On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 12:21. Заголовок: Дар, полученный в наследство


ЯБЛОКО С ШАМАНСКОЙ ЯБЛОНИ, ИЛИ ДАР, ПОЛУЧЕННЫЙ В НАСЛЕДСТВО

Начинать рассказ о современных шаманах, удаганках и целителях Якутии, живущих рядом с нами, надо по праву с Владимира Алексеевича Кондакова, имя, книги и взгляды которого уже не раз были упомянуты и процитированы в предыдущих главах. Это он взял на себя непростую миссию с началом перестройки, как только были сняты идеологические препоны, начать возрождение древней веры и обрядов, собрать воедино людей, отмеченных особым даром. Так была создана Ассоциация народной медицины Якутии, а В.А. Кондаков стал ее первым президентом Лидерство его и огромный авторитет никем не оспариваются и сегодня, спустя десяток лет с тех памятных дней. Благодаря ему, нынешние наследники айыы ойунов были легализованы и в глазах общественного мнения, и в целительской практике. Сегодня в Республике Саха ни один национальный праздник ысыах — и улусного, и городского, и республиканского уровня — не начинается без традиционного благословения белых шаманов и старинных ритуалов, а все страждущие наравне с официальной медициной могут воспользоваться услугами народных целителей.
Недаром существует мнение, что талантливый человек, как правило, талантлив во многих сферах. Владимир Кондаков — яркое тому подтверждение. Доктор медицины и психологии, профессор, наделенный уникальным дарами айыы ойуна, целителя и биоэнергетика, он, кроме того, еще и историк по первому образованию, член Союза писателей, прекрасный поэт, мастер резьбы по дереву, музыкант, обладатель редкого по красоте и силе баса, заслуженный работник культуры Отдельная тема — воссозданные и разработанные им концепции шаманизма и духовности с делением их на особые ступени, земные и небесные сферы, о чем мы уже говорили ранее.
И всех этих высот, вполне достаточных для десятка различных талантливых личностей, он достиг собственным трудом и усилиями, хотя, конечно, не без божьего промысла. Появившись на свет перед самой войной, Володя очень рано стал сиротой, испытал и холод, и голод, и обиды. И, может быть, как защиту от несправедливой и безрадостной жизни и получил он поначалу свой дар. Кстати, разговаривая с современными шаманами-целителями (и тому позже еще будут подтверждения), я для себя отметил, что именно обиженным судьбою и окружением детям природа и ее невидимые добрые божества часто дарили для компенсации и защиты свои тайные силы.
Владимир Алексеевич рассказывает в одной из своих книг о подобном случае так:
"Однажды в детстве, проходя мимо могилы древнего шамана, я стал свидетелем очень интересного явления. Передо мной вдруг появилась юрта. Было солнечно, светло. Я воочию ярко и наяву видел само жилище и дверь, к которой была привязана толстая плетенная белая волосяная веревка. У двери на крючке висели конская сбруя и уздечка. Я только захотел открыть дверь, как она тут же исчезла. Я нисколько не испугался. Видимо, древний шаман показал мне все это из добрых намерений, как бы защищая меня, так как я шел, плача от обиды, нанесенной мне моими отцом и мачехой..."
Далее автор приводит "рассказ человека, ставшего впоследствии настоящим сильным шаманом":
"Тогда я учился в четвертом классе. Как-то весной я проходил мимо могилы великого шамана. Вдруг, как по радио, четко услышал слова: "Я превращусь в тебя. Пришло время мне возвратиться к людям". Потом говоривший сказал мне свое имя и попросил, чтобы я его не боялся. А ночью во сне, а может, наяву он вошел с бубном в мою комнату... Так он являлся каждую ночь и учил меня искусству шаманить и лечить людей".
У наследников ойунов не приято в подобных случаях называть имена, поэтому вполне вероятно, что речь идет о самом Владимире Кондакове. Тем более что именно в четвертом классе, по его словам, Володя спонтанно провел свой первый сеанс целительства. Ему стало очень жаль учительницу, у которой очень болела голова и слезились глаза. Сидя за партой, он мысленно произнес несколько раз: "Болезнь уходит, болезнь уходит", хотя ничего не подозревал о существовании подобной техники гипноза или ментального воздействия. Каково было его удивление, когда недуг тут же словно сняло рукой. Мальчик побоялся признаться кому-либо в своем "волшебстве", но время от времени стал его тихонько применять — когда его, жившего в людях, заставляли нянчить маленьких ребятишек и почти не оставляли времени на учебу, он пением и мысленными установками быстро усыплял малышей. Со временем Владимир почти забыл о своих детских опытах, но в студенческие годы наткнулся на литературу по гипнозу, а затем встретился с двумя великими шаманами — Георгием Герасимовым и Никоном, и они, отметив дар молодого человека, благословили его продвижение по своей стезе. Сегодня Владимиру Алексеевичу подвластны все методы и секреты целительства и ритуального воздействия, за исключением разве что бескровных операций. Он владеет гипнозом, исцеляя с его помощью от различных недугов и пороков, прекрасно знает лечебные травы, способы их заготовки и применения, умеет, подобно далеким предкам, выпускать с помощью рога "плохую" кровь и прижигать особые точки полынными "мушками", применять в виде снадобий желчь, жир и костный мозг различных животных, птиц и рыб, мастерски выполняет бесконтактный массаж, сопровождая его старинными "волшебными" словами. Тысячи людей лечились у него от разных болезней и, как правило, благодарили за выздоровление. Еще в 1992 году он организовал первые курсы по обучению целителей, и с той поры постоянно окружен учениками, продолжателями и единомышленниками. Интересно, что курсы Кондакова прошли многие представители официальной медицины, а некоторые из них продолжают на них регулярно заниматься до сих пор. В 1995 году по приглашению Владимира Кондакова в Якутске побывал президент Всемирной ассоциации профессиональных экстрасенсов, известный и признанный теоретик и практик гипноза Виктор Кандыба. После личного общения с Владимиром Алексеевичем и чтения работ современного айыы ойуна, Виктор Михайлович написал о нем большую главу, открывшую одну из его последних книг, и назвал ее "Тайны великого шамана".
Действительно, Владимир Алексеевич владеет многими тайнами и не раз, по его утверждениям, был свидетелем так называемых паранормальных явлений и проявлений. Об одном из них он поведал следующее:
— Это случай имел место в арктическом поселке Тикси. Мы: хозяин дома, хозяйка и я втроем обедали в зале. Вдруг я услышал, как по радио, тихое камлание шамана. Подумал, что идет какая-то передача, и не обратил внимания. Но, к моему удивлению, звуки камлания усиливались и стали различимы слова. Показалось, что шаман со своим ритуалом постепенно приближается к нам. Я посмотрел на хозяев и увидел, что они тоже были крайне удивлены происходящим. Тогда я спросил: "Откуда идет передача? Или это магнитофон включен?" На что хозяева ответили: "Непонятно. Радио и телевизор выключены, а магнитофона у нас вообще нет". Между тем камлание все приближалось, и мы четко услышали слова, которые можно было перевести с якутского так: "Я — величайший, старейший главарь-шаман, облачившись в свою одежду с побрякушками и колокольчиками, могучим пением скажу несколько слов..." Низкий голос с хорошей дикцией усиливался, теперь были различимы уже и звуки побрякушек, колокольчиков, подвесок на костюме ойуна. Хозяин вскочил и пошел в коридор, откуда как бы и доносилось пение. За ним двинулся я. И тут голос стал отдаляться от нас и скоро исчез. Хозяин еще раз проверил теле- и радиотехнику вплоть до телефона — все было выключено. Нам с хозяйкой оставалось только разочарованно упрекнуть его, что он помешал услышать, что же хотел сказать шаман, а вдруг даже и увидеть его. Ко всему этому могу добавить, что никто из нас троих никогда не страдал психическими расстройствами и галлюцинациями, спиртным мы тоже не баловались...
На важный для нас вопрос, можно ли считать шаманизм религией, Владимир Кондаков отвечает так: — Да, я считаю, что шаманизм — очень древняя и первая религия всех народов Земли. Она возникла в результате зарождения у людей веры в существование Высших Сил и в возможную связь с ними через определенные обряды, молитвы, преклонения и заклинания. Впоследствии данную веру назвали мистикой. Значит, мистика была спутником человека с самого начала его истории. А шаманизм, конечно, является мистикой. Хотя многие сейчас и вздрагивают при слове "мистика", но нет ничего плохого и страшного, если человек верит в существование сверхъестественных сил и возможности связи с ними. В результате своего развития шаманизм в древности стал главной религией народов, охватил все аспекты оккультизма и эзотерики в понятиях человека того времени. При дальнейшем развитии у него появились ветви со своими плодами, он стал подразделяться на различные культы — светлого, доброго начала, целителей, предсказателей, черного и злого начала. А у якутского шаманизма возник еще и культ Айыы — вера в существование небесного пантеона богов и преклонения перед ним...
— Есть ли у якутов какое-то свое тайное учение?
— В целом это неизвестно. У нас очень многое забыто. Забыли свою письменность, свою древнюю историю, свое верование. Вероятно, забыли и свое тайное учение. Но все-таки остались тайные наставления и обряды предков, в особенности, кангалассцев, которые передаются по наследству от отца к сыну. Это внутреннее, секретное учение в некоторых родословных сохраняется, безусловно, как часть древнего тайного учения. Обнародование его запрещено законами предков. Более простая тайна — это то, что в каждом способном человеке в глубоко скрытой форме живут все способности и силы Создателя Вселенной...
Этот краткий рассказ о Владимире Алексеевиче Кондакове можно значительно расширить, прочитав его собственные книги, число которых приближается к десятку. Жаль только одно, что большинство его произведений написано на якутском языке. Но со временем, думаю, все они найдут своих переводчиков. И еще об одном хотелось бы сообщить напоследок: недавно Владимир Кондаков создал либретто в стихах, посвященное Верховному божеству народа саха Юрюнг Аар Тойону, и на его основе талантливый композитор Владимир Ксенофонтов практически закончил писать первую в истории якутской музыки духовную оперу. Как утверждает автор солидной по объему партитуры, работалось ему на удивление легко и быстро: "Музыка словно сама лилась на меня с небес..." А может, так оно и было?..
Петр Николаевич Илъяхов— Хамса — тоже человек разносторонний и многогранно талантливый — он не просто народный целитель, но член Союза писателей, прозаик и поэт, член Союза журналистов, ученый-исследователь, кандидат исторических наук, защитивший диссертацию по северному шаманизму и борьбе с ним Советской власти. Написать научную работу на подобную тему, выпустить на ее основе публикации, конечно же, стало возможным только в наше время, когда рухнули прежние идеологические запреты. Петр Николаевич — автор пяти художественных и 11 историко-этнографических книг, в том числе — о его земляке великом шамане Константине Чиркове, о наиболее известных и признанных народных целителях Якутии, методах их лечения.
И еще Ильяхов очень интересен как человек, которого древняя вера предков, ее незримая сила в буквальном смысле заставили радикально поменять собственные взгляды и убеждения Профессиональный партийный работник, идеолог, два десятилетия утверждавший атеизм и по долгу службы боровшийся с "религиозными предрассудками", он в определенный момент вдруг стал совершенно иной личностью.
Детство Петра Ильяхова тоже оказалось очень трудным Он появился на свет в одном из самых дальних и северных районов Якутии — Абыйском, куда цивилизация пришла очень поздно, где даже в послевоенные годы было очень мало грамотных людей, и во многих селах не существовало начальных школ Вот и маленькому Пете пришлось учиться в людях, он дважды едва не умер от голода, и вся тогдашняя жизнь, по его словам, была "сплошной борьбой за выживание" Тем не менее, он выстоял, сумел закончить "школу" в темном крошечном балагане при керосиновой лампе, используя вместо чернил бычью кровь Затем пробился в город, со временем поступит в университет и без всяких протекций и помощи, как принято сейчас выражаться, сделал сам себя — вывел в люди И это тоже говорит о неординарности и силе его личности Особый дар Петра Ильяхова, хоть и проявился неожиданно и в зрелом возрасте, но возник не на пустом месте Его отец, безграмотный таежный охотник, был явно отмечен тайными силами, иначе великий шаман Чирков не выбрал бы его своим помощником-кутуруксутом Ильяхов-старший обладал даром предвиденья, он знал заклинания и шаманские обряды, целительство, умел общаться с духами. А еще был прекрасным певцом-импровизатором. Все это передалось сыну.
Вот что Петр Николаевич вспоминает из самого раннего своего детства:
"Пока отец охотился далеко от дома на сохатого или дикого оленя, нам надо было чем-то питаться Поэтому мать с утра где-то поблизости ставила и проверяла петли на зайцев и куропаток, сети на озерах и речках, а меня оставляла спящим в балагане Когда я просыпался, в доме был полумрак, в камельке едва трепетал огонь Мне было боязно одному, и первое время я долго плакал по утрам Поблизости никого не бы то, никто никогда к нам не заезжал Но как сейчас помню, стоило мне открыть глаза, как из-за камелька выходил мальчик моего роста и возраста Мы с ним очень подружились и постоянно играли Выглядел он тоже бедно в старой дошке из оленьей шкуры, рваных торбазах, без головного убора Волосы у него были рыжеватые и длинные Как только на улице кто-то появлялся, он сразу уходил за камелек и исчезал. Отцу и матери я о нем никогда не рассказывал, да они меня и не спрашивали, хотя, может, о чем-то и догадывались..."
Когда Петр чуть подрос, он несколько раз стал свидетелем ритуалов Константина Чиркова. Помогавший великому шаману отец раскуривал для него трубку, просушивал у камелька бубен, легонько проверял его звучание колотушкой и даже что-то негромко напевал, подражая камланию. В это время сам ойун в сосредоточенном раздумье постепенно входил в особое состояние. Затем бубен передавался шаману, а его ассистент становился тенью ойуна, держась за вожжи-хвост и неотступно следуя по пятам.
В детской памяти ярко запечатлелись потрясавшие всех моменты, когда Старик насквозь протыкал себя пешней, лизал раскаленные на огне железные предметы или на его бубне вдруг огнем вспыхивали буквы. Естественно, став по воле судьбы партийным работником, Петр Ильяхов мог негромко рассказывать обо всех этих вещах только самым близким людям. Оказавшись заложником идеологии и обстоятельств, он лишь в наши дни смог с горечью покаяться: "Почти всю сознательную жизнь я посвятил борьбе против истиной веры, духовной культуры своего народа, против своего собственного предназначения и горько за это расплатился. Единственный мой сын от первого брака студентом университета пропал без вести, умерла первая жена и родная сестра, еще раньше ушли родители. Я остался один..."
Как же Петр Николаевич стал сегодняшним Ильяховым? Вот в некотором сокращении его рассказ из подаренной мне книги "Наследники древних целителей Якутии":
"В 1975 году о народных целителях, экстрасенсах и им подобных даже разговоров не было. Я работал в ту пору инструктором отдела пропаганды Якутского обкома КПСС. Летом мы всей семьей отправились в отпуск в мои родные места — в абыйское село Сыаганнах — сестра тогда работала там председателем сельсовета. Стоял август, дни были теплые, сухие. С сыном сестры мы поехали рыбачить в места, где когда-то охотились и рыбачили вместе с моим отцом. Увлеченный ловом, я уходил все дальше и дальше в тайгу, пока не оказался у "нашего" с отцом озера. Вокруг никого не было, с неба ярко светило солнце, я был совершенно здоров и чувствовал себя очень хорошо. И вдруг моментально потерял сознание и тут же пришел в себя, но с таким ощущением, будто у меня с головы до ног обнажено все тело. При этом так сильно вспотел, словно выскочил из горячей бани на улицу. Когда я опомнился, то обнаружил, что смотрю прямо в ту сторону, где отец, тогда еще помощник шамана, прятал между деревьями бубен ойуна и его плащ и строго мне наказывал никому об этом не рассказывать и никогда близко не подходить... Признаюсь, я сильно перепугался, быстро подхватил свои рыбацкие снасти и побежал на ближайшую ферму к людям. Никому я об этом происшествии не рассказал, даже родной сестре. Спустя три месяца я сильно заболел. Болезнь была странная — я спал в сутки всего-навсего полтора часа, а остальное ночное время просто лежал и слушал разговоры каких-то неведомых мне людей. Пропал аппетит, я стал раздражительным, искал одиночества, предпочитал полумрак. Был такой упадок сил, что я даже не мог разговаривать. Иногда во сне, как наяву, двое здоровых мужчин, одетых в черное, схватив меня за ноги, волокли из урасы и палатки. Сильно били и заставляли "быть шаманом". Я отказывался, твердил, что не верю в это, а они били меня еще сильнее, до синяков. Показывали, из какого дерева сделать шаманский бубен, говорили, что оно растет в моих родных местах. Позже, когда я снова побывал там, и впрямь увидел его. Действительно, это было необычное дерево, само по себе похожее на бубен. Мучился я долго, лежал в разных больницах, где все время мне лечили сердце. Но точный диагноз никто поставить так и не мог, да и я практически не чувствовал никаких сердечных болей. Встал вопрос: куда ехать за исцелением — на курорт или на родину? Решил — на Север — и взял отпуск без содержания.
В моем Абые стояла осень. Я бродил в одиночку по лесу, лежал подолгу в стогах сена, смотрел на небо и мысленно о чем-то сам с собой разговаривал. Фактически никакого лечения не было, а время шло. Спал я по-прежнему плохо, но все же два раза видел сны. Первый был о том, будто я, больной, нахожусь недалеко от места, где когда-то видел одинокую куропатку, предвещавшую беду. Я лежу в урасе, и шаман Чирков меня лечит — поит травой, очищает огнем, совершает целительский ритуал.
Во втором сне двое незнакомых людей — высокий и маленький — вели меня на расстрел. Но мне было совсем не страшно. Меня поставили на краю пропасти, даже не завязав глаз, человек маленького роста взял карабин и прицелился. Я услышал, как щелкнул затвор, — осечка. Поругавшись немного, он прицелился вновь, но высокий его остановил, заметив: видно, ему еще рано умирать. Раз с первого раза не получилось, то грех второй раз пробовать. Он отобрал у маленького карабин, и они оба исчезли.
Я провел в отпуске еще месяц, но здоровье так и не восстановилось. Иногда приходила мысль, что лучше уж умереть, чем так мучаться, но одновременно какой-то голос твердил мне изнутри: ''Не сдавайся, это пройдет, у тебя впереди большая и интересная жизнь, поверь снам своим, будь сильным и мужественным". Болел П.Н.Ильяхов подобным образом почти два года, так и не услышав от врачей определенного диагноза и не понимая сам, что все это есть ни что иное, как желание духов превратить партийного неофита в шамана. Он в силу своих атеистических "грехов" никак не мог принять магическую школу, но, тем не менее, вдруг ощутил непреодолимую внутреннюю потребность лечить других людей. В октябре 1976 года, позвонив одному из находившихся в городе давних друзей-земляков и узнав, что тот тоже страдает какой-то непонятной болезнью головы, Петр Николаевич вдруг решил про себя попробовать его исцелить. "Приехав к другу, я с первого взгляда понял, что он серьезно болен — похудел, лицо бледное, глаза потускнели. Мы обнялись, как братья, сели поговорили, и я предложил ему подлечиться с моей помощью. Он категорически отказался. Но я настаивал, и он сел на стул. Я начал массировать его голову. Было такое ощущение, будто мои руки кто-то направлял. Так продолжалось 10—15 минут. Договорились встретиться завтра. Целый день и вечер я думал только о нем, молил духов, просил, чтобы мое лечение помогло..." Наутро друг снова стал упрямиться, даже обиделся на новоявленного самодеятельного "лекаря", но тот, можно сказать, насильно приехал к земляку и выполнил свои непонятные манипуляции. Затем снова была ночь упрашивания духов и еще один телефонный звонок. На сей раз друг не ругался и не упрямился, а тихим благодарным голосом произнес, что ему, кажется, полегчало. Более того, он сам попросил Петра приехать еще раз...
Оказавшись через месяц в командировке в Абые, Илья-хов "догнал" там друга и провел еще семь сеансов. После этого первый пациент Ильяхова больше никогда не жаловался на свою голову. Конечно, об этом своем успехе "шаману" от отдела пропаганды пришлось помалкивать, как не слишком распространялся он и обо всех последующих. Если бы подобные факты получили огласку в конце "застойных" семидесятых годов, его бы просто выгнали с работы с волчьим билетом... Сегодня Петр Николаевич — один из ведущих народных целителей республики, в его активе более четырехсот вылеченных больных. Специализируется Ильяхов по болезням головы, бронхитам, астме, радикулитам, гастритам, нервным заболеваниям. В последнее время стал успешно лечить и сердечно-сосудистые заболевания, инсульты, инфаркты.
Насколько он хороший диагностик, могу сказать по собственному опыту. При первой нашей встрече и знакомстве Петр Николаевич попросил меня встать перед ним и, обведя в воздухе руками контуры моего тела, не только назвал все незначительные "болячки", накопленные к 50 годам, но и точно определил артериальное давление. "Позвоните, как только появится свободное время, — предложил он со своей доброй располагающей улыбкой, — я вас подлечу". Я сказал, что по окончании работы над книгой непременно это сделаю и тогда, наверное, напишу о Петре Николаевиче еще раз и с позиций собственного опыта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор




Сообщение: 127
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 12:21. Заголовок: С большим интересом ..


С большим интересом я ждал встречи и с известной в Якутии удаганкой Федорой (или, как ее чаще называют. Дорой) Кобяковой. Во-первых, потому, что она вышла из моего родного Кобяйского района и даже носит созвучную фамилию. Во-вторых, по причине того, что родилась рядом с местом, где похоронена знаменитая Анна Павлова, и, по слухам, обрела часть ее дара. А в-третьих — Дора не совсем обычная целительница, она больше лечит не людей, а... природу.
Знакомство меня не разочаровало, хотя, признаюсь, несколько ошеломило той эмоциональностью и поистине планетарными установками, которые несет в своей сущности Дора Иннокентьевна. Она буквально вихрем закрутила атмосферу небольшого редакционного кабинета и так же энергично из него выплеснулась, оставив долгое эхо присутствия.
— Да, я всегда была такой необычной, с самого детства, — призналась Дора Иннокентьевна, — меня уже с первого класса в школе и учителя, и дети выделяли. Говорили, что я не то чтобы ненормальная, но неординарная, не похожая на остальных...
Выделяли ее, видимо, не только люди. Странные таинственные сущности "воспитывали" Дору с той самой поры, как она научилась ходить и говорить. Они выглядели словно обыкновенные дети и подрастали вместе с ней. "Друзья" водили девочку в какие-то заповедные места, давали играть необыкновенными предметами и особенно любили неожиданно появляться рядом в моменты, когда происходили какие-то перемены в природе. А еще они просили никому о них не рассказывать, и Дора всегда следовала этим пожеланиям. К тому же она долго думала, что такие приятели есть у любого ребенка. Они же научили Дору лечить лошадей и коров, которые стали ее первыми пациентами.
Что касается Анны Павловой, то на мой вопрос о великой удаганке-красавице Кобякова ответила утвердительно: да, связь с ней действительно была и осталась. Когда Дора училась уже в одном из старших классов, давно умершая Анна однажды ночью пришла к ней и оставила на ее теле особую метку. Может быть, поэтому Дора Иннокентьевна пользуется точно такими же инструментами, что и ее великая предшественница. Она показала мне три разных по размерам коровьих рога для "высасывания" болезней, полую лебединую кость со вставленными внутрь ее ножницами и вроде бы ничем не примечательную с виду костяную палочку. "Нет, это очень необыкновенная палочка, — возразила Дора в ответ на мое замечание, — это кусок рога священного оленя, и он напрямую вытягивает болезнь". В арсенале Ко-бяковой — также четыре различных по звучанию варгана-хомуса, которыми она мастерски владеет и с помощью которых можно воздействовать и на пациентов, и на природу. Есть у нее и четыре бубна — большой, средний, поменьше и совсем маленький — невидимые простым глазом, можно сказать, символические. Но, "взяв в руки" один из них, Дора потрясла кабинет самым настоящим барабанным боем. Хорошо, что это был малый бубен. Да и большие можно использовать только в случае очень сильной болезни, стихийных бедствий или крупных общественных конфликтов, войн. Интересно, что инструменты, исп

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 128
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 12:28. Заголовок: К.А. Кондаков - исс..



К.А. Кондаков - исследователь и восстановитель народной медицины, древней религии якутов и известный писатель.

Древней народной медициной якутов В.А. Кондаков тайно занимался с 1968 года. Большим толчком для этого была его встреча в далеком 1968 году с великим шаманом и целителем Г.Г. Герасимовым. Георгий Герасимович сразу заметил талантливого молодого человека. Владимир Алексеевич довольно долгое время посещал лечебные сеансы старца шамана и, конечно, как очень способный человек, он получил много полезного для своих фундаментальных знаний по интересующей его народной медицине. Великий шаман был очень рад от того, что наконец-то встретил молодого человека с природным даром большого целителя. Недаром из его уст сорвались такие слова: «Оказывается, и теперь в народе есть молодой человек с таким редчайшим великим талантом. Когда тебе будет примерно пятьдесят лет, народная медицина будет разрешена и появится много целителей. Но настоящих будет мало, а серая часть целителей, в основном, будут вам мешать. Но из представителей другой большой нации три очень талантливых человека сразу заметят твой редчайший дар, парень, и помогут тебе».

И Георгий Герасимович древним Алгысом благословил молодого человека и посвятил его в целители. Человек очень деловой, целеустремленный, В.А. Кондаков начал упорно готовить себя в целители высшего класса. А с детства он имел большие задатки целителя.

В детстве он видел как его земляки - шаманы Г. Егоров - Хабырыы Ойуун, Джаппа Ойуун, и Иннокентий Сидоров лечили людей, делали прижигание, кровопускание. Потому он быстро обучился всему этому. У старика – китайца, который лечил людей иглоукалыванием, довольно долго и упорно тайно учился тайнам иглорефлексотерапии. Об этом он никогда никому не рассказывал. Молодой целитель был уверен в том, что иглоукалывание раньше в древности существовало и у якутов, так как, метод долбления – до5улааhын, оставление конских волосяных и шелковых веревочек на определенных точках в теле людей и конского скота под названием буутэхтээhинявляются своеобразными методами иглорефлексотерапии. Молодой человек тайком изучал тайны шаманских методов лечения. Для этого он под видом занятий охотой, долгими месяцами исчезал далеко в тайге. В этом направлении деятельности он достиг очень хороших результатов, имея от природы прекрасные данные. Недаром он получил посвящение у великого шамана. Владимир Алексеевич очень настойчиво и прилежно занимался изучением тайн гипнотического воздействия на человека. Он - настоящий гипнотерапевт и гипнотизер-индуктор. Нынче из Якутии он является единственным членом Всемирной Ассоциации профессиональных гипнотизеров при ЮНЕСКО, где собраны сильнейшие гипнотизеры мира.

В. А. Кондаков — человек разностороннего таланта. Достигнув хороших результатов в определенной области деятельности он не успокаивается, а идет дальше вглубь и достигает больших высот. Успешно занимается фитотерапией и, вообще, лечением природными средствами. Изучал труды по фитотерапии. В молодости ходил в тайгу, собирал лекарственные травы и приносил домой целыми мешками, умело хранил лекарственное сырье.

В 1990 году была создана Ассоциация Народной Медицины в Якутской республике. В.А. Кондаков был избран президентом своего нового детища. Чтобы создать эту организацию, с 1987 года побывал во многих инстанциях. И, наконец, наступил долгожданный день, когда советская власть почему-то вдруг разрешила деятельность народных целителей. Как уже опытный и знающий свое дело народный целитель, Владимир Алексеевич запланировал дальнейшую деятельность своей организации. Он стал автором всех основных документов ассоциации, которые были утверждены в президиуме Верховного Совета Якутской АССР, а затем в Министерстве Юстиции.

Как-то один раз к нему подошел знаменитый доктор медицины и сказал: «Якутской народной медицины уже нет. Все уничтожено и забыто. Каким образом вы хотите восстановить ее?» «Думаю, что мы восстановим народную медицину народа саха. Для этого мы имеем все основания. Восстановим и будем развивать ее дальше!», - уверенно ответил президент впервые созданной организации.

И пошла большая запланированная работа. Лечебно -профилактической деятельностью были охвачены почти все районы и совхозы республики. Одновременно проводилась исследовательская, поисковая работа: по крупицам собирали народные методы лечения якутского народа. Необходимо было объединить настоящих носителей данной культуры - талантливых народных целителей и изучать их методы лечения и их самих. Конечно, настоящих талантов было немного, но талант, огромная эрудиция, исключительная память и большая трудоспособность Владимира Алексеевича сделали свое дело. Для того чтобы люди работали, он стал автором многих сертификатов, в том числе и всех документов по разрешительной системе. Одновременно у него началась профессиональная писательская деятельность. И вот у В.А. Кондакова начались восемнадцатичасовые рабочие дни в сутки и отсутствие выходных дней и отпусков. Не следует и забывать о том, что с первых же дней создания Ассоциации он является и ведущим целителем высочайшего класса в республике. Нужно помнить и о том, что с первых же дней он сам занимался и обучением молодых целителей. И впоследствии в 1992 году создал семилетнюю Высшую Школу Духовности и Народной Медицины, которая стала кузницей молодых кадров. На стыке веков, двадцатого и двадцать первого, возродилась во всем великолепии истинное древнее целительство наших предков. Таким образом, в Ассоциации Народной Медицины были восстановлены следующие древние методы лечения, как:

1. Фитотерапия и лечение природными средствами.

2. Якутская рефлексотерапия (прижигание, кровопускание, гипнотерапия, тепловые ванны, спецмассаж).

3. Шаманские методы лечения.

4. Ритуально - обрядовый массаж — илбийии.

5. Диагностика.

6. Лечение словом и Алгысом - благословлением.

7. Лечение болезней различной этиологии.

8. Лечение гипнозом.

9. Лечение на расстоянии.

10. Лечение бесплодия и женских болезней.

11. Лечение при огне.

Все эти методы лечения применяются на практике и дают в жизни хорошие положительные результаты.

С 1998 года В.А. Кондаков ввел в якутское народное целительство методы лечения Алгысами и молением к Высшим древним богам Аар Айыы во главе с Юрюнг Аар Тойоном. А исцеление Природы, людей таким способом ведется при помощи космических сил. Это самое высшее лечение на свете, где принимают участие сами Высшие Божественные Силы Космоса. Он написал много таких Алгысов и молений - доммов, и научил своих учащихся и последователей как их провести, и использовать их в лечении. Написал большой труд «Аар Айыы итэ5элэ» - «Религия Аар Айыы», который состоит из пяти частей с общим количеством около 1850 страниц. Его труды о народной медицине и о древней религии якутов составляют 5500 страниц. Нынче автор часто выступает со статьями на страницах газет и ведет по радио лекции на тему «Религия Аар Айыы – человек – природа — жизнь»

Введение духовности в якутскую народную медицину – это очень большой шаг вперед. Возродилось настоящее духовное целительство наших предков.

Прямой потомок Великих Айыы шаманов В.А. Кондаков действительно получил большое духовное наследие от своих предков. Его древний предок - знаменитый воин, Айыы шаман (шаман - жрец) Дуога Боотур оставил после себя свои наставления, повествования, сведения о древней религии якутов «Аар Айыы итэ5элэ», которые впоследствии его потомки дословно передавали каждому новому поколению. Прабабушка Владимира Алексеевича Парасковья Саввична Николаева - прямой потомок Дуога Боотура, оставила эту культуру своим детям и родственникам. Ее старший сын А.Н. Кондаков широко распространял эти повести среди своих родичей. А знаменитый кузнец С.С. Егоров - Сэмэн Уус, 1851 года рождения, услышал их из уст самой Парасковьи и прямо передал В.А. Кондакову, которого в детстве воспитывал. А получившие эти рассказы от А.Н. Кондакова Ф.С.Андреев и Петр Григорьев рассказывали ему вторично в уже зрелом возрасте и он записывал их дословно. По этим рассказам получается, что древнюю религию якутов называли «Аар Айыы итэ5элэ», а Верховного Бога - Юрюнг Аар Тойон. Всего имеется двенадцать небес и двенадцать Аар Айыы – богов Айыы.

Прежде чем лечить людей, нынче все целители Ассоциации молятся этим двенадцати богам во главе с Юрюнг Аар Тойоном. Все они ежедневно по утрам долго молятся богам Аар Айыы. Введение духовности в народную медицину якутов серьезно усилило, одухотворило и возвысило ее. Об этом свидетельствуют результаты их лечения, которые пошли в гору, что является огромным достижением Ассоциации Народной Медицины нашей республики. Видимо, древние великие целители саха, до запрета якутской религии «Аар Айыы итэ5элэ» до 1696 года, лечили подобным образом — молением двенадцати Аар Айыы. А в наши дни человек многогранного таланта В.А. Кондаков возвратил эти забытые методы лечения своему народу, восстановил и дальше усовершенствовал их. Мы, видимо допускаем очень большую ошибку, оценивая его деятельность на уровне только нашей республики. Ведь выдающиеся представители других народов называют Кондакова В.А. «наднациональным и планетарным человеком», «величайшим шаманом мира», «выдающимся целителем нашего времени» и т.д.

С 1993 года под его руководством Ассоциация Народной медицины РС(Я) стала членом Всемирной Ассоциация Народной Медицины при ЮНЕСКО. В 1991 году Владимир Алексеевич с отличием окончил Международный Медицинский Центр в Киеве, потом в течение трех лет там работал преподавателем. В Ученом Совете ВАНМ при ЮНЕСКО он несколько раз защищал свои труды. В 1995 году Ученым Советом ВАНМ ему присвоена степень доктора медицинских наук и звание профессора, а в 1996 году - степень

Сегодня мы с большой уверенностью можем утверждать о том, что народная медицина якутов, долгое время оставшаяся в забвении и забытая религия наших предков «Аар Айыы Итэ5элэ» полностью восстановлены. Все это результат героического труда талантливого, трудолюбивого и дальновидного сына нашего народа В.А. Кондакова. Как целитель он достиг и больших высот в лечении трудноизлечимых и неизлечимых заболеваний.

Видимо, сама судьба и сама история своевременно поставили его на такой ответственный пост. В этом заключается счастье народной медицины саха и религии, которые восстановлены им, служат своему народу и подлежат дальнейшему развитию.

Чтобы получить Алгыс и лечиться у Кондакова В.А., приезжают к нему из Москвы и других городов России. После полного введения духовного целительства, то есть лечения при помощи космических сил Аар Айыы, ведущие целители АНМ РС(Я) под руководством президента В.А. Кондакова обязательно включают моления и доммы к Аар Айыы и божественные Алгысы в свое лечение, как важнейший элемент духовного целительства. Таким образом, в народной медицине якутов были добавлены следующие основные методы и направления духовного целительства:

1. Моление и доммы к Аар Айыы с просьбой вылечить ту или иную болезнь обратившегося за помощью больного.

2. Алгысы к Верхним Аар Айыы с просьбой отвести болезнь и укрепить Кут-Сюр и разум пациента.

3. Возврат и внедрение Ийэ-Кута и Сюря в больного. Возвращение больного на Срединный Мир и укрепление его.

4. Снятие проклятия и порчи, в том числе передающихся по наследству.

5. Алгыс новорожденному. Алгыс при бракосочетании и вступающим в брак.

6. Детский возрастной Алгыс.

7. Алгысы от разных болезней.

8. Алгысы на удачу и счастье.

9. Алгысы при различных катаклизмах Природы и от эпидемий.

10. Алгысы общества и Природы.

11. Алгысы при значительных событиях.

12. Алгысы для отведения земных злых астралов -абаасы и космических демонов – больших абаасы и т.д.

Список этот можно продолжать, но мы сегодня остановимся на этом. Каждый Алгыс - это большой обряд, состоящий из двух частей с продолжительностью от 1 до 8 часов.

Владимир Алексеевич Кондаков удивительный человек, Природа щедро одарила его. Является обладателем очень редкого мощного, красивого голоса – баса с приятным, бархатным тембром. В молодости он был хорошим охотником, прекрасным рыбаком, столяром, плотником и кузнецом и т.д. Является очень эрудированным, интересным человеком, исследователем и целителем Самого Высшего Класса, Айыы шаманом и гипнотерапевтом, философом и психологом. И, наконец, очень своеобразным и хорошим писателем. Писателем – прозаиком и поэтом.

Кондаков В.А. - автор двадцати восьми книг. Столько надо писать, редактировать, корректировать, печатать и выпускать! Все это идет через руки Владимира Алексеевича. Его самые большие художественные произведения - это роман «Айыы шаман» и I часть романа «Благословляющие горизонты». Им написаны несколько повестей и довольно много рассказов. Пишет также стихи, планирует выпустить их отдельной книгой. Но основным его трудом являются бесценные фундаментальные труды по народной медицине и о древней религии народа саха. Так им написан большой труд о древней религии якутов «Аар Айыы Итэ5элэ», состоящая из пяти книг общим объемом 1850 страниц. В стихотворной форме написаны им многочисленные моления, доммы и Алгысы. Воистину героическую, самоотверженную деятельность В.А. Кондакова во имя служения своему народу, во имя восстановления истинной духовности и народной медицины нашего народа оценят по заслугам только грядущие поколения! Большое видится только издалека.

Дай бог здоровья, сил и долголетия этому необыкновенному человеку огромной доброты, таланта и ума Владимиру Алексеевичу Кондакову!

Ф.А. Ксенофонтов

Член Союза писателей РС(Я).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.08 12:29. Заголовок: Кондаков Владимир Ал..


Кондаков Владимир Алексеевич

Народный целитель Высшей Категории, Айыы шаман (Белый шаман – жрец) Двенадцатого Самого Высшего Уровня, доктор медицинских и психологических наук, профессор. Организатор, обоснователь и руководитель Ассоциации Народной медицины Республики Саха, Научно – Исследовательской Общественной Организации По Проблемам Народной Медицины и Религии Юрюнг Аар Тойон Республики Саха, Института Духовной Народной Медицины, Высшей Школы Духовности и Народной Медицины. Член Союза писателей Республики Саха и России. Автор 26 книг, в общей сложности на 4500 страниц. Восстановил и дальше развивал древнюю народную медицину якутского народа и древнюю божественную религию «Аар Айыы Итэђэлэ» своего народа. В.А.Кондаков – человек очень редкого многогранного таланта и большой эрудиции. Является знатоком и носителем древних тайных знаний и этнической культуры народа саха. Вылечил много больных. Он же первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к Высшим Небесным богам – Аар Айыы, добрым земным духам и духам хозяевам местностей, используя древние методы белого обрядового моления к Аар Айыы и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана (Белого шамана жреца Аар Айыы Итэђэлэ) а также древние методы лечения шамана - целителя. Основываясь на древние знания, он первым уточнил функции и сферы деятельности служителей религии «Аар Айыы Итэђэлэ» Айыы шамана, Алгысчыта и Арчысыта.

Основываясь на тайные знания своих предков, В.А Кондаков при лечении, который проводится в виде древних обрядов, соединяет божественное влияние небесных сил и доброе влияние добрых духов, духов помощников. И эта обобщенная Великая Сила направляется на исцеление больного. И поэтому у пациентов В.А.Кондакова имеется много чудесных исцелений, в том числе исцелений и от страшных заболеваний. Выводит камни из желчного пузыря и почек. Отличный гипнотерапевт. Очень удачно работает с большой публикой. Имеет свои труды и особые взгляды на гипноз. Прекрасно использует в лечении народные рефлексотерапевтические методы лечения и современный метод мануальной терапии (прошел специальное обучение). Отличный костоправ. В молодости много занимался фитотерапией и лечением при помощи других природных средств. Нынче он соглашается включить в Интернет только трех своих учеников. У него много молодых учеников, которые со временем тоже выйдут на передовые позиции.


Изучением тайн сферы шаманизма в Якутии занимается Ассоциация народной медицины Республики, Саха (Якутия). Президентом данной Ассоциации является доктор медицинских наук, доктор психологических наук, профессор, член Союза писателей Якутии Владимир Алексеевич КОНДАКОВ. Он является выдающимся Айыы-шаманом (белым шаманом) - целителем. Народной медициной и шаманизмом занимается с 1968 года.

Список книг В.А.Кондакова по народной медицине и шаманизму:

Из тайн народной медицины (на якутском языке).
Приоткрывая занавес высоких небес... (на якутском языке).
Во глубине веков (на якутском языке).
Айыы-шаман (Белый шаман). Роман в двух частях (на якутском языке).
Племени Айыы (на якутском языке).
Тайные силы мысли и слова (на якутском языке).
Доммы Айыы (оздоровительные молитвы) (на якутском языке).
Тайны сферы шаманизма:
I часть - Методы лечения якутского шамана (на якутском языке).
II часть - Шаманизм в понятиях эзотерики и оккультизма (на якутском языке).
III часть - Шаманизм - древняя культура и религия (на русском языке).

Учение Айыы-целителя (на якутском языке Аар айыы итэђэлэ ).
Шаманские методы лечения – 1998г. 140 стр.

Тайны сферы шаманизма I ч. – 1999 г.172 стр.

Тайны сферы шаманизма II ч. – 1999 г. 213 стр.

Тайны сферы шаманизма (Духовное целительство) III ч. – 2000 г. 140 стр.

Исцеление души – 2001г. 272 стр.

Людям Племени Айыы – 2001 г. 235 стр.

Тайные силы мысли и слова – 1998 г. 118 стр.

Учение целителей Айыы – 2000 г. 141 стр.

Благословляющие горизонты. Роман I ч.
Орлиный полет – 2002 г. 337 стр.
Религия Аар Айыы I ч. – 2003 г. 387 стр.

Религия Аар Айыы II ч. – 2004 г. 366 стр.

Религия Аар Айыы III ч. – 2005 г. 412 стр.

Кроме этого, он является соавтором нескольких книг, им написано много статей по вопросам шаманизма, народной медицины, культуры и древнего верования якутов.

Является учителем и наставником народных целителей. При Ассоциации народной медицины РС(Я) им созданы Высшая школа народной медицины и Общественный институт народной медицины. Общественный институт занимается изучением шаманских методов лечения и высших ступеней народного целительства. Он также является основателем организации “Урун-Аар Тойон”, которая занимается научным изучением народных методов лечения и введением духовности в народном целительстве. Все его организации не имеют государственной поддержки.

В.А.Кондаков, как целитель, имеет большие достижения. В результате его лечебных сеансов удаляются камни желчного пузыря, почек; лечит бесплодие, болезни пищеварительного тракта. Имеются случаи выздоровления от онкологических заболеваний и различных аденом, кисты и т.д. Лечит древними шаманскими методами лечения, ритуальными благословениями-алгысами по методам древних Айыы-шаманов, травами, лекарствами животного и растительного происхождения, а также своими секретными методами.

Кроме этого, Кондаков В.А, проводит благословения-алгыс Айыы-шамана больших национальных летних праздников. Много занимается работой по оздоровлению населения (лекции, концерты, ритуальные благословения, курсы), пропагандирует здоровый образ жизни, учит, как жить в согласии с Природой-матушкой. Ритуальными благословениями-алгысами облагораживает Природу.

Занимается и концертной деятельностью., Он является прекрасным исполнителем песен якутских композиторов. Ему присвоено звание заслуженного работника культуры Республики Саха.

В.А.Кондаков в будущем планирует организовать многоплановую работу по оздоровлению населения и облагораживанию природы. Для этого имеется все: и знания, и накопленный опыт, и большой талант шамана-целителя, и способные ученики.

http://www.aaraiyyitegele.ru/index_rus.php?id=3


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет