Отправлено: 25.12.07 19:52. Заголовок: Панчадаши и вариации
Изложено по книге "Шри-Видья коша"(shrIvidyA-koSha) профессора С.К. Рамачандры Рао. В Шри-Видье есть линии известные как Кади и Хади. Кади (kAdi) (та линия, в которой пятнадцатислоговая Видья начинается с ka) начинается от Шри Парама Шивы и продолжается Дурвасой, Хаягривой и Агастьей. Хади (hAdi) (та, где мантра начинается с ha) включает супругу Агастьи Лопамудру (lopAmudrA), которая ьыла рождена принцессой, потом вела аскетический отшельнический образ жезни перед тем как встретить своего мужа, который и инициировал ее в Шри Видью. Основная видимая разница между мантрами этих линий в том что число действительных (т.е. неповторяемых букв) в Хади – пять, в то время как в Кади – семь. Видья линии Кади имеет вид: ka e I la hrIM ha sa ka ha la hrIM sa ka la hrIM В то время как в линии Хади: ha sa ka la hrIM ha sa ka sa la hrIM sa ka la hrIM Согласно Шакти-Сангама-тантре подход Хади включает в себя несколько запретов и регулирующих методов, в то время как подход Кади свободен от них. И поклонение может совершаться в соответствии с личными склонностями. Позднейший метод проще: hAdau tu niyamAH proktA yamasaMyamAdayaH | kAdau tu niyamo nAsti svecchayA dharmamAcaret ||
Именно Кади идентифицируется с Самайя Мат, которая происходит из разъяснений Рудра Ямалы (часть 10) Кади-видья как считается выводится из Девьятхарваширши входящей в Атхарва-веду kAmo yoniH kamala vajrapANi - (ka) (e) (I) (la) rguhA ha sa mAtarishvAbhramindraH | (hrIM) (ka) (ha) (la) punarguhA sa ka lA mAyayA ca (hrIM) (hrIM) purucyeShA vishvamAtAdivdya ||
Согласно Чатушшати это три раздела (khaNDa - кханда или kUTa – кута) составляющие 15 букв (акшар), 27 составных частей и 36 таттв Шактизма 1) 5 букв, составные части (4 согласных, 3 гласных, 1 нада, 1 бинду) 2) 6 букв, 10 составных частей (7 согласных, 1 гласный, 1 нада, 1 бинду) 3) 4 буквы, 8 составных частей (5 согласных, 1 гласный, 1 нада, 1 бинду) Всего 15 букв и 27 составных частей. Каждый раздел содержит по три таттвы, таким образом во всей мантре 9 таттв, которые вместе с 27 составными частями образуют 36 таттв. В философской системе Шактизма эти таттвы таковы: Шива, Шакти, садашива, Ишвара, Шуддха-видья, Майя, Кала, Видья, Рага, Нияти, Пуруша, Пракрити, Ахамкара, Буддхи, Манас, 5 индрий, 5 кармендрий, 5 танматр и 5 махабхут.
Лалита Тришати основной текст линии Кади, и три сотни имен расположены в нем в порядке Панчадаши в версии Кади.
Есть и другая версия Камараджа-видьи, используемая в линии Агастьи и Лопамудры: ka e I la hrIM ha sa ka ha la hrIM ha sa sa ka la hrIM что дает нам аж 17-слоговую Видью:-)
Добавление sa в начале 15-слоговой Камараджа-видьи образует 16-слоговую видью Лопамудры. А 18-слоговая описанная ей Видья такова: aiM ha sa ka la hrIM klIM ha sa ka ha la hrIM sauH sa ka la hrIM Она была описана как несравненная и наиболее прославленная, дарующая процветание и освобождение
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Уважаемый г-н Yamashita! Здравствуйте! Вами представлен очень интересный материал по видам Панчадаши мантры, и по соответствующим им линиям Шри Видья. Насколько я знаю, в Шри Видье существует так же линия Сади, а так же, существует соответствующая ей вариация Панчадаши мантры. Будьте любезны, осветите, насколько возможно подробно данный вопрос, а так же, пожалуйста, приведите точное написание Панчадаши мантры традиции Сади, и предложите материал, разъясняющий природу, действенные различия, и специфику применения различных видов Панчадаши мантры. Заранее весьма Вам благодарен. С уважением, Виктор.
PC. Пожалуйста, приведите так же точное написание 16-слоговой видьи Лопамудры, а-то в тексте она упоминается, а точное ее написание не указано; (см. в тексте "Добавление sa в начале 15-слоговой Камараджа-видьи образует 16-слоговую видью Лопамудры").
Отправлено: 28.08.08 23:47. Заголовок: в данном случае я ци..
в данном случае я цитирую перевод сделанный мной в силу скромных способностей из книги доктора Рамачандры Рао. что Вы не могли не заметить т.к. вроде бы внимательно прочитали постинг, судя по некоторым цитатам, которые приводите:-) Для ответа на Ваш вопрос процитирую следующий отрывок из этой книги.
Есть также и другая точка зрения, в которой акцент делается на приоритетность одной из трех частей панчадаши. Путь известный как Кали-крама (также называемый Кундалини-крама) начинает мантру с ka e I la hrIM (Кади-Видья) и подчеркивает саттвичный аспект Богини. В терминах ритуала Панча-сандхьи (pa~nca sandhyA) мантра проявляется как Кама-кала-Кали на рассвете, как Бхуванешвари на в полдень, как Чамунда на закате, как Самайя-Кубджика в ночи и как Кади-панчадаши в полночь. Эта практика предписывается как наиболее подходящая для грихастх-домохозяев. Путь известный как Тара-крама (также называемый Самавародхини-крама) начинает мантру с sa ka la hrIM (Сади-Видья) и подчеркивает такой аспект Богини как раджас. В Панча-сандхье молитвы Ей возносятся на восходе как Дакшинакали (Анирудха Сарасвати), в полдень как Таре, на закате как Бала, в ночи как Джняна-Сарасвати, в полночь как Сади-панчадаши. Третий Путь известный как Сундари-крама (а также как Хамса-крама) начинает мантру с ha sa ka la hrIM(Хади-Видья) и акцентируется на тамо-гуне Богини Матери. Молиттвы Ей возносятся как Адья-Кали на восходе, как Таре в полдень, как Чхиннамасте на закате, как Багаламукхи в ночи и как Хади-панчадаши в полночь. О последнем Пути особо сказано что он подходит только тем кто специаизируется в черной магии. Для грихастх-домохозяев считаются неблагоприятными как Тара-крама так и Сундари-крама и многие предписания прямо запрещают практиковать их.
конец цитаты. Не вопрос - могу и перевести. Только стало ли Вам что-то понятнее и много ли пользы в этом рассудочном якобы многознании? Мне, например, не хватает познаний чтобы применить около половины информации из этого отрывка, а Вам?
Что же касается Шодаши-видьи, то в книге она не приведена, а приведена только цитата "Шодаши-Видья это величайший секрет, который не следует выдавать даже под пыткой и угрозой смерти... Лишь когда ум преданного растворится под лотосными стопами Гуру подобно тому как соль растворяется в воде, только тогда Шодаши-Видья может быть дарована по Милости Гуру"
И я соответственно также промолчу т.к. Шодаши-видья получается от Учителя уже испытанным учеником по прошествии некоторого времени и соответственно не разглашается без особого на то благословления - и делается это ради пользы самого практикующего (а образуется Она в нашей Школе несколько другим образом, достаточно сильно отличающимся от описанного в книге) Джайя Гуру Дева!
Отправлено: 30.08.08 02:07. Заголовок: Джайа Ма! Да будут ..
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Уважаемый г-н Yamashita! Здравствуйте! Большое спасибо Вам за ответ. Пожалуйста, поясните, (я не уверен, что понял), как же, все-таки выглядит Сади-Видья, применяющаяся на пути Тара-Крама?
sa ka la HRIM ha sa ka ha la HRIM sa ka la HRIM
Или как-либо иначе?
И для кого (или чего) она практикуется (применяется)? (С Кади - Видьей, понятно - для домохозяев. С Хади - Видьей, тоже, вроде бы, понятно - для черных магов. А Сади - Видья ?? Для чего предназначена, когда применяется? Уточните, пожалуйста.)
Заранее благодарю Вас за ответ.. С уважением, Виктор.
Отправлено: 30.08.08 21:26. Заголовок: смотрите сами - на к..
смотрите сами - на какой гуне делается акцент? на раджасе. путь для воинов. Известно ли Вам, например, что Шри Видья как базовая идеология стоит за Калари-паяту, боевым искусством Кералы, которое даровал Парашурама?
Отправлено: 31.08.08 01:25. Заголовок: Джайа Ма! Да будут в..
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Приветствую всех! Уважаемый г-н Yamashita! Большое спасибо Вам за ответ, и за общение. Насчет Калари-паяту мне было известно, но не сопоставил. Век живи - век учись. Удачи и счастья Вам! Виктор.
Отправлено: 09.09.08 19:56. Заголовок: Продолжая тему о пан..
Продолжая тему о панчадаши Видье, размещаю частичный перевод статьи Йогамба Сахита Атмананданатхи (Рамеша Куттичада) - ученика Гуру джи Шри Амритананданатхи с 1996 (а всего автор в Традиции Шри Видья уже около 25 лет)
Панчадакшари мантра в Шри Видье состоит из 15 слогов, которые в зашифрованной форме приводятся в Трипуропанишат и Деви атхарваширопанишат. В расшифрованном виде мантра выглядит как: ka e I la hrIM ha sa ka ha la hrIM sa ka la hrIM. В Нитьяшодашикарнава тантре и Парамананда тантре приведены многочисленные объяснения об этой мантре и ее вариациях. Шри Бхаскарарайя написал Варивасья Рахасью и комментарий называемый Пракаша для пояснения значения мантры. Из всех этих значений в данной статье рассматриваются сампрадайя артха (sampradAyArtha), каулика артха (kaulikArtha), нигарбха артха (nigarbhArthA) и рахасья артха (rahasyArtha). Стоит отметить, что в таком же порядке приводятся имена в групп йогини, относящихся к 14 треугольникам, 10 внешним и 10 внутренним треугольникам и 8 треугольникам Шри Чакры.
Итак, рассмотрим мантру целиком, как состоящую из 37 звуков, указывающих на 36 таттв и состояние Парашивы вне таттв – tavAtIta. Эти звуки могут быть сгруппированы как согласные и гласные. Майя биджа hrIM состоит из 5 частей – h + r + I + m + звук нада. VagbhavakUta: гласные согласные Nada Ka = k + a = 1 1 E = 1 I = 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 Всего 6 + 4 + 1 = 11
Kamaraja kUta: гласные согласные Nada ha = h + a = 1 1 sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 ha = h + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 Всего 7 + 7 + 1 =15
sakthi kUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 Всего 5 + 5 + 1 = 11 Таким образом все вместе дает 11+15+11=37. Особо интересно видеть гармонию и ритм в числах, во второй и третьей куте одинаковое число согласных и гласных. В первой куте гласные доминируют и таким образом Шакти таттва доминирует на Шива таттвой. Также отметим что мы можем видеть эта куту в ка-кара сахасранаме Дакшинакали, где мы находим такие имена как ka e I la hrIM svarUpAyai namaH, ka e I la hrIM prasave namaH и др.
Теперь рассмотрим звуки в индивидуальном разрезе
Vagbhva Kamaraja Sakthi Всего h 1 3 1 5 I 2 1 1 4 r 1 1 1 3 s 1 1 2 l 1 1 1 3 a 2 5 3 10 k 1 1 1 3 m 1 1 1 3 nada 1 1 1 3 E 1 1 ----------------------------------------------------------------------- Всего 11 15 11 37 -----------------------------------------------------------------------
Давайте рассмотрим что и чему соответствует для 36 таттв и таттватита. “E” представляет таттватита – над таттвами, состояние Парашивы. Три нада представляют Шиву, Шакти, шуддхавидью и пракрити. Три “m” это Садашива, Ишвара, шуддхавидья, майя, kalA, avidyA, rAga kAla и niyati. Ахамкара, буддхи и манас представлены тремя “k” и десятью “a”. Кармендрии (vak pani pada payu), джнянендрии (shrotra tvak cakshu jihva ghrana), пять первоэлементов – панча махабхута (akasa vayu vahni jala prthvi) и танматры (shabda sparsha rupa rasa gandha) представлены пятью “h”, четырьмя “I”, тремя “r”, двумя “s” и тремя “l”. Пять шабда гунн это пять h Четыре спарша гунны это четыре I Три рупа гунны это три r Две раса гунны это две s И гандха гунна представлена тремя l, что означает три мира, три плана существования. Десять a означают различные состояния дживы и их многообразие. Три k представляют три состояния поклоняющегося упасаки – сакала, виджнянакала и пралайякала. Так это описано у Шри Бхаскарарайи и в Нитьяшодашикарнава тантре.
Парамананда Тантра дает несколько другое определение, соглашаясь только с тем что таттватита предствлена как “e”. Остальные таттвы идут по такому раскладу: Prthvi, gandha, ghrana – три “l”; apa, rasa, jihva – три “k”; teja, rupa, cakshu – три “r”; vayu, sparsa, tvak – три “m”; akAsha, shabda, shrotra – три нада; vak pani pada payu upastha – пять “h” Maya, kalA, avidyA, rAga, kAla, niyati, prakruti, ahamkAra, buddhi, manas – десять “a” Sadashiva. Ishvara, shuddhavidya, purusha – четыре “I” Шива и Шакти – два “s”
Если по тому же методу исследовать хади и сади Видьи, то мы получим следующие результаты. Хади Видья: VagbhavakUta: гласные согласные Nada ha = h + a = 1 1 sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 6 6 1 = 13
Kamaraja kUta: гласные согласные Nada ha = h + a = 1 1 sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 ha = h + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 7 7 1 = 15
sakthi kUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 5 5 1 = 11
Таким образом все вместе дает 13+15+11=39, но здесь мы видим другой пример гармонии , все куты имеют одинаковое число гласных (6+7+5=18) и согласных (6+7+5=18) с тремя нада. Таким образом эта Видья в Шива Шакти самарасья бхаве, и может поэтому она называется Шиваадивидья в Расмимале.
Vagbhva Kamaraja Sakthi Всего h 2 3 1 6 I 1 1 1 3 r 1 1 1 3 s 1 1 1 3 l 1 1 1 3 a 4 5 3 12 k 1 1 1 3 m 1 1 1 3 nada 1 1 1 3 ----------------------------------------------------------------------- Всего 13 15 11 39 -----------------------------------------------------------------------
Гласные Согласные Nada Vagbhava kuta = 6 6 1 Kamaraja kuta = 7 7 1 Sakth kuta = 5 5 1 --------------------------------------------------------------------------------- Всего 18 + 18 + 3 = 39 --------------------------------------------------------------------------------- Здесь состояние Парашивы таттватита передается через три нада, Шива через дополнительную “h”, а Шакти, пракрити и шуддхавидья через дополнительную “s”.
Сади Видья: VagbhavakUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 E = 1 I = 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 Всего 6 + 4 + 1 = 11 Kamaraja kUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 ha = h + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 ha = h + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 7 + 7 + 1 =15 sakthi kUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 5 + 5 + 1 = 11 Таким образом все вместе дает 11+15+11=37.
Vagbhva Kamaraja Sakthi Всего h 1 3 1 5 I 2 1 1 4 r 1 1 1 3 s 1 1 1 3 l 1 1 1 3 a 2 5 3 10 k 1 1 2 m 1 1 1 3 nada 1 1 1 3 E 1 1 ----------------------------------------------------------------------- Total 11 15 11 37 -----------------------------------------------------------------------
гласные согласные Nada Vagbhava kuta = 6 4 1 Kamaraja kuta = 7 7 1 Sakth kuta = 5 5 1 --------------------------------------------------------------------------------- Всего 18 + 16 + 3 = 37 --------------------------------------------------------------------------------- Здесь состояние таттватита будет таким же как для Кади Видьи, а две “k” и одно “s” представляют ахамкару, буддхи и манас. Остальные таттвы представлены также как и в Кади.
Отправлено: 12.09.08 20:34. Заголовок: Джайа Ма! Да будут ..
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Приветствую всех! Уважаемый г-н Yamashita! Обращаю Ваше внимание на то, что, как свидетельствует многоуважаемый господин Рамачандра Рао в своей книге «Шри - Видья коша», Сади - Видья, (подчеркивающая такой аспект Богини, как раджас), начинается со слогов «sa ka la Hrim». С другой стороны, не менее уважаемый господин Йогамба Сахита Атмананданатх (Рамеша Куттичада), в своей статье, (в том и в другом случае основываюсь на Ваших переводах), указывает на Сади - Видью в следующем варианте исполнения:
VagbhavakUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 E = 1 I = 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 Всего 6 + 4 + 1 = 11 Kamaraja kUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 ha = h + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 ha = h + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 7 + 7 + 1 =15 sakthi kUta: гласные согласные Nada sa = s + a = 1 1 ka = k + a = 1 1 La = L + a = 1 1 hrIm=h+r+I+m+nada= 2 2 1 всего 5 + 5 + 1 = 11
Как видно из вышеприведенного текста, автор полагает, что Сади - Видья начинается со слогов «sa e i la Hrim». Налицо явное несоответствие. Кому же верить? Оба автора считаются людьми явно компетентными в своей области. Или, быть может, в самом деле, нет никакой разницы в том, каким именно образом читать (произносить) одну из самых могущественных в Мире мантр ??? ...
Может быть, Вы, уважаемый господин Yamashita, внесете ясность в данный вопрос? Был бы Вам за это чрезвычайно признателен.
И еще. В приводимом господином Йогамба Сахита Атмананданатхом варианте Сади - Видьи, вторая строка мантры, Камараджа кута, приведена Вами в виде: «sa ha ka ha la Hrim». Будьте так добры, уточните, пожалуйста, не закралась ли здесь ошибка, и не читается ли вторая строка Сади - Видья Панчадаши мантры как «ha sa ka ha la Hrim»? То есть, таким же образом, каким представлена Камараджа кута в Кади и Хади формах Панчадаши мантры?
Заранее благодарю Вас за разъясняющий ответ. С искренним уважением, Виктор.
Отправлено: 14.09.08 16:32. Заголовок: Джайа Ма! Да будут ..
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Приветствую всех! Уважаемый г-н Yamashita ! Ни в коем случае не хотел становиться в какую-либо опреднленную позу, устраняться от общения, или умывать руки, право слово. (Просто не хотел Вам морочить голову в плане определенных вопросов и некоторых аспектов взаимоотношений, (так как предполагал, что, возможно, вызвал какими-либо поводами Ваше неудовольствие). А материалы Вы действительно очень интересные публикуете, в том числе, для меня. не вижу каких-либо особых причин не задавать по ним вопросы, если, конечно, Вы не будете против. (Конечно, если Вам это будет не угодно, и Вы сообщите об этом, то, конечно перестану задавать вопросы и ожидать на них ответы, (хотя, признаюсь, это был бы не лучший вариант)). ((Вообще, кажется, я вполне корректен)). Остаюсь искренне расположенным к Вам, а так же, ко всем посетителям Форума, Виктор.
Ваш интерес к традиции Шри Видья нас не напрягает, а напротив, радует, т.к. это доказывает, что есть еще люди, которым небезразличен духовный путь. Проблема в том, что вопросы, которые Вы задаете, касаются деталей самых высших и эзотерических разделов практики, при том, что Вы не являетесь инициированным учеником традиции. Если бы у Вас был аутентичный и авторитетный Гуру, он наверняка удовлетворил бы Ваш интерес (или указал бы Вам на преждевременность Вашего интереса). Мы же можем себе позволить только обсуждать общедоступное и азы традиции, попутно периодически выкладывая информацию, которая доступна на других языках в виде наших переводов. Плохо другое - задавая сложные вопросы из области метафизики и мантрологии, Вы совершенно не интересовались основами пути и начальными практиками, которые доступны даже адикшита. Складывается странное впечатление, что Вы сами выбираете - а то и преребираете - элементы традиции в поисках любопытного лично для Вас. Боюсь, такой подход в духовности не работает. Позвольте, все-таки, порекомендовать Вам не заниматься самочинством и "сбором информации", а всерьез заняться поиском аутентичного Гуру - тогда все Ваши вопросы отпадут сами собой.
Отправлено: 15.09.08 11:37. Заголовок: Джайа Ма! Да будут ..
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Приветствую всех! Уважаемый г-н Somananda! Принимаю Вашу рекомендацию, так как нахожу ее вполне разумной и адекватной. Замечу только, что, в последнее время, задаю вопросы исключительно по материалу, который выкладывается у Вас на Форуме, в том числе, "касающийся деталей самых высших и эзотерических разделов практики", так же, связанный с "областью метафизики и мантрологии". Право слово, почему бы Вам, или Вашим коллегам или сотрудникам не внести некоторые уточнения по материалам, которые публикуются у вас на Форуме? Зачем-то ведь это происходит, не думаю, чтобы в наше суматошное время кто-либо что-нибудь предпринимал просто от "нечего делать". "Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно", (простите, если цитата не дословно точная). Думаю, что, всвязи со сложностью, многогранностью, и высокой эзотеричностью затрагиваемых аспектов Бытия, вопросы по теме могут возникать не лишь у меня одного, почему бы, собственно, не внести разъяснения, ведь, наверняка, это было бы интересно, (а, может быть, и важно), для других посетителей Вашего Форума. На самом деле, по существу вопроса, суть моего обращения такова: Уважаемые господа! Сообщите, пожалуйста, доведите до сведения посетителей Форума следующее: согласны ли компетентные лица, (а таковые полагаю, имеются среди сотрудников Форума), публикующие материалы глубоко эзотерического характера, вносить уточнения и разъяснения по приводимым ими сведениям, или нет - по принципу - что опубликовано - то опубликованно - и никаких комментариев. (Надеюсь, что к рассматриваемой проблематике не имеют отношения возможные особенности личностного неприятия). Остаюсь с искренним уважением к Вам, сотрудникам, а так же, посетителям Форума, Виктор.
Отправлено: 16.09.08 10:11. Заголовок: интересный у Вас взг..
интересный у Вас взгляд - да, Вы правы, НО! И Ваше НО раз в десять больше по объему показывает, что для Вас в данный момент нет ничего кроме собственного мнения и собственного желания к коллекционированию практик, а все красивые слова просто пустышки, прикрывающие это.
Да помогут Вам Шри Трипурасундари и Шри Трипурабхайрави изменить это отношение в сторону реальной практики. aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH
Здравствуйте, уважаемый г-н Виктор. Следила за Вашими постингами и все маялась вопросом: «для кого интересуетесь?» Вы, что может быть, труд какой-нибудь научный по Шри Видье пишете? Зачем Вы спрашиваете?
Допускаю, что, скорее всего, мой ответ не будет блистать оригинальностью и может вызвать у Вас раздражение, но все же, другого ответа пока не могу дать:
Виктор пишет:
цитата:
Или, быть может, в самом деле, нет никакой разницы в том, каким именно образом читать (произносить) одну из самых могущественных в Мире мантр ??? ...
Безусловно, имеет значение, но именно учитель (так как предполагается, что он лучше знает, что Вам нужно) определяет, когда, сколько, где, каким образом и что читать ну и, конечно же, разъясняет значение (или не разъясняет - так тоже бывает). Далее, практика дается с передачей энергии, и если Вы верите своему Гуру и стараетесь – практика будет работать, если – нет, то на нет и суда нет.
Слышала я мнение и о том, что ворованные или подслушанные мантры обладают какой-то особой силой (не очень хорошо об этом знаю), но тогда, должно быть что-то другое в качестве оплаты. И думаю, Вы понимаете, что ничего из того, что не должно быть украдено, украдено не будет. Если Вы считаете, что Ваш путь именно в этом – накапливать практики, то Вам в любом случае придется потрудиться – надурняк духовности не бывает. А у нас чуть другой подход. Мы учимся и предлагаем учиться вместе с нами.
Прошу прощения, если мои замечания покажутся Вам однобокими или примитивными.
PS: А приведенные здесь материалы, кроме всего прочего, помогают глубже осмыслять, сопоставлять и анализировать то, что получено от Учителя. А если, что не понятно – опять-таки переспрашивать у Гуру.
Отправлено: 19.09.08 00:25. Заголовок: Джайа Ма! Да будут ..
Джайа Ма! Да будут все живые существа счастливы! Приветствую всех! Уважаемая г-жа Ateh! Благодарю Вас за ответ. Раздражения он у меня не вызывает, Ваши замечания "однобокими и примитивными" не кажутся. Так что, все в порядке. Просто мне свойственно докапываться до действительного понимания в том, что реально интересует, тем более, если это может быть связано с аспектами того, что практикую. Вот, пожалуй, и все. Скажите, пожалуйста, как понимать Вашу фразу: "Мы учимся и предлагаем учиться вместе с нами ?" Если Вас не затруднит, пожалуйста, поясните. Остаюсь в несомненном уважении к Вам, а так же, ко всем посетителям и администрации Форума, Виктор.
Отправлено: 19.09.08 05:11. Заголовок: А то, что мы – учени..
А то, что мы – ученики и принадлежим к традиционной Школе, а этот ресурс, во всяком случае, данный раздел, задуман для ознакомления ищущих с азами традиции Шри Видья. Возможно, кто-то искренне заинтересуется и будет готов изучать все по-порядку.
Если что-то перепутала, уважаемые модераторы и админы, исправьте меня.
Отправлено: 28.10.08 12:23. Заголовок: А можно несколько странный вопрос?
Уважаемые Yamashita и Somananda, боюсь что сочтёте мой вопрос глупым, но я всё же спрошу: вот Вы подписываетесь словами "aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH", - что это такое в данном случае, - это отдельная биджа-мантра, часть какой-то, имеющейся Вами в виду, мантры, стандартное, характерное для Вашей традиции благопожелание, ещё что-то? ...Даже не знаю, почему захотелось задать этот вопрос... но, вот задаётся он сам, как-то, - не буду этому препятствовать....))) Ответьте мне, пожалуйста!
Объяснения бидж может варьироваться в зависимоти от Традиции и Школы и даже в зависимости от практики. В данном случае имелось в виду следующее. Начинаем с биджи aiM. Это поиск правды, Сарасвати. hrIM – это творящая сила, майя, иллюзия, налагающая на нас ограничение во времени, в пространстве, в материи, скрывающее настоящее познание. И таким образом, мы спрашиваем разрешение на познание вселенной, на познание всего, что нас ограничивает, мы пытаемся понять природу этого ограничения и через милость Богини, выраженную в бидже shrIM овладеть этим знанием. aiM hrIM shrIM – совершенный запрос на осознание всех процессов. Это путешествие из проявленного мира в непроявленный. aiM klIM sauH – сотворение, поддержание, разрушение. Это словно следующий запрос, который может быть выражен так: «дай понять действующие силы, дай понять происходящие процессы творения, проявления».
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет