On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Администратор




Сообщение: 308
Зарегистрирован: 12.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.08 13:44. Заголовок: Ритуалы посвящения


Ритуал Инициации в Йогинитантрах

Эти божества сначала водворялись и и затем совершалось поклонение им в мандале, сделанной из цветных порошков [раджёмандала]. Инициируемый принимал тантрические обеты [самвара], затем проводил ночь, т.е. спал в комнате, примыкающей с той, где находилась подготовленная мандала [шишядхивасана]. На следующее утро, инициирующий интерпретирует сны инициируемого и совершает ритуалы, устраняющие возможные препятствия для успешной инициации. Затем он входит в комнату, где находится мандала, где совершает первую самоинициацию гирлянды [малабхишека], затем визуализирует, что его собственный Гуру дарует все остальные. Затем, инициируемым накладываются повязки на глаза, они вводятся женщиной-адептом (йогини) или мужчиной помощником [кармаваджрином] и представляют их мандале. С них берут клятву абсолютной секретности [косарпана] и затем посредством мантр их делают одержимыми дэватами мандалы [авешавидхи] ради совершения предсказания. После прекращения одержания посредством удаления божеств, гуру спрашивает каждого инициируемого о цвете светов воспринятых ими и интерпритирует цвета, как специальные знаки, указывающие на склонность к обретению того или иного тантрического совершенства (сиддхи). Все еще с повязкой на глазах, ему дают цветок. Он должен самоотождествиться c цветком в руках, представляя себе, что божество мандалы [мандалеша] стоит перед ним в мандале. Oн мысленно входит в мандалу и бросает цветок по направлению к божеству. Гуру определяет семейство Будды [кула] инициируемого, исходя из направления, куда на мандалу падает цветок. Затем цветок прикладывают к волосам инициируемого. Это посвящение гирлянды [малабхишека (1)].

Повязка на глазах затем снимается и инициируемому сообщают внутреннее значение каждого элемента мандалы [мандалататтва], теперь уже открытую перед ним. Затем гуру "купает" его в том месте ритуала, которoе распологается в восточной части мандалы. Делая это, Гуру визуализирует, что шишья переживает мистическое рождение, которое преобразует его в трансцендентную природу божества. Это - водное посвящение [удакабхишека (2)]. На шишья затем надевают красные или многоцветные одежды, даруют зонтик, и он восхваляется Гуру. Представляя себе, что шишья инициируется непосредственно самими божествами, так, он касается его головы, бровей, двух висков, и тыльной части головы, завязывает полосу ткани на его голове (посвящение короны [мукута-бхишека (3)]). Два характерных атрибута Ваджраяны, ваджра и колокольчик, теперь размещены в его правой и левой руке. Шишья скрещивает руки перед грудью, таким образом входя в положение объятия супругов [алинганамудра]. Передача ваджра является посвящением ваджры [ваджрабхишека (4)], и следующее, это посвящение колокола [гантабхишека (5)]. Затем Гуру берет эти два атрибута, и касается ими головы шишьи, он медитирует на то, как сливается с божеством Ваджравайрочана и дарует ему ваджраянское имя. Это - посвящение ваджрного имени [ваджранамабхишека (6)]. Имя частично определяется семейством Будды шишьи, установленным ранее посредством бросания цветка.

Обеты, принятые в предыдущий день, были либо общие тантрические обеты [саманьясамвара] или обеты Ваджрного наставника [ваджрачарья]. Разница заключается в том, что Ваджра Мастер наделяется силой/инициируется и от него требуется выполнение ритулов ради блага других, как то, ритуал инициации, освещение изображений, храмов, монастырей и тому подобное. Он должен выполнять практики поклонения для своей собственной пользы, но он также и исполнитель ритуалов [ачарья], тогда как обычный инициированый ограничен своей личной практикой мантра-культа. Если он берет обеты Ваджрного Мастера, тогда он просит произвести передачу полномочия ( инициацию) Мастера Ваджра [ачарьябхишека (7)]. Это выглядит, как повторение завершающих ритуалов только что совершённой части. Гуру устанавливает ваджр в правой руке шишьи и колокол в его левую руку. Шишья звонит. Затем Гуру заставляет его войти в позу объятия, как прежде; но на этот раз символическое значение этого действия делается более явным: Гуру инициирует его, мысленно даруя нематериальную супругу [джнянамудру]. Дарование ваджра, колокола и супруги не классифицируется как отдельная инициация. Это называется, "обряд дарования трех обязательств" [трисамаядана видхи]. Теперь Гуру представляет, что все Татхагаты и их супруги, богини [деви] , собираются перед ним в небе и освящают шишью в его новом статусе, возливая воду на его голову. Провозглашая, что он дает [шишьe] полномочия всех Будд [сарвабудабхишека], гуру обливает его. Затем он визуализирует татхагату Акшьбью над головой шишьи и других татхагат с супругами, растворяющимися в его теле, поклоняется им с подношениями цветов и т.п., затем объясняет снова значение мандалы и детали [мандалавишуддхи]. Это является надлежащим ачарьябхишека (7). За этим следует серия завершающих ритуалов. Сначала Гуру дает мантру(ы) [мантрасамар-панавидхи]. Затем он смазывает глаза шишьи для символического удалении слепоты неведения [анджанавидхи] и показывает ему зеркало. Все явления, как он объясняет, походят на отражения и божество Ваджрасаттву, который пребывает в сердцаx всех существ, и является зеркалом, в котором они появляются. Шишья должен осознать, что ничто не имеет независимого существования [свабхава] и должен действовать с этим знанием ради пользу других [дарпанадаршанавидхи]. Наконец, Гуру посылает стрелы в различные направления, чтобы удалять все препятствия на пути нового священника [шаракшепавидхи].

Кандидаты на самые высокие и наиболее тайные мантра-культы, каковыми являются Йогинитантры, должны теперь получить ряд дальнейших инициаций, чья странная и очевидно греховная природа, послужила причиной серьезных дискуссий в Индии и Тибете. Следующие описание, подобно остальному завершению ритуала инициации, суммирует "Ваджравали" Абаякарагупты, махапандиты великого монастыря Викрамашилы, где-то на рубеже одинадцатого и двенадцатых веков. А также "Криясамуччая" Дарпаначарьи, которая основывалась на "Ваджравали" и дата написания которой неизвестна. Ритуалы инициации Ваджраяны все еще практикуются Неварами в долине Катманду в Непале. Найдены руководства, которые объединяют в себе текст санскритской литургии с пояснениями и инструкциями на неварском, основыванных на этих же источниках, хотя они полностью удалили всё, что могло скомпроментировать эти ритуалы.

После того, как ритуалы, описанные выше, были закончены, проводится ритуальное тантрическое пиршество [самаячакра]. Кандидат для этих более высоких инициаций, должен покинуть праздник с девушкой, которая будет его супругой, пойти и отдать ее своему Гуру, а самому возвратиться назад к группе. Гуру совокупляется с девушкой. Кандидат затем приводится помощником [кармаваджрин]. Он становится на колени и предлагает цветок. Гуру дает ему свою сперму, которую шишья должен поместить на свой язык и проглатить, думая о том, что это есть воплощение всех Будд. Женщина поднимается и дает ему ее сексуальные капли - 'капля пыльцы всех Татхагат.' Он должен поглотить это так же. Это называется “тайная инициация” [гухьябхишека] Затем Гуру возвращает девушку ученику или дает ему другую, которая связана обетами и обязательствами, или по крайней мере обладает красотой и молодостью. Он соединяется с ней и испытывает четыре блаженства [ананда]. Это – “посвящение знания мудрости” [праджна-джнанабхишека].

Наконец шишья, просит то, что называют “ четвертой инициацией “ [чатуртхабхишека], так это называют, поскольку оно четвертое, если все посвящения, вплоть до Ваджа Мастера, считались как одно "посвящение вазы” [калашабхишека]. Оно даётся в форме декламирования гуру объяснений о природе четырёх видов блаженства, и состоит в основном из цитат эзотерических Тантр и Апабхрамша, а так же стихов на Санскрите, приписываемых сидхам. Затем Гуру прикасается к рукам пары и связывает им вместе гирляндой цветов. Он призывает компанию, чтобы они были свидетелями в присутствии мандалы, что эта женщина дарована этому человеку перед глазами Будды. Он не должен никогда оставлять ее [видявратаданавидхи]. Затем Гуру передает ваджр в правую руку ученика [ваджравратаданавидхи].

Затем Гуру дает атрибуты, необходимые для исполнения дальнейшего периода соблюдения обетов мантры [чарьяврата]. Он дает увенченый черепом посох [катванга], барабанчик [дамару] и чашу, которая была сделана из человеческого черепа [падмабхаджана]. Женщина, которая принимает это обязательство, должна визуализировать себя как Найратмья, супруга Хеваджры, как Ваджраварахи, супруга Чакрасамвары, или как богиня буддо-семейства, которое определилось при бросании цветка. Мужчина должен визуализировать себя соответственно, как Хеваджра, Чакрасамвара, или семейство Будды. Затем он дает мудры или знаки отличия секты, сделаные из человечесих костей. Это - четки [чакри], серьги, ожерелье, браслеты [ручака], и пояс-юбка [мекхала]. Мужчина получает шестую мудру, а именно: пепел, чтобы смазывать свое тело. Это обряд дарования обетов [чарявратаданавидхи]. Эта инициация, похоже, ограничена только временем ритуала. Принадлежности немедленно возвращаются. Однако, может быть принята "клятва обетов Героев" [вирачаряврата В этом случае, шишья инициируется на время соблюдения обета странствий, втечение которых он будет носить эти принадлежности и знаки отличия секты. Здесь божественная тождественность практикующих больше не является вопросом выбора: мужчина должен быть идентичен с Самварой, а женщина с Ваджраварахи. Шишье даются знаки отличия секты, как и прежде: гирлянда из черепов [мундамала], тигровая шкура, как нижняя одежда, череповая чаша из черепа, катванга, ритуальный барабан, брахманская кастовый шнур, который сделан из сухожилий или волос (человеческих трупов [кешаяджнопавита]), пепел, головной убор, сделанный из волос вора, скрученных в два витка [качадори], гирлянда, ваджр, повязки, ножные браслеты, и небольшие колокольчики. Этот обет также называется “Алмазным (то есть Ваджраянским) обетом Капалика" [ваджракапаликачаряврата].

Затем Гуру принимает буддийскую позу Будды, делающего предсказание, и предсказывает освобождение инициированного новичка [вьякаранавидхи], ему дается формальное разрешение и ободрение на практику согласно своему статусу [ануджнавидхи, ашвасаданавидхи], предписывает различные правила дисциплины, которыми он будет связан [самаясраванавидхи], просит и получает пожертвования в качестве платы [дакшина] и наконец, объясняет внутренний смысл значения всех посвящений [абхишека], которые ученик получил [секашудхи].

Принимая принадлежности и украшения для соблюдения обетов после инициации, он обретает основные характеристики божеств Йогинитантр. Самвара, например, визуализируется следующим образом:- " В Самвара-мандале присутствует круговая внешняя ограда из ваджр. В её центре находится космическая гора Сумеру. На ней двойной лотос. На них располагается пара перекрещенных ваджр, поддерживающих дворец. В центре этого дворца пребывает Владыка [Самвара], стоит в позе лучника, его левая нога согнута в колене и его правая нога выпрямлена. Под одной ногой у него Бахайрава, и Каларатри под другой. Оба лежат на солнечном диске, который расположен поверх околоплодника двойного лотосового трона. Он черного цвета и имеет четыре лица, смотрящих в [четырех направлениях]. Начиная с того, которое смотрит прямо [пурва], [и продолжая затем, лицо справа от него, сзади, и слева от него] они - черное, зеленое, красное и желтое. У каждого из них три глаза. Он одет в тигровую шкуру и имеет двенадцать рук. В двух из них ваджра и колокол, которыми он обнимает свою супругу Ваджраварахи. Двумя другими руками он держит вверх, поверх спины, шкуру белого слона, с которой капает кровь. В остальных правых руках он держит барабан [дамару], боевой топор нож-резак и трезубец, а в остальных левых руках – катвангу, украшенную ваджром , череповую чашу-капалу, наполненную кровью, ваджрный аркан, и голову Брахмы. На его шее висит гирлянда из пятидесяти человеческих свежеотрубленных голов. Украшен шестью знаками отличия секты [мудра], кастовым шнуром, сделанным из человеческих сухожилий, пять черепов над его челом, смотрящий влево месяц новой Луны и пара пересеченных ваджров на черном головном уборе из спунанных локонов волос. Его лица гневные, с острыми клыками в углах ртов. Он выражает все девять драматических эмоций. Его супруга, Ваджраварахи, - красная, у нее три глаза на одном лице. Ее длинные волосы распущены и она обнажена. Ее бедра украшены юбкой, сделанной из фрагментов человеческих черепов и она утоляет жажду своего супруга потоком крови, льющейся из череповой чаши, которую она удерживает на его губах рукой, которой обхватывает (обнимает) его. Своей другой поднятой вверх рукой с ваджром и вытянутым указательным пальцем в жесте устрашения она отпугивает зло. На ней одеты гирлянда из обескровленных сморщившихся человеческих голов и пять из шести знаков отличия секты [мудр]. Менструирующая, она смеется, и все волоски ее тела стоят дыбом.” Тантрическая инициация была доступна не только тем, кто взял монашеские обеты. А также могла быть получена теми, кто был женат [грихастха]: и есть некоторое подтверждение, что традиционное превосходство монахов над мирянами было подорвано. Это видно из того факта, что такой авторитетный источник, как Вималапрабха комментарий на Калачакратантру, осуждает практику почетания монахами женатого ваджрного Мастера [грихастхучарья], как своего гуру, в то время, как монашествующий ваджрный Мастер был доступен, и то, что женатые ваджрные Мастера были священниками для таких ритуалов, как освещение монастырей. Текст настаивает, чтобы это обязанность короля, чтобы гарантировать, что это иерархическое различие между ваджрными Мастерами носящими белые одежды и носящими красные одежды было сохранено, и сравнивают ситуацию в Индии, где это различие было очевидно сомнительным, с ситуацией в Китае [манджушривишая]. Там, он говорит, Император смотрит за тем, чтобы любой послушник или монах, виновный в тяжких нарушениях [параджика], лишался монашеских одежд, одевался в белое и изгонялся бы из монастыря. И это относится также и к ваджрным Мастерам в тантрических монастырях [мантривихара].

Sanderson, Alexis.


In unum cogere Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет