On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 29
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.07 00:45. Заголовок: Женщины в суфизме


Отношение к женщине-мистику в исламе достаточно противоречивое, т.к. женщина – это прежде всего жена, а для жены обязанности перед мужем важнее, чем обязанности перед Богом. Говорят, что когда у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) спросили, какие женщины самые лучшие, он ответил:
"Те, которыми довольны мужья, которые послушны и те, которые не подвергают свою честь и богатство, что может не понравиться мужу".
Он также сказал:
"Если бы я мог приказать творению сделать земной поклон кому-то, помимо Аллаха, я бы приказал это сделать женщине мужу. Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, если женщина не выполняет свои обязанности перед мужем, тогда она не выполнит свои обязанности перед Аллахом".
Получается, что для мусульманки Богом становится её муж.
С другой же стороны, история ислама расссказывает о многих женщинах, для которых Аллах стал единственным Возлюбленным. Как, например, про Рабию говорили, что когда один человек попросил её выйти за него замуж, она ответила: «Только тот может вступить в брак, кто принадлежит себе и чья жизнь подчинена ему. Но я не хозяйка своему телу и своей жизни. Они принадлежат Богу. Попроси у Него моей руки».

Женщины, которые шли против сложившегося в исламском обществе уклада, всегда вызывали настороженность, если не сказать больше, но их любовь и служение были столь искренними, что различие между мужчиной-мистиком и женщиной-мистиком практически стиралось. В одном из хадисов Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится:
«Не взирает Бог на твоё внешнее
На пути восхождения к Истине важно тружение сердца, а не телесная форма из плоти и крови. Все великие суфийские мастера придерживались твердого убеждения относительно того, что любая женщина, вступающая на Путь Божественной Любви, не считается «женщиной» в смысле пассивности своего бытия, и о ней не судят лишь в соответствии с её физической природой. В океане Божественного Единства не существует ни «я», ни «ты», какой же смысл может иметь мужское или женское?»
А вот история, которую описывает Аттар, в своей книге "Рассказы о святых"
«Люди сказали: "Рабийа. Бог наделяет знанием и пророческим даром мужчин, а не женщин. Ты никогда не сможешь достичь такого высокого уровня святости, будучи женщиной. Тогда какая польза от всех твоих усилий? Рабийа сказала: "Женщину, которая непрестанно молится, Всевышний ценит, как мужчину".

Вне зависимости от того, является суфий мужчиной или женщиной – это суфий. Мухьиуд-Дин ибн Араби в книге "Аль-Футухат Аль-Маккия" передал следующую историю:
«Одного из наших Учителей спросили относительно истинного количества 'АБДАЛ' в мире (людей, находящихся на высочайшем духовном уровне и особо приближенных к Всевышнему)
"Этих людей в общей сложности 40 (сорок)", ответил Учитель.
"А почему вы не сказали 'сорок мужчин'? попытались уточнить у него.
"Потому что среди них есть и женщины!" пояснил Учитель».

Но будучи равными духовно, они разнятся в проявлениях, и служение женщины отличается от служения мужчины. Но объединив усилия на Пути постижения, они могут быстрее завершить его, соединившись с Возлюбленным, Возлюбленной через друг друга. Ведь говорил Ибн ал-Араби: «Созерцание Бога "шохуд ал- Хакк" в женщине - наиболее полное и совершенное»





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор




Сообщение: 34
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 01:39. Заголовок: Re:


ОММ АЛИ

"Омм Али, известная также как Фатима, была супругой Ахмада ибн Кадрийа (ум. в 854 г.). Она была дочерью одного из знатных людей Балха. Одно время она была весьма богата, но потратила все свое состояние на бедных (фокара) и безропотно жила со своим мужем Ахмадом. Она была связана с Баязидом Бастами (ум. в 874 или 877 г.) и Абу Хафсом Хаддадом (ум. в 878 г.).
Последний рассказывает, что до встречи с Омм Али он всегда отвращался от того, чтобы внимать женщинам. «И вот я наконец увидел, - признавался он, - что Всемогущий дарует духовное знание и постижение кому пожелает».
Баязид Бастами однажды возгласил: «Прилагающему усилия к тому, чтобы блюсти чистоту суфизма, следует действовать с великодушием в устремлениях и в поведении, подобно Омм Али, супруге Ахмада Кадрийя. Кто желает узреть истинного человека, сокрытого в женском облике, пусть посмотрит на Фатиму».
Фатима являла собою высокий идеал на суфийском пути. Исполняя епитимью, она отправила послание Ахмаду с тем, чтобы он попросил ее руки у ее отца. Ахмад отказался. Тогда она отправила другое послание.
- Я представляла себе, что вы, Ахмад, - упрекала она его, - более человечны, чтобы останавливать искателей на этом Пути. Будьте же ведущим, а не разбойником.
В ответ Ахмад прислал к ее отцу посланника с брачным предложением. Отец воспринял их союз как ниспосланный Богом. Отринув всякие связи с мирским, Фатима и Ахмад жили вместе как затворники до тех пор, пока не отправились в паломничество к Баязиду Бастами.
При встрече с Баязидом Фатима без робости сняла свою чадру и бестрепетно воссела перед ним для беседы. Ахмад был изумлён и в сердце своём возревновал.
- Как могла ты быть столь дерзкой с Баязидом? - позднее спросил он её.
Фатима ответила:
- Ты - наперсник и супруг телесного моего естества, Баязид же мой духовный наперсник. С тобою достигаю я желанного для естества моего, через него же я достигаю Бога. И то, что он не нуждается в общении со мной, ты же - нуждаешься, указывает на это.
Фатима продолжала вести себя самонадеянно с Баязидом до тех пор, пока однажды, увидев пятно у нее на руке, он не спросил: «Отчего хна на твоих руках?» Она ответила с упреком: «Я была совершенно раскованна с тобою, Баязид, покуда ты не взглядывал на мои руки и не вопрошал о пятнах. Теперь же, когда глаза твои начали рассматривать мои руки, всякое дальнейшее наше общение запретно». И Ахмад с супругой возвратились домой и обосновались в Нишапуре.
Когда после их возвращения из Рэя в Нишапур Яхья ибн Моадх Рази (ум. в 258/859 г.) был на пути в Балх, Ахмад пригласил его посетить их. - Фатима, как нам следует принимать Яхью, когда он прибудет? - спросил Ахмад.
Она ответила:
- Следует заколоть много коров и овец, приготовить многие светильники и множество воскурений. Также надлежит забить двадцать ослов. Ахмад спросил:
- Какой же смысл в убийстве ослов, что запретно для мусульман?
Тогда Фатима воскликнула:
- Когда обычный человек является гостем в дом обычного человека, следует ли уведомлять о его приезде квартальных собак? Фатиме также случилось сказать: «Посредством неисчислимого многоразличия тонких милостей и доброт Господь привлекает людей к Себе, они же не внемлют призывам Его, и потому Он поражает их многоразличными скорбями, дабы посредством этой муки смогли они возвратиться к Нему, ибо любит Он творение Свое».
Фатима также возглашала: «Много легче превозмочь желания свои, чем жить, унижаясь поисками их осуществления».
Передают, что как-то к Фатиме пришла женщина из Балха и сказала:
- Желательно мне достигнуть близости с Богом через служение тебе.
Фатима ответила:
- Отчего не ищешь близости со мной через служение Богу?"
(Адаптировано из Тадкерат аль-авлия Аттара; Нафахат аль-онс Джами, и Кашф аль-махджуб Худжвири)
Перевод А. Орлова
по книге Джавада Нурбахша "ЖЕНЩИНЫ-СУФИИ"
http://www.sufism.ru/sw/txt/women.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 35
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.07 02:57. Заголовок: Re:


"Если рабу послано испытание женщинами, вот как он должен обратиться в нем к Богу. Возлюбив их, он должен знать, что целое любит свою часть и к оной части питает нежное устремление. Таким образом, [любя женщин], он любит самого себя, ибо женщина изначально сотворена из мужчины, из ребра его. Посему пусть будет она для него как бы той формой, тем образом, в котором Бог сотворил Совершенного Человека. Это — форма Бога, которую Он представил как Свое проявление и зеркальное отражение. А когда что-то предстает взору как проявление того, кто взирает, он в этом образе видит не что иное, как себя самого. И вот, если сей раб, страстно возлюбив женщину и стремясь к ней всей душой, увидит в ней себя самого, значит, он увидел в ней свой образ, свою форму, — а ты уже понял, что его форма — это форма Бога, по которой Тот сотворил его. Таким образом, он увидит именно Бога, ничто иное, — но увидит Его через любовную страсть и наслаждение соития. Тогда благодаря подлинной любви находит он в женщине истинную гибель (1) и самостью своей соответствует ей, как соответствуют друг другу два подобия (2). Потому он и находит в ней гибель: каждая его частичка — в ней, ничто в нем не обойдено током любви, и он всецело с нею связан. Вот почему всецело погибает он в собственном подобии (а такого не бывает, если он полюбит не подобное себе); столь всеобъятно единение его с предметом любви, что он может сказать:

Я — тот, кто страстью пылает, И страстно любимый мной — я.
Другие на этом макаме говорили: «Я — Истина» (3).

Так вот, если ты полюбишь кого-нибудь такой любовью и Бог даст тебе увидеть в нем то, о чем мы говорили, значит, Он тебя любит, и это испытание привело тебя к истине.

И вот еще как можно любить женщин. Они — вместилище претерпевания (4) и созидания (таквин), и от них в каждом роду появляются новые существа и подобия. А нет сомнения в том, что, если взять мир в состоянии его небытия, Бог возлюбил мирские существа только потому, что они вместилище претерпевания. И вот, являя волю Свою, Он сказал им «будь!» — и они стали (5). Так чрез них Царствие (мулк) Его явилось в бытии, и эти существа воздали должное божественности Бога, и вот Он — бог (6). Ведь по состоянию своему (7) они поклонялись Всевышнему всеми именами, не важно, известны им те имена или неведомы. И вот, нет такого Божественного имени, в котором не утвердился бы раб благодаря своей форме или состоянию, даже если и не знал, каков плод того имени (8). Именно это имел в виду пророк Божий (да благословит и приветствует его Бог!) в молении об именах: «...то ли для одного Себя оставил ты знание о них, сокрыв его, то ли научил ему кого-нибудь из тварей Твоих» (9), и этим знанием тот будет отличаться от других людей. И много есть такого в человеке — в его форме и состоянии, — что ему самому неведомо, тогда как Богу известно, что все это в нем. Так вот, если ты полюбишь женщину за то, о чем мы сказали, любовь к ней приведет тебя к Богу. Тогда в этом испытании найдешь ты благодать и сумеешь снискать любовь Бога благодаря тому, что в своей любви к женщине обратился к Нему".

1. Истинную гибель — в оригинале фана’а хаккин, что может быть понято как «гибель истины» (=истинная, т.е. подлинная, гибель) и как «гибель Истины» («гибель Бога» =божественная гибель, гибель-в-Боге). Гибель (фана) — состояние, которое считается венчающим стремление суфия к единению с Богом. Обычно это состояние определяют как такое, в котором исчезает отделенность «я» человека от всецелой Истины. Важно подчеркнуть, что исчезновение отделенности не означает исчезновения самого «я» (см. коммент.26).

2. Соответствие — в оригинале мукабала. Термином мукабала обозначается такое отношение между двумя смысловыми комплексами, которое в математике определяется как взаимно однозначное соответствие. Такое соответствие является необходимым условием гибели (см. коммент.25). Однако соответствие между двумя не может быть достигнуто иначе как при наличии и сохранении обоих. Поэтому «гибель» не ведет к исчезновению «самости» (зат), или «я» (’ана) «погибающего», она означает полную гармонизацию «я» и того, с чем данное «я» «связано» (та‘аллук; см. следующую фразу о «всецелой связанности» ). Гармоничность связи, выражаемая как полное соответствие одного другому, означает, что связывающее (в данном примере — женщина) перестает «ограничивать» (такйид): всецелая гармоничная связанность позволяет видеть связывающее иное как свое, как собственное «я» (см. приводимые ниже стихи), хотя оно не перестает при том быть другим. Именно это выражается приравниванием своего «я» к «любимому» или к Богу; такое приравнивание скорее может быть выражено как двунаправленное соответствие, сохраняющее самость взаимопереводимых, нежели как обезразличивающее тождество.

3. Другие — Ибн Араби имеет в виду известного мусульманского мистика аль-Халладжа (858—922). Макам (букв. «место стояния» ) — одна из стадий пути мистика.

4. Вместилище претерпевания — в оригинале махалл ал-инфи‘ ал. Женщина является воплощением пассивного начала в отличие от мужчины, являющего активное, воздействующее начало.

5. Аллюзия на аят: «Когда захочет Он чего-либо, Ему остается лишь сказать „будь!“ — и то будет» (Коран, 36:82, пер. мой. — А.С.).

6. Божественность (’улухиййа) — термин, которым Ибн Араби обозначает свойство божественной сущности, рассматриваемой как носитель всех атрибутов. Эти же атрибуты воплощены как вещи мира, поэтому вне соотношения с миром нельзя говорить о божественности Бога. ...бог — в оригинале илах, слово в неопределенном состоянии (a god), в отличие от ал-лах (Бог, the God). Высказанный здесь тезис будет более подробно развернут ниже (см. коммент.41, 42).

7. По состоянию своему — т.е. воплощая в себе те или иные атрибуты, не обязательно «произнося» их языком. В этом смысле «поклоняется Богу» любое существо мира без изъятия (и следовательно, весь мир в целом), поскольку любое свойство любой вещи — один из бесчисленных атрибутов Бога.

8. Плод — в оригинале натиджа — «результат». Слово первоначально означало приплод скота.

9. “Посланник Божий (да благословит и приветствует его Бог!) сказал: „Не было еще так, чтобы кто-то, опечалившись и загрустив, сказал бы: “О Боже, я раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей, хохол мой в Твоей руке, полновластен суд Твой надо мной, справедливо предначертание Твое обо мне. Молю Тебя всеми именами Твоими, коими Ты нарек Себя, или научил кого-нибудь из тварей Твоих, или открыл в Писании Своем, или для одного Себя оставил знание об оных, — сделай Коран спутником моего сердца и светочем моей души, развеивающим мою грусть и уносящим печаль”, — и Бог бы не удалил его печаль и грусть, а вместо оных не дал бы радости“. Его спросили: „О посланник Божий, а не следует ли нам выучить ее (молитву. — А.С.)?“ Тот ответил: „Пожалуй, кто услышит ее, тому следует заучить“”. (Ибн Ханбал. Муснад, муснад ал-муксирин мин ас-сахаба, 3528. Параллель: Ибн Ханбал, 4091.)

Ибн Араби. Наставления ищущему Бога.
\"Мекканские откровения\" (ал-Футухат ал-маккиййа), т.4, с.453-455. Введение, перевод и комментарии А.В.Смирнова



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.07 18:51. Заголовок: Re:


Хазрат Рабийа Басри

Родители Рабийи были такими бедными, что, когда она родилась, в доме не было ни масла, чтобы зажечь лампу, ни куска ткани, чтобы запеленать ее.

Она была четвертым ребенком в семье. Ее мать попросила мужа, чтобы он одолжил немного масла у соседей. Но он решил никогда в жизни ничего не просить ни у кого, кроме Творца; поэтому он схитрил и, подойдя к соседской двери, так тихонько постучал в нее, что его не услышали и не вышли к нему. Поэтому он вернулся домой с пустыми руками. Он объяснил своей жене, что сосед не открыл дверь, поэтому он вернулся с пустыми руками. Ночью Пророк явился к нему во сне и сказал: «Ваша новорожденная дочь — любимица Всевышнего, и она направит многих мусульман на Путь Избавления. Гебе нужно пойти к эмиру Басры и отдать ему письмо, в котором будет написано следующее: «Ты предлагаешь Даруд Святому Пророку тысячу раз каждую ночь и четыреста раз каждый четверг. Однако так как ты нарушил это правило в четверг, в качестве наказания ты должен отдать четыре сотни динаров подателю этого письма». Отец Рабийи отправился прямо во дворец эмира, он плакал от счастья. Эмир был очень рад, получив это послание, потому что он понял, что Пророк помнит о нем. В благодарность эмир раздал беднякам тысячу динаров и с удовольствием выплатил отцу Рабийи указанную сумму. Он попросил его приходить к нему за помощью всегда, когда возникнет такая необходимость, потому что ему, эмиру, зачтется, если он поможет человеку, чья душа так дорога Всевышнему».

Отец Рабийи умер, в Басре начался голод, и Рабийе пришлось оставить свой дом и сестер. Однажды на караван, с которым она ехала, напали грабители. Главарь захватил Рабийю в качестве добычи и привез на рынок, где продал в рабство. Новый хозяин Рабийи заставлял ее много работать.

Однажды Рабийа покинула дом своего хозяина, чтобы выполнить его поручение. Когда она шла по улице, ее начал преследовать какой-то бродяга. Чтобы спастись от него, она бросилась бежать, упала и сломала руку. Тогда Рабийа взмолилась: «О Господи! Я бедная сирота и рабыня. Теперь еще и рука у меня сломана. Но если Ты будешь доволен мною, я сми-

ренно приму все испытания. Но, пожалуйста, дай мне знак, что Ты доволен мною». Глас Божий произнес в ответ: «Не обращай внимания на все эти страдания. В Судный день тебе будет даровано такое высокое положение, что даже ангелы позавидуют тебе». Рабийа вернулась в дом своего хозяина. После этого случая у нее вошло в привычку проводить все ночи в молитвах после того, как она заканчивала работу по дому. Она соблюдала многодневные посты.

Случилось так, что хозяин дома проснулся среди ночи и его внимание привлек взволнованный голос Рабийи, молившейся Богу. Она говорила следующее: «Господи! Тебе хорошо известно, что больше всего на свете я хочу выполнять Твои приказания и служить Тебе всем сердцем, о свет моих очей. Если бы я была свободна, то дни и ночи проводила бы в молитвах. Но что я могу поделать, раз Ты сделал меня рабыней?» Хозяин Рабийи увидел, что в воздухе висит без всякой опоры волшебный светильник, и вся ее комната залита светом. В тот же миг он понял, что держать такую святую девушку в услужении — святотатство, и он решил сам служить ей. Утром он позвал ее и сказал о своем решении: отныне он будет служить ей, а она станет хозяйкой в доме. Если она будет настаивать на уходе из его дома, то он готов освободить ее из рабства. Она ответила, что хочет покинуть этот дом, чтобы совершать богослужения в одиночестве. Хозяин отпустил ее, и она ушла.

(Фарид ад-дин Аттар "Рассказы о святых")


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 03:59. Заголовок: В первой суре Корана..


В первой суре Корана Аль-Фатиха, которая ежедневно прочитывается миллионами мусульман в своих молитвах, Бог (Аллах) называется как Al-Rahman - милосердный и сострадательный. Слово "Rahman" с арабского языка переводится как милосердие. Это женское качество, так что все мусульмане должны знать, что Бог может быть и как женщина, и как мужщина. Бог каждый день сравнивается с матерью и женщиной. В то время, когда мусульманство часто проявляет себя как авторитарное и жесткое учение, Коран, при детальном осмотре, содержит описания именно женских признаков Бога, таких как мягкость, заботливость, любовь, всеобщее сострадание, доброта.

В Коране есть много материалов, являющиеся более правдоподобными, чем в западно-христианской традиции, отяжеленной влиянием женоненавистнической греческой мысли. В Исламе фундаменталистично то, что Бог там не имеет рода. На арабском языке к Нему можно обратиться при помощи мужского местоимения, но Он нигде не описан как "отец" или как "лорд", как это принято, например, в Иудаизме и в Христиантсве. На самом деле, Бог в Исламе имеет качества, присущие явно женским. Один из его наиболее распространенных имен - Ар-Рахман (Милосердный) произошло от арабского слова "рахма", который в свою очередь произошло от слова "рахми", что означает "матка". В мистике Ислама божественность воспринимается и в женском проявлении в отличие, например, от мистики христианства.

Как писала одна мусульманка Сартаз Азиз:

Я глубоко благодарна тому, что мои первые мысли о Боге были переплетены с Исламом, где я могла думать о Самой Высокой Силе, Которая не имеет пола, не имеет расы и, таким образом, совершенно непатриархальна.

Мухаммед был отдельным ярким примером бесконечной способности божественного прощения: много раз он прощал врагам, которые совершали отвратительные злодеяния против него и его братьев. Религиозная нетерпимость, которая сегодня характеризует поведение многих мусульманских общин, противоречива с наследием терпимости, которая описана исламской традицией. Например, Коран ясно свидетелствует, что любой человек, кто живет жизнью святого, будет жить в Раю независимо от его веросповедания. Мухаммед открыто поддерживал и иудаизм (Авраам и Моисей глубоко почитаемы в Коране), и христианство (Мухаммед часто восхвалял Иисуса и Марию в том же Коране).

Удивительно, каково почтение в Коране Марии, матери Христа! Мухаммед (а также позже различные исламские теологические священные писания) оценивал Марию как наиболее величественную из всех женщин, являющейся примером чистой и святой жизни. Позже в комментариях к Корану Мария описывается как связующая сила между Аллахом и человечеством. Эта связующая сила характеризована милосердием Аллаха, прощением, мягкостью и смирением, что есть воплощение любви Аллаха к Своему созданию, к людям.

Когда Мухаммед отвоевал Мекку, он начал принимать меры уничтожения языческого влияния к Каабе, наиболее святому из мусульманских атрибутов. Он уничтожил множество фресок и изображений, которые он воспринял как негативное, но он оставил на стенах фреску Девственной Марии со Своим ребенком. В одном из Хадисов (пророческие высказывания Мухаммеда) свидетельствуется, что Мухаммед говорил: "Рай находится у стоп вашей Матери".

Пик опыта Мухаммеда приходится на событие, именуемое как Мирадж, когда он был поднят через семь небес к Царству Всемогущего Бога, где он общался с Богом и получил Его божественное видение и инструкции. Он был направлен на бесповоротный курс в своей жизненной миссии на установление Ислама. Мухаммеда сопровождал архангел Гавриил (мужской аспект), но транспортным средством, на котором Мухаммед перемещался, была красивая Борак. Борак - это белая лошадь с крыльями и лицом женщины! Можно предположить, что та огромная сила, с помощью которой Мухаммед был поднят на уровень Высшего Сознания, являлась, в конечном счете, женской! Некоторые ученые говорят, что Борак - это исламский символ Кундалини, той силы, которую восточные йоги описывают как Божественная Мать.

Фатима - другая заметная женщина в исламской традиции. Мухаммед уважал Фатиму, как будто она была божественным проявлением, говоря: "Аллах Всемогущ; Он доволен, когда Фатима довольна. Он возмущен, когда Фатима возмущена!" Всякий раз, когда Фатима шла к дому Мухаммеда, он вставал из уважения к ней, предоставляя ей специальное место у себя в доме. Он расценил ее как истинную женщину, символ божественной женственности, давая ей многие святые имена, как то: Siddiqah - честная; Al-batool - чистая девственница; Al-mubarakah - благословляемая; Al-Tahirah - добродетельная; Al-zakiyah - целомудренная, незапятнанная; Al-radhiatul Mardhiah - она та, кто удовлетворена и кто должна быть удовлетворена; Al-muhaddathah - та, с кем общаются ангелы; Al-zahra - роскошная; Al-zahirah - сияющая.

Шииты очень уважают Фатиму, дочь Мухаммеда и мать, в особенности имамы, кто распространили божественную истину своим поколениям. Фатима сравнивается с Софией, божественной мудростью, которая олицетворяет все знание Бога. Она таким образом стала другим символическим эквивалентом Великой Матери.

Ислам суннитский также впитывал вдохновение от женщины. Философ Муид ибн Аль-Араби (1165-1240) увидел однажды молодую девочку в Мекке, освещенную светом и понял, что для него она была воплощением божественной Софии. Он верил, что женщины наиболее мощные олицетворение святости, потому что они вдохновляют любовь в людях, которая должна быть, в конечном счете, направлена к Богу, единственному истинному объекту Любви.

По большому счету, мусульманам показано в Коране, что люди могут чувствовать и говорить о Боге только в символах. Все в этом мире - проявление Бога; так что и женщины могут также быть олицетворением божественности. В то время как официальный Ислам не может представить роль женского Божественного, этот принцип был описан и подробно исследован в другой, тайной исламской традиции - Суфизм. Суфизм предполагает страстное, мистическое обожание Бога. Множество суфиев (как впрочем и другие мистики в других религиях) ищут духовный союз между собой и божественным принципом, мало чем отличающийся от союза, например, между ребенком (суфий) и его матерью (Бог), или невеста (суфий) и муж (Бог).

Суфийская поэзия превозглашает женские качества радости, любви, нежности и самопожертвования на пути к познанию истины, проявляемых от одухотворенного сердца. Перерождение существа неотвратимо связано с испытаниями физического существования, согласно суфиям. Они берут принцип божественной Любви и используют это, чтобы осуществить процесс преобразования от мирского человеческого к духовному.

Фанатизм, который мы видим сейчас в современном исламе - это новый этап в этой религии. В своей ранней истории были более известны терпимость и уважение к другим религиям. Нетерпимость проявлялась и в средневековой Испании и в Египте, везде. Возможно только Буддизм способен конкурировать с терпимостью Ислама. Тот фундаментализм, который характеризует сейчас поведение многих современных мусульман, фактически, противоречит Корану.

http://sy-islam.omkara.ru/i_femine.htm


никогда не оставляй сил на обратный путь Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 216
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 15:14. Заголовок: :sm12: ..


Айша бинт Аби Бакр ас-Сиддик

Посланник Аллаха называл ее по-разному: Аиш, ал-Муаффака, что значит «Счастливица», Хумайра, (т.е. «Румяненькая»), Шукайра («Беленькая») и Умм Абдаллах.

Отец Аиши: Абу Бакр Абдаллах ибн Аби Кухафа Усман ибн Амир ибн Амр ибн Каб ибн Луай ал-Кураши, ат-Тайми по прозвищу ас-Сиддик, первый сподвижник, друг Мухаммада с детских лет, в последующем его наместник.

Мать ее: Умм Руман бинт Амир ибн Уваймир ал-Кинанийа, величественная сподвижница. В доме этих благородных родителей Аиша открыла свои глаза на мир, из источника их доброго нрава утоляла свою жажду и впитала в себя их высокие моральные качества.

В доме, в который солнце ислама заглянуло первым и наполнило его светом веры и чистоты. Отец ее был из первых мусульман, а мать – преданная женщина, принявшая ислам до рождения Аиши.

Известно следующее высказывание посланника Аллаха: «Кому радостно видеть женщину из большеоких гурий с черными глазами, пусть посмотрит на Умм Руман». У Аиши была сестра Асма, которую называли «обладательницей двух поясов», брат Абд ар-Рахман.

Женитьба посланника Аллаха на Аише бинт Аби Бакр


Пророк часто навещал семью своего друга Абу Бакра. На его глазах росла Аиша, радуя его своей живостью и сообразительностью.

Потеряв Хадиджу, Мухаммад не находил себе места. Все видели, как тяжело посланнику Аллаха, но никто не осмеливался заговорить с ним о новой женитьбе, зная, какое место Хадиджа занимала в его жизни. А Хавла бинт Хаким, жена Усмана ибн Мазуна, пришла к посланнику Аллаха и завела беседу:

—О, посланник Аллаха…Почему бы тебе не жениться?
—На ком?
—Хочешь – на девушке, хочешь – на женщине…
—Кто из девственниц, и кто из имевших мужа?
—Что касается девственницы, то это дочь твоего любимейшего друга: Аиша бинт Аби Бакр. А что касается другой, то это – Савда бинт Зама, она уверовала в тебя и последовала за тобой…
—Сосватай их для меня…
Хавла рассказала: «Я пришла к Умм Руман и воскликнула:
—Какое счастье ниспослал вам Аллах!
Умм Руман спросила:
—Какое же?
—Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет жениться на Аише…
—Подожди, сейчас должен прийти Абу Бакр…
Когда он пришел, я сообщила ему новость, на что он спросил:
—Можно ли жениться на дочери брата?

Посланник Аллаха на это сказал: « Я - его брат, а он - мой брат, его дочь достойна того, чтобы стать моей женой».

Хавла продолжила повествование: «Абу Бакр поднялся с места. Умм Руман сказала мужу:—Ал-Мутим ибн Ади сватал Аишу для своего сына…»

Ситуация сложилась щекотливая: Абу Бакр не хотел отказать Мухаммаду, но дочь была просватана за другого. Абу Бакр известен своей верностью данному слову, недаром он –ас-Сиддик. Но как всякий отец, он, конечно, хотел выдать дочь за посланника Аллаха. Абу Бакр подумал и решил пойти к ал-Мутиму и разобраться на месте.

Придя, Абу Бакр обратился к нему с вопросом:
—Ну, что ты скажешь относительно |моей| девочки?!
Ал-Мутим поинтересовался, что об этом думает его жена.

Подойдя к Абу Бакру, она сказала:

—Вероятно, что если мы возьмем эту твою дочь за нашего сына, она собьет его с нашей веры и введет в религию, которой придерживаешься ты.

—А что ты скажешь? - спросил ас-Сиддик ал-Мутима.
—То же самое, что ты слышал.Абу Бакр с облегчением поднялся: обещание теперь не имело силы. Вернувшись домой, попросил Хавлу позвать к ним посланника Аллаха…».

Надо сказать, у арабов девочки созревают рано. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на ней шестилетней, однако познал ее не раньше, чем в девять лет. Причиной его женитьбы не была страсть или выгода, а следование приказу Всевышнего. Как сказано в предании, во сне ему был показан портрет Аиши на шелковом полотне, и вещено: «Это твоя жена». Итак, Аиша стала женой Мухаммада. Предоставим слово ей самой.

«Посланник Аллаха заключил со мной брак, когда мне было шесть лет. Затем он выждал два года, а когда мы приехали в Медину, то поселились в доме бану ал-Хариса ибн ал-Хазрадж…мне было девять лет». «В наш дом пришел посланник Аллаха, а мужчины и женщины ансаров собрались около него. Моя мать пришла за мной, а я была на качелях. Она спустила меня |на землю|, причесала мне волосы и умыла лицо. Потом, ведя меня за руку, привела к двери и , подождав, пока я отдышусь, ввела меня |в дом|. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел на кровати…, она усадила меня к нему на колени. И сказала: «Это твоя семья, да благословит тебя Аллах в твоих домочадцах, и благословит их в тебе». Не был зарезан баран или какой-нибудь другой вид скота. Но Сад ибн Убада ал-Ансари, да будет доволен им Аллах, послал какое-то блюдо и кадх молока. Мусульманки из ансаров приветствовали ее: «Желаем счастья и добра!» Ибн Исхак рассказал, что предбрачный дар Аиши составил четыреста дирхамов.

Абу Омар рассказал, что посланник Аллаха составил брачный договор с Аишей в месяц шаввал и познал ее в Медине тоже в шаввал «десятого года пророчества, за три года до хиджры».

После этого молодая невеста поселилась в доме Мухаммада рядом с «Мечетью пророка». Комната эта была из необожженных кирпичей и пальмовых ветвей, ложе заменял матрас, набитый волокнами пальм, от земли его отделяла только циновка. Здесь Аиша прожила около пятидесяти лет. Убранство дома оставалось неизменным за исключением трех могил, в которых были похоронены пророк, Абу Бакр и Омар.

Абу Хатим передал, что посланник Аллаха сказал Аише: «Ты - моя супруга в этой и следующей жизни».

Любовь и нежность


По сути ничего не изменилось в привычной жизни Аиши: она все так же играла со своими подругами – дочерями ансаров. А Мухаммад выходил из комнаты, чтобы не смущать девочек и не мешать им. Ничего не изменилось, кроме любви и нежности, которые отныне всегда окутывали ее. Муж непременно был заботлив и внимателен. Посланник Аллаха снисходительно относился к желаниям молодой жены. Так, известно, что из-за его плеча она наблюдала, как суданцы играли в мечети копьями, а он прикрыл ее так, чтоб никто не видел. Через некоторое время он сказал ей, мол, достаточно. Она попросила его продлить зрелище. Мухаммад согласился. Трижды они состязались в беге: один раз Аиша обогнала его, а когда она поправилась, то отстала от него, и Мухаммад сказал ей: «Это тебе за тот раз».

Как-то Мухаммад рассказал своей молодой жене длинную историю об Умм Зар и ее муже и сказал в заключение:
—Я для тебя был как Абу Зар для Умм Зар…
—Нет, посланник Аллаха, ты лучше, чем Абу Зар.
«Белокурая» частенько спрашивала пророка о его любви к ней:
—О, посланник Аллаха, какова твоя любовь ко мне?
А он отвечал:
—Как канатный узел (т. е. крепка, и никто не может его развязать).
А в другой раз, желая удостовериться в постоянстве его чувств к ней, спрашивала:
—О, посланник Аллаха, каково состояние узла?
Он неизменно отвечал:
—Прежнее.

Достоинства Аиши


Относительно скромности Аиши приводят следующий рассказ. Она часто приходила к месту погребения мужа и отца. Когда здесь же похоронили Омара ибн ал-Хаттаба, навещая их, она еще плотнее закутывалась в одежды, хотя Омар давно умер.

Аиша была великодушна, щедра, неприхотлива. Мужественно переносила голод и бедность, ведь тянулись дни, а огонь в ее доме не разводился, т.е. не пекся хлеб, и не готовилась какая-либо другая еда, и в доме пророка обходились только некоторым количеством воды и фиников.

В своей щедрости она была самоотверженна. Помнила о тех, кто нуждается, и забывала самое себя. Как- то фортуна повернулась лицом к Аише, и ей дали сто тысяч дирхамов, а она в тот день постилась. Всю сумму она разделила и раздала бедным.

Ее вольноотпущенница спросила :
—Разве не могла ты купить мяса ]хотя бы[ на один дирхам, чтобы разговеться им?
Аиша ответила:
—Если бы ты мне напомнила, то я так и сделала бы.

Один раз Аиша спросила Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, кто из его жен попадет в рай.
Он ответил: «Что касается тебя, то ты – из них».
Ахмад в «Муснад»е приводит следующее изречение пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, со слов Аиши: « Я видел Аишу в раю |так|, как я вижу белизну ее ладоней, и это облегчило мою смерть».

Передают со слов Аиши, что она попросила посланника Аллаха дать ей кунью. Он ответил, что она может называться по имени «ее» сына, т.е. Абдаллаха ибн аз-Зубайра.

Аиша уделяла огромное значение получению знаний. Она запоминала изречения и поступки посланника Аллаха. В вероучении ислама и красноречии достигла того, что мужчины признавали ее превосходство и покорно слушали то, чему она их учила. Она являлась источником хадисов, права и сунны, великолепно читала Коран, а ведь из сподвижников пророка мало кто владел этим искусством.

Мать верующих Аиша была хорошо воспитана и ничем не выражала своих чувств.
Однажды посланник Аллаха признался ей:
—Я знаю, когда ты довольна мной, а когда сердишься.
– Откуда ты это знаешь?
Если ты довольна, то говоришь: «Нет, клянусь Господом Мухаммада», а когда сердишься на меня: «Нет, клянусь Господом Ибрахима».
—Да, посланник Аллаха, когда я сержусь, то стараюсь не произносить твое имя.

Аиша бинт Аби Бакр обладала неисчислимыми достоинствами, в том числе исключительной воздержанностью. Вот как об этом рассказывает ее племянник Урва ибн аз-Зубайр: « Я видел, как она делит семьдесят тысяч, а сама носит рубаху с залатанным карманом. Она часто постилась, любила совершать умру и хаджж. Как-то она спросила Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует: «О, посланник Аллаха, предписан ли джихад женщинам?», он ответил: «Да, они должны совершать джихад, в котором нет сражения: это хаджж и умра». Только ей одной архангел Джибрил передал салам. Сам пророк однажды сказал о ней так: «Преимущество Аиши над остальными женщинами подобно преимуществу сарид(а) над прочей едой». Мухаммад попросил Умм Саламу не обижать его «в отношении Аиши, ведь, поистине, откровения мне ниспосылаются только когда я в постели с ней, а не с какой-либо другой женой из вас».

Относительно ее образованности сподвижники высказались следующим образом: «Если собрать |и взвесить| знания Аиши |и сравнить их| со знанием всех женщин, то знание Аиши оказалось бы более достойным», а также они говорили: «Когда нам был неясен какой-нибудь хадис, мы спрашивали о нем Аишу, и всегда находили у нее объяснение, например, о наследстве». Со слов посланника Аллаха Аиша передала две тысячи двести десять хадисов, из них сто семьдесят четыре – согласовано, т.е. одновременно приводятся в сборниках Бухари и Муслима. Сподвижники пророка, т.е. люди, знавшие его достаточно близко и теснее всех общавшиеся с ним, назвали эту его супругу «Любимицей посланника Аллаха».

Как–то один человек нелицеприятно отозвался об Аише в присутствии Аммара ибн Йасира, на что тот сказал: «Прочь, мерзкая, тявкающая |собака]! Как ты смеешь оскорблять любимицу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует».

Йусуф ал-Кардави называет ее ученицей школы пророчества: она крепко усвоила, что настоящая жизнь – будущая, а эта - преходяща и обманчива. Следовательно, беды и проблемы не могут заслонить небосвод истинного верующего. И та, которую Аллах избрал матерью верующих, не иначе как должна быть образцом богобоязненности, благочестия и довольства тем, что есть.

Однажды она сказала:
—Скажи, если ты спешился в долине, и увидел обглоданные деревья и одно нетронутое деревце, у которого из них ты оставишь пастись своего верблюда?

Мухаммад ответил:
—У того, где не пасся скот. Таким образом, она напомнила ему, что он не женился на девственнице, кроме нее.
У «матери верующих» Аиши бинт Аби Бакр было десять достоинств, которыми не обладала ни одна из жен пророка.
Предоставим ей право самой рассказать об этом:
- пророк не женился на другой девственнице, помимо меня;
- Аллах, Велик Он и Славен, ниспослал мое оправдание с небес;
- Джибрил с небес явил посланнику Аллаха мой портрет на шелковом отрезе и сказал: «Женись на ней, воистину, она твоя супруга»;
- мы с пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, совершали полное омовение (гусль) из одного сосуда;
- он молился, а я лежала рядом с ним;
- откровения ниспосылались ему, когда он находился со мной;
- Джибрил передал мне «салам», и я - жена пророка в раю;
- Всевышний Аллах забрал душу пророка, когда его голова покоилась на моих коленях;
- он умер в ночь, которая принадлежала мне;
- он похоронен в моем доме.

Наговор

Одной из важнейших и сложнейших вех в судьбе Аиши был инцидент с поклепом. Этой омерзительной клеветой, возведенной на матерь верующих. Шел шестой год хиджры. Пророк, как обычно, собираясь в путь, бросил жребий среди своих жен. С ним отправлялась та, на кого пал жребий. На этот раз вышло, что с ним поедет Аиша бинт Аби Бакр. Мусульмане узнали, что племя бану ал-мусталик собирается напасть на них, и решили выйти им навстречу.

На обратном пути в Медину войско остановилось передохнуть. Наступила ночь. Аиша удалилась по нужде. Идя к своим, она обнаружила пропажу ожерелья и вернулась , чтобы найти его. Благополучно отыскав ожерелье, она пришла туда, где совсем недавно был караван, однако никого не увидела. Все ушли. Ее паланкина также не было на месте: его унесли, думая, что матерь верующих Аиша находится внутри. Женщины мусульман в то время были легкими, так как ели мало. Поэтому никто и не заметил, что Аиши там нет. Что она сделала? Завернувшись в покрывало, она осталась там, где стояла, уверенная, что, как только ее отсутствие обнаружится, за ней вернутся. Сафван ибн ал-Муаттал шел позади всех, высматривая, не выпало ли что-нибудь по дороге. Проходя мимо, он заметил вдалеке что-то черное. Увидев сидящую на земле Аишу, да будет доволен ею Аллах, Сафван произнес:

—Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! Раз за разом он повторял эти слова, боясь невзначай заговорить с супругой посланника Аллаха. Не говоря ни слова, поставил верблюдицу на колени. Аиша уселась на верлюда, взяв животное за поводья, Сафван вел его. В полдень их маленькая процессия достигла войска.

Посланник Аллаха, найдя свою «Белокурую» живой и невредимой, успокоился. Выслушав, он ни словом не упрекнул ее.

Однако Ибн Салул (а он был врагом посланника Аллаха) использовал этот шанс, чтобы опорочить Аишу, а в ее лице всех других членов семьи пророка и самого Мухаммада, говоря:

— Нет, не спаслась она от него, и он от нее не спасся,- имея в виду Сафвана и Аишу, чтобы тем самым пошатнуть авторитет посланника Аллаха. Несомненно, честь жены—это честь мужа.

Сразу по прибытии в Медину Аиша заболела. Шли дни, люди обсуждали своими языками слова сплетников. Аиша ни о чем не подозревала. Но она, видимо, чувствовала, что что-то неладно. Изменилось отношение к ней Мухаммада: если раньше, обыкновенно, он был с ней ласков и чуток, то теперь, навещая ее, он лишь спрашивал: «Как здоровье вашей…?» и немедля удалялся.

В один из дней, когда Аиша поправилась, она вышла из дома по необходимости с Умм Мистах. Когда, наконец, до ее слуха дошло, в чем ее обвиняют, она залилась слезами. Слезы не переставали течь, сон не шел к ней. Так она провела немало дней и ночей, думая, что сердце ее вот-вот разорвется от горя.

Аиша попросила пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, разрешить ей пожить у родителей. Он не возражал.Умм Руман сказала в утешение своей дочери:

—Клянусь, люди всегда злословят о красивой женщине, которую обожает муж и у которой есть соперницы.

Узнав, что в Медине люди говорят об этом, она снова начала плакать. Как-то, когда она была в том же положении, к ней пришел Мухаммад. Родители в это время сидели рядом. Произнеся шахаду, пророк сел и сказал следующее:

—О Аиша, достигло моих ушей относительно тебя то-то и то-то. Если ты чиста, то Аллах оправдает тебя. Если же ты совершила грех, то проси у Аллаха прощения и покайся перед Ним, ведь если раб осознал свой грех, затем покаялся…то Аллах вернулся к нему».

Слезы градом покатились из ее глаз, но она их даже не почувствовала. Повернувшись к Абу Бакру, «Правдивая» сказала:
—Ответь ему, отец.
Тот ответил:
—Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха.
Затем Аиша обратилась к матери:
—Ответь ему, мама, за меня.
Умм Руман сказала:
—Клянусь, я не знаю, что ответить посланнику Аллаха.
Тогда Аиша произнесла:
—Клянусь Аллахом, я узнала, что вы наслушались этой истории так, что она крепко засела в вас, и вы поверили этому. Если бы я сказала, что я невиновна, вы бы мне не поверили. Клянусь, я не нахожу ни для вас, ни для себя ничего лучше, чем то, что сказал отец Йусуфа: «терпение - прекрасное...У Аллаха надо искать помощи в том, что вы расписываете».

Уверенная, что Аллах оправдает ее, Аиша легла на кровать. Но ей и в голову не приходило, что она станет причиной для ниспослания откровения. Дочь Абу Бакра полагала, что посланник Аллаха увидит пророческий сон, в котором Аллах докажет ее невиновность.

Но вот Мухаммад, смеясь, вернулся в дом:

—Аиша, что касается Аллаха, то он снял с тебя обвинение.

Мать Аиши присутствовала при этом и посоветовала дочери:

—Встань перед посланником Аллаха.

Дочь ответила:

—Клянусь, не встану перед ним. Поистине, я не восхваляю никого, кроме Аллаха, Велик Он и Славен.

«Те, которые пришли к тебе с ложью - группа из вас. Не считайте это злом для себя, нет, это – благо для вас. Каждому человеку из них – то, что он снискал себе из этого греха. А кто из них взял на себя большую часть этого, тому – наказание великое».

Таким образом, спала эта печаль с сердец обитателей дома пророка и других домов верующих. Абу Ваил сообщил, что когда Али мобилизовал Аммара и ал-Хасана в Куфу, Аммар произнес речь: «Воистину, я знаю, что она – его жена и в дольней и в следующей жизни. Но Аллах испытал вас, чтобы выяснить...».

Прощание с Мухаммадом и с ...Аишей

Когда усилилась та самая болезнь посланника Аллаха, от которой он скончался, обходя своих жен, он вопрошал: « У кого я буду завтра?...Где я буду послезавтра?», имея в виду: скоро ли настанет черед Аиши. Матери верующих, видя стремление своего супруга, великодушно дали свое позволение, чтобы во время недуга он находился там, где пожелает, сказав: «О, посланник Аллаха, мы подарили свои дни Аише». Здесь, в доме своей любимой, пророк провел остаток своих дней, предавшись ее заботам. Дочь любимейшего его сердцу человека ухаживала за ним до последнего вздоха...
Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, сидел в ее объятиях. Вошел Абд ар-Рахман ибн Аби Бакр, держа в руках свежесрезанный сивак. Аиша подумала, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, хочет освежить им свое дыхание. Взяв сивак, она размочила его и дала мужу. Почистив зубы, пророк поднялся, чтобы дать палочку любимой, как вдруг рука его бессильно упала.... Подняв взор к небу, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, произнес: «Да, к Высшему Другу» и отдал Богу душу. Пророка похоронили там, где он умер: в доме госпожи Аиши. Она прожила с ним девять лет. Сама она после кончины пророка прожила примерно полвека, обучая других вероучению, праву, литературе. Участвовала в общественной и политической жизни уммы. Насытиться из источника ее познаний спешили далекий и близкий, мужчина и женщина. Считалось за честь услышать о поступках и изречениях пророка из уст его любимой супруги.

Мать верующих Аиша бинт Аби Бакр скончалась в ночь вторника семнадцатого рамадана в пятьдесят седьмом году хиджры. Ей было 66 лет. Погребена в ал-Баки, рядом с другими женами пророка.

http://www.religia.kz/2009-01-18-14-20-22/95-2009-01-18-14-06-50/2063-2009-06-20-09-50-41.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 217
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 15:18. Заголовок: Хотя, всё было не та..


Хотя, всё было не так просто с Аишей...

Муслим в сахихе приводит, что Омар сказал: В то время как пророк отлучил от себя своих жен я услышал, как люди в мечети говорили о том, что пророк развелся со своими женами. Омар сказал людям, что сегодня же разберется с этим. Он отправился к Аише и сказал: Ей дочь Абу Бакра, теперь ты причиняешь боль пророку и он страдает из-за тебя. Аиша сказала: Ты кто и я кто. Спрашивай у своей дочери! Он пошел к Хафсе и сказал: Ей Хафса, теперь ты причиняешь боль пророку и мучаешь его? Клянусь Аллахом ты знаешь, что пророк не любит тебя и если бы не я он бы развелся с тобой. (сахих Муслим том 4 стр 188 «Аилау ва етизалун-ниса ва тахйирихинна»)

Каждый раз как Аиша гневалась она не произносила имя пророка и если надо было поклясться, то она говорила: Клянусь Богом Ибрахима! (Сахих Бухари том 6 стр 158)

Аиша говорит: И ты утверждаешь, что ты посланник Божий? (Газали книга «Ехйау Улумуд-дин» том 2 стр 43, часть «Адабун-нигах»)

Аиша рассердившись сказала пророку: Будь справедливым! Абу Бакр был там и услышав слова дочери избил ее до крови. (Канзул Уммал том 13 стр 696, Газали книга «Ехйау Улумуд-дин» том 2 стр 43)

Пророк предупреждал Умму: берегитесь от фитны Аиши!
(Бухари том 4 стр. 46, китабуль-джихад вас-сейз
Sahih Bukhari Volume 4, Book 53, Number 336:).

Аиша сказала: Однажды когда пророк был у меня наложница принесла блюдо приготовленное Софией. Пророк очень любил это блюдо. Увидев это меня обуяла ревность и я быстро сломала посуду с едой. В это время пророк посмотрел на меня и я увидела гнев в его глазах. Прибегаю к Аллаху от твоего проклятия сказала я. Он сказал: тогда ты должна дать замену этому. Что ты хочешь? спросила я: Он сказал: Туже посуду и ту же еду. (Сахихи Бухари том 6 стр 157 баб Гийара, Муснад Ахмада том 6 стр 277, Маджмауз-завахид том 4 стр 321)

Аиша говорит: Я сказала пророку: Хватит говорить про Софию. Она такая-то и такая-то (ругала ее). Хватит хвалить ее. Пророк сказал мне: Ты сказала такое ругательство, что не хватит и целого моря чтобы смыть твои слова. (Сахих Тирмизи том 4 стр 660)

Аиша говорит: Никому я так не завидовала как Марие, потому что она была очень красивой. Самым болезненным было то, что Аллах дал ей ребенка от пророка, а мне нет. («Табагатул Кубра» ибн Сад том 8 стр 212, «Аль-исабату фи марифатис-сахаба» Аскалани том 4 стр 405, Ансабуль-Ашраф том 1 стр 449)

Аиша говорит: Пророк принес Ибрахима чтобы показать мне и сказал: посмотри Аиша как мой сын похож на меня. Я сказала: он вообще не похож на тебя. Он сказал: не видишь что он полный и у него такая же светлая кожа как у меня. Я сказала: Все дети, которые питаются овечьим молоком бывают такими светлыми и плотными. («Табагатул Кубра» ибн Сад том 1 стр 37, Ансабуль-Ашраф том 1 стр 450)

Когда пророк женился на красавице Малике дочери Кааба Аиша пошла к ней и сказала: Как ты можешь выходить замуж за человека убившего твоего отца, как тебе не стыдно. Бедная девушка потеряла голову и когда пророк зашел к ней она сказала, что он ей не нравиться и она не хочет его. Тогда пророк развелся с ней. Люди начали говорить пророку, что она молода и ее обманули, но пророк не вернул ее.
Отца ее убил Халид ибн Валид при завоевании Мекки. («Табагат» ибн Сад том 8 стр 148, «Тарих» ибн Кассир том 5 стр 299)

Когда пророк женился на Асме дочери Нумана Аиша пришла к ней сказала: пророк любит когда ему говорят «прибегаю к Аллаху от тебя». Целью Аиши было развести пророка с Асмой, так оно и случилось, пророк развелся с ней. («Табагатул Кубра» ибн Сад том 8 стр 145, Ансабуль-Ашраф том 1 стр 450, «Аласаба» ибн Хаджара том 4 стр 233, «Тарих» Ягуби том 2 стр 85)

Однажды пророк послал Аишу посватать для него Шараф. Увидев ее Аишу обуяла ревность и вернувшись она сказала пророку: пророк спросил: Ну что? Она сказала: Шараф уродлива и очень небрежно одета. Пророк сказал: Она плохо одета? Ее красота заставила трепетать твое тело и внушило страх тебе. Аиша сказала: О пророк Аллаха, от тебя ни чего не скроешь. ((«Табагатул Кубра» ибн Сад том 8 стр 160, Канзул Уммал том 12 стр 418)

Аиша говорит: Однажды когда пророк вспоминал Хадиджу я сказала: Что мне до Хадиджи? Она старуха и Аллах послал тебя лучшую, чем она. Пророк очень рассердился на мои слова. (Сахихи Бухари том 4 стр 231 баб «Тэзвиджун-наби Хадиджата», Сахих Муслим том 7 стр 184)

http://islam-news.ru/article/a-295.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет