|
| |
Сообщение: 191
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 13.09.10 22:31. Заголовок: Варахи
«Из тел Брахмы, Шивы, Карттикейи, Вишну и Индры вышли шакти, и в свойственных тем (божествам) формах подошли к Чандике. И каким был облик каждого дева, каким - украшения и средство передвижения, в том самом виде на бой с асурами выходила его шакти. И в несравненной форме жертвенного вепря явилась шакти Хари, принявшая облик Варахи». Так описывается появление Варахи в «Деви Махатмьи» как одной из сапта матрик (в традиции Шри Видья насчитывается восемь матерей, ашта матрика: Брахми, Махешвари, Каумари, Вайшнави, Варахи, Махендри, Чамунда, Махалакшми). Каждая матрика, это страсть того дева, который её создал, поэтому их называют матерями страстей. Как одна из восьми матерей страсти, Варахи представляет собой страсть гордыни, гордости в её раджасическом проявлении. Однако, основное значение Варахи в Шри видьи – это данда натха (главнокомандующий армии), правая рука Богини Трипурасундари, и в этом качестве её сложно отделить от Матанги, являющейся мантрином (премьер министром), с которой она неразрывно связана. Сказано в Бхаванопанишад: «vArAhI pitR^irUpA kurukullA balidevatA mAtA (Варахи – образ Отца, Курукулла, Бали девата (божество, принимающее жертвы) – Мать)». Варахи – это мужской принцип, это четыре треугольника Шри янтры направленные остриём вверх, а Матанги – женский, это пять треугольников направленных остриём вниз, их пересечение и порождает Шри янтру, т.е. Шри – это плод слияния Варахи и Матанги. Варахи и Матанги – это левый и правый путь, как говорят каббалисты, столп строгости и столп милосердия. Но, не смотря на то, что Варахи – это мужской принцип, всё равно она является шакти. И Варахи и Матанги – это две силы Шри, это ишитва и вашитва сиддхи, её анкуша и паша. Матанги завлекает и удерживает, а Варахи направляет и контролирует. Варахи – это знание и сила, а Матанги – любовь и вера. В теле, Варахи находится в аджна чакре, так как отвечает за осознанность и контроль, а Матанги – в анахате, так как отвечает за любовь. Свиное рыло Варахи – это символическое изображение лингама, но этот лингам направлен внутрь, он пронзает вишуддха и анахату чакры, соединяясь с Матанги, так происходит соединение любви и осознанности. Также Варахи – это время, это тот лингам, который входит в йони пятнадцати нитья шакти. Камакала, что переводят обычно как «истекающее блаженство» - это слияние Матанги (Кама – желание, наслаждение) и Варахи (Кала – время). Варахи – это Кали, всепоглощающее время и, так же как и Кали, её отождествляют с новой луной. Варахи – это вимарша, «самосияющий высший свет». Образ Варахи используется и в оккультных работах, как один из самых гневных и агрессивных аспектов Богини. Сказано в «Деви Махатмье»: «(Асуры) падали, поверженные ударами морды богини в облике Вепря, раненные в грудь Ее клыками, рассеченные Ее диском»
|
|
| ШРИ ВИДЬЯ
|
Сообщение: 88
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг:
0
|
|
Отправлено: 14.09.10 03:42. Заголовок: Безусловно, Варахи и..
Безусловно, Варахи имеет прямое отношение к Варахе, как к аватаре Вишну. Как Матрика Деви, она является Шакти Варахи, его действующей Силой. Как древнее божество шактистского культа, она, как и Нарасимхика Деви, почиталась, как шакти своего "консорта". Сейчас ученые-исследователи считают, что Нарасимха и Вараха изначально были самостоятельными гневными божествами локальных культов, а Варахи и Нарасимхика почитались, как их супруги-Шакти.
|