Матрикой называют санскритский алфавит - деванагари. Матрика - мать всего, сказано в "Шива сутрах": "GYAnAdhishhThAnaM mAtR^ikA (Матрика – основа знания)" 1-4. Не могли бы Вы расскать о сакральном значении санскритского алфавита и о том, каким образом матрика используется в традиции Шри Видьи и в традиции Кашмирского Шиваизма, и есть ли какие-либо отличия в понимании и использовании матрики в этих традициях.
Санскритский алфавит (матрика), приведен в транслитерации I-trans:
a A i I u U
R^i R^I L^i L^I
e ai o au aM aH
k kh g gh ~N
ch Ch j jh ~n
T Th D Dh N
t th d dh n
p ph b bh m
y r l v
sh Sh s h L
kSh j~n
Иногда встречается другая форма транслитерации, т.н. "Гарвард-Киото":
a A i I u U e ai o au R RR lR lRR M H
k kh g gh G
c ch j jh J
T Th D Dh N
t th d dh n
p ph b bh m
y r l v
z S s h
Согласно Писаниям:
"Все мантры являются формами букв алфавита, которые являются формами Шакти. Шакти следует знать как Матрику. Она есть форма Шивы. В этом мире она проявляет себя как матрика, обладающая высшей энергией. Ею пронизан весь этот мир, начиная с Брахмы." Тантра-садбхава
"Сутью этого загрязнения трех видов – именуется (ограничивающее) знание, (побуждающее) различными способами считать собственный Атман ограниченным и зависимым от благих и неблагих (карм). Его непостижимая Мать – Мать вселенной, алфавит (матрика) от А до КША. Она является проявлением знания, ограничивающего Атман." Шива сутра вимаршини
"Эта сотворенная Реальность (Которая да будет!) именуется порождающей каждое слово и действие. Она двояка и множественна. Через нее и под Ее воздействием (происходит) ограничение объектами. (Она), Владычица Речи, подобная камню чинтамани, появляясь, дробится в природе матрики как две, девять и пятьдесят. Малини считается гласными и биджей, двоякой сущностью биджи и йони. Йони есть деление на девять рядов (букв) начиная со слога КА. Делясь в каждом ряде (варге) на пять, она является как пятьдесят (букв)" Малини виджайоттара тантра
Матрика является тонкой формой Шакти Речи, Вагдеви. В этой сущностной, тонкой форме, буквы находятся в чакрах. В своей "грубой форме" звуки речи проявляются тоько в горле, а само Сознание в своей сущностной форме (сварупа) беззвучно (а-шабда). Матрика является, как бы, переходной формой Шабда Брахмана - между беззвучным Парашабда и "грубыми звуками".
Вот как это описывает А.Авалон в своей "Змеиной Силе":
цитата:
Причинное состояние звука называется Шабда Брахман, т.е. Брахман как причина звука и образа. Непроявленная (Авьякта) сила или звук, которые – причина проявленного звука и образа, возникает из дифференциации Высшего Бинду от Пракрити в форме Бинду через преобладание Крийя Шакти. Авьякта Рава или Шабда (непроявленный звук) – принцип звука, как такового (Нада-Мантра). Это – недифференцированный звук, не проявленный в форме букв, а выражающийся через творческую активность. Он – причина проявления звука и образа. Это – Брахман, рассматриваемый как всепроникающий звук, неделимый и непроявленный, чья субстанция – Нада и Бинду, ближайший творческий импульс в Пара-Шиве и ближайшая причина проявленного звука и образа. Это – вечный и лишенный частей Спхота, в котором звук и образ не разделены и являются силой, посредством которой существуют и могут быть познанными и звук и образ. Таким образом, Шабда Брахман – это кинетический недифференцированный аспект идеи недифференцированного Высшего Сознания философии или Сагуна-Брахмана религии. Чит-Шакти, носителем которой является недифференцированная Пракрити-Шакти, – это творческий аспект Брахмана, трансцендентного и бесформенного (Ниргуна) и в то же время имманентного, имеющего форму (Сагуна). Как говорит Хатха-йога Прадипика (4. 101-102.) "Всё, что слышимо в форме звука – это Шакти. Поглощенное состояние (Лайя) Таттв (в которых эволюционирует Пракрити) – это то, в чем не существует форм. До тех пор пока есть Эфир, до тех пор есть и звук. Беззвучие – это Пара-Брахман или Параматман". Шабда-Брахман с целью творения проецирует самого себя в двух формах движения во-первых, как Шабда (с ментальной вибрацией познания), который, проходя через вокальные органы, становится произносимым звуком; и во-вторых Артха – движения, обозначаемого звуком в форме всех вещей, оставляющих содержание ума и объективного мира. Оба они – эманации из сознания активности Шакти, которая – весь этот мир (Вак или Логос) и, по сути, они – одно и то же. Между ними есть постоянная связь. В высшем смысле это нужно понимать так, что Вселенная состоит из букв. Это 50 букв санскритского алфавита, которые изображаются в виде гирлянды отрезанных человеческих голов, которые несет мать Кали, нагая и темная, как грозовая туча, стоящая среди костей и трупов животных и птиц на выжженной земле, на белом теле Шивы, лежащем подобно трупу (Шаварупа). Это она забирает в себя все формы речи и все объекты во время всеобщего растворения (Маха-Пралайя).
В Шри Видье Матрика отождествляется с Кундалини, свернутой в 51-о кольцо. Эти кольца – Матрики или тонкие формы грубых букв (Варна), которые – Вайкхари, форма Шабда (звука) в Чакрах. Кундали с одним кольцом – Бинду, с двумя – Пракрити-Пуруша, с тремя – Шакти (в форме Воли, Знания и Действия) и три Гуны (Саттва, Раджас и Тамас), а свернутая в три с половиной оборота - когда она творческая энергия - с Викрити; с четырьмя оборотами – она Экаджата Деви и т.д. до Шриматрикотпатисундари с 51 кольцом. Из Кундалини Шакти в Муладхаре Пара-Шабда последовательно устремляется вверх как Пашьянти, Мадхьяма и Вайкхари Шабда. Ее первая форма – Парамакала в форме Матери (Амбикарупа) – Паравак (высшая речь). . Пашьянти – это Вама Шакти, то состояние Шабда, в котором Иччха Шакти воплощает Вселенную в форме семени(Биджа). Мадхьяма Вак, которая есть Джняна (знание) - это Джьештха Шакти. Здесь Шакти чалана принимает форму Матрики. Вайкхари – это Крийя Шакти, Раудри Деви и форма Вселенной (Вишвам).
Отправлено: 28.05.09 23:18. Заголовок: Соотнесение Матрики и Малини
Есть точки зрения: 1. Малини превосходит Матрику; 2. Это равноценные системы, просто в одних традициях используется Матрика а в других - Малини; 3. Матрика и Малини должны употребляться в садхане вместе.
Какой точки зрения придерживаются участники форума?
Сложный вопрос. Шри Видья, преимущественно, имеет дело с Матрикой. Матрика представляет собой такой порядок букв, в котором гласные (кула-пуруша) и согласные (кула-шакти) выстроены в соответствии с порядком таттв. Это удобно на практике. Малини, "бхинна-йони", или "расчлененная йони", считается запредельной, трансцендентной феноменальному миру, "а-санкхья", не подлежащей анализу, и относится к уровню Ануттара. Можно сказать, что Малини - это "порядок Хаоса", где упорядочивающий принцип недоступен тем, кто находится "внутри системы". Подобные категории и практики в Шри Видье относятся к категории "гухьяти гухья", "совершенно секретных", и доступны только посвященным высшего уровня.
Отправлено: 02.06.09 19:47. Заголовок: Бхай-джи, я имею кое..
Бхай-джи, я имею кое-что интересное по одновременному использованию силы обоих систем в каула садхане - для усиления слогов мантры, для джапы и для ньясы. Комплексный подход, позволяет не последовательно а сразу выполнить ряд задач. У меня есть образцы-примеры того, как это работает на тривидья мантре в Трике а также в непальской кауле, близкой Трике. Очень возможно, что в Шри Видье это либо уже используется, либо может быть использовано сейчас. Я напишу Вам на мыло об этом конкретнее.
Отправлено: 17.09.10 01:40. Заголовок: А какова связь матри..
А какова связь матрики с ашта матрикой, в смысле с группой из восьми матерей? Вроде все согласные тоже делятся на восемь групп. Начиная с क варги и заканчивая ह
Отправлено: 17.09.10 04:00. Заголовок: Аштанга, как и шадан..
Аштанга, как и шаданга - универсальные тантрические принципы - параллелей можно провести сколько угодно, тема обширная. Сюда же ашта Винаяка, ашта Лакшми, ашта Бхайрава, ашта сиддхи и т.д. Источник большинства "аштак" - восемь сторон света.
Отправлено: 06.10.10 02:27. Заголовок: (Ряд, состоящий) из ..
(Ряд, состоящий) из шестнадцати гласных, начиная с А, считается Самим Бхайравой. КА варга, ЧА варга, ТА варга, ТА варга, ПА варга, ЙА варга, ША варга вместе с СА и ХА именуется йони Дэви. А варгой следует почитать матрика Бхайраву. Бхайрави вместе с рядом матерей следует почитать, начиная с КА варги. В А варге пребывает Махалакшми, в КА Варге, (Брахми), рожденная в лотосе, в ЧА варге – Махешвари, в ТА варге – Кумарика, в ТА варге – Нарайани, Варахи – в ПА варге, Айндри пребывает в ЙА варге, Чамунда в ША варге – таковы эти семь великих матерей, пребывающие в семи мирах.
Отправлено: 07.10.10 11:42. Заголовок: А может быть и Брахм..
А может быть и Брахми - А-варга И могут быть другие имена Матрик, например, вместо Чамунды может быть Нарасимхика, и т.п. Тантра - живая, и постоянно видоизменяется. Но основные принципы остаются нерушимыми. Изучая все "родственные" направления, в практике нужно исходить из того, что является Праманой для конкретно вашей школы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет