On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.07 20:34. Заголовок: Кибела - Матерь Богов


Кибела (греч. Κυβέλη, лат. Cybele), Цибела, иногда Кибеба (греч. Κυβήβη) — «Великая Мать», «Матерь Богов» античной мифологии.
Заимствованный из Фригии, культ Кибелы намного древнее, чем принято думать, и восходит еще к неолитическим культурам древнейших обитателей Анатолии (датируемым VII-VI тыс. до н. э.). Наиболее близок к культу Кибелы культ хурритско-лувийской богини Кубаба, включенной в пантеон хеттов, и почитавшейся еще с нач. II т.л. до н.э. на обширных территориях от центральной Малой Азии до Северной Сирии.
Фригийская Матерь-Кибела, как и неолитическая Великая Богиня, почиталась, как владычица диких зверей и традиционный ее символ - львы. Кибеле поклонялись, как покровительнице животных, и молили богиню об удачной охоте и приумножении стад.
В Грецию культ проник с появлением греческих колоний в Малой Азии, и Кибела была отожествлена с критской матерью Зевса, Реей, и обыкновенно называлась «Великой Матерью Богов».
Возлюбленным Реи-Кибелы считался прекрасный юноша Аттис, ее спутниками – корибанты и куреты (мифические спутники Реи, сопровождавшие Богиню, когда она искала место, чтобы тайно от Крона родить Зевса - согласно легенде, куреты подняли невообразимый шум, дабы заглушить им крики новорожденного, и, тем самым, спасти его от неминуемой гибели в чреве своего отца. Первоначально куреты считались демонами растительных сил земли, а корибанты - детьми Аполлона и музы Талии).
Культ был экстатическим, с кровавыми обрядами и танцами, до самозабвения - жрецы наносили друг другу кровавые раны, а неофиты оскопляли себя во имя Богини.
В Афинах ей был посвящен храм, с её названием, работы Фидия или Агоракрита. В Фивах храм ей построил поэт Пиндар.
В Риме культ был введён в 204 до н. э. в конце Второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на восток. Cогласно изречению «Сивиллиных книг», торжественно был перевезен особым посольством древний символ культа богини, темноцветный камень (вероятно, метеорит), из её храма в Пессинунте. С тех пор культ богини, под именем «Великой Матери» (Mater magna), сделался государственным; им заведовала особая коллегия жрецов. Самим римлянам сначала было запрещено принимать участие в обрядах культа Кибелы; распространяться между ними он начал лишь во времена Империи. Особенно много народу привлекали искупительные жертвы Кибеле: тавроболии и криоболии (посвящение в культ путём орошения бычачьей или бараньей кровью). Культ Кибелы слился с чисто римским представлением о богине посевов и жатвы Опс. Празднества в ее честь были наиболее пышными в эпоху империи, когда особое развитие получил религиозный синкретизм и Кибела стала почитаться как покровительница благосостояния городов и всего государства.
Кибелу изображали в виде роскошно одетой женщины, с зубчатой короной в виде диадемы на голове; в одной руке у нее маленький бубен, в другой иногда колосья или скипетр; она сидит на троне, окружённом львами, или в колеснице, запряженной львами; иногда - верхом на льве.


In unum cogere Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.10 21:53. Заголовок: Очень заметным в арх..


Очень заметным в археологии Северо-Западного Кавказа является столкновение двух различных идеологий культа плодородия — кавказской и переднеазиатской. У переднеазиатцев, как впрочем, и у праиндоевропейцев, этот культ олицетворяла Великая богиня — Мать-земля — известная под различными именами — то под именем Инанны (или Наины), Иштар, Кубабы (Кибеллы).
Культ богини Кибеллы был распространён в Малой Азии, и после войны с Карфагеном он попал в Рим. При этом оракул сказал, что если римляне хотят победить Карфаген, то им надо к себе привести чёрную богиню, которой поклоняются карфагеняне. То есть пока она римлянам
не помогает - победы им не будет. И тогда римляне быстренько себе привезли из Фригии эту чёрную богиню, построили её храм - храм Кибеллы. А Кибелла определённым образом связана с индуистской богиней Кали - женой Шивы, они обе - чернолицые богини.

Культ Кибеллы закончился очень плохо - они ударились в полную аморалку и были вырезаны христианами.
КУБАБА, в лувийской и хурритской мифологиях Богиня. Во 2-м тыс. до н. э. К. поклонялись как местному божеству города Кархемиш (Северная Сирия). Наиболее раннее упоминание К. в Северной Сирии содержится в надписи 1-й половины 2-го тыс. до н. э., где названо лувийское имя её жрицы.
После падения Хеттского царства (нач. 12 в. до н. э.) Кубаба почиталась в области Хаттусаса (заселённой фригийцами) как Кубебе-Кибела, главное женское божество (Великая мать) фригийского пантеона и была заимствована позднейшей греческой эллинистической мифологией (Ки-бела).
Изображения Кубабы и позднейшей Кибелы, сидящей на троне между двух львов, продолжают традиции древнемало-азийского культа богини плодородия, восходящие к культуре Чатал-Хююка 6-го тыс. до н. э.
Чатал-Хююк. Неолитическое поселение в Юж. Турции (7-6-е тыс. до н. э.). Дома, святилища с росписями и рельефами, погребения и др.


В Пессиносе, во Фригии, с архаичных времен Кибеле поклонялись, как Агдистис.
В 203 г. до н.э., культ получил новую волну развития и с большой помпезностью переносится в Рим.
Культ Кибелы был общепринятым до 5 века до н.э. в Греции, где Богиня упоминается, как Верховная Теон Идайа(Мать Богов, с горы Ида).Упоминания о поклонении Кибеле встречаются у Пиндара и Эврепида, и у других античных авторов.

Анатолийский культ Кибелы.

Анатолийский культ Кибелы берет свое начало еще с Бронзового века.
Статуэтка найденная в Чатал Хюйюк, датируется приблезительно 6000 до н.э. и изображает тучную и плодовитую Богиню Мать, а процессе рождения. В ее святыне Чатал Хюйюк, она изображена с короной, и являет образ защитницы городов.

Во втором тысячелетии до н.э. Кибела была известна Хеттам и Харрианам, как Кубаба.
Во Фригии Рея-Кибела почиталась, как Агдистис, в городе Пессиносе был огромный храм, который упоминается географом Страбо. Именно в Пессиносе, ее сын и любовник Аттис собирался женится на дочери царя, когда Агдистис-Кибела появилась в устрашающем облике, то он себя кастрировал.
На древних Фригийских изображениях Кибелы, ее можно увидеть на фасадах зданий, особенно в дверном проеме. Она изображена одетой в колоколообразную одежду(балахон), ее голову украшает целендрический головной убор и все тело покрывает накидка. Во Фригии она в сопровождении хищной птицы. Также, она сопровождается львами, которые символизируют ее агрессивной, но доступной укрощению, силы.
Скульптор Агоракритос, ученик Фэйдиаса, изобразил Кибелу, чье изображение стало стандартным при всех ее изображениях. Эта скульптура изображала Кибелу сидещей на троне, с царской осанкой, ее рука опиралась на льва, а другая на барабан, который символизирует полную луну и затмение.

Кибела и Аттис.
Богиня изображается одинокой фигурой, 8-6 столетия до н.э. Позже к ее изображению присоединяется ее сын Аттис, который испытал ее ревность. Он в экстазе кастрировал
себя и в последствии умер. Огорченная Кибелла вернула его к жизни. Вечно зеленая сосна и плющ был священныи растениями Аттиса.
Некоторые экстатические последователи культа Кибелы, известные в Риме, как галли, кастрировали себя подобно Аттису. Для Римских поклонников Кибелы - Матер Магна, кто не был готов пойти на такой шаг, существовала замена в виде кастрации священного животного Кибелы - быка. Упоминаются также сведения из которых известно, что быки транспортировались в Лион для святилища Кибелы.
Эгейский культ Кибелы, был распостранен по всему побережью Эгейского моря, на остравах, во внутренних областях Анатолии и Сирии, особенно был любим в Афинах.
В Александрии, Кибеле поклонялось греческое население, как "Матери Богов, Спасительнице, которая слышит просьбы просителей" и как " Единственной Матери Богов". Эфес, один из главных центров торговли, был городом почитания Кибелы(около 10 столетия до н.э.), ее мистерия была одним главных празднеств города.
Однако среди патриархальных скифов(живших к северу от Фракии), культ Богини не нашел поддержки. Геродот упоминает, что скиф Анахарсис(6 век до н.э.) после путешествия к грекам и преобретении обширных знаний, был казнен скифами из-за того, что пытался привнеси в их культуру чужестранный культ Богини Матери.
Римский культ Кибелы.
В Риме, когда поклонение Кибеле, как Магна Матер, было официально оформленно в 203 г. до н.э., Рим был участником Второй Пунической Войны. В предыдущем году из пророческих книг, некоторые стихи описывают, что всякий раз, когда противник пытался вести войну против Рима, он может быть побежден только в случае, если Магна Матер и ее культ будет привнесен из Пессионоса(Фригия) в Рим. В порту Остия, Богиню встречали все женщины, и когда статуя Богини "нисходила" на берег, ее должны были нести девы к храму Победы на Дворцовом Холме. День, когда это произошло - 12 апреля, соблюдался в последствии, как фестиваль Мегалесия.
В Риме, ее фригийское происхождение было упомянуто, как Катуллус, известная поэма, которая основана на истории Аттиса и описывает помпезное поклонение Кибеле:
"Придите все и следуйте Фригийскому дому Кибелы, фригийским лесам богини, где играют цимбалы и тамбурины, где фригийский флейтист дует в изогнутую флейту, где коронованные плющом трясут своими головами"
Римское поклонение и преданность Кибеле были очень глубокими. Не случайно, когда строилась Базилика, она была постоена на месте храма Кибелы и называется - Базилика ди Санта Мария Маджиори( для сравнения Магна Матер - Верховная Мать).

Поклонение Кибеле проникло также и в Мавританию.
В Мавритании(кроме Сетифа), после пожара, священослужители и поклоники востанавливали храм Кибелы и Аттиса-288 г н.э. Новый храм включал в себя и статую Богини из серебра и колесницу, которая везла ее во время процессий, навес которой украшался кисточками в форме еловых шишек.
В наше время, Кибелу можно увидеть(ее статую) в Мадриде на площаде Кибелы - Plaza de Cibeles.
Также в наши дни, Кибеле поклоняются, как одному из проявлений Богине и Женской Силе(Female Force) последователи "Нью-Эйдж", Виккане и др. Сравнивая и сопоставляя сходства всех Богинь - Кибела, Кали, Изида, Деметра, Геката и т.д. Но сам культ, с экстатично-оргаистичными мистериями канул в лету, как и сам культ плодородия(умирание и восрешение природы), отображенный в почитании Кибеле, и умерщвлении и воскресению Аттиса.

==============================================
==============================================
Кибела (K u b e l h) · богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее(1) и иногда отождествлявшаяся с ней. Носила также имена: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая мать богов. Мифы о Кибеле связаны с историей юного Аттиса.
Богиня требует от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в безумном восторге и экстазе, когда жрецы Кибелы наносят друг другу кровавые раны или когда неофиты оскопляют себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини.
На золотой колеснице с зубчатой в виде башни короной на голове Кибела появлялась всегда в окружении безумствующих корибантов(2) и куретов(3), диких львов и пантер. Она - владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие.
Культ Кибелы в Риме введен в 204 году до н.э. в конце второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на Восток. Он слился с чисто римскими представлениями о богине посевов и жатвы Опс. Празднества в честь Кибелы были наиболее пышными в эпоху империи, когда особое развитие получил религиозный синкретизм и Кибела стала почитаться как покровительница благосостояния городов и всего государства. Овидий в "Фастах" подробно рассказывает об учреждении Магалезийских игр в честь богини. Лукреций в поэме "О природе вещей" рисует картину шествия Идейской матери - защитницы городов, дарующей плоды земли.
------------------------------------------------------------------------------
1). Рея (R e i a) · древняя богиня, титанида, дочь Урана и Геи, сестра и супруга Кроноса, родившая ему Гестию, Деметру, Геру, Аида, Посейдона и Зевса. Кронос, боясь быть лишенным власти, пожирал своих детей, но Рея, по совету родителей, спасла Зевса. Кроносу вместо сына она подложила запеленатый камень, который он и проглотил, а сына втайне от отца отправила на Крит, на гору Дикта. По одному из вариантов мифа, Рея обманула Кроноса при рождении Посейдона. Она спрятала сына среди пасущихся овец, а Кроносу дала проглотить жеребенка, сославшись на то,что именно его она и родила.
В период поздней античности Рея отождествлялась с фригийской Великой матерью богов и получила имя Реи-Кибелы, культ которой отличался оргиастическим характером. Свиту Реи на Крите составляли куреты и корибанты.
2) Корибанты (K o r u b a n t e z) · спутники и служители Великой матери богов Реи-Кибелы. Имя корибанты - негреческое, культ карибантов малоазийского происхождения, имеет экстатический характер. В Греции распространился не ранее VII в. до н.э. По одному из мифов (Apollod. I 3, 4), корибанты - дети Аполлона и музы Талии.
3). Куреты (K o u r h r e z) · демонические существа, составляющие вместе с корибантами окружение Великой матери богов Реи-Кибелы и младенца Зевса на Крите. Заглушали его плач ударами копий о щиты, тимпанами, экстатическими криками и плясками (Diod. V 70, 1; Strab. X 3, 7). Происхождение куретов неясно. Они дети земли Геи (Diod. V 65) или Афины и Гелиоса (Strab. X 3, 12). Согласно одной из версий мифа, они выходцы с Эвбеи, во Фригии воспитали младенца Диониса (X 3, 11 -12). Их часто отождествляли с кабирами, дактилями и тельхинами, празднества в честь куретов смешивались с самофракийскими и лемносскими (X 3, 20).
Куретам и корибантам посвящены орфические гимны (XXXVIII, XXXIX, XXXI). В период поздней античности куреты и корибанты составляли окружение Афины, которая даже именовалась вождем куретов (Procl. In Crat. 406 d.p. 112, 14 Pasquali). Куреты наставляли людей полезным занятиям: приручению животных, пчеловодству, постройке домов (Diod. V 65). Они наделены как культурными функциями (как дети Афины), так и функциями божеств плодородия, будучи хтонического происхождения (как дети Земли).
------------------------------------------------------------------
Мать всех бессмертных богов и смертных людей восславь мне,
Дочерь великого Зевса, о звонкоголосая Муза!
Любы ей звуки трещеток и бубнов и флейт переливы,
Огненнооких рыканье львов, завывания волчьи,
Звонкие горы и лесом заросшие логи глухие
Радуйся ж песне и ты, и с тобой все другие богини!

Гомер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет