On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 01:36. Заголовок: Духовный наставник и искренний ученик


У Абу Саида спросили: "Каков духовный наставник, постигший Истину, и каков искренний ученик?"
Шейх ответил:
- Духовный наставник, постигший истину, обладает по крайней мере десятью свойствами, доказывающими его подлинность:
• Во-первых, ему необходимо самому стать целью, чтобы иметь ученика.
• Во-вторых, ему необходимо пройти мистический путь самому, чтобы обладать способностью вести по нему других.
• В-третьих, ему необходимо обрести утонченность познания, дабы передать познания другим.
• В-четвертых, он должен обладать щедростью и не считать себя важной персоной, так что он способен пожертвовать своим благосостоянием ради ученика.
• В-пятых, он не должен иметь касательства к богатству ученика, дабы не подвергаться искушению использовать его для своих целей.
• В-шестых, в тех случаях, когда он может преподать урок посредством намека, он не будет говорить о данном предмете напрямую.
• В-седьмых, всегда, когда возможно обучать посредством доброты, он не будет прибегать к грубости и жестокости.
• В-восьмых, то, что он требует, он вначале выполнил сам.
• В-девятых, от того, что он запрещает ученикам, он сам воздерживается.
• В-десятых, он не бросит ученика ради мирского, ибо он взял себе ученика ради Бога.
Если духовный наставник таков и украшен этими качествами, ученик наверняка будет искренен и преуспеет в своем странствии, ибо ученик обретает свойства своего духовного наставника.
Что касается искреннего ученика, то шейх сказал:
- Не менее десяти качеств, которые я здесь перечисляю, должнв присутствовать в искреннем ученике, если он хочет быть достойным ученичества:
• Во-первых, он должен быть достаточно умен, чтобы понимать указания духовного наставника.
• Во-вторых, он должен подчиняться и выполнять приказы духовного наставника.
• В-третьих, он должен держать ухо востро, чтобы слышать то, что говорит учитель.
• В-четвертых, у него должно быть просветленное сердце, чтобы узреть величие духовного наставника.
• В-пятых, он должен быть правдив, так что все, сообщаемое им, правдиво.
• В-шестых, он должен держать данное слово, так что все, обещанное им, он выполняет.
• В-седьмых, он должен быть щедр, так что все, чем он владеет, он способен раздать.
• В-восьмых, он должен быть осмотрителен, чтобы хранить доверенные ему тайны.
• В-девятых, он должен быть восприимчив к советам, так что он приемлет порицания наставника.
• В-десятых, он должен обладать рыцарскими качествами, дабы пожертвовать и собственной жизнью на мистическом пути.
Обладая такими качествами, ученику будет легче завершить свое странствие и он быстрее достигнет цели, поставленной перед ним духовным наставником.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 17:28. Заголовок: Гуру Таттва


Гуру Таттва

Гуру Таттва обозначает «элемент Гуру». Этот элемент существует в каждом из нас и известен, как внутренний Гуру. Этот внутренний Гуру является свидетелем всего того, что вы делаете в вашей жизни, он молча ведет вас по тропе познания высшего «Я». Иногда вы уходите в сторону, отвлекаетесь и упрямо не обращаете никакого внимания на это руководство.

Но, тем не менее, элемент Гуру терпеливо ожидает дня, когда вы повернетесь внутрь и начнете размышлять о глубоком значении, которое Он имеет в вашей жизни. Гуру Таттва - это самый высокий и самый чистый элемент, который существует внутри вас. Он безвременный, безвозрастный и неразрушимый. Он не исчезает со смертью, а переносится из жизни в жизнь. Он не ограничен временем и пространством, этот внутренний Гуру - довольно абстрактный феномен, не имеющий формы, цвета и звука, но он виден только тем, кто развил свое внутреннее видение.

Для тех людей, которые живут в мире чувств, этот внутренний Гуру является не более, чем мифом.
Поэтому, чтобы познакомиться с этим элементом, который существует в каждом из нас, мы должны найти кого-то, кто является прямым представлением или точной копией этого внутреннего Гуру. Сохранение традиции Гуру-ученик поддерживалось просто для этой цели. Живой Гуру символизирует Гуру Таттву в ученике. Ученик предлагает себя Гуру и служит ему неэгоистично, преданно, в той манере, как хочет Гуру, потому что ученик знает, что только благодаря своей смиренной преданности Гуру он может раскрыть Гуру-Таттва в себе.

Современная система обучения не может быть сравнима с отношениями Гуру-ученик, так как ей не достает одного элемента - Гуру Таттва. В Индии Гуру значит гораздо выше, чем учитель. Когда индус приходит к Гуру, он полон уважения и преданности ему. Он принимает Гуру в физической форме, потому что понимает, что физическое тело есть только внешняя оболочка внутреннего просветленного сознания.

Это очень важно - развить связь с внутренним Гуру; он - центр, который вы ищете. Все счастье, радость, удовольствие, о котором вы мечтаете во внешнем мире, есть только иллюзия по сравнению с бесконечным блаженством, которое содержится в связи с вашим внутренним Гуру. Фактически именно бессознательный поиск его заставляет вас охотиться за удовольствиями в вашей внешней жизни. Вы подсознательно осознаете опыт, который можете получить в контакте с ним. Но из-за вашего невежества, из-за покрова майи, вы ищете его везде во внешнем мире.

Когда вы смотрите на цветок, на произведение живописи или на красивого человека, вы испытываете определенные удовольствия и думаете, что это и есть объект, который является источником вашего счастья.

Источник: "Свет на взаимоотношении Гуру и ученика" Свами Сатьясанганана Сарасвати

никогда не оставляй сил на обратный путь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 18.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 22:26. Заголовок: Вполне понятна идея ..


Вполне понятна идея связки наставник (гуру) - ученик в процессе решения проблемы обусловленности сознания. И, как по мне, лучшим аргументом в свидетельствующем в пользу подобного метода есть следующая мысль:


 цитата:
"Ученичество - процесс, какова на Ваш взгляд роль Мастера в этом процессе?
И какова роль ученика?"

Вопрос сформулирован очень широко, поэтому на него можно дать множество разных ответов. Например: задача учителя - пробудить дремлющее сознание ученика, прийти на помощь тем силам в ученике, которые стремятся к освобождению. Задача ученика увидеть эти силы в учителе, а затем ощутить их в себе. Иными словами, в процессе обучения ученик узнает в учителе настоящего Себя.

" Как вы думаете, существуют ли эти силы только в Мастере, или Ученик может их увидеть где-нибудь еще?"

Как говорится в Библии, "Дух веет, где хочет". Эти силы существуют повсюду, но не везде их одинаково легко увидеть. Мастер не создает ничего нового, он лишь концентрирует для ученика присутствие вездесущего Духа. Если использовать другой образ: мир полон зеркал, но не все они одинаково хорошо отражают реальность.

"Разве не обязан каждый дервиш, подвижник, ученик, искатель видеть в каждом человеке, в каждом существе Божественное? Всё в мире построено так, что для воспринимающего ученика, Учение - везде, в каждом встречном человеке, в животном, в цветке... "

Хорошо бы, но этому тоже надо научиться. Такое отношение - идеал, а на практике он далеко не всегда осуществляется. Ваш тезис в чем состоит, что учиться можно везде, а потому Учитель просто один из предметов в этом учебном процессе, не более и не менее важный, чем другой?

На это можно возразить, например, что питаться можно самыми разными продуктами, но одни будут неизбежно питательнее и полезнее, чем другие. Некоторые продукты могут быть испорчеными и вызовут отравление. Надо уметь отличать одни от других. Для этого нужен знающий наставник.

Учитель концентрирует для ученика Божественное, является лучшим зеркалом, чем, скажем, дерево. Хотя в моей практике был случай, когда один искатель сказал мне: "зачем мне учитель, я прислонюсь к дереву и от него узнаю все, что мне нужно". Очень поэтично, но, к сожалению, не узнал. :)"





В свете этой мысли, являются ли варианты Будды, возможно Кришнамурти и им подобных теми самыми идеальными случаями или они есть закономерность иного варианта пути - пути без наставника? И если да, то каков этот путь? В подобном вопросе, в отношении его самого, Кришнамутри не дает ответа.



 цитата:
"Кришнамурти: Вы же знаете всю историю об этом мальчике; он родился в ортодоксальной брахманской семье, но в течение всей жизни не подвергся обусловленности ни традицией, ни другими факторами, не сделался ни индуистом, ни теософом. Это его не коснулось. И я совершенно не знаю, почему так случилось"






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 18.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.07 23:09. Заголовок: Внимательнее перечит..


Внимательнее перечитал пост Khadro: Гурушататтвам (Сущность Гуру) - Абхинавагупта, Тантралока 4.33-4.85. Может ответ там? Самсиддхика?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 215
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.07 16:34. Заголовок: Cто процентов, с дет..


Cто процентов, с детства сформированным умственным знанием и регулярным участием в практиках проводимых Отцом ... вам, нам это не грозит. Самсидхика не тот у кого небыло физического лица - Учителя, а, имхо, тот кто родился учеником и наследником Бога.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет