On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 23
Зарегистрирован: 18.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 13:54. Заголовок: Дакини, Хакини.


"Шесть матерей-богинь
Благодатная роль Великой Матери действует на нас с отражениями, достигающими Земли, в виде лунных фаз. Наука о Матери-богине и её роли в мироздании называется Шри-видья, или наука любви. Она даёт практический ключ к тому, как нам вести себя в этом мире во всех областях нашей деятельности. Это осознанность, в которую мы вырастаем, превосходя все наши ограничения. Осознание Матери-богини, будучи правильно установлено, приведёт нас к высшему переживанию света в общественном, этическом, мирском и духовном аспектах. Так что давайте познакомимся с названиями этих великих способностей, семи шакти. Способность, действующая в муладхаре, именуется Дакини, в свадхиштхане — Лакини, в манипуре — Ракини, в анахате — Какини, а в вишудхи — Шакини. Поскольку учёным ничего не известно об этом, и они объясняли это в ошибочных терминах, то люди, к несчастью, стали понимать их как имена демонов. Однако это божественные воплощения в нас Матери-богини. Так что это матери, а не демоны. С этим мы должны быть осторожны. Способность в аджня чакре именуется Хакини.

В высшем трактате по Шри-видье, тантре "Лалита Сахасранама" (Тысяча имён Матери), мы находим имена этих шести матерей. В седьмой чакре она именуется Шри или Шакти. Она едина с Богом."

Кулапати Э. Кришнамачарья

Намаскар! А можно попросить более подробное разъяснение и есть ли комментарий на "Лалита Сахасранама"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


Администратор




Сообщение: 449
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 02:14. Заголовок: Речь идет о т.н. угр..


Речь идет о т.н. угра-шатка или ниграха-шатка: дакини, ракини, лакини, какини, шакини и хакини, соответствующим биджам laM vaM raM yaM haM auM (или - vaM, shaM, ShaM, saH, haH, kShaH, согласно Шатсахасра-самхите), пяти таттвам и Махататтве, и шести чакрам, от муладхары до савадхиштханы.

Комментариев на Лалита-сахасранаму множество, включая такие авторитетные, как комментарий Бхаскарараи и др. К сожалению, на русский язык ничего подобного не переводилось.

Считать Лалита-сахасранаму "высшим трактатом по Шри Видье" не совсем верно - есть Шастры и посерьезнее :) Для нас "прамана", т.е., самый авторитетный текст, это Парашурама Кальпа сутра и комментарии на нее.

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 13:58. Заголовок: По Харишу Джохари и ..


По Харишу Джохари и другим источникам:

Дакини.

Энергия Дакини Шакти связана с творением, сохранением и разрушением, символ которых - трезубец в ее левой руке. В другой руке она держит череп, указывающий на преодоление страха смерти (основного психологичсекого препятствия, связанного с первой чакрой) и отреченность от мира.
В ее верхней правой руке меч, с помощью которого она нагоняет страх, разрушает невежество и помогает садхану (практикующему йогу) преодолеть все трудности. В другой правой руке у нее щит, который дает силу преодолевать препятствия на пути самореализации. Кожа у Дакини Шакти розового цвета и на ней сари желто-персикового или малинового цвета. В некоторых текстах она описана как внушающая страх, грозно смотрящая богиня, но в медитации следует визуализировать полубогов и богинь, пребывающими в радостном состоянии. Глаза Дакини красноватые.

Ракини

У Ракини Шакти две головы, розовая (или голубая) кожа. Она облачена в красное сари, и драгоценные ожерелья на ее шее и руках. Ракини Шакти дарует вдохновение в области музыки и живописи.
Ракини Шакти в своих руках держит:
1. Стрелу из лука Камадевы (бога любви). Стрела отражает природу человека, с доминирующей второй чакрой. Стрела также указывает на пробуждение двигаться вверх. Стрела Ракини Шакти - это стрела чувств и эмоции, которые приносят радость и страдание.
2. Мунда (череп), символизирующий природу романтика, который несет свою голову в руках. Это означает, что эмоции управляют его поведением.
3. Дамару (маленький барабанчик), который символизирует силу ритма во второй чакре.
4. Парашу (топорик). С помощью топорика Ракини Шакти разрушает все трудности, которые можно встретить во второй чакре.

Две головы Ракини Шакти символизирует расщепленную энергию во второй чакре. Усилия человека второй чакры направлены на достижение гармонии между внутренним и внешними мирами. Развитие личности начинается с этой чакры.

Лакини

В третьей чакре у Лакини Шакти три головы. Сфера ее видения охватывает три плана - физический, астральный и духовный. Лакини Шакти вооружена независимостью и огнем. Согласно тантрическому писанию Шат-Чакра-Нирупане цвет ее тела темный, а цвет сари желтый.
В одной руке у нее молния, ваджра, указывающая на энергию огня и на тонкую энергию, эманирующую из тела. Во второй руке она держит стрелу, которая выпущена из лука Камадева, второй чакры. В третьей руке огонь, а четвертая рука Лакини Шакти застыла в мудре, дарующей бесстрашие.

Какини

Четырехголовая Какини Шакти символизирует увеличение энергии на уровне четвертой чакры. Ее кожа розового цвета (или золотисто-желтого согласно Маханирване Тантре). Ее сари небесно-голубого цвета, и она сидит на розовом лотосе. Какини Шакти вдохновляет поэтов, танцовщиков, музыкантов.
В руках Какини Шакти:
- меч, предназначенный для разрушения препятствий, блокирующих течение энергии вверх, меч также щит, зашищающий ученика от внешних мирский влияний;
- череп, символизирующий отречение от ложного отождествления с телом;
- трезубец, символизирующий сбалансированное состояние трех сил - созидания, сохранения и разрушения, а также три аспекта времени - прошлое, натоящее и будущее.
Какини Шакти всепроникающа в четвертой чакре. Подобно воздуху она пронизывает энергией все тело. В четвертой чакре Бхакти (преданность) персонифицируется как Кундалини Шакти.
Какини Шакти пребывает в счастливом, возвышенном состоянии и нее медитируют как на "луноликую" четырехголовую Шакти с украшениями.
Какини Шакти ответственна за творение поэтических произведений, которые основаны на чистом, мистическом восприятии. Мирские искусства и музыка, вдохновленные Шакти второй чакры, не способны возвысить человеческое сознание к духовному уровню. Произведения искусства, вдохновленные Какини Шакти четвертой чакры, способны возвысить до космического сознания. Такие произведения искусств неразрушимы временем.

Шакини

У Шакини Шакти, воплощения чистоты, розовая кожа. Она носит голубое сари, сидит на розовом лотосе слева от пятиглавого Шивы. Шакини Шакти дарует высшее знание и мистические совершенства (Сиддхи).
В ее четырех руках следующие предметы:
- череп, который символизирует отреченность от иллюзорного мира и чувственных наслаждений;
- анкуша, инструмент для управления слоном. Слон интеллекта может быть независимым, опьяненный знанием;
- писания, представляющие знания об искусстве жизни;
- мала, четки, являющиеся могущественным инструментом изменения сознания. Когда четки сделаны из дерева или семян, они впитывают энергию. Если четки сделаны из кристаллов или драгоценных камней, они заряжают энергией. Кончики пальцев непосредственно связаны с сознанием. Занимая пальцы благочестивым перебиранием
четок, мы занимаем сознание. повторение мантры приносит умиротворение и духовную силу.
Память, разум, интуиция связаны с Шакини Шакти. Пятая чакра - центр сна в теле. Большинство поучений Шакини Шакти открываются через сон.

Хакини

У Хакини Шакти четыре руки и шесть голов. Ее кожа палево-розового цвета, на ней украшения из золота с сияющими драгоценными камнями. Она одета в красное сари и сидит в розовом лотосе. Она передает необусловленное знание и осознание двойственности.
В руках она держит следующие предметы:
- барабанчик дамару, который поддерживает твердый ритми ведет ученика по пути;
- череп - символ отречения;
- чекти для повторения мантр.
Ее правая рука застыла в жесте, дарующем бесстрашие.

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 20:02. Заголовок: Вот интересный комме..


Вот интересный комментарий из книги: «Lalita - Sahasranama. A Comprehensive Study of One Thousand Names of Lalita Maha - Tripurasundari» L.M.Joshi
"Далее следуют имена, которые подробно описывают кундалини йогу, Богиня также отождествлялась с различными йогини, главенствующими над 7-ю элементами (человеческого тела).
Кундалини, пребывающая в вишуддха чакре (Visuddhicakranilaya-475). Она принимает форму йогини Дакини (Dakinisvari-484). Она имеет лицо (Vadanaikasamanivita-479) розового цвета (Araktavarna-476) и 3 глаза (Trilocana-477). Она управляет кожей (Tvakstha-481) и предпочитает пищу, приготовленную в молоке (Payasannapriya-480).Она наделена оружием, khatvanga, khanga, trisikha и mahacarma (Khatvangadipraharana-478). Она, в этой форме сбивает с толку невежественных (Pasulokabhayankari-482). Она, окруженная великими шакти, названа Амрита (Amrtadimahasaktisamvrta-483).
Пребывающая в анахата чакре (Anahatabjanilaya-485) в форме матери Ракини (Rakinyambasvarupini-494). Она черного цвета (Syamabha-486) с блестящими клыками (Damstrojjvala-488), она держит aksamala, sula, kapala и damaru в своих 4-х руках (Aksamaladidhara-489). Она контролирует кровь (Rudhirasamsthita-490). Ее сопровождает группа шакти, возглавляемая Каларатри (Kalaratryadisaktaughavrta-491). Она любит пищу, смешанную с гxи (Snigdhaudanapriya-492). Она - дарует блага великим ораторам (Mahavirendravarada-493).
Богиня как мать Лакини (Lakinyambasvarupini-503) пребывает в манипура чакре (Manipurabjanilaya-495). Она – трехликая (Vadanatrayasamyuta-496), с vajra, как посохом и в abhaya позе (Vajradikayudhopeta-497). Сопровождаемая Дамари и другими шакти (Damaryadibhiravrta-498). С лицом красного цвета (Raktavarna-499) сидящая на плоти (Mamsanistha-500). Она наиболее довольна, когда предлaгается пища, смешанная с jaggery (Gudannapritamanasa-501). Она – дарительница счастья всем преданным (Samastabhaktasukhada-502).
В свадхистана чакре (Svadhisthanambujagata-504), Богиня принимает форму Какини (Kakinirupadharini-513). Она прекрасна со своими 4-мя лицами (Caturvaktramanohara-505).
Она владеет 4-мя видами оружия, а именно: sula, guna, kapala и abhaya позиция руки (Suladhyayudhasampanna-506). Она, желтoгo цветa (Pitavarna-507) – очень гордая (Atigarvita-508). Она управляет жиром (Medonistha-509) и любит мед (Madhuprita-510). Ее сопровождают шакти, возглавляемые Бандхини, и т.д.(Bandhinyadisamanvita-511). Она любит пищу , приготовленную с творогом (Dadhyannasaktahrdaya-512).
Она принимает форму матери Шакини (Sakinyambasvarupini-520), когда Она входит в лотос муладхары (Muladharambujarudha-514). С 5-ю лицами (Pancavaktra-515), управляет костями (Asthisamsthita-516). Ее атрибуты: ankusa, лотос, книга и jnanamudra (Ankusadipraharana-517). Ей служат 4 шакти от Варады до Сарасвати (Varadadinisevita-518). Она рада пище, смешанной с бобовыми и рисом (Mudgaudanasaktacitta-519).
В аджна чакре пребывает Богиня (Ajnacakrabjanilaya-521) в форме «Хакини» (Hakinyambasvarupini-527). Ее лицо белого цвета (Suklavarna-522), она 6-ти лика (Sadanana-523). Она управляет костным мозгом (Majjasamtha-524). Она находится с шакти «Хамсавати» и «Ксамавати» (Hamsavatimukhyasaktisamanvita-525). Она довольна только пищей, приправленной шафраном (Haridrannaikarasika-526).
Она в сахасраре (Sahasradalapadmastha-528) пребывает как мать Якини (Yakinyambasvarupini-534). Она сверкает всеми цветами (Sarvavarnopasobhita-529) и носит все aтрибуты (Sarvayudhadhara-530). Она управляет семенем (Suklasamsthita-531). Ее лица смoтpят вo все стороны (Sarvatomukhi-532), и она любит все виды пищи (Sarvaudanapritacitta-533).
Вышеупомянутые имена содержат описание Кундалини Йоги, которая является одним из наиболее важных предметов Тантрашастры. Кроме того, имена также подробно описывают шат (шесть) чакр.
Можно упомянуть здесь, что описание Кундалини Йоги в LS отличается от данного Шанкарачарьей в Sau Lah (как формам полностью отличного субъекта, не уместным здесь, я не даю сравнительного анализа им).
Обычно описание Кундалини Йоги начинается с муладхара чакры, но здесь оно начинается с вишудха чакры. Значение такого рода описания в том, что Богиня описывалась как одноликая - в вишуддхи чакре, двуликая – в анахата чакре, трехликая – в манипура чакре и т.д., указанный выше порядок помогает придерживаться последовательности.
Kажется, что автор LS описывает шат (шесть) - чакр, согласно распределению Matrkas. Поскольку шестнадцать svaras распределены на 16-ти лепестках «вишуддха» центра, он начинает с этой чакры.
Кроме того, 7 чакр (включая сахасрара чакру) управляются 7-ю йогинями: Дакини, Ракини, Лакини, Какини, Шакини, Хакини и Якини, которые управляют семью элементами человеческого тела, а именно: tvak, rudhira, mamsa, medas, asthi, majja и sukra.
Это показывает тo, что в описании чакр, автор LS следует порядку получения 7-и элементов".
(перевод - Лалита Натхини)

Цифрами в скобочках обозначен порядковый номер имени в Лалита Сахасранаме.
Только тут возникает интересный вопрос, почему в "Лалита Сахасранаме" последовательность йогини такова:
Дакини - вишуддха, тогда как в "Шат Чакра Нирупана" Дакини - это муладхара
Ракини - анахата, в "Шат Чакра Нирупана" - это свадхиштхана
Лакини -манипура, в "Шат Чакра Нирупана" - это также манипура
Какини - свадхиштхана, в "Шат Чакра Нирупана" - это анахата
Шакини - муладхара, в "Шат Чакра Нирупана" - это вишуддха
Хакини - аджна, в Шат Чакра Нирупана" также аджна
А вообще кундалини йога из "Лалита Сахасранамы" очень похожа на нашу калаавахану.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 25
Зарегистрирован: 18.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 14:33. Заголовок: Намаскар! Да очень и..


Намаскар!
Да очень интересный вопрос, хотелось бы разобраться, каждая Йогини чакры имеет определённые качества (суть), получается Йогини расположены в перевёрнутом порядке , что это значит, другой метод постижения и уровень практик?

"Медитация на объектах чувств в шести чакрах
Теперь деятельность пяти чувств нужно умственно разместить в каждой из этих чакр. Здесь недопустима путаница — у каждого центра должен быть объект восприятия одного из органов чувств. Эти объекты чувств должны быть размещены в пяти низших чакрах. Самая низшая из способностей восприятия, расположенная в центре основания, муладхаре, называется гандха. Это способность обоняния, излучаемая муладхарой, и это чувство имеет отношение к физическому плану. Самый тонкий аспект физического существования даёт запах — когда тончайшие частички касаются нервов носовой мембраны, мы называем реакцию на них обонянием.

Вторая способность называется рупа, то есть форма или облик, и включает в себя также и цветовое чувство. Она связана со вторым центром, свадхиштханой. Следующая способность — раса, или вкус. Её вы найдёте в третьей чакре, манипураке. Она позволяет обнаруживать вкус любой вещи. Затем идёт спарша, чувство осязания, а за этим — шабда, то есть звук. Шестая способность — это махат, ум пространства. Поскольку наша голова находится в пространстве, а у пространства есть ум, наша голова также обладает небольшим количеством ума. Вот где истина. Это ложь, что у нас есть свой отдельный ум. Это лишь иллюзия. Подобно тому, как сосуд, погружённый в воду, автоматически содержит в себе немного воды, так и наша голова содержит ум, лишь потому что он есть в пространстве.

Итак, повторим сначала. Гандха имеет отношение к деятельности носа и аппарату носового нерва. Она связана с муладхарой. Рука работает с аппаратом глаз и связана с свадхиштханой. Раса работает через язык и связана с манипуракой. Спарша работает с кожей и связана с сердечным центром. Шабда работает с ушами и имеет отношение к горловому центру, вишуддхи. Шабда работает также с зазором между шишковидной железой и гипофизом. Именно в силу такого соответствия этих пяти способностей обоняние ближе всего к физическому существованию. Далее идёт восприятие цветов и образов через глаз. Здесь посредником является свет, а причина этого — элемент огня. Солнечный огонь действует как свет и цвет, и благодаря этому мы видим все эти вещи и воспринимаем их форму. Затем идёт вкус. Водным содержанием нашего тела занимается манипурака, ведь вода — посредник вкуса. Затем идёт воздух, посредник осязания. Элементом воздуха и пульсацией занимается сердечный центр. Звук действует через уши; он работает через эфир, через содержание пространства. Махат действует лишь через посредство индивидуального ума. Индивидуальный ум получает излучения и пульсации ума-основы, точно так же, как радиоволны ловятся приёмником или телевизором, и мы можем видеть и слышать передачи" Кришнамачарья


Пару дней назад пообщавшись с киевскими Йогами, обратила внимание на твёрдое убеждение, что все творчество людей- это уровень вишудхи!
После прочтения описания выше, у меня появился вопрос из личных практик-наблюдений.
"Вторая способность называется рупа, то есть форма или облик, и включает в себя также и цветовое чувство. Она связана со вторым центром, свадхиштханой"
Работа с цветом , уточню лично мне, помогала убрать любые мешающие состояния, когда что- то не нравилось на уровне эмоций, переживаний, достаточно было вчувствоваться, какого хочется цвета и визуализировать его, а потом просто найти его вовне и через зрение, действительно наступает чувство наслаждения

«Следующая способность — раса, или вкус. Её вы найдёте в третьей чакре, манипураке.»
Если говорить о творчестве, я имею ввиду, на внутреннем плане, вот когда тебе чего-то хочется, то работа со "вкусом".
Есть объект желания и внутри создаешь "вкус" - расу, т.е она сама создаётся по внутреннему запросу, и когда этот вкус очень чёткий внутри, наполняешь им объект желания.

В чем собственно вопрос - это действительно связано с свадхиштханой и манипурой, или я ошибаюсь? по описанию похоже
А когда люди говорят о творчестве - это свадхиштхана?
Как происходит творчество на уровне Ишвары?
Как разобраться? Как правильно ?




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.09 16:26. Заголовок: Не все, что мы можем..


Не все, что мы можем воспринять и пережить, и даже не все, что мы можем сделать, является творчеством
Фактически, к Творчеству с большой буквы можно отнести только то, что Кроули определял, как "Магию" - т.е. "науку и искусство изменять в соответствии со своей Волей" - или, как говорят в Шри Видье - "читих сватантра вишьвасиддха хетух" - "основа всех достижений - Сватантра (ничем не ограниченная свобода и воля) сознания".
Все остальное, даже если и относится к свету, звуку, форме и т.д. - всего лишь атрибуты образного мышления

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 23.01.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 02:32. Заголовок: Kamala пишет: есть ..


Kamala пишет:

 цитата:
есть ли комментарий на "Лалита Сахасранама"



Lalitā-sahasranāma with Bhāskararāya’s Commentary: English Translation. Ed. by Sastry, Ananthakrishna R. The Adyar Library General Series, Vol. 11. Madras, 1988.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 471
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.10 15:30. Заголовок: Всех Дакинь и Йогинь..


Всех Дакинь и Йогинь - с Днем Дакини!



In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 14:04. Заголовок: Спасибо :sm12: Да с..


Спасибо
Да славится Богиня воплощённая в женщинах!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет