On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 03:46. Заголовок: Направления в Шри Видье


В традиции Шри Видья есть несколько классификаций по направлениям и линиям преемственности. Прежде всего, это касается разделения на «ачары», или пути следования. В общем, можно говорить о четырех основных ачарах в Шри Видье.

Одна из самых распространенных – это Самайя. Линия Самайя была создана Шри Лакшмидхарой (жил ок. 15 века), учителем из линии Шри Шанкарачарьи, написавшим известные комментарии на «Саундарья Лахари» и «Саубхагодайю» Гаудапады. Согласно Шри Лакшмидхаре, учение Самайи сообщил сам Шива, и оно было передано такими учителями, как Васиштха, Санака, Шука, Санаткумара и др. Основным отличием Самайи является акцент на «внутренние практики» (антах-пуджа, манаса-пуджа) – фактически, это «внутреннее поклонение», сложная практика кундалини-йоги, в результате которой достигается соединение Парама Шивы и Кундалини Шакти в лотосе Сахасрары (которое и называют «самайя»). Надо , однако, заметить, что Лакшмидхара упоминает о ветви Самайи, где практикуется внешнее поклонение (бахих-пуджа), а Бхаскарарайя (Шри Бхасурананданатха) утверждает наличие в Самайе элементов вамачарского поклонения. Для линии Самайя характерно, что ее последователи считают ее «самой высшей» и «самой чистой» линией Шри Видьи. Фактически же, элементы садханы самайинов, в той или иной мере, присутствуют во всех направлениях Шри Видьи, как и сам термин «самайя», под которым, однако, обычно подразумевается принятие определенных правил-обетов и следование им («яма-нияма», «чарьяпада»). Самайя наиболее популярна в среде брахманов-смартов и санньяси орденов Дашанами, т.к. не вступает ни в какие противоречия с традицией Вед и Веданты.

Следующее направление называется Дакшиначара, или «правый путь» (путь «правой руки»). Специфика Дакшиначары – в практиках внешнего поклонения, совершении «внешней» пуджи (бахих-пуджи). Пуджа может быть совершена с использованием Шри Янтры, обьемной Шри Меру, а в отдельных случаях – с поклонением женщине-«стри», «сувасини», чьи стопы рассматриваются, как стопы Деви.

Направление Вамачара, или «левый путь» (путь «левой руки») характерно использованием «экстремальных» форм обрядности, включая «шмашана-садхану», поклонение гневным формам божеств – Кали, Пратьянгира, Шулини Дурга и т.п., «абхичара садхану» - оккультные практики, и «панчамакара-садхану» - в полном объеме, или «анукальпа» - с заменой вина, мяса и майтхуны на более «безобидные» компоненты.

Изначальным и самым авторитетным направлением Шри Видьи является Каулачара, или Шри Кула. Для линии Каула характерно отождествление человеческого тела с божеством поклонения, и соответствующая садхана, включая ритуалы поклонения женщинам, мужчинам и парам – такие, как «стри-пуджа», «йони-пуджа», «ямала-пуджа» и др. «Дево бхутвам девам яджет» - «будучи Богу, полняться Богу» - в этом сама суть Каулачары. Нет разделения на «божественное» и «не-божественное», садхака поклоняется Богу, воплощенному в человеке, ощущая собственную божественность – «а-хам Деви, на чанйо-сми…» - «Я – Богиня, и ничто иное…». В принципе, линия Каула включает в себя постулаты и практики трех остальных линий, что делает ее по-настоящему полной, целостной и всеобъемлющей.

При написании использовались устные наставления Шри Шри Амритананданатхи.


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Администратор




Сообщение: 338
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 00:02. Заголовок: Амнаи Слово «амная»..


Амнаи

Слово «амная» означает «поток». Строго говоря, амная - синоним Гуру-парампары, линии преемственности. В Шри Видье амнаи носят, скорее, «легендарный» характер, и не каждая из реально существующих линий преемственности может четко соотнести себя с той, или иной амнаей. Обычно выделяют четыре основные амнаи – Пурвамная (Восточная), Дакшинамная (Южная), Пашчимамная (Западная) и Уттарамная (Северная). Иногда говорят о еще двух – Урдхваманая (Высшая) и Ануттарамная (Высочайшая). В Шри Видье первые четыре относятся к линии передачи пятнадцатислоговой мантры Панчадаши, оставшиеся две линии относятся к передаче мантры Шодаши.

Каждая из амнай имеет свою Гуру-мандалу (перечень Гуру этой линии передачи), своих Девата и соответствующие им мантры и упасаны, соответсвующую Шакти-питху и форму Махатрипурасундари Деви.

Пурвамнае соответствует Камагири питха и Унмадини Деви, Дакшинамнае – Пурнагири питха и Бхогини Деви, Пашчимамнае – Джаландхара питха и Кубджика Деви, Уттарамнае – Уддияна питха и Калика Деви.


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 339
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 00:03. Заголовок: Сампрадаи Согласно ..


Сампрадаи

Согласно наиболее распространенной классификации, существует всего три основных линии передачи Шри Видьи, соответствующие трем божествам, передавшим Учение Шри Видьи. Это Дакшинамурти сампрадая, Хаягрива сампрадая и Ананда Бхайрава сампрадая. Некоторые Гуру отрицают свою принадлежность к этим линиям, выделяя собственные линии в отдельные сампрадаи – такие, как Кандарпа, Лопамудра, Даттатрея и т. д.

Чаще всего Дакшинамурти сампрадаю связывают с направлением Самая, Хаягрива сампрадаю – с Дакшиначарой, а Ананда Бхайрава сампрадаю – со Шри Кулой, но это деление, очевидно, условно, и появилось только в позднем средневековье, как результат попыток систематизировать многочисленные разрозненные ответвления Шри Видьи.

Фактически, за тысячелетия существования Шри Видьи, возникали многие ответвления, периодически смешиваясь между собой. Даже гордящаяся своей непрерывной преемственностью школа Самая в разное время неоднократно подвергалась влиянию школ Каула и Дакшиначара – так что, сложно сказать, существуют ли в наше время «чистые» сампрадаи.


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 23:27. Заголовок: IAU спасибо очень ин..


IAU
спасибо очень интересно
но пожалуйста, не могли бы Вы более широко развернуть понятия различия различных традиций ШриВидья
ну скажем так что характерно для той или иной сампрадаи
так сказать конкретизировать?

да и ещё вопрос, что конкретно в ШриВидья подразумевается под ВамаМарга и ДакшинаМарга
я так понимаю в современном варианте Гуру ШриВидья несут парампару всех направлений (так сказать) синтез. Но прежде чем получать целостное понимание может быть имеет смысл дать дифференцированное определение той или иной сампрадаи?

заранее спасибо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 458
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 00:46. Заголовок: Так это и характерно..


Так это и характерно - для Дакшиначары - обрядность и множество "внешних" практик, для Самайи - чисто внутренние практики - медитации, кундалини-йога, для Каулы - каулические ритуалы.

В современном варианте чаще всего встречаются направления, совмещающие Дакшиначару и Самайю, или Дакшиначара с элементами Каулы, но чистую Дакшиначару тоже можно встретить. О "чистой" Кауле говорить сложно, т.к. Каула изначально включает в себя практики Дакшиначары и Самайи.

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 14:41. Заголовок: о! IAU большое спаси..


о! IAU
большое спасибо... такой ответ мне сразу стал понятен
но всё таки пожалуйста разъясните что же всё такое ВАМА МАРГА?
ну не секс же на кладбище то в конце концов
ведь в "Куларнава тантра" кажется ВамаМарга упоминается уже выше ДакшинаМарги
вот я и хотел бы получить разъяснения в чём же именно СУТЬ ВамаМарга???
(впрочем возможно что ВамаМарга не может быть понятна без искажений для неофита... такой ответ я тоже приемлю)
заранее спасибо за разъяснения

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 133
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.09 16:54. Заголовок: если Вам видится тол..


если Вам видится только "секс на кладбище", то это Ваши проблемы. Все кладбища и все святые места - всё находится в нашем сознании.

действительно, для неофита это скользкий путь потакания себе. Вон уже сразу в сторону кладбища взор обратили:-) А между тем это путь на два порядка большей дисциплины.
"Путь вамачары (и, вчастности, садхана с паньча-таттвой) имеет для человека смысл тогда, когда он уже достиг определенного совершенства в пашу-бхаве, на пути «правой руки». То есть садхака не только развил преданность Божеству и Гуру, но и обрел Знание (джняну, вивеку) – внутреннюю честность и приоритет духовного, «намерение ради Творца», по выражению Каббалы. Как сказано в Рудра-ямале (уттара-кханда 1.134): «в пашу-бхаве – джняна-сиддхи», и лишь затем «крия-сиддхи в вира-бхаве». Таким образом, «противозаконные» садханы (крии) вамачары возвышают человека тогда, когда в основе практики лежит праведность, но не по форме, а «в Духе и Истине».
«Вамачара» означает не только «путь левого», но и «следование Шакти (Ваме)», как внутренней (свакия, джняна-мудра), так и внешней (паракия, карма-мудра), то есть партнёрше в садхане, бхайрави. Это «следование» невозможно без искренней Любви к ней, и не просто как к женщине, но как к воплощению Богини. "

так что не надо торопиться и не надо так горячиться

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 42
Зарегистрирован: 17.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.09 14:25. Заголовок: ага...теперь более п..


ага...теперь более понятно...спасибо
в принципе я так это и понимал
но часто тамасическое сознание начинающего прежде всего обращает взор на секс и кладбища
потому и задал вопрос, чтобы сразу разъяснить что есть ВамаМарга, а что есть просто развращённость сознания

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.02.14
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.14 12:23. Заголовок: Джайя Маа! IAU, если..


Джайя Маа! IAU, если в самайе и каулачаре предпочтение отдается эзотерическим, внутренним практикам, то чем же они тогда отличаются?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет