On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 100
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.08 23:51. Заголовок: Огненный ритуал гома в Сингон


Унаследованный японцами через Китай и Тибет огненный ведический ритуал хома (агнихотра) в Японии стал называться гома. В линии Тюинь Рю ветви Коясан школы Сингон есть четыре основные типа гомы и один дополнительный.

Соку саи гома (санскр. shAntika), служащая для умиротворения. В дополнения к внешнему назначению у каждой гомы есть свое внутреннее эзотерическое - так называемая внутренняя гома (происходящая в единении между практикующим, огнем и аспектом божества). Этим значением для соку саи гомы является устранение волнений, колебаний ума и возвращение к состоянию Боддхи.
Производится на круглом алтаре, в направлении на север, в 2 часа пополудни и в одеждах белого цвета

Зо яку гома (санскр. pauShTika) служит для привлечения процветания и благосостояния, которое должно вести к спокойствию и счастью. Это обычно сконфуживает западных исследователей, которые привыкли в русле привычных норм считать благосостояние исключительно мирским и противоречащим духовному развитию. Школа Сингон не видит никакого противоречия в этом, а только лишь помощь практике...
Эзотерическое значение этой гомы - прибавление к чистому Боддхи таких качеств как мудрость и удачливость.
Производится на квадратном алтаре, в направлении на запад, на закате и в желтых одеждах.

Го буку гома, также известная как дзо буку и сяку буку (санскр. AbhicAruka) служит для победы над врагами - как над демонами так и над людьми. Внутренний смысл этой гомы в устранении всех загрязнений ума...
В 1581 году монахи Коясан проводили эту гому несколько раз в то время, когда монастырю угрожал Ода Нобунага. В 1582 году Нобунага скончался и монастырь избежал угрозы разрушения подобного тому, которое постигло тендайский монастырь Энрякудзи на горе Хиэй (еще напишу о нашем паломничестве туда во время нашей прошлой поездки)
Призводится на треугольном алтаре, в направлении на юг, в 10 утра или в полдень, в черном одеянии.

Кеи аи гома (санскр. vashIkarana) служит для установления эмоциональной и психической связи между практиком и желаемым объектом с подчинением его. тайный внутренний смысл этой гомы объясняется как устранение невежества ума.
Производится на алтаре в форме лотоса, в направлении на запад, ночью и в красных одеждах.

Что же касается дополнительного типа, то это коо сёё гома (санскр. a~Nkusha) которая служит для покорения и завоевания. Она позволяет получать все желаемое. А внутреннее ее значение - привести всех живых существ к состоянию буддовости.
Производится на алтаре в форме ваджры, во всех возможных направлениях, в любое время и в любом одеянии.

По материалам книги Richard karl Payne "The tantric ritual of Japan. Feeding the gods: the Shingon ritual"

данная видеозапись гомы приведена для примера и не отражает особеностей перечисленных видов
http://www.youtube.com/watch?v=GVSdOySrDGI

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет