМ хуМ
оМ наМ каниШТхикАбхйАМ ваушаТ
оМ маХ астрАйа пхаТ
4. Анга-ньяса:
оМ шрИМ хРидайАйа намаХ
оМ гуМ ширасе свАхА
оМ раМ шикхАйаи вашаТ
оМ веМ кавачАйа хуМ
оМ наМ нетратрайАйа ваушаТ
оМ маХ каратала-кара пРиШТхабхйАМ пхаТ
5. Пуджа.
Гандхам:
оМ аиМ каниШТхикАбхйАМ лаМ пРитхивйАтмакаМ гандхаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |
Пушпам:
оМ аиМ аНгуШТхабхйАМ хаМ акАшАтмакаМ пушпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |
Дхупам:
оМ аиМ тарджанИбхйАМ йаМ вАгАтмакаМ дхУпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |
Дипам:
оМ аиМ мадхйамАбхйАМ раМ хРидайАтмакаМ дИпаМ са-шактикаМ
шрИ гураве самарпайАми намаХ |
Наиведйам и Ачаманийам:
оМ аиМ анАмикАбхйАМ ваМ амРитАтмакаМ наиведйаМ АчаманИйа джалаМ ча са-шактикаМ шрИ гураве самарпайАми намаХ |
Тамбулам:
оМ аиМ каратала пРиШТхабхйАМ сарвАтмакаМ тАмбУлаМ
са-шактикаМ шрИ гураве самарпайАми намаХ |
Гуру-Тарпанам
Соединив концы безымянного, большого и среднего пальцев обеих рук и поместив их над макушкой головы, предложить дикша-гуру и всей парампаре особое жертвенное возлияние:
аиМ шрИ … гуруМ тарпайАми свАхА хрИМ хрИМ хрИМ
………………..… гуру пАдукАМ тарпайАми свАхА
са-шактикаМ шрИ парАма-гуруМ парАпара-гуруМ
парАмеШТХи-гуруМ тарпайАМИ свАхА хрИМ хрИМ хрИМ
(3 раза произнести): сашактика дивйаугха сиддхаугха манаваугха
гуру-патнИбхйАМ тарпайАми свАхА хауМ хрИМ хуМ
(3 раза произнести): сашактика дивйаугха сиддхаугха манаваугха
гуру-патнИбхйАМ шрИ-пАдукАМ тарпайАми свАхА
Далее рецитируется Гуру-гайатри:
оМ аиМ гурудевАйа видмахе
чаитанйа-рУпАйа дхИмахи |
танно гуруХ прачодайАт ||
(ОМ. Да постигнем мы Божественного Учителя. Медитируем на форму
Высшего Сознания. Да направит нас Гуру (по истинному Пути).
6. Джапа:
108-кратно повторяется биджа-мантра "аиМ" (либо — рецитируется полученная гуру-мантра).
7. Гуру-пранама:
оМ гурубхйо намаХ |
оМ парАма-гурубхйо намаХ |
оМ парАпара-гурубхйо намаХ |
оМ парАмеШТхи-гурубхйо намаХ |
оМ ганешАйа намаХ |
оМ (биджа "аиМ" либо — гуру-мантра) намаХ ||
8. Джапа-самарпана:
оМ гухйАти гухйА-гоптА тваМ гРихАнАсмат кРитаМ джапаМ
сиддхир-бхавату ме дева тват-прасАдАн-махешвараХ ||
9. Получение благословений:
Сосредоточившись на лотосных Стопах Гурудева, необходимо трижды произнести биджу
аиМ аиМ аиМ
10. В заключение рецитируется мантра Полноты:
оМ пУрнамадаХ пУрнам-идаМ пУрнАт пУрнам-удачйате |
пУрнасйа пУрнамАдАйа пУрнам-евА-вашишйате ||
оМ шАнтиХ шАнтиХ шАнтиХ
11. Плод совершенной упасаны жертвуется с мантрой:
оМ сарваМ сАмба-садА-шиварпанам асту ||
оМ Тат Сат
Примечание: в мантрах приношения элементов содержатся указания на соответствующие мудры.