Слово мантра состоит из двух санскритских корней: «манас» - разум и «траяте» - спасать, проводить.
Санскритский корень «-тра» соответствует латинскому корню «транс» и русскому «чрез», «через» - это однокоренные слова... На самом деле, и латынь, и русский - происходят от санскрита. Санскрит, как праязык, является основой, практически, для всех индоевропейских наречий, и вообще для всей индоевропейской группы. Более древним языком, чем санскрит, был только хеттский, но он не сохранился, да и не имел такого отношения к языкам, с которыми мы сейчас имеем дело. Русский, украинский, все славянские языки, германская группа, романская группа, кельтская - все эти языки, на самом деле, восходят к пра-санскриту. Может быть, не совсем к тому санскриту, с которым мы сейчас имеем дело, но которым он был когда-то - порядка трех или четырех тысяч лет назад. Санскрит, как «праматерь» всех языков, является основой тех языков, на которых мы говорим и думаем. И русские, и немцы и англичане. Это очень расширяет наши возможности - не зависит от национальности. Если вы хоть как-то принадлежите к языковой индоевропейской группе, даже к семитской - все равно, в основе вашего языков лежит санскрит. Работая с санскритом, тем самым, мы работаем с матрицей того языка, на котором мы говорим и думаем. То есть, мы опускаемся к корням - и появляется возможность работать "с изначальной точки". Мы видим Все, "как бы" с самого начала. Мы видим шире - и можем,соответственно, больше.
Как чаще всего переводят санскритское - "Мантра"? Берут корень «-тра» в значении «спасать», как «переводить через». Более корректно было бы сказать, что «мантра» - то, что проходит (если мы говорим, что «тра» - «транс», «чрез», «сквозь»). Мантра есть то, что проходит "через" сознание. Нечто пронизывающее сознание - это и есть мантра.
Помните, Гете Фауст: «…в начале было Слово...». На самом деле, это плагиат. Кто читал Библию, помнит - в Евангелии от Иоанна: «вначале было слово и слово было у Бога и слово было Бог, и через это слово все стало быть». Это то самое слово, мантра есть сила проявления Бога, как сказали бы в Каббале – «Руах Элохим», «Дух Святой», который проявляется через звук. Что такое звук? Определенная вибрация. Если кто знаком с современной картиной мира, как ее представляют квантовые физики, то они понимают, о чем я сейчас говорю. Вообще, слово этого мира – вибрации. Все, с чем мы имеем дело, все, что мы видим, есть определенная вибрация - волны, которые переносят частицы. Частицы, сами по себе, не имеют значения, имеют значение именно эти волны, потому, что они являются канвой, тканью мира, не было бы их - был бы хаос, просто, частицы, в каком то хаотическом существовании. Какая бы то ни было упорядоченность, и, вообще, присутствие Силы, как таковой, в этом мире возможно только через вибрацию, вот эта первая вибрация и является первой мантрой - первый звук, который прозвучал из небытия. .
Сказать: «ничто» - это все равно, что сказать «нечто» - разница в одной букве. Если мы говорим про «ничто», у нас такой интересный парадокс, его существование и его "не существования" - тождественны. «Ничто есть» и «ничего нет» - это одно и тоже. Страшно? Нет? А вы закройте глаза и представьте себе «ничто». Получилось? В лучшем случае, черный фон, да? Но, черный фон - это уже «нечто». Так вот, для того, чтобы одна буква изменилась, нужно, что бы она прозвучала. Первая мантра - это был первый звук, первая вибрация, которая прозвучала из небытия.
Сомананда Натха
Имхо, этом текст дает представление и о рефракции свето/звука. Смею заметить, что это и есть "материя" чакры. Из семенной биджи в результате взаимодействия со средой, рождается первый звук и мгновенно окрашивается "в цвета объекта". Получается Радуга, разложенный на спектр света - звук. Этот феномен в тантре называется "танматры" - свето-звуковой континуум.
Недвойственное сознание - сохраняет единство природы Субъекта и Объекта. Двойственное теряет самотождественность - растворяется в нем и "пропитывается" его качествами. Это первопричина, имхо, существования биджа-мантр - первичных "зерен" многообразия мира. Биджи выглядят так: Согласная буква - обозначение границы + гласная - обозначение пролонгированности процесса. И окончание "Ммммм" (в некоторых переводах "Ннннн") - совершенная вибрация, ниргуна-Брахман. Получается трехмерное пространство.
Классификаций мантр много, например: Шабара - мантры, вроде нашего "Черт побери". Ведические мантры, вроде языческого "взывания". Биджа- мантры, это уже йога в "классическом" варианте
И за что же Вы так сабар-мантры то?:-) Это все не так далеко от санскрита - вот например как Ханумана Чалиса читается в варианте сабар: jai hanumAn GYAn gun sAgar . jai kapIs tihu.N lok ujAgar .. О, Хануман! Победа тебе! Ты – океан знаний! О Капешвара! Победа тебе! Твоя слава явлена во всех трех мирах
по сукти вульгаризованный санскрит. И таких текстов много...
Ну и к чему этот Ваш наезд?:-) Типа лучшая защита это нападение?:-) Я Вам задал вопрос почему Вы характеризовали сабар-мантры как "вроде нашего "Черт побери"" и что именно Вы этим имели в виду. Привел Вам пример текста на сабар, достаточно мощного и рабочего. А Вы начинаете вокруг да около. Может быть постараетесь изменить сложившееся у меня впечатление о том что Ваши постинги и комментарии это в основном отработка психотехнологий, а не разговор на тему?:-)
Сложный вопрос. На самом деле, я тоже считаю, что "шабара-мантры", да и, вся "шабара-тантра" - это регресс. Безусловно, это работает - но и Наталья Степанова со своими заговорами в дух "встану не помолясь, выйду не перекрестясь" - тоже, в какой-то степени, "работает" - что и позволяет некоторым индийским знатокам шабара-тантры проводить прямые параллели Фактически, можно сказать, любые заговоры и заклинания на родном языке "носителя" и будут "шабара мантрами", а любое местное колдовство - "шабара", или "локика" тантрой... Натхи, агхори и нага-баба часто изучают "шабара-мантры" - но, ИМХО, это все оккульно-мистический "фаст-фуд", наподобие "мак-дональдса"... Вопрос - зачем изучать "шабара-мантры" на локальных диалектах, или вульгаризированном санскрите, если есть доступ к "оригиналу"? В свое время, "шабара-тантра" возникла в среде низкокастовых садху, не владевших санскритом, и практиковавших "народные" формы тантризма. Лично для себя я не вижу смысла тратить время на изучение подобного - хотя, безусловно, это тоже опыт...
Не в обиду....ни в коем случае....Мне очень важно понять Вашу "логику" этого умозаключения. Если возможно, распишите пожалуйста, от начала до конца, ход рассуждений.
ЗЫ: На мой взгляд, что бы понять "другого" человека, необходимо этого очень, очень сильно хотеть. Это как влюбленность, но не привязанность к нему - сначала "принимаешь" все, как совершенство, "данность", а потом заново вспоминаешь себя, но уже богаче на "другого"
to Amina: Вот те раз, снова по тому же кругу - я спросил Вас о том чем Вы руководствовались, сказаво свое слово о сабар, а Вы вместо ответа просите меня привести логику моего рассуждения:-)))
Откуда уважаемый IAU это все знает я понимаю, и разделяю эту позицию. Но есть ли у Вас опыт использования сабар? У меня небольшой, но есть. И первым моим соприкосоновением с сабар был именно текст, который я процитировал. Есть даже вариант Рамаяны на сабар:-) Соответственно, у меня возник вопрос - отчего Вы однозначно (sic!) связали это с народными заговорами и употребили сравнение с "Черт побери". Думаете что там сплошь ucchataya ucchataya drAvaya drAvaya?:-) Не совсем, часто это просто не нужно, если разобаться с собой...
ответы, о моем опыте, будут слишком пафосными. Скажем так, пока "другие" приобретали этот опыт, я разбиралась с собой. Многообразия использования разных методов, и опыта, на три жизни хватит. Он, имхо, и является внутренней основой и источником силы, уверенности.
Ну а если "по теме"... Мне хватило "Бхагават Гиты" с комментариями Абхинавагупты. Почему "Черт побери"? Богу ерунду не подносят, а ... "дури" - во мне еще хватает. Вот и списываем, в втихаря
Многообразия использования разных методов, и опыта, как сказал мой Учитель (Мир Ему и благословение!), на три жизни хватит. Он, имхо, и является внутренней основой и источником силы, уверенности.
Есть вопрос относительно т.н. "оккультных" мантр. Целью их ипользования является трансформация внешнего мира, но возможно ли это без внутренней трансформации? Исследовал ли кто-нибудь, какие изменения происходили с теми, кто регулярно пользовался подобными мантрами?
Точнее было бы сказать "общее" - "целью мантр является трансформация". В любом случае, "как наверху - так и внизу" - кто-то меняет себя изнутри, чтоб обрести власть над "внешним", кто-то хочет контролировать внешнее - а, в результате, только формирует себе такую карму, что вынужден меняться сам... Много есть "крючков", на которые Шуддха Видья "ловит человеков" Изменения не могут не произойти. В частности, "разрушительные" мантры, направленные "вовне" - отразившись от иллюзии "внешнего мира", оказываются в сердце садхака - со всеми вытекающими последствиями... Если же понимать изначально, что все миры находятся у вас в сердце - то и вопрос такой не встанет. Что бы мы не направляли на "не-я" - оно попадает в "я" - и никакой это не "откат" - напротив, прямое попадание...
А как быть с ритуалами? Например, порча на смерть ? Делая на других, человек делает на себя или здесь другая специфика?
Фактически, да. Любой вред, причиняемый другим, в первую очередь, убивает Вашу душу - т.е., Вы САМИ себя убиваете - а не какая-то мифическая "обратка", о которой любят порассуждать начинающие "колдуны"...
Ну, почему же... Не всегда. Те, кто режут кошек на кладбищах - служат, скорее, своим слабостям и страхам - так же, как и те, кто ищут помощи у "низших сущностей" - фактически, он вступают в контакт со своими собственными "демонами". Т.н. "идейные Темные" - чаще всего, те, у кого попросту произошла подмена понятий - у них Свет - это "зло", а Тьма - это "добро" Те же, кто реально имеет контакт с силами хаоса и разрушения, чаще всего, не идентифицируют себя, как каких-то "маргиналов" - это, обычно, политики, военные, олигархи... Но, так или иначе, разрушение, рано или поздно, настигает "разрушителя" - ведь все, что он разрушает - часть его...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет