On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 305
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 12:13. Заголовок: Манихейские притчи


Притча о слушателях

Манихейский текст на парфянском языке. Под "слушателями" подразумеваются последователи Мани, живущие в миру.

... И подобно разбойнику с дороги, который убил тех сыновей, так же и вы все, кто простирает свои руки против земли ... и вредят ей каждым способом... И всем вашим телом вы растаптываете и повреждаете землю... И вы предаете мученической смерти и плохо обращаетесь с этой живой Душой, из которой вы были рождены, и постоянно молитесь и плачьте из-за ваших рук, которые плохо обращаются с ней.

Вы слушатели, которые стоят обременённые большим количеством грехов и вины, вы нуждаетесь в прощении и благоволении от многих ваших грехов раз и навсегда. Поэтому выбирайте день за днем для соглашений (?) и прощений так, чтобы они ... могли принести благоволение на Вас.

[отсутствует восемь строк]

Они (совершенные слушатели) походят на человека, который есть ... здоровый во всем своём теле и свободный от боли, и кто не имеет никакой боли или ничем не болеет.

Все же он иногда может немного повредить себе некоторые органы, и он встает беспокойно и поворачивается к этому (органу) снова и снова, и задается вопросом, когда же эта рана исцелится, так, чтобы его целое тело было хорошим и освободилось от боли.

И снова, они сопоставимы богатому человеку, который ... ничего ни у кого не заимствует. И однажды приходит необходимость, и он заимствует драхму у кого - то еще. После того, он постоянно думает, "Когда же я заплачу драхму моему кредитору согласно..." Подобно этому...



Притча о земледельце

Манихейский текст на парфянском языке.


1. ... он собирает эту пшеницу, и он засыпает ее в сосуд, который
2. забирает с собой. И он идет в свой дом, из которого прибыл,
3. поскольку он выполнил задачу, для которой прибыл на поле, и
4. потому что он прибыл все выжинать и собирать,
5. и потому, что то, что он собирал уже сохранено в его сосуде...

1. "... Мы хотим получить ..., благословляем и сопровождаем его в благополучный путь".
2. И это свидетельствует о том, что он говорил верно.

1. Кроме того, он сказал, "Поймите, что никто не уведет Вас,
2. поскольку многие возьмут мое имя, говоря, "Мы - Иисус (ученики?),
3. и это его время прибыло". И многие обольстят их.



Притча о монахе и девушке

Манихейский текст на парфянском языке.

1. "... Я хочу поместить милостыню туда (в горшок или сосуд)".

1. Тогда женщина дала ему девушку, и монах поместил девушку
2. туда. И он ушел. И эту женщину посет[ил] ... a[…]
3. .... охотник. Он поймал волка и принес его к ... Он хотел
4. положить его в этот сосуд. Когда он открыл его, он увидел девушку, и она
5. была очень красива. Немедленно он спросил женщину,
6. "Что находится в сосуде? " И она ответила, "Монах положил в него
7. свою милостыню". Сразу же охотник вынул девушку, а туда поместил
8. волка в...

1. В ночное время прибыл монах, размышляя, "Я хочу взять девушку
2. .... "Когда он засунул свою руку в сосуд .., волк выпрыгнул
3. и съел монаха.

1. Эта притча касается грешников, которые, постоянно копят багатства
2. ... думают что ... Но они идут в темный Ад. Также, как монах искал
3. девушку, (а) нашел волка...



Притча о двух змеях

Манихейский текст на согдийском языке .

1. Здесь начинается история о змеях "Тяжело-нести " и "Легко-нести ".
Как рассказывают, были однажды две змеи, и первую из них звали "Тяжело-нести". Их тела были одинаково большими, и их хвосты были очень длинны. Будучи одинаково умными, они любили друг друга так, что нельзя было заметить их отделено друг от друга. И однажды они вместе двинулись в путь. И когда они проползли много земель, одна змея упала в уныние, а другая змея поползла по пути дальше.

На одной стороне пути была очень крутая гора, а с другой стороны очень глубокая морская бездна. И на их пути ловец установил ловушку для змей. В этой ловушке было полно горящих углей, и во все стороны взлетали искры в воздух. Ловец же скрывался поблизости. И когда змеи подползли в то место, то сильно удивились, увидев в воздухе пламенные искры. Но не было возможности избежать ловушки, поскольку, надо было идти вперед по этому пути, и не было пути назад. И тогда, немного подождав, она бросилась вперед, думая: "Я перепрыгну через ловушку всем своим телом". Но ловушка была очень широка, а тело змеи длинное и очень тонкое, и хвост ее был очень длинен, она не смогла перескочить ловушку. Ее голова перескочила, но хвост остался позади, и расположился поперек ямы, и змея не смогла подтянуть хвост к шее. Так змея горела так умерла. И вскоре ловец подошёл к яме, протянул руку и камнем разбил голову змее, поднял камень, и ушел очень счастливым.

Вторая змея приползла и нашла своего мертвого друга с разбитой головой. Взмолилась в глубине своей души, "Увы! Ты был очень дорог для меня" И плакала и глубоко переживала, горько оплакивая она жалобно и сказала, "O прекрасный брат, как же ты в позоре умер, и твой брат ничем тебе не помог?" Когда же закончила глубоко переживать, про себя подумала: "Мой брат умер, потому что он думал о всем своем теле. Если же я также, не найду выход, то я должна буду умереть" И эту задачу она должна была решить. И змея сказала, "Поскольку он был мужчиной, он не мог перенести разделение со своим дорогим хвостом; он не мог вынести тление и перенести боль в теле. Если же я вынесу разделение от моего дорогого хвоста и вынесу небольшую (физическую) боль в моем теле ради души, то я смогу перепрыгнуть через ловушку". Тогда она перестала унывать нашла оставленный пастырями огонь. И так она сожгла длинный кусок своего хвоста, который был бесполезен для тела. И, когда она стала меньше, то бесхвостое тело очень легко подскочило вверх и пересекло ловушку благополучно.

Из этих двух змий, каждый – человек, который любит свое тело, и для которого отношение [к телу ....] является главным, тот неспособен позаботится о душе. И его [....] длинен. Вторая змея - человек, для которого душа более дорогая чем тело. И небольшое количество яда (вреда) в нем не мешает души скинуть тонкие оковы, связывающие его душу. И ловушки для души все эти три испытания, и высокие горы и глубокая бездна воды, и канава с огнём. Ловец - Агриман, и камень душа.

В конце концов Старик, без добрых дел, является тем, кто не может перепрыгнуть через эти три канавы с длинным хвостом (грехов). Но избранный Новый Человек пройдет очищение тремя ядами в теле и если перенесет в своем теле боль, которою требует соблюдения Закона, и если он сможет вынести разлуку со своей дорогой женой и детьми и богатством, то в Судный (букв. Последний) День его душа будет результатом тела и достигнет мира и Рая ...


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет