On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.07 01:10. Заголовок: Миккё - тайное учение японских отшельников.


МИККЁ

Прежде всего, нужно исходить из того, что Миккё (Тайное Учение), или Сюгендо (Путь свершения Деяний) – не есть прерогатива какой-либо буддийской секты, вроде Сингон или Тендай. Даже в средневековой Японии Сюгендо всегда было причудливым конгломератом из буддийских, синтоистских, шаманских и даосских учений и практик.
При этом даже создатель Сингон Кукай (Кобо Дайси) ориентировался, главным образом, на индийские тексты и практики, а Сайтё, основатель Тендай, с самого начала в своем варианте Миккё пошел по пути синтеза, соединяя воедино элементы буддизма Махаяны, Ваджраяны, Синто и Оммёдо (Даосизма).
Соответственно, уже к 14-му веку сложилось три основные «официальные» ветви Миккё – «сингонского» толка – с центром на горе Коя, «тендайского» - на горе Хиэй, и «синтоистского» - в Кумано. Многочисленные Гёдзя (подвижники) и Ямабуси, либо относли себя к какой-то из этих ветвей, либо, вообще практиковали на свой страх и риск, не причисляя себя к какой-либо из конфессий. На это всё наложился типично японский культ почитания т.н. «моно», или «о-бакэ» - привидений, оборотней (О-огами, кицуне, танука, тенгу и др), и т.д., сюда же плавно влился заимствованный, опять же, из Индии, культ Дакини (Дакини-тен).
В основу самого Миккё (санскр.Гухьячара, «Тайное Следование»), или Сюгендо (санскр. Абхичара, «Путь свершения Деяний») лег сформулированный впервые Кукаем принцип «становления Буддой в этом теле», т.е., иными словами, возможность полной и окончательной реализации (Освобождения) при жизни. Реализация этого подразумевалась возможной через практику Трех Таинств (Саммицу) – Мысли, Слова и Дела, - соответственно, в практике - Ненрики, Дзюмон и Кецуин (мысль, заклинание, «печать»), что соответствует санскр. Джняна, Иччха, Крийя (мысль, воля, действие), выражаемым через Янтру, Мантру и Мудру.
Главная идея во всех направлениях, начиная от индийской Абхичары, и кончая Ямабуси Сюгендо – это тантрический принцип изначального тождества индивидуума и Божества (Будды), которое уже существует в потенции, и должно быть только «проявлено» на практике. Именно этому и служат перечисленные выше Три Таинства. Конкретика практик включает в себя весь «джентльменский набор», начиная от работы с внешними объектами, и кончая работой с тонкими и высшими состояниями сознания. Если брать за основу «буддийскую» модель, то нашей целью будет трансформация физического тела в «тело Будды», «алмазное тело», а человеческого, «обыденного» сознания – в «сознание Будды». Этому служат следующие практики:
- практики «очищения» - «хараи» (санскр. Шодхана) - «внешнего» и «внутреннего», от различных «загрязнений» - «кэгарэ» (санскр, Мала), физических, ментальных и «духовных» - «цуми» (что-то вроде «ошибки»). Сюда входят такие практики, как различные варианты омовения «мисоги» (санскр. Снана), начиная от простого омовения (снизу вверх, от нижней части тела к голове) и бани-фуро, до таких «экстремальных» видов, как стояние по пояс в холодной воде с одновременным чтением «искупительных» мантр-дзюмон, таки-сюгё (длительное стояние под водопадом), или более щадящий вариант этой же практики, когда с мантрами на голову выливают несколько ведер холодной воды - сенсин-но-гё. При отсутствии необходимого количества воды испоьзуют «сухую воду», т.е., соль, предпочтительно, морскую, которую разбрасывают горстями или «омываются» в ней, высыпая её на себя. Одним из вариантов «хараи» считаются практики с огнем, включая «гома» (санскр. Хома, Агни-хотра), «хиватари» - хождение по огню (углям), и др.
Хорошей практикой «хараи» считается также голодание, или «пост» - «ими», включая также полное половое воздержание.
- практики «общения» с Божествами, включая их созерцание, почитание – в Синто -«мацури», в буддизме – «пуджа», принятие Божества «в себя» - «какари» (санскр. Авишкара), вплоть до полной реализации в себе всех аспектов и арибутов Божества. Этому и служат различные практики «призывания» и «восхваления» Божеств – «норито», практики созерцания Образов Божеств или их Мандала (яп. Мандара) и медитации на них, чтения их мантр – «дзюмон». Помимо этих, чисто мистических практик, есть и оккультные, направленные на достижение конкретных результатов, включая специфические медитации на желаемый результат и чтение особых «абхичара-мантр», например, предназначенных для уничтожения врагов,или обретения каких-либо сверхъестественных способностей. Все эти практики, для закрепления результата на «материальном уровне» сопровождаются определенными ритуальными действиями выполнением особых мудр-«кецуин».
Немаловажный аспект практики в любом направлении Миккё – изучение Писаний, или сакральных текстов данного направления, т.к. именно там находится ключ к овладению всеми секретами школы. Как правило, ни один уважающий себя Гёдзя текстами только своей Школы не ограничивался, и вовсю пользовали любые доступные трактаты, особенно – китайского и индийского происхождения. Искусство истолкования текстов представляло из себя целую отдельную науку, и множество школ возникало только из разных истолкований одного и того же текста – напр. Школа Тендай и Школа Нитирена – Нитрирен-сесю, или Ниппондзан Мёходзи – основываются на одной и той же Лотосовой Сутре, но являются совершенно не похожими друг на друга учениями…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 17 [только новые]





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 07:50. Заголовок: Re:


Выкладываю свое ИМХО, а точнее попытку (основанную на собственных фантазиях и домыслах) развить тему не только в ключе мистики, но и психологии и физиологии подобных практик.

На данный момент материал еще очень сырой, но поскольку более полную работу на тему сюгендо мне делать лень, да и знаний непосредственно по теме у меня пока еще не достаточно - выкладываю просто как развитие темы, мои измышлизмы на тему санмицу, кудзи-кири и т.д.

Энергия должна течь сама, без использования воображения. Воображение используется только в случаях когда нужно задать настрой, но уж никак для «управления энергией».
ИМХО – сначала энергия, а для этого ее нужно хотя бы пробудить, потом управление, но никак не наоборот. Можно энергию даже не копить, работать и так будет, хуже чем при полноценной работе, но и этого хватит если энергия пробуждена.

ИМХО кудзи-ин и кудзи-кири - это высокий уровень, перед ним нужно овладеть базой, о которой-то как раз в открытых источниках пишут крайне редко.

В разных школах, кецу-ин могут быть разными, а работают с ними – точнее получают эффекты одинаковые. Для этого нужно выстроить определенные связи, а это относится к базовым, и опять-таки редко описываемым практикам.

В теме «Микке на злобу дня :)» Kalidasa писал:

 цитата:
…Да в том-то и дело, что каких-то "канонов" использования кудзи-кири в сюгендо, в принципе, нет - гёдзя все "работали" на свой страх и риск, отбрасывая догматику в пользу эффективности - и экспериментировали, экспериментировали...



Часто это не описывают ученикам, те получают это как инициатические практики. Т.е. учитель и ученик садятся друг напротив друга, учитель показывает, а ученик настроенный на учителя – повторяет.
При этом в нем реализуются те же состояния что и в учителе, он может этого даже не подозревать, думать что именно внешнее подражание дает эффект.

По этому доверять книгам не стоит. Книги могут быть полезны тому, кто уже владеет, полезны тем, что дают узнавание.
Описывая не знающему человеку такой опыт, человек практикующий, описывает свой опыт через визуальные или кинестетические образы. Эти образы при правильной практике проявляются сами (это ИМХО самое главное, хотя бы по тому, что в древности те же шаманы не знали, что нужно что-то визуализировать – что шло – с тем и работали).
Тому кто не пережил опыт – книги и описания дают только фантазии.
Если же так сильно хочется, то нужно это изучать, выискивая внутреннюю составляющую, через которую реализуется внешняя. А это труд, причем большой, опасный и очень долгий… с тупиками, возвратами к началу и т.д.
Внешнее подражание – не может породить внутреннее. Можно иметь машину, красивую и мощную, но не иметь топлива, которое как раз и позволит кататься.

Еще раз опишу свое ИМХО – сначала внутреннее потом внешнее.

Смысл кудзи – вхождение в достаточно глубокий транс и самопрограммирование посредством отождествления себя с определенным духом и реализации в себе его аспектов. По этому нужно знать, что это за дух, и знать его аспекты-способности.

Кудзи-ин это практика требующая внутренней инициации, т.е. выполнив соответствующую многочасовую самонастройку практикующий встречается с духом и тот наделяет его возможностью применять определенные способности.
Литературное описание из книги: Ниндзя: воины - тени" Г. Мазрукова:

 цитата:
Уже два часа сидел он перед алтарем миккё, созерцая мандалу с изображением гаруды. С каждой минутой его сознание становилось все более чистым, и ему казалось, что он не сидит в привычном для него положении сэйдза, а тихо возносится в заоблачные выси, туда, где обитают ками и небожители, парящие на облаках в царстве вечного спокойствия и прохлады. Его грудь медленно и равномерно вздымалась и опускалась, рождая глубокое дыхание, секрет которого был известен лишь ниндзя и "спящим в горах" - ямабуси. Не отрываясь, смотрел он на мандалу, и вот уже повелитель ночи Гаруда обрел жизнь и его пылающий взор проник в самое сердце Досана, наполнив его отвагой и сознанием собственной силы. Руки молодого ниндзя застыли в положении, символизирующем пылающий меч Фудо-мё - мистического повелителя Вселенной. Он все сильнее и сильнее пел заклинание - дзюмон, вызывающий дух Фудо-мё. Внезапно горячая волна пробежала по его спине сверху вниз, словно его позвоночник превратился в огненный столб, и вот уже меч Фудо-мё действительно пылает в его руках, заливая все вокруг ослепительным светом. Голос Досана обрел внезапно силу раскатов грома, и он почувствовал, как его тело стремительно увеличивается в размерах. Вот уже проломив крышу ветхого скита, его голова возносится вверх и, опуская глаза, он не видит своих ног: облака скрывают их, и лишь сияние волшебного меча у него в руках, да светлячки звезд нарушают торжественную темноту ночи. Драконы и демоны тенгу резвятся вокруг ног Досана, подчиняясь любому движению волшебного меча, а кругом, в белом снежном одеянии застыли верхушки гор, через которые он легко может перепрыгнуть - так велика сейчас его сила.

Поднял Досан глаза, а перед ним на пятицветном облаке сидит божественный воин - Мариси-тен, дарующий свою чудовищную силу тем, кому довелось хоть раз взглянуть в его глаза. Хочет поднять взор Досан, но страх сковал его сердце, а голова как-будто налилась свинцом. Но тут волшебный меч тихо зазвенел в его руках, словно струна, и страх прошел. Поднял Досан глаза к страшному лику божества и увидел, что взор его излучал нестерпимо яркий свет, словно сама Аматэрасу Омиками вышла из пещеры, где долго пряталась. Жжет глаза небесный огонь, слезы текут по лицу Досана, но он смотрит и смотрит в расплавленное, белое до синевы марево и внезапно взгляд его проваливается в темноту ночи, словно холодом дохнуло вдруг из очей Мариси-тена и почувствовал вдруг Досан гулкое ледяное дыхание Вселенной - это ветер бессмертия струился из глаз небесного воина, окутывая его белым холодным туманом, и вот уже плывет молодой ниндзя на облаке над вершинами гор, освещаемый светом луны, а меч в его руках уже не горит, а светится ровным голубоватым светом и знает Досан отныне, что нет на свете хорошего и плохого, нет добра и зла, жизни и смерти, ибо только там, где есть белое, может появится черное, и лишь жизнь, возникая, порождает смерть, но это лишь мгновения, крохотный кусочек среди тысяч и тысяч кальп вселенского молчания и вечной пустоты, где постоянно лишь одно - время...



Как описано выше данная работа проходила с использованием мандалы и «погружением в нее». Причем в данном случае не было использовано никаких визуализаций или иных фантазий. Подобная работа возможна при следующих условиях:
- мандала - знание ее элементов и смысла (про логические связи см. ниже). Так же мандала воздействует на сознание и подсознание через цвета и геометрическое фигуры (фигуры и цвета попадая в сферу внимания оказывают воздействие на сознание и подсознание).
- мантра – знание ее назначения, контроль дыхания, воздействие на сознание, подсознание и даже нервную систему.
Практикуя котодама – помимо воздействия звуков на практикующего и дыхательной практики сопутствующей произношению звуков и их мистических комбинаций, у практикующего в результате веры и многоразового повторения формируются логические связи (можно сказать привычка верить и наделять звуки мистической силой), что еще больше усиливает воздействие.
Вибрация звуков так же позволяет «оживить» тело и нервную систему (а так же восстанавливать и развивать), посредством вибраций.
- мудра – положение тела и рук, помимо уже описанных логических связей, неподвижность ведет к вхождению в транс. Так же в асана позволяет изменять уровень комфорта и внутреннее состояние (давление, стимуляция внутренних органов, нервной системы). В случае с печатями (кецу-ин) так же используется то что наш изрядная часть мозга ориентирована на работу рук (наибольшее значение и объем мозга – идет на большой палец - отражение элемента пустоты на руке), и следовательно образуя руками различные печати, тем самым, производится стимуляция различных участков мозга, что ведет к изменению психического и физического состояния. Развивая чувствительность рук – практикующий стимулирует развитие и работу мозга.
На Будо-Форумс, в теме «Микке на злобу дня :)» Kalidasa писал:

 цитата:
…чтоб полноценно "работать" с этими мандалами, вначале тщательно изучают их элементы - божества, аспекты, атрибуты, и др, работают с кругом биджа-мантр и с кругом гласных (сонант), только после этого переходят к общим практикам. ...



Приступать сразу к сложным практикам санмицу – по сути бессмысленно без развития мозга, удаления физических и психических блоков, изучения отдельных составляющих системы.
- сильная вера
- трансовое состояние. В данном случае достигнутое через длительное неподвижное сидение, эмоционально-волевой настрой на достижение данного мистического опыта, и самопрограммирование посредством санмицу (трех таинств). Человеческое сознание способно концентрироваться всего на двух объектах (в силу строения мозга – полушария всего два). Из-за этого выполнение трех – волевых действий (мантра, мудра, мандала) – позволяет заполнить сознательную часть и открыть доступ к подсознательной. Одно из трех действий будет совершаться на автомате.

Калидаса писал:

 цитата:
Мудра (санскрит. "Печать") - особое положение тела, чаще всего фигура, изображаемая руками, используя различные складывания и перекрещивания пальцев рук, служит телесным выражением пространственного символа, типа "печатей" или "сигилей" в церемониальной Магии. Используется главным образом в йоге, индийских танцах, боевых искусствах и Тантрической Магии - индийской и тибетской. Может использоваться для выражения любого предмета или явления, т.к. формирование Мудр является одним из вариантов Симпатической Магии (создание "подобия"). Аналогичным целям служит вычерчивание "печатей", "янтр", "мандал", изготовление объемных символов в Бон-по и в Вуду.
Принцип действия прост : сложенная Мудра сопровождается визуализацией намерения, результатом чего является реализация необходимого состояния или результата в материальном мире.
Представители западных Традиций и арабской Магии тоже часто используют аналогичные жесты, они служат роль вспомогательных действий в ритуалах Вызывания и Взывания - например, знаки "Кур" и другие в "Некрономиконе".



Еще одно литературное описание кудзи-кири, из повести «Монах и кошка (Кайдан)» Д. Трускиновской:

 цитата:
…Перед тем, как поселиться в монастыре, он обучался у горных отшельников…
- Фудо-ме... - прошептал Бэнкей, призывая на помощь Пылающий меч.
Он соединил перед грудью руки. Это уже были не руки, а пребывающий в ножнах меч карающего божества.
- Фудо-ме! - позвал Бэнкей, призывая меч к действию. - Фудо-ме!…
…Бэнкей внезапно сделал выпад вперед. И рассек правой рукой воздух слева направо. Следующим резким взмахом он прочертил воздух сверху вниз. И увидел, как вспыхнули две серебристые полосы.
Пока они не погасли, Бэнкей нанес по воздуху новый стремительный удар слева направо, и еще один сверху вниз. Линии, не угасая, образовали первый квадрат решетки Кудзи-кири.
- Фудо-ме! - ощущая свою напряженную ладонь лезвием священного Пылающего меча, воскликнул Бэнкей. Главное было - верить и наносить столь быстрые удары, чтобы удержать свечение, пока не будет выстроена вся решетка из девяти полос, пяти продольных и четырех поперечных.
- Кудзи-госин-хо! - разрывая ее руками, крикнул Бэнкей. Теперь он был готов к схватке…
…Бэнкей молча соединил руки перед грудью, пряча в воображаемые ножны Пылающий меч Фудо-ме…





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 161
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.07 20:21. Заголовок: Re:


Очень правдоподобное "ИМХО"

Только насчет 3х действий в которых одно на автомате, и двух объектов концентрации... имхо, не совсем.

Два полушария позволяют протекать двум процессам: Концентрации и Децентрации внимания одновременно. Количество входящих в поле зрения объектов, зависит от скорости интегративных способностей ВНД и колеблется в зависимости от объема внимания человека. При этом произвольность переключения внимания обеспечивает именно способность к децентрации, посредством торможения нервных импульсов в области доминанты. Нарушение или диспропорция в работе полушарий, приводит к "зависанию" или не возможности сконцентрироваться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 00:28. Заголовок: Re:


Уж простите, после прочтения этого постинга, особенно - некоторых цитат , позволю и себе пару слов....

На самом деле, описанное ниже неверно:


 цитата:
Энергия должна течь сама, без использования воображения. Воображение используется только в случаях когда нужно задать настрой, но уж никак для «управления энергией».
ИМХО – сначала энергия, а для этого ее нужно хотя бы пробудить, потом управление, но никак не наоборот. Можно энергию даже не копить, работать и так будет, хуже чем при полноценной работе, но и этого хватит если энергия пробуждена.



неверно, прежде всего, с точки зрения Саммицу (Трех Таинств)- поскольку, именно "мысль-слово-дело", т.е., желание (иччха) стимулирует воображение, и формирует намерение (джняна), в результате чего и происходит действие - соответственно, ненрики-дзюмон-кецуин. Так что - без воображения - точнее - без коцентрации и визуализации - никак...
Если внимательнее вспомните основы Оммёдо - там то же самое - И ведет Ци, т.е., мысль опережает действие. Да, и, собственно, как иначе? Пробудить энергию можно только пристальным вниманием, концентрацией, и прдставлением желаемого...
Схема, везде, в общем-то, проста - и одинакова:

1-2 - Яма-нияма - позитивные когнитивные и экзистенциальные установки.
3 - Асана - осознание и развитие функций физического тела.
4 - Пранаяма - управление и контроль над дыханием.
5 - Пратьяхара - тотальная мышечная и ментальная релаксация, десенсибилизация и депривация.
6 - Дхарана - навыки концентрации и управление вниманием.
7 - Дхьяна - работа с репрезентативными системами в активном и пассивном режимах.
8 - Самадхи - особые состояния сознания (ОСС), произвольное управление трансами.

Оно и неудивительно - Йога, она везде йога - что в Индии, что в Китае, что в Японии...


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 162
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 11:18. Заголовок: Re:


IAU, скажите пожалуйста, а в данном случае под энергией Вы понимаете крийя-Шакти?
Читая пост Змия, мне показалось, что он подразумевает пробуждение иччха-Шакти, в то время как визуализация понимается аспектом джняны.

Наверное, стоит спросить об этом автора.

ЗЫ: Имхо, актуализированная... не ограниченная ничем и никем, безбрежная, бескачественная и бесформенная и т.д., Воля (иччха), организуется и структурируется (ограничивается) насыщением ее образами символов и слов, обретая естественную необходимость реализоваться в проявленном мире.
Визуальный ряд ее поддерживает и направляет, а предыдущие практики концентрации, определяют время (скорость) и меру самореализации.
В свою очередь, эффективность ее реализации, по принципу обратной связи, не дает "угаснуть" желанию, поддерживает интеграцию "я" с иччха-Шакти.
На мой взгляд, этот механизм и отражен в теории Спанды (пульсации), имеющей взаимообратную динамику.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 14:42. Заголовок: Re:


Иччха-шакти не надо "будить" - базовые потребности есть всегда, даже у растений... Ее надо культивировать и оттачивать, чтоб желания стали волей, а путь к этому - один - тапасья , т.е, если быть более точным - упорная садхана - "праятнах садхаках" (Шива суты). Только, когда ваша воля превращается в меч Фудо Мёо, можно призывать Фудо Мёо - "дево бхутвам, девам яджет"...

In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 163
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.07 15:38. Заголовок: Re:


Я ограничила в своем понимании иччха-шакти с силой Воли, которой по определению обладает только Творец. Именно то, о чем Вы пишете, как о мече Фудо Мёо, я называла иччха-шакти....Не Менее!!!
Спасибо за уточнение. Слова, слова...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 08:24. Заголовок: Re:



 цитата:
Если внимательнее вспомните основы Оммёдо - там то же самое - И ведет Ци, т.е., мысль опережает действие. Да, и, собственно, как иначе? Пробудить энергию можно только пристальным вниманием, концентрацией, и прдставлением желаемого...


А вот с этим, позвольте не согласится.

Оммёдо – это учение о естественности, и когда говорят «И ведет Ци», не имеют ввиду визуализацию. Под «И» понимается прежде всего «внимание», так есть выражение И (мысль) охраняет даньтянь – означающая концентрацию внимания на зоне тела, но не визуализацию.
В даосизме несомненно есть практики визуализации, но это магические практики, визуализируются Духи, Боги, Символы. Хотя лично мне очень нравятся практики основанные именно на намерении, как описанное выше литературное описание из книги: Ниндзя: воины - тени" Г. Мазрукова, или практика Видения Богини .

Визуализация течения энергии именно в практиках даосизма – происходит из профанических или просто некачественных описаний практик, т.к. это прямое нарушение естественности и работа с посленебесным. В то время как основная концепция достижения бессмертия – это возращение к прежденебесному. Визуализации же течения энергии – это порождения посленебесного сознания и значит к прежденебесному привести не могут.
В даосизме ОЧЕНЬ большое значение придается проявлению энергии, т.е. к статическим, динамическим, дыхательным, сексуальным… практикам которые сами по себе прямых визуализаций течения энергии не используют, но позволяют появиться ощущению ее тока, которые развиваются до внутреннего видения. Управление энергией это уже иной уровень.
Если же энергия изначально визуализируется, т.е. фантазируется, потом возникают прецеденты когда у горбатого, перекошенного «адепта» энергия течет в теле замечательно, он ее и чувствует и видит. Вот только пользы для здоровья от этого нет, да и способностей не прибавляется.
Так например одним из показателей преображения тела является его умения сохранять энергию, практикующий даже без какого-либо намерения сохраняет в своем теле тело при переходе из теплого помещения на улицу (зимой) или прохладу при выходе из прохладного помещения в жару (летом). Не мало суппер энергетизированных «адептов» мерзнут, страдают от жары, постоянно болеют. Но энергия и них «течет» ого-го как.

Развивая тему, приведу следующие примеры:


 цитата:
"Хранение Одного" (из канона "Тай Пин Цзин"):

«Чтобы блюсти Дао, вначале подготовь комнату для занятий медитацией. Следует, войдя в нее, запереть двери и более никого в нее не пускать. Затем следует оценить свое состояние. Если понятно, что самочувствие не позволит достичь хорошего уровня сосредоточения, надо сразу же выйти из этой комнаты. Нет никакого способа принудить себя к занятию этой практикой. Только постепенно повышая уровень сосредоточенности и медленно созревая в процессе занятий, можно достичь состояния внутреннего умиротворения.
Когда достигнуто это состояние внутреннего мира, в сердце не возникает более никакого желания покинуть комнату, а рот не склонен более ни с кем разговаривать. Человек по-прежнему нуждается в еде и питье, но ему более не нужно общество других людей. Занятый только внутренним очищением, он легко достигает блага. Затем следует обратить свой взор вовнутрь и созерцать жизнь тело во всех ее проявлениях. Тело должно быть отчетливо визуализируемо перед собой, как если бы оно отражалось в зеркале. Следует тщательно изучить образ своего тела так, как если бы речь шла об отражении в воде.
Тогда все великое множество дел и проблем совершенно естественным образом разрешится само собой».


И
 цитата:
«Как используют череп в тантре?» (по материалам форума "Шактизм", декабрь 2001 г.):

Многие секреты тонкой анатомии и физиологии человеческого тела (как микрокосма были постигнуты сиддха-йогинами именно с помощью созерцания черепов. Путешествие вглубь себя часто начинали именно с мунда- и капала-садханы. Позже приступали к похожему созерцательному использованию целого трупа (шавы), не делая никаких вскрытий, а просто сидя на нём или рядом с ним и пристально его разглядывая (сначала снаружи, а потом изнутри) в медитативном состоянии. Когда йог-аскет пристально разглядывал поверхность черепа, он старался запомнить все детальные подробности и рисунки на кости, потом закрывал глаза и пытался "разглядеть" свой череп изнутри. Рано или поздно у него это начинало получаться. В процессе таких упражнений достигалось умение видеть похлеще всякой рентгеноскопии жизнедеятельность внутренних органов и, более того, видеть ещё более тонкие структуры - чакры и нади.



Обратите внимание на использование определения «Тело должно быть отчетливо визуализируемо перед собой, как если бы оно отражалось в зеркале» и на описание тантрической практики «потом закрывал глаза и пытался "разглядеть" свой череп изнутри. Рано или поздно у него это начинало получаться».

По моему мнению данные практики тождественны, но ОПИСАНИЕ второй предельно четкое, а ОПИСАНИЕ первой способно ввести в заблуждение. Нафантазировать можно что угодно, а потом фантазию уже довести до галлюцинации. А вот проявление посредством намерения имеет совершенно другую природу (как пример проявления через намерение можно привести практику «Видения Богини»)

Через аскетические практики проявлялись ощущения течения энергии. Практикующий мог просто не знать о том, что «энергия должна течь» эти ощущения у него появлялись как закономерный результат практики.
Точно так же практики работы с энергией были когда-то открыты как побочный результат иных действий. Иначе откуда бы древние практики могли узнать о том что какая-то энергия должна куда-то течь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 08:27. Заголовок: Re:


Amina, прошу прощения, но я не силен в терминологии. И ответить на вопрос затрудняюсь, в силу того что просто не понимаю о чем вы спрашиваете. Задавайте, пожалуйста, вопросы простым языком )


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 08:29. Заголовок: Re:


С сайта Будзанкан:

Практика ямабуси направлена на две основные области: совершение «деяний» (кадзи) и выполнение данных себе и божествам обетов (сюгё) в строго определенных святых местах с целью накопления «силы» - «мусуби хараи», а если понятнее – соблюдении строгих аскетических обрядов в горной и лесистой местности: длительных хождениях по горным тропам, стоянии под водопадом или по пояс в ледяной воде, возжигании костров в течении нескольких дней, закапывании в землю и т.д. Всё это сопровождается буддистскими ритуалами школ Сингон или Тэндай почтения и поклонения различным божествам (чаще всего, Фудо-мё и четырём небесным царям – Ситэнно) с соблюдением определенного ментального настроя (нэнрики), рецитации мантр (дзюмон) и складывания определенных фигур из пальцев рук (кэцу-ин и кудзи-ин) или начертании святых символов в воздухе пальцами или небольшим ритуальным мечом (кудзи-кири). Это позволяет им запасать божественную энергию, которую они могут передать другим, исцеляя их физически и духовно (это и есть «деяния» - кадзи).Подобное религиозное течение называется сюгэндо – «Путь обретения могущества»).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 12:50. Заголовок: Re:


Позвольте, теперь уже, и мне с Вами не согласиться.

 цитата:
Оммёдо – это учение о естественности, и когда говорят «И ведет Ци», не имеют ввиду визуализацию. Под «И» понимается прежде всего «внимание», так есть выражение И (мысль) охраняет даньтянь – означающая концентрацию внимания на зоне тела, но не визуализацию.
В даосизме несомненно есть практики визуализации, но это магические практики, визуализируются Духи, Боги, Символы. Хотя лично мне очень нравятся практики основанные именно на намерении, как описанное выше литературное описание из книги: Ниндзя: воины - тени" Г. Мазрукова, или практика Видения Богини .



Я уже не говорю о том, что, при всем уважении, ни Музруков, ни Трускиновская, с их художественными произведениями, для меня не авторитет в Миккё - есть люди и покомпетентнее

Но речь, собственно, о другом. Вы утверждаете, что визуализации не используются в техниках ней дань шу и дао инь? Я попросил бы Вас аргументировать Ваше мнение, т.к. вся моя информация, личный опыт, да и, просто, здравый смысл, этому противоречат.
Безусловно, практики категории "цзыжань" (санскр. "сахаджа") в даосизме присутствуют - но, даже они включают элементы концентрации и визуализации. Под визуализацией следует понимать произвольное воспроизведение не только визуального образа (цвет, форма, арибуты) , но и тактильных ощущений или звуков.
Все даосские практики - как ранние - дао инь, туй на - так и более поздние, возникшие под влиянием расаяны и сиддха-йоги - ней дань шу и разные "гуны" - используют "ведение Ци" - и, хотя я встречал тексты, где "ведение Ци" осуждалось на одной странице, на следующей, как правило, все равно присутствовали техники визуализации.
Могу сказать только одно - если практиковать даже просто концентрацию на нижнем дань - все равно, без работы с образами не обойдетесь. Понимаю Ваше нежелание увлекаться "воображаемым" - но, как верно заметил Анандакапила Сарасвати - в любом случае - "представил - увидел - почувствовал" - такова схема, практически, всех внутренних практик.


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 17:17. Заголовок: Re:


to Зеленый Змий:

Как уже было замечено вы постоянно что-то цитируете, причем это материалы настолько разной ценности...:-) Вы б еще Попенко процитировали, право слово:-)))

Чтобы перейти к большему конструктиву.
В соседней теме http://tradicia.forum24.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1181039331 можно увидеть насколько разнообразные методы использовались в сюгендо и насколько мало себя связывали условностями. Что мы видим в данных отрывках? работу с частью из годай - панчамахабхута и далеко не только визуализацией, но и с другими четырьмя методами по соответствующим чувствам

Если мы обратимся к практике кудзи-госин-хо не в сокращенном варианте с общеизвестными биджами рин-пьё-то-ся-кай etc. а в полном, то мы увидим то же самое задействование "годай" причем в усиленном варианте - дважды - один раз по Ситэнно и другой по 4 Мё-О спутникам Фудо (он, естественно в центре, наверху и внизу:-)

ON I SHA NA YA IN TA RA YA SO WA KA
не так ли?:-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 166
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 18:47. Заголовок: Re:


Зеленый Змий пишет:

 цитата:
Amina, прошу прощения, но я не силен в терминологии. И ответить на вопрос затрудняюсь, в силу того что просто не понимаю о чем вы спрашиваете. Задавайте, пожалуйста, вопросы простым языком )



Ваш предыдущий постинг и есть ответ на мой.... можно его назвать вопросом. Если у меня возникнет вопрос, я задам его исходя из привычной для вас терминологии.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 167
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.07 19:56. Заголовок: Re:


Внимание - специфический познавательный процесс. Единственный из пяти (восприятие внешних стимулов, память, воображение, мышление и внимание) психических процессов, не возможный без интеграции с хотя бы одним из четырех других. Поэтому на уровне концентрации внимания на визуальных (даже внутренних стимулах) возможно говорить только о произвольной визуализации, но никак не о просто концентрации. Это и будет первая дхьяна (медитация). Ну а законы нейрофизиологии (синестезия, интегративная работа полушарий мозга и т.п.) обуславливают выход на уровень послепроизвольного внимания к внутренним процессам. В частности поток, преждевременно отстроенных, образов - то о чем упоминают и IAU и Yamashita:

IAU пишет:

 цитата:
Под визуализацией следует понимать произвольное воспроизведение не только визуального образа (цвет, форма, атрибуты) , но и тактильных ощущений или звуков.



При произвольном воспроизведении звуков или ощущений автоматически задействуется образная сфера. Ну а удерживая внимание только на звуках + ощущениях, вне изображения - это уже, сори за терминологию, виджняна (видение смысла за пределами органов чувств), чистое Знание вне "картинок".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 09:08. Заголовок: Re:



 цитата:
Я уже не говорю о том, что, при всем уважении, ни Музруков, ни Трускиновская, с их художественными произведениями, для меня не авторитет в Миккё - есть люди и покомпетентнее


Данные отрывки это просто иллюстрации. Компетентные это ваши.

 цитата:
Я попросил бы Вас аргументировать Ваше мнение, т.к. вся моя информация, личный опыт, да и, просто, здравый смысл, этому противоречат.

Основываясь на личном опыте я пришел к мнению о том что визуализации течения энергии или не нужны, равно как попытки ее почувствовать. Аргументировать, вот это несколько сложнее, т.к. за мной нет такой базы как у вас, по этому пусть мои слова остануться голословными фантазиями и домыслами ) Но вот момент про здравый смысл - мне не понятен, есть множество техник дающих результаты без визуализаций. Так напрмиер, не раз уже мной помянутое "Видение Богини", описанное на данном форуме, работает без визуализации, почему же тогда подобные результаты не могут достигнуты во внутренней сфере?

Приведу один яркий случай из своей жизни который считаю очень показательным. Был я как-то в гостях у учеников Сидео Кина и Ким Хон Сона занимающихся Ки-Хаб.
Люди это разносторонние, и показывали они мне точечный массаж Су Джок. Вот там-то и потекла у меня энергия при массаже одной точки, причем ощущения были совершенно недвойственны, это было ощущения течения горячей воды внутри руки. Ощущения такие могут возникать без какого либо специального воздействия массажиста, кроме непосредственно массажа.

В данное время посредством упражнений без использования воображения вообще - ощущения тока энергии у меня проявляются.

 цитата:
"представил - увидел - почувствовал" - такова схема, практически, всех внутренних практик


Мнение такое распространено, и вполне работает. Но это один путь, мне нравится иной.

 цитата:
Могу сказать только одно - если практиковать даже просто концентрацию на нижнем дань - все равно, без работы с образами не обойдетесь.


Если его не проявлять - то, несомненно, вы правы.
Так же мой опыт поддерживается, например, шаманскими практиками, в которых визуализации не используются. Так например Мирча Элиаде, в книге «ЙОГА: СВОБОДА И БЕССМЕРТИЕ», пишет:

 цитата:
для эскимосских шаманов наблюдение внутреннего света имеет решающее значение. Мы можем даже сказать, что оно равнозначно инициационному испытанию, потому что испытуемый добивается "озарения" (кауманек) после долгих часов медитации, совершаемой в полном одиночестве. По словам шаманов, опрошенных Расмуссеном, кауманек – это "мистический свет, который шаман неожиданно ощущает в своем теле, в голове, в мозгу, необъяснимый прожектор – яркий огонь, который позволяет ему видеть во тьме (в буквальном и переносном смысле). Отныне, даже с закрытыми глазами, он может видеть в темноте и осознавать приближающиеся события, которые скрыты от остальных; таким образом, ему известно будущее и секреты других людей". Когда человек, проходящий инициацию, впервые испытывает "озарение", то это "как будто дом, в котором он находится, неожиданно поднимается в воздух, он видит далеко перед собой, видит через горы, как будто Земля вдруг превратилась в одну большую равнину и его глаза могут видеть до самого ее края. Отныне ничто от него не скрыто".


Именно о таком открытии центров и энергии я пишу.

 цитата:
YamashitaВ соседней теме http://tradicia.forum24.ru/?1-16-0-00000002-000-0-0-1181039331 можно увидеть насколько разнообразные методы использовались в сюгендо и насколько мало себя связывали условностями.


Тему я читал, но лично я против визуализации только центров и энергии, т.к. их можно проявить иными методами. При этом я не отрицаю методы работы с энергией посредством визуализации – это просто разные виды работы – посленебесные (работа сознания – ведение ци) и прежденебесные (бессознательная работа – ци течет сама). Так по материалам даосской школы Улюпай – для достижения бессмертия нужно сразу начинать работать с прежденебесной энергией. Так же по материалам ИНБИ видно что никаких визуализаций нет.
Кроме того, то о чем я пишу, основано на доступном мне опыте по применению методов обоих типов.

Все что я пишу есть всего-лишь ИМХО, ни на что не претендующее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 05.07.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 09:24. Заголовок: Re:


И еще, все же хотелось бы узнать мнение насчет следующего:

 цитата:
Точно так же практики работы с энергией были когда-то открыты как побочный результат иных действий. Иначе откуда бы древние практики могли узнать о том что какая-то энергия должна куда-то течь?


Все традиции берут свое начало в шаманизме, а в нем нет места фантазиям, тем более таким сложным. Зато в процессе практики шаман мог обнаружить, что в теле живет 60 тысяч духов (одна из концепций даосизма), 3 червя... и т.д. он это видел, а не фантазировал. Если древние могли этого достичь, и для них эти видения сразу были вполне реальны, то не вижу надобности в фантазиях.

Для меня есть большая разница между отношением к тому что я проявил через практику и тому что нафантазировал, пусть и доведя до галлюцинации.
Так получить информацию о строении своего скелета через экстатический транс или вложить в тело фантазию и интенсифицировать ее до галлюцинации – есть совершенно разные вещи. Первая идет ИЗ подсознания, вторая идет В него.

И если у кого-либо есть информация, личный опыт, да и, просто, здравый смысл, которые противоречат данному механизму, то я ничего не имею против, и согласен что бы меня называли фантазером, глупцом и пустобрехом разве ж мне жалко?

Все что я пишу есть всего-лишь ИМХО, ни на что не претендующее Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 10:47. Заголовок: Re:


хм... как говорил Господь Шива: "Кому-то тяжела йога, кому то джняна, потому то и даровано мной великое многообразие методов чтобы преуспел каждый."

Змий, мне видится, что в данном случае Ваши предпочтения одних методов другим основаны на том, что Вы чувствуете что для Вас лучше. Главное чтобы это был не самообман, а действительно верное чувство, потому IMHO никогда не стоит осуждать и отвергать существующие рабочие методики, не испытав их на себе (причем крайне желательно, получив их при этом от Учителя, реализовавшего их).

Хочу сделать только одно уточнение. Если Вам угодно называть это шаманизмом, вслед за Эллиаде, то не вопрос:-) Соответсвтенно Риши, Восемь Бессмертных, Энно Гёдзя и др. были шаманами, увидели все это и потом поделились этим видением, так? Почему же не воспользоваться этим знанием, а самому рыхлить асфальт чтобы пройти непроторенными тропами?:-) тем более что Традиция четко указывает что карта и местность это разные вещи - Вам дают карту, а идете по ней Вы уже сами:-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администратор




Сообщение: 181
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.07 13:36. Заголовок: Re:


Простите, если в том, что мы пишем, есть некоторая доля категоричности - всем свойственно переоценивать собственный опыт - и недооценивать чужой

Зеленый Змий пишет:

 цитата:
Данные отрывки это просто иллюстрации. Компетентные это ваши.



Ну, не так... В порядке дискуссии все мнения изначально концептуальны...


 цитата:
Приведу один яркий случай из своей жизни который считаю очень показательным. Был я как-то в гостях у учеников Сидео Кина и Ким Хон Сона занимающихся Ки-Хаб.
Люди это разносторонние, и показывали они мне точечный массаж Су Джок. Вот там-то и потекла у меня энергия при массаже одной точки, причем ощущения были совершенно недвойственны, это было ощущения течения горячей воды внутри руки. Ощущения такие могут возникать без какого либо специального воздействия массажиста, кроме непосредственно массажа.

В данное время посредством упражнений без использования воображения вообще - ощущения тока энергии у меня проявляются.



Собственно, вот Вы и аргументировали.
Единственное - хотел бы обратить Ваше внимание на то, что, в данном случае, просто имеет место переключение с одной репрезентативной системы на другую - с визуальной на кинестетическую. Конечно, Вы можете возразить, что Вы не воспроизводите ощущения произвольно - но, в том-то и заковыка - сознание - сложная штука, и, как верно писала Амина, внимание никогда не работает без привязки к одной из репрезентативных систем - поэтому, в данном случае, само ожидание какого-либо эффекта, фактически, является инициированием процессов, приводящих к его проявлению
Аналогичная тема и с шаманами - в любом случае, мы должны понимать, что все когнитивные процессы -
а) - увязаны с репрезентативными системами (куда ж без них?), б) - могут быть подконтрольны, либо спонтанны - разница лишь в уровне осознанности и вашей способности произвольно ими управлять.
Тонкая опасность в пути, предложенном Вами - возможность попасть в зависимость от спонтанных эффектов (физиологических и психических), в т.ч. - экстатических ощущений. Собственно, именно это, в свое время, и побудило практиков перейти с "чисто шаманских" техник на более управляемые. Стандартная схема "концентрация-медитация-результат" сделала человека независимым от сложных процесов (в основном - биохимических), проходящих в организме, и, напротив - позволила поставить их под контроль сознания - а там и больше... В частности, один из виднейших тувинских шаманов - Николай Ооржак - вовсю "пользует" практики концентрации, визуализации - и т.д - в противном случае - просто не могла бы возникнуть методика обучения. Фактически, на сегодняшний день, большинство практикующих шаманские практики, не надеются на "спонтанные проявления Силы", а тоже инициируют их - тем, или иным образом.
В общем - так, или иначе - успехов в практике!


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет