On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 15:03. Заголовок: Четыре уровня практики в Шри Видье


Шри Видья - необьятная традиция. Считается, что в ней более 640 миллионов мантр, тысячи янтр и мандал, сотни образов божеств. Но все ее практики можно условно соотнести всего с четырьмя уровнями.

Первый уровень - самый "низкий" и "грубый" - заключается во "внешнем поклонении" - используются "пратима" - человекообразные формы божеств (мурти, виграха), либо нарисованные, либо вырезанные из камня, дерева, отлитые из металла и т.п. Эти образы используются, как символы, на которых сосредотачиваются во время практики.
В зависимости от характеристик образа (аспекта, атрибутов, и т.д.), отождествляясь с образом, садхака добивается "переноса" качеств образа на самого себя - для этого он прибегает к различным формам почитания и поклонения, используя соответсвующие мантры и тексты (стотры, кавачи и т.п.), делая подношения (от пяти до 64-х и более). Могут использоваться подходящие ведические тексты - такие, как сукты - напр. Пуруша сукта, Деви сукта, Дурга сукта и др. Такая форма практики называется "бахиръяга".

Вторая форма упасаны, более высокая, заключается в использовании янтр - мистических диаграмм, и соответствующих мантр и мудр. Божества, фактически, те же, что и на первой стадии, элементы поклонения - тоже, но более высокий уровень абстрагирования и сложный тантрический символизм, доступный только посвященным, требует более интенсивной работы сознания, и акцент смещается с внешних действий на внутреннее осознавание, что приводит садхаку к более тонким и высоким состояниям сознания. Такая форма йоги называется "бахьяантаръяга".

Следующий уровень - "визитная карточка" Шри Видьи, ее уникальная йога, заключающаяся в различных методах работы со звуком и светом (нада-йога, лайя-йога). Различные звуки здесь рассматриваются, как проявления единого Шабда Брахмана, священной Уддгиты, слога ОМ, в котором они все растворяются до полного соединения с этим первозвуком. Существует множество мантр, медитаций, визализаций и др. инструментов, которые являются элементами этой садханы, которую называют "антаръяга".

Методы следующей, четвертой, "высшей" ступени доступны только самым компетентным и "продвинутым" практикам, и держатся в особой тайне - они не обсуждаются, и даже редко упоминаются. Считается, что они приводят к высшему состоянию сознания и полному тождеству с самой Шри Видьей, трансцендентным Знанием.

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]





Сообщение: 164
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.07 00:07. Заголовок: Re:


Извините, я не совсем поняла отличия 4х уровней в Шри Видье от анава, шакта, шамбхава и анупая Трики. Или именно методология и объединяет школы тантры?

И если можно, вы не могли бы раскрыть логику связей традиций:
Кула - Каула
Трика - Пратьябхиджня
Спанда - Крама
.....и отношения Шри Видьи к ним.
Большое спасибо



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.07 00:56. Заголовок: Re:


Отличия есть
То, что в Трике называется "анавопайя" охватывает превый уровень ШВ, и, частично, второй. Высшие разделы второго и третий уровень ШВ, фактически, соответствуют "шактопайе", а четвертый условно можно соотнести с "шамбхавопайей", хотя в нем будут присутствовать и элементы "шактопайи".
Отношение Шри Видьи к Трике простое - Трика - квинтэссенция КШ.
Шри Крама, фактически, соответсвует Краме КШ и Трика Йоге, а Каула - она везде Каула:)

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 01:20. Заголовок: Здравствуйте. А рас..


Здравствуйте.
А расскажите, пожалуйста, подробней о третьем уровне в Шри Видье – методы работы со звуком и светом. Что это за методы? Вы пишете, что это «визитная карточка» и уникальная йога Шри Видьи. Значит ли это, что такие методики больше нигде не используются? Чем отличается работа со звуком на этой ступени от предыдущей, ведь в обоих используются мантры. А работа с янтрой разве не включает в себя работу со светом, если, конечно, янтра в цвете.:-)
Большое спасибо.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 10:26. Заголовок: Конечно же, не толь..


Конечно же, не только в Шри Видье есть методы работы со светом и звуком - Нада-йога, Лайя-йога и др. - эти методы характерны для всей Тантры. Однако, именно в Шри Видье эти методы, что называется, "доведены до совершенства". На аналогичном уровне, наверное, работа со светом и звуком в КШ, но большинство аналогичных техник КШ сейчас вышли из употребления, либо недоступны. Так, или иначе, основа этих техник - теория Спанды.
Разница между вторым и тетьим уровнем, прежде всего, в том, что, если на втором больше использется эмоциональная и смысловая нагрузка мантр, то на третьем больше работают с вибрацией, как таковой. То же касается и работы с янтрами - на втором уровне янтра рассматривается, скорее, как "карта местности", "бхумика", поле, где размещаются божества для медитации, соответственно их аспектам и атрибутам. На третьем уровне больше имеет значение архетипический смысл янтры, а не символический, т.е., уровень "погружения внутрь" становится более глубоким, и работают более сложные и отвлеченные ассоциации.


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 13:23. Заголовок: Спасибо.:-))) А сам..


Спасибо.:-))) А сами техники, они где-то описаны, или передаются усно от учителя к ученику, только по достижению учеником определенного уровня?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.08 20:44. Заголовок: Вообще-то, да. Но е..


Вообще-то, да. Но если в общем - речь идет о биджа-мантрах и матрике, а также о спонтанно возникающем свете разных цветов.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.08 22:10. Заголовок: Спасибо. :-)..


Спасибо. :-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 00:33. Заголовок: Скажите пожайлуста, ..


Скажите пожайлуста, речь идет о цвете, который возникает в медитации, при чтении джапы или я что-то напутала?

никогда не оставляй сил на обратный путь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.08 10:17. Заголовок: Да, речь идет о фен..


Да, речь идет о феномене наблюдения цветов и звуков в процессе дхъяны.
Этот феномен известен не только Шри Видье, аналогичные явления и техники существуют в Трике, Сиддха-йоге Муктананды, и даже в суфизме и мистическом христианстве, тем не менее, только в Шри Видье это развернулось в исчерпывающую методику - в других традициях ограничиваются пассивным созерцанием.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 80
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.05.08 01:47. Заголовок: Saprema Namaskar! В..


Saprema Namaskar!
Выходит с ними можно что-то делать?
Могли бы вы раccказать об использовании цвета и звука более подробно?

никогда не оставляй сил на обратный путь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.08 18:18. Заголовок: Самый простой спосо..


Самый простой способ работы с "внутренним светом" - это шамбхави мудра с антар дришти, т.е., концентрация на межбровье с закрытыми глазами, до спонтанного созерцания световых и цветовых "пятен", которые, через какое-то время, утрачивают форму и какие-либо очертания, после чего можно наблюдать феномен окрашивания всего "внутреннего пространства" в различные цвета и свет различной яркости.
Неплохое описание этой практики для начинающих есть у Сатьянанды Сарасвати:
http://www.universalinternetlibrary.ru/book/sarasvati1/8.shtml
Можно последовательно практиковать все, что есть на указанной странице, это будет хорошая подготовительная практика к более серьезным и "эзотерическим" вещам.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 22
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 23:09. Заголовок: Сомананда джи сцылк..


Сомананда джи сcылка не работает
не могли бы вы её продублировать ещё раз , пожалуйста
заранее спасибо!!!
или указать название книги

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 08.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 08:10. Заголовок: :sm20: хм... интер..


хм... интересное определение уровней практики
А можно ну хотя бы так, в общих чертах что-ль, рассказать что такие за практики на четвертом уровне? В кашмирском шиваизме есть "нирупайя", это что-то подобное?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 20
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 12:19. Заголовок: Нирупайя, или анупа..


Нирупайя, или анупайя, это, скорее, отсутствие практики:)

Анупайя предполагает спонтанное, необусловленное достижение недвойственности, тождественной Бхайрава-ямале, т.е., слиянию Бхайравы и Бхайрави воедино, это соответствует уровню Самарасьи – и окончательной реализации. Необусловленность реализации подразумевает отсутствие метода, как такового, и даже отсутствие любого сознательного усилия (даже мотива!) – все должно происодить спонтанно (махасахаса вриттьям сварупа лабхах – воздействием Высшей Силы обретается Сущностная Форма). Это можно выразить словами Шанкары – «Шиво-хам, Шиво-хам, Шива сварупо-хам…»

Практики "четвертого уровня" соответствуют Каулачаре, и это, все-таки, практики, т.е., их можно практиковать

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 08.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.09 11:42. Заголовок: Спасибо, Сомананда д..


Спасибо, Сомананда джи! Я вот как понял: третья стадия - это что-то на вроде созерцательной йогической садханы - то есть не гимнастической, а четвертая стадия - это связанные с панчамакарами пуджи, которые закрыты от неподготовленных садхаков. Так правильно будет? Кстати тут, мой гуру рассказывал, что в традиции Агхоры их семь.

Вы там еще упомянули на третьем уровне шамбхави-мудру, я чессно сказать далек от всякого рода физрушной хатха-йоги, на мой взгляд - она просто выродившаяся форма сути тантрических садхан. Читал во многих йогических текстах описание шамбхави-мудры - как сведение глаз в межбровье. Но вот кое-где встречается информация и поинтереснее, например, что закрытые глаза - это "амавасья", полуприкрытые - это "пратипад", открытые - это "пурнима". Вот что это значит, не разберусь... Может Вы знаете?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 138
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.09 21:20. Заголовок: вопрос, конечно, не ..


вопрос, конечно, не ко мне адресован, но спрошу - а что Вы видите необычного в применении фаз луны для описания? только по Вашему описанию я бы скорее аштами указал, а не пратипад:-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.02.14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 12:18. Заголовок: Джая Маа! Расскажите..


Джая Маа! Расскажите, пожалуйста, подробно про Нада и Лайя йогу. В интернете есть сайты общин Лайя-йоги , но у меня, в силу отзывов людей, побывавших в них, есть сомнения насчет аутентичности изложенной в них информации. Какова цель этих практик? Лайя йога работает с визуализацией?
Здесь также говорилось выше про непосредственный путь Шамбхавы упаи, что чем-то напоминает Дзогчен,. Следовательно, можно ожидать, что в Шри Видья д.б. практики достижения "тела света", так ли это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.17 23:25. Заголовок: да :sm36: ..


да

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет