On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.07 01:43. Заголовок: "Иже херувимы", или, кое-что о мифологии


Наверное, всем, еще с детства, набили оскомину приторно-лубочные "мордочки" ангелочков с крылышками - неотъемлемой части славянского и европейского "китча". Мало кто знает, что изображаемые персонажи "в оригинале" весьма далеки от "перекормленных младенцев", коими их изображают художники и скульпторы. Итак, попробуем разобраться...
Самые распространеные синонимы понятия "ангел" - это "херувимы" (а то и "херувимчики" ). Согласно даже абсолютно некорректной христианской мифологии, сии персонажи внушают вовсе не умиление - судя по изображениям на Ковчеге Завета иудеев, это были... крылатые быки и львы с человеческими лицами, весьма жутковатого виду... Обьяснение прозаично - само слово "херувим" ("керубим") есть множественное число от "керуб" - духов-"заступников" семитской мифологии. Изображения "керубим" и их функции, практически, идентичны восточно-семитским "шеду" (шумерские "алад") - это такие же крылатые быки, демоны-хранители, бдагосклонные к человеку. (то, что христиане называют "ангелами-хранителями"). Изображения "шедим"-"керубим" можно встретить очень часто - ими полны все памятники вавилонской и аккадской культуры:
http://t.foto.radikal.ru/0705/0e/682e27611c79.jpg

Не менее интересны и их сородичи - "серафимы", которых христианская традиция норовит изображать в виде бесполых существ (скорее, юношей ) в белых одеяниях и с белоснежными крыльями за спиной... Что ж, оригинал еще более далек - даже в иудейской мифологии, это "огненные змии", иногда - шестикрылые и четырехликие - картина не для слабонервных... Что ж, разгадка, как всегда, в шумеро-аккадской мифологии - "серафим" (точнее - "сируфим") - множественное число от "сирруф", или "сирруш" (шумерские "мушмуш") - крылатых драконов. Изображения их столь же впечатляющи, хоть и лишены человеческих черт... Этот персонаж сочетает в себе признаки четырех представителей фауны: орла, змеи, неустановленного четвероногого и скорпиона. У сирруша узкое туловище, покрытое чешуей, длинный и тонкий чешуйчатый хвост и столь же длинная и тонкая чешуйчатая шея, заканчивающаяся змеиной головой. Пасть дракона закрыта, однако из нее высовывается длинный раздвоенный язык. На затылке видны кожистые уши, украшенные прямым рогом, служащим также и оружием. Возможно, что сирруш имел не один рог, а два. Несмотря на чешую, животное имеет также и шерсть. Рядом с ушами с головы ниспадают три спиралевидные пряди, а на шее там, где должен быть гребень ящерицы, тянется длинный ряд вьющихся локонов. Лапы у сирруша разные. Передние похожи на лапы животного из семейства кошачьих (например, пантеры), задние — на птичьи. Эти последние очень большие, четырехпалые, покрыты крепкой чешуей - например, изображения на воротах Иштар в Вавилоне:
http://t.foto.radikal.ru/0705/f6/524da8bd14cc.jpg
Вот, такие "ангелочки"... Как говорят христиане - "ангела-хранителя вам!"

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.07 08:19. Заголовок: Re:


иудейская демонология и произошедшие из нее христианские ангельские чины вообще веселая штука:-)
особенно забавляет когда на Валентайн купидона (от лат. cupido - сильная страсть, в древнеримской мифологии божество любви, олицетворение любовной страсти; то же, что Амур и греческий Эрот, он же Эрос) называют херувимом:-)))
А херувим это
а) множественное число на арамейском כרובים, а в единственном числе это херуб כרוב
б) херуб это страж. И если в Ветхом завете еще четко виден как страж. Вспомните эпизод изгнания Адама и Евы из Эдема - ""И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь ..."
При переводе на греческий из "стражи"-хеpубим (мн.ч.) сделали ангела-хеpувима (ед.ч.).
Ветхозаветные представления об ангелах, восходящие, видимо, к политеистическим верованиям, частично же — к ассиро-вавилонским мифологическим образам, были восприняты Новым заветом и стали одним из основных элементов христианской мифологии. Согласно этой мифологии, ангелы бессмертны, могущественны, обладают знанием будущего (хотя и могущество, и знания их ограничены). И позднеиудейская и христианская мифологии содержат понятие «падшие ангелы», которые возглавляются дьяволом, или сатаной, и толкают людей на грех. Особое развитие в христианстве получила дифференциация ангелов - были выделены херувимы, серафимы и четыре архангела. У христиан: Михаил — вождь небесной рати, Гавриил — вестник бога (согласно евангелиям, объявивший Марии о грядущем рождении Христа), Рафаил — целитель и Уриил — ангел раскаяния, у мусульман - 4 архангела (мукар-рабун): Джабраил, Микаил, вестник страшного суда Исрефил и архангел смерти Азраил.
Возвращаясь к нашим стражам (херубим ) - они вообще не имели человеческого облика! Херубим известны вавилонянам (еще бы - скорее всего они от них и позаимствованы) - можно наблюдать их статуи = крылатых быков с лицом человека). Вспомним также что херуб с мечом был поставлен у сада. Возможно, речь идет о том, что на заре своей истории вавилонское (халдейское?) царство выполняло функции херуба, охраняя законы богов (одного главного божества, например, мардука (амар-утук = истинный сын). Интересно, что по описанию херубы имеют 4 формы - быки, львы, орлы, обезьяны (?). вот вам бык-херуб, сфинкс, возможно, гриф.

В Иерусалимском Храме у Херувим была еще одна функция. В Судный День, когда произносилось великое имя Г-спода из 64 букв Главным Когеном во время обряда жертвоприношения (имя Г-спода, произнося которое можно было творить любые чудеса в мире материальном) и народ слышал это имя, при выходе из Главных ворот Храма Херувим устрашающе смотрели на поломников и их воздействие вытирало из памяти Великое Имя Г-спода. Йешу а-Ноцри исхитрился и вынес имя Г-спода в теле своем. Услышав Великое Имя Г-спода от Когена, он записал его на пергаменте, произнес его сам и разорвал кожу под правым ребром, уложил пергамент в тело и еще раз произнес Великое Имя и закрыл кожу. При выходе из Храма он, как и все, забыл имя, но взял нож и разрезал кожу под ребром и достал спрятанный пергамент.
И стал Йешу а-Ноцри великим целителем и возвращал зрение слепым, кормил народ тремя хлебами, а еще ходил по водам и стал кем стал :))) Так изложен Иудейский вариант жизни Исуса...

Современная христианская трактовка этих высших ангельских чинов говорит нам что их основное предназначение - находиться у стоп Господа (у серафим - созерцать величие Господа) от ассирийского kiribu - быть рядом.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.07 20:19. Заголовок: Re:



 цитата:
Возвращаясь к нашим стражам (херубим ) - они вообще не имели человеческого облика! Херубим известны вавилонянам (еще бы - скорее всего они от них и позаимствованы) - можно наблюдать их статуи = крылатых быков с лицом человека).



Как я указывал выше, символика более древняя - еще шумерская.


 цитата:
Вспомним также что херуб с мечом был поставлен у сада. Возможно, речь идет о том, что на заре своей истории вавилонское (халдейское?) царство выполняло функции херуба, охраняя законы богов (одного главного божества, например, мардука (амар-утук = истинный сын).



Скорее, все-таки, произошла подмена понятий - в Шумере и Аккаде "шеду" были индивидуальными "хранителями" - просто, правители изображая их, как личных покровителей, делали их покровителями власти, как таковой - органично это перешло в функцию "хранителей Высшей Власти".


 цитата:
Интересно, что по описанию херубы имеют 4 формы - быки, львы, орлы, обезьяны (?). вот вам бык-херуб, сфинкс, возможно, гриф.



Не совсем так. Бык, Лев, Орел и Человек - это "Хайот ха-Кодеш" - "Священные животные", впряженные в "Меркабу" - Колесницу Господа. Почему их ( и "огненные колеса" Меркабы - "Офаним") иногда путают с "херувимами" - обычная средневековая перепутаница...


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 02:58. Заголовок: Re:


А вот как в Библии описан херуви`м (כְּרוּב, керув; мн. число כְּרוּבִים, крувим) :

"Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него.
Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его;
и воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра;
и мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных;"
2-я Царств 22:9-12

"И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него (облака), и как бы хашмаль (сверкание) – изнутри огня.
И внутри него – подобие четырех живых существ, и вид их подобен человеку (со стороны, обращенной к пророку).
И четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого из них.
И ноги их – ноги прямые, и ступни ног их, как ступни ног тельца, и сверкают, словно блестящая медь.
И руки человеческие под крыльями их с четырех сторон их, и лица и крылья – у (всех) четырех.
Крылья их соприкасались друг с другом; не оборачивались они в шествии своем; каждый шел в направлении лица своего.
И образ лиц их – лицо человека, и лицо льва – справа у (каждого из) четырех, и лицо быка – слева у (каждого из) четырех, и лицо орла у (каждого из) четырех.
И (таковы) лица их. И крылья их разделены сверху, и два (крыла) соприкасаются у одного и другого, а два – покрывают тела их.
Иезекииль 1:6-11

"И я узнал, что керувы они.
По четыре лица у каждого, и четыре крыла у каждого, и образ рук человеческих под крыльями их"
Иезекииль 10:20-22

"И сделаны были (на них) керувы и пальмы, и пальма – между (одним) керувом и (другим) керувом и два лица у (каждого) керува.
И лицо человека (обращено) к пальме с одной стороны, и лицо льва – к пальме с другой стороны;"
Иезекииль 41:18-19


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 17.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 12:25. Заголовок: Re:


Интересно. А возможно ли так же подробно про серафим? В христианских ангельских чинах это фактически одна голова о шести крылах, основное предназначение которой "созерцать величие Божие":-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 13:02. Заголовок: Re:


Серафим - с древнееврейского serafim (от saraf - жгущий, огненный)

" В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!"
Исаия 6:1-3

Так же можно предположить, что и тут речь идёт о серафимах:

" И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из сынов Израилевых.
И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе.
И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив.
И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив".
Числа 21:6-9

"Серафимы были описанные Исайей (vi, 2) как имеющие человеческую форму с добавлением трех пар крыльев. Их еврейское название — SHRPIM, и за исключением вышеупомянутого случая переводится как змии, и связано с глагольным корнем SHRP, разжигатель. Слово это употребляется для обозначения змиев в «Числах» и «Второзаконии». Моисей, по преданию, воздвиг в пустыне SHRP или Сераф из Меди как символ. Это светлый змий используется также и как символ Света".
Ганс Бидерман
«Энциклопедия символов»

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.07 13:47. Заголовок: Re:


да, очень интересная пара получается - особенно если учесть что изначально имеются в виду змей и меч חרב :-)
не силен я в этом наречии, можно сказать вообще несведущ:-), но определенные аналогии все-таки напрашиваются, особенно интересно - דם, אדם, אדמה - земля, человек и кровь соответственно

А про меч и змей прямо мой тезка и покровитель вспоминается, который часто изображается в виде Курикара (Куликара):-)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 73
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.07 17:33. Заголовок: Re:



IAU
 цитата:
Самые распространеные синонимы понятия "ангел" - это "херувимы" (а то и "херувимчики" ). Согласно даже абсолютно некорректной христианской мифологии, сии персонажи внушают вовсе не умиление - судя по изображениям на Ковчеге Завета иудеев, это были... крылатые быки и львы с человеческими лицами, весьма жутковатого виду...



Да простят меня участники форума за "не традиционализм", но мне это напомнило слова из песни:
"А Бог молчит. За тяжкий грех,
За то, что в Боге усомнились,
Он наказал Любовью всех,
Чтоб в муках верить научились"

Мне кажется, архетипический смысл "защитников" даже в форме ангелов и амурчиков, делать свое "страшное" дело - возвращать овец к Пастырю.
Кого кнутом, кого пряником.

Назовите, пожалуйста учения, в которых Бог "не ревнует" человека ко всему каждому столбу.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 03:25. Заголовок: Re:


Ещё о серафимах:
"Очевидно, навсегда останется загадкой, что представлял собой Нехуштан, или Медный Змей, которого, согласно преданию, Моисей укрепил на племенном штандарте, или знамени. Известно, что культ его продержался у евреев до VIII века, до тех пор, пока царь Иудейский Езекия не приказал истребить Нехуштана.
Существует предположение, что Змей был геральдическим знаком левитов, аналогичным египетскому урею, что само название клана «леви» связано со словом «Левиафан» (извивающийся), которым в Библии обозначаются змеи и чудовища. Можно предполагать, что установление специфически левитского культа Змея исходило от Аарона и других левитов, которые претендовали на власть в Израиле".
Александр Мень. История религии. т. 2
"Кадили ему и называли его Нехуштан." (4Цар.18:4), т.е. поклонялись ему как Богу. Интересно, что практически в каждой религии, на каком-то этапе, существовал культ поклонения Змею, а где-то существует и до сих пор.
И такой вопрос, что же за змей соблазнил в эдемском саду Хаву?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.07 11:37. Заголовок: Re:


Да... Плюс, еще, общеизвестное "...будьте мудры, как змии..."

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 86
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 03:15. Заголовок: Re:



 цитата:
И такой вопрос, что же за змей соблазнил в эдемском саду Хаву?



Имхо, пока Самосознание человека "разлито в бытии" и процесс Самоосознавания не привязан к "Ахам", как чувству "Я" в Раю все спокойно. Но стоит человеку заняться "самообразованием" - Учить себя самого, как концепции (змеи) начинают лентами извиваться вокруг самого Бытия, нарушая тем самым, блаженство "Пустоты ума" и извечный покой Сознания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 116
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 03:52. Заголовок: Re:


Концепция интересная но тоже викальпа...

И Вы кое-что забыли:


 цитата:
...И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.



а) кто такие "Нас"?
б) если Змей сделал Адама подобным Богу не только "по образу и подобию", но и "по факту" - какие же это викальпы? Это, уже, шуддха-викальпа...
в) судя по реакции Бога, Змей с Адамом (или, Адам со Змеем) не собирались останавливаться на начатом?

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.07 16:42. Заголовок: Re:


Вот, что про змей говорит каббала.
Гематрия слова нахаш (змей) равна гематрии слова Машиах (спаситель). На этот счёт было много разных мнений, одни каббалисты считали, что машиах должен победить змея, но другие говорили, что Машиах и есть змей, тот самый, который соблазнил Адама и Хаву.
Интересно, что во 2-3вв. существовали гностические секты офитов и наасенов (два слова произведены от греческого и арамейского обозначений "змей"), которые называли Христа (т.е., Машиаха) Святым Змеем, который открыл духовным душам (пневматикам) тайны Древа Жизни
А в знаменитом "Трактате о Драконах" Натана из Газы, главном источнике саббатианской каббалы, говорится о том, что душа Машиаха произошла из мира змей (змеями он называет клиппот - скорлупы, оболочки), либо была спроецированна туда, в силу того, что лишь Машиах способен не только победить змей, но переместить их в обитель святости. И душа Машиаха изначально пребывает среди змей, но когда он освободится от скорлупы клиппот, он поднимется в этот мир с целью искупления. Однако, он должен опять спуститься в бездну клиппот, чтобы победить царя драконов и переменить его и всё его царство в царство Света. А победив, сам Машиах станет Святым Змеем или Святым Драконом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 87
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.07 03:57. Заголовок: Re:


То есть:

Если утверждения, что:

 цитата:
...И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.




 цитата:
"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни"

- реакция Бога, засвидетельствованная в Бытие 3:22-24

Так же верны, как изречения Пророка Мухаммада, Мир ему!


 цитата:
30. И сказал твой Господь ангелам: "Я поставлю на земле наместника". Они спросили: "Поставишь ли Ты на земле того, кто будет грешить и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и святим Тебя?" Аллах ответил: "Воистину, Я ведаю о том, что вам неведомо".


 цитата:

35. Тогда Мы сказали: "О Адам! Поселись вместе со своей супругой в райском саду, ешьте там вволю, чего бы вам ни захотелось, но не приближайтесь вот к этому дереву, а не то окажетесь в числе нечестивцев".
36. Но по наущению шайтана они совершили грех в раю и были вынуждены покинуть его. И тогда Мы повелели: "Изыдите, и да пребудет меж вами [и потомками вашими] вражда! Земля пусть станет вам временным местопребыванием, и от нее вы будете получать средства к существованию"

.
37. Адам покорился словам Господа своего, и Он простил ему, ибо Он - прощающий, милосердный.
38. Затем Мы повелели: "Изыдите из рая все". А если к вам явится от Меня проводник [на прямой путь], то тем, кто последует за посланником Моим, нечего страшиться, ибо они не изведают горя.
39. А те, которые не уверовали и отрицали Наши знамения, будут [гореть] в адском огне, навеки они там пребудут. ( Коран, Сура 2) `

То не явное ли это подтверждение двойственного характера религиозных Учений?

ИМХО, Адам, сотворенный Знающим и Блаженным, по воле Аллаха (стать наместником на земле, способным грешить и проливать кровь) исполняет Свое предназначение - осуществляет "грех" неповиновения и пожинает плоды осуществленного действия (кармы). Следуя Библейской традиции, его путь и плод возвращения в Эдем - дерево жизни, а Исламу - покорившийся и прощенный, Адам, следующий и в дальнейшем воле Аллаха, становится Наместником на Земле, куда, по сути, вслед за ним идут Все.

Khadro
 цитата:
душа Машиаха произошла из мира змей (змеями он называет клиппот - скорлупы, оболочки), либо была спроецированна туда, в силу того, что лишь Машиах способен не только победить змей, но переместить их в обитель святости. И душа Машиаха изначально пребывает среди змей, но когда он освободится от скорлупы клиппот, он поднимется в этот мир с целью искупления.



Тора, Библия и Коран - три формы "Знания", которые раскрывают, на мой взгляд, три из возможных систем самореализации человека: Спаситель (воин, герой), Пророк (мудрец, царь), Странник (аскет, бродяга). Каждый из них - "вымысел" Творца, шудха-викальпа, миссионер.

Библейский Адам - соскальзывает из Полноты Блаженства райского сада в мир двойственности, тем самым постигает плод Знания Творца, но утрачивает "жизнь вечную", и лишь раскаявшись ("слезами Душа очищается", имхо, слезами своих потомков) и искупив грех рода Адама победой над змеем-искусителем, "расширяет" качества Творца в мир людей, спасая их Душу от "проклятия" Яхве.
Правоверный Адам, знающий "имя и форму", перво-слово Божие - источник творения, смиряющийся пред Всемилостивым и Всемогущим Творцом неба и земли, обретает Путь пророчества и законотворчества. Преступая Закон, но покоряясь воле Всевышнего, он наследует Землю и обретает власть над всеми созданными Аллахом.

На мой взгляд, первый следует пути Праврити - раскрытию качеств Творца, преображаясь в битвах с внутренними демонами-Змеями. Отрезанный от дерева жизни (ануграхи), он являет лик блаженного, который снискал мудрость.
Второй - покоряясь воле Твоца (иччха-Шакти), самим фактом смирения и принятия "Ислама" (истины), являет лик Управителя. "Мера власти - полнота ответственности" - преображенный Пророк, знающий Слово и его суть, играет роль "проводника" в Рай, поводыря и наставника. Это Путь Нивритти - возвращения.

Притчи 3:13-18
 цитата:
"Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, - потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею. Долгоденствие - в правой руке ее, а в левой у нее - богатство и слава; пути ее - пути приятные, и все стези ее - мирные. Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее, - и блаженны, которые сохраняют ее!"



и это тоже викальпа.

ЗЫ:


 цитата:
Освобождение не происходит посредством исчезновения этого неведения [«неведение» означает неполное знание [или несовершенное] (апурнаджняна)] потому, что даже если оно больше не функционирует (не действует) и внезапно проявляется интеллектуальное знание, это знание, хотя и производящее чистые викальпы, тем не менее порождает поток перерождений. Согласно тому, что сказано: всякая викальпа, исходит из этого потока, даже если мудрец или пандит не распознает ее как викальпу [относительно к] изначальной Реальности (парамартха). И к тому же: « какая разница на самом деле существует между чистой и нечистой викальпой?»
«Тем не менее, если духовное неведение прекращает функционировать, благодаря инициации или другим средствам, и если появляется интеллектуальное знание, оно, как говорится, позволяет достичь освобождения при жизни; но само по себе оно (интеллектуальное знание) не приносит это освобождение. Напротив, духовное знание, зависящее от исчезновения духовного неведения приводит к освобождению без того, чтобы было необходимым достигать еще что-либо».

«[Духовное знание] по своей природе является чистым знанием (джнянаматра), отсутствием неведения, то есть совершенным пониманием (пурнакйатих), сущностью Реальности, плотной массой света Сознания и блаженства. Его разворачивание составляет освобождение.» Шри Шри Абхинавагупта.



Скажите, а религиозное знание - Библия, Коран, Тора, Веды, в принципе призваны "освобождать" и "разворачивать" Сознание и Блаженство, или выполняют сугубо законотворческую функцию управления ограниченными существами? И непосредственная опора на них, как источник Истины, эффективна для "обожения"?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 14:37. Заголовок: Re:


В еврейской традиции есть такое понятие как ПАРДЕС, которое является аббревиатурой четырёх слов: пшат, ремез, драш и сот. Пшат - это простое, буквальное значение, объяснение чего-либо, ремез - намёк, драш - толкование, и сод - сокровенное, тайное понимание. Каждое Священное Писание можно рассматривать исходя из этих четырёх уровней постижения. На уровне пшат, практически в каждом Писании, на первый план ставится формирование морального императива, закон, ограничения и упорядочивание. Но это только первый уровень...
Те, кто в состоянии заглянуть за него получают и руководства к действиям, и методологию, и примеры "обожения"
И конечно каждое Писание призвано "освобождать" и "разворачивать", просто свобода тоже бывает разная, для кого-то свобода - это принятие на себя ограничений и переложение ответственности за себя на более высшего члена иерархии, для кого-то - наоборот. Тем и характерны все Священные Писания, что на каждом этапе роста души там можно найти ответы. Одно и то же понятие разворачивается тем больше и глубже, чем больше и глубже становится душа постигающего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 131
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.07 16:21. Заголовок: Re:


Спасибо

Этот вопрос я задавала исходя из того, что часто встречаю "недопонимание" моего изложения мысли с пожеланиями учитывать "уровень понимания других" - Говорите с людьми в меру их понимания. Времена меняются и меняется слог, стиль изложения сокровенного знания. Миру даруются "Новые песни о главном" - Веды - Библия/Тора - Коран - Тантралока. (Для меня она богооткровенное писание, данное для современного мира).

В силах ли, на ваш взгляд, эти древние тексты, раскрывать "глаза и уши" наших современников? Так же ли они эффективны - вот в чем вопрос?

Конечно, каждому свое - и уровень раскрытия души и уровень самореализации с самосознанием, и индивидуальные особенности, так же как всему свое Время.
Сокровенная Истина одна, и, имхо, в свое время принимает Свое, неповторимое обличье.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.07 19:44. Заголовок: Re:


Amina пишет:

 цитата:
В силах ли, на ваш взгляд, эти древние тексты, раскрывать "глаза и уши" наших современников?

"Что было, то и будет, и что творилось, то творится,
И нет ничего нового под солнцем.
Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость!
А уже было оно в веках, что прошли до нас".
Экклезиаст

Я считаю, что инновация не возможна в принципе и то, что раскрывало "глаза и уши" на протяжении как минимум, шести тысяч лет и сейчас поможет увидеть смотрящим и услышать слышащим.

 цитата:
Так же ли они эффективны - вот в чем вопрос?


Каждое Священное Писание - это воплощённый Бог, Он раскрывается в той форме, которая является наилучшей для этого места и времени. Все Священные Писания универсальны и не обусловлены пространством и временем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.07 23:06. Заголовок: Re:


Вернемся к нашим херувимам

Интересная парллель прослеживается, если сравнить описываемые образы с древними индийскими персонажами - винаяками, вигхнами - "чинящими препяятствия" - в последствии, их образ претерпел изменения и превратился в хорошо нам знакомого Вигхнешвару-Винаяку, или Ганешу
В древности же, как и "серафимы с херувимами", винаяки выглядели...иначе...


 цитата:
"Ваджасанея санхита" употребляет это слово в форме множественного числа. "Манава грихья сутра" говорит о четырех Винаяках, а Яджнявалкья упоминает, что их много. Так же и "Махабхарата" говорит о многих Ганешварах и Винаяках. Бхандаркар высказал предположение, что четыре первоначальных Винаяки были с течением времени сведены к одному.
Вероятно, различные Ганапати отличались друг от друга различными признаками и также внешним видом. "Тайттирия санхита" еще робко указывает на то, что по внешнему виду они походили на животных (пашу). Однако тантрическая литература идет еще дальше и указывает на то, что некоторые Ганапати символизировались в образе быка, другие – в образе змеи. Из пятидесяти имен, приписываемых Ганапати в тантрической литературе, для нашего исследования особый интерес представляют следующее: Вришабхадвадха и Вришакетана, имеющие одно и то же значение – "бык как символ", – и Двиджихва, что означает "двуязычный", то есть "змея".
Д.Чаттопадхьяя



Т.е - как те самые шедим... Интересные аллюзии, однако...

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет