On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 57
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.07 13:19. Заголовок: Наваратри (продолжение)


Сегодня новолуние и начало Наваратри - девяти ночей Божественной Матери. Ее битвы и победы над демонами человеческого ума, символически изложенной в <a href="http://www.sanatanadharma.udm.net/text/dm.doc"target="_blank"> Деви Махатмье, также называемой Чанди Сапташати</a> Она является частью гораздо более обширного текста - Меркандейя Пураны.
В соответствии с традиционными представлениями, ДМ состоит из трех разделов – чарита, соответствующих изложению трех основных мифов.
Первая чарита включает в себя первую главу, вторая – главы со второй по четвертую включительно и, наконец, в завершающую, третью чариту входят главы с пятой по тринадцатую. Считается, что в первой чарите Богиня выступает как в своем проявлении Маха-Кали (крийя - шакти), во второй – как Маха-Лакшми (иччха-шакти), а в третьей – Маха – Сарасвати (джняна-шакти). В некоторых Традициях отмечается отдельно каждый день, а точнее ночь. Для каждой из них выделен отдельный аспект Божественной Матери - Навадурга - девять Дург.
1) SHailaputrI - она же SHailarAja-sutA «дочь царя гор», вахана – бык, оружие – трезубец, луна украшает ЕЕ лоб, а сама она – возлюбленная Шивы, принимающая Его формы.

2) BrahmacAriNi – называемая так по своей великой асектической практике, вахана – нет, в руках держит рудракша-малу и kamaNDaluM – сосуд, подаренный Ей Брахмой

3) CandraghaNTA – сейчас уже нет преданий о том, отчего этот образ МА несет сравнение живота с луной:-) , В Писаниях она также именуется YamaghaNTa и CitraghNTa но прослеживается линейка:
Шива - Candra-SHekhara, Парвати – Candrardha-SHekhara, Ганеша - bhAla-candra
Итак, Чандрагханта МА, восседающая на тигре, с тремя сверкающими глазами, десятью руками и украшенная жемчужными ожерельями.

4) KUshmANdA – любопытно, что в Вишну-Пуране кушманды это группа асуров:-)
Дхьяна:

5) Skanda-mAtA – Мать Сканды - персонифицирует арохана-шакти, «энергию поднятия». Восседающая на льве, держащая Сканду на коленях и держащая в двух руках лотосы.

6) KAtyAyani - Риши Катьяйана молил Дургу Деви воплотиться его дочерью. Забавный факт- Катьяйани поклонялись пастушки и молочницы во Вриндаване, моля Деви чтобы Она помогла им стать спутницами Кришны:-)

7) kAlarAtri – Черная Ночь, ночь времени, обнаженная, едущая на осле, украшенная цветами karnikA, с шипастым железным браслетом на левой ноге.

8) MahA-GaurI - Светлая, на быке восседающая, в прекрасных белых одеждах и с пресветлым ликом

9) SiddhidAtri – сиддхи дарующая, восседающая на лотосе,держащая в руках булаву, раковину и лотос

Помимо мифологического содержания, ДМ включает в себя и ритуальный элемент - гимны Богини (стути и атмастути), описания мантр и проведения ритуалов. Важнейшим гимном считается Апараджита-Деви-стути («Гимн Непобедимой Богине») . Считается что прочтение этого гимна заменяет чтение всей Деви Махатмьи, которое традиционно предписывается в эти дни.

devI-mAhAtmya,
adhyAya 5, shlokas 9-80.,

namo devyai mahAdevyai shivAyai satataM namaH |
namaH prakRtyai bhadrAyai niyatAH praNataH sma tAm || 9 ||

Поклонение Богине, Великой Богине. Благой - непрестанное поклонение,
перед Первопричиной мира. милостивой мы смиренно склоняемся.

raudrAyai namo nityAyai gauryai dhAtryai namo namaH |
jyotsnAyai cendurUpiNyai sukhAyai satataM namaH || 10 ||

Гневной, Вечной, Гаури, Вседержительнице - поклонение,
Сияющей светом, подобным лунному. Радостной - непрестанное поклонение.

kalyANyai praNatAM vRddhyai siddhyai kurmo namo namaH |
nairRtyai bhUbhRtAM lakShmyai sharvANyai te namo namaH || 11 ||

Прекрасной, Олицетворению успеха и сверхспособностей - поклонение,
Разрушительнице, Основе бытия, Богине счастья, Губящей - поклонение.

durgAyai durgapArAyai sArAyai sarvakAriNyai |
khyAtyai tathaiva kRShNAyai dhUmrAyai satataM namaH || 12 ||

Дурге, Устраняющей трудности, Сути всего, Вседелающей,
Воспринимаемой как Темная и Дымчатая - непрестанное поклонение
.
atisaumyAtiraudrAyai natAstasyai namo namaH |
namo jagatpratiShTAyai devyai kRtyai namo namaH || 13 ||

Самой Нежной и Самой Ужасной - поклонение, поклонение.
Опоре мира. Богине действий - поклонение, поклонение.

yA devI sarvabhUtesShu viShNumAyeti shabditA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 14-16||

Богине, известной среди существ как Иллюзия Бога Вишну,-
поклонение,поклонение,поклонение.

yA devI sarvabhUteShu cetanetyabhidhIyate |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 17-19||

Богине, пребывающей во всех существах как сознание,-
поклонение,поклонение,поклонение.

yA devI sarvabhUteShu buddhirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 20-22||

Богине, пребывающей во всех существах в форме разума,-
поклонение, поклонение, поклонение.

yA devI sarvabhUteShu nidrArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 23-25||

Богине, пребывающей во всех существах в форме сна
поклонение.поклонение, поклонение.



yA devI sarvabhUteShu kShudhArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 26-28||

Богине, пребывающей во всех существах в форме голода,-
поклонение, поклонение, поклонение.

yA devI sarvabhUteShu cchAyArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 29-31||

Богине, пребывающей во всех существах в форме тени,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu shaktirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 32-34||

Богине, пребывающей во всех существах в форме силы,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu tRShNArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 35-37||

Богине, пребывающей во всех существах в форме жажды,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu kShAntirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 38-40||

Богине, пребывающей во всех существах в форме терпения,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu jAtirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 41-43||

Богине, пребывающей во всех существах в форме рождения,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu lajjArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 44-46||

Богине, пребывающей во всех существах в форме смущения,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu shAntirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 47-49||

Богине, пребывающей во всех существах в форме покоя,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu shraddhArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 50-52||

Богине, пребывающей во всех существах в форме веры,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu kAntirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 53-55||

Богине, пребывающей во всех существах в форме красоты,-
поклонение, поклонение, поклонение


yA devI sarvabhUteShu lakshmIrUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 56-58||

Богине, пребывающей во всех существах в форме счастья,-
поклонение, поклонение,поклонение

yA devI sarvabhUteShu vRttirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 59-61||

Богине, пребывающей во всех существах в форме деятельности,-
поклонение,поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu smRtirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 62-64||

Богине, пребывающей во всех существах в форме памяти
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu dayArUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 65-67||

Богине, пребывающей во всех существах в форме сострадания,-
поклонение, поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu tuShTirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 68-70||

Богине, пребывающей во всех существах в форме удовлетворения,-
поклонение,поклонение, поклонение

yA devI sarvabhUteShu mAtRrUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 71-73||

Богине, пребывающей во всех существах в форме Матери,-
поклонение,поклонение, поклонение.

yA devI sarvabhUteShu bhrAntirUpeNa saMsthitA |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 74-76||

Богине, пребывающей во всех существах в форме сомнения,-
поклонение,поклонение,поклонение

indriyANAmadhiShThAtrI bhUtAnAM cAkhileShu yA |
bhUteShu satataM tasyai vyAptidevyai namo namaH || 77||

Богине, проникшей во все существа вселенной
и контролирующей все их чувства, - поклонение, поклонение

citirUpeNa yA kRtsnametad vyApya sthitA jagat |
namastasyai namastasyai namastasyai namo namaH || 78-80||

Богине, пронизывающей весь этот мир в форме Сознания,-
поклонение, поклонение, поклонение

так заканчивается Апараджита Деви-стути.

Думаю в течение следующих дней выкладывать небольшие отрывки из соответствующих глав Деви Махатмьи. А для первого дня отрывок из главы первой где Царь Суратха и вайшья Самадхи, потерявшие свое положение, приходят в ашрам мудреца Медхасы, который и рассказывает им о подвигах Богини.
Текст приводится по переводу Андрея Игнатьева, санскритолога из Калининграда
http://www.mahadevi.ru/sanskr.html

Когда могущественный Бхагаван Вишну заснул [сном] Йоганидра
В конце кальпы, распростершись на Шеше, в то время как мир стал Экарнавой, (67)

Тогда два грозных асура, известных, как Мадху и Кайтабха,
Родившиеся из ушной серы Вишну, вознамерились умертвить Брахму. (68)

Прародитель Брахма, пребывающий на лотосе, [растущем] из пупа Вишну,
Увидев тех асуров и спящего Джанардану, (69)

Стал восхвалять Йоганидру, живущую в глазах Хари,
Со сосредоточенным умом, ради его пробуждения, (70)

Владычицу всего, создательницу мира, производящую его поддержание и разрушение,
Бхагавати, [являющуюся в виде] сна Вишну, могущественную и блистающую. (71)

Брахма сказал: (72)

Ты, Сваха, ты Свадха 10, ты Вашаткара и суть звука,
Ты нектар, [ты] не гибнущая, вечная, [ты] суть тройственной мантры 11 . (73)

[Ты] Ардхаматра 12 , которую нельзя выразить словами,
Ты Савитри, ты высшая мать богов. (74)

Тобой поддерживается все это, тобой творится мир,
Тобой он оберегается, о Богиня, и тобой поглощается всегда. (75)

Во время творения [ты пребываешь] в образе созидающей [силы], во время поддержания – хранящей,
И во время конца этого мира – в образе [силы] разрушающей, о наполняющая собой мир. (76)

Великое Знание, Великая Иллюзия 13, Великая Мудрость, Великая Память,
Великое Заблуждение, Великая Богиня и Великая Асури 14 [одновременно].(77)

Ты изначальная причина всего, приводящая в действие три гуны,
[Ты] ночь вечности 15, великая ночь и ночь заблуждения ужасная . (78)

Ты процветание, ты Владычица, ты скромность и разум, наделенный знанием,
Стыд, питание, а также ты хвала, умиротворенность и терпение. (79)

Вооруженная мечом, трезубцем, палицей и диском,
Несущая раковину, вооруженная луком, стрелами, пращой и булавой, [ты] ужасна. (80)

[И в то же время] привлекательна, более привлекательна, чем все привлекательные вещи, и прекрасна в высшей степени.
Ты Верховная Владычица, превыше всего высокого и низкого 16 . (81)

Где бы ты [не существовала] какая-либо вещь, реальная или нереальная, о душа всего,
Ты являешься ее шакти, как я [еще] могу восхвалить тебя? (82)

Благодаря тебе даже тот, кто творит, поддерживает и поглощает мир,
Попал под власть сна, кто же способен здесь воспеть тебя? (83)

Вишну, я и Ишана телесный образ
По воле твоей приняли, так, кто же тебя способен восхвалить? (84)

Примечания:
10 Ты, Сваха, ты Свадха, ты Вашаткара - эти имена Богини, о которых см. в Словаре, подчеркивают ее связь с ведийским жертвоприношением (Сахаров, с. 47).

11 суть тройственной мантры (tridhАmАtrАtmikА) – тройственная мантра – это мантра АУМ (ОМ), биджа-мантра («мантра-семя») Брахмана как полноты, целостности и всеединства. Важнейшая из всех мантр, также известная под именами пранавы и тарака-мантры. Изначально в ведийском ритуале одно из главных возглашений. При громком и длительном произношении создает идеальные условия для созерцания. Стала предметом метафизических спекуляций уже в прозаических частях Вед, особенно в Упанишадах. В Тайттирия-упанишаде сказано: «ОМ – это Брахман, ОМ – это все» (8, 1). В Мандукья-упанишаде толкуется как прошлое, настоящее и будущее, три состояния сознания – бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений, соотв. «а» – «у» – «м». Символика ОМ многопланова. Эту мантру произносят в начале и в конце значимых дел, она стоит в заглавиях и в конце традиционных текстов.

12 Ардхаматра («половина буквы) (аrdhаmАtrА) – согласно разъяснению Ерченкова О. Н., термин, относящийся с традиционной индуистской фонетике (шикша), одно из его базовых понятий. Матра означает длительность звучания той или иной фонемы. Например, две половины матры слове КА будут К и А. Одно из имен Богини Тридхаматратмикастхита переводится как «пребывающая в трех полуматрах», т. е. в А, У и М пранавы. В шактистском мистицизме каждая фонема символизирует какой-либо аспектт проявленной или непроявленной реальности. И то, что Богиня именуется Ардхаматрой, означает ее присутствие в каждом таком аспекте.

13 Великое Знание, Великая Иллюзия – на санскрите mahAvidyA mahAmAyA. Махавидья – одна из двух форм Богини-Матери, причинное, сущностное тело Богини, душа мира, неуничтожимая духовная форма, находящаяся в неразрывном единстве с Шивой. Махамайя - одна из двух форм Богини-Матери, сила вуалирования, сокрытия, она приводит к инволюции души из более тонких во все более грубые планы бытия, опутывает душу узами и являет собой весь проявленный мир сансары.

14 Великая Асури (mahAsurI) - по мнению П. Д. Сахарова, такое наименование Богини является ярким примером амбивалентности ее образа. Интересно, замечает он, что этот эпитет сохранился далеко не во всех манускриптах. Так, переписчик бомбейского издания Маркандея-пураны уже, вероятно, не понимал этого парадокса и заменил столь страшное наименование на более обычное – mahezvarI (Великая Владычица) (Сахаров, с. 49 – 50). Дело в том, что индуизму чуждо четкое противопоставление добра и зла, бога и сатаны, характерное для христианства, в нем один и тот же персонаж может иметь и божественные, и демонические качества. И Богиня может выступать то в образе прекрасной и милостливой Парвати, то в облике кровожадной и свирепой Кали.

15 ночь вечности, великая ночь и ночь заблуждения ужасная. (kАlа–rаtrir mаhА–rаtrir mоhа-rаtriz cа dАruNА) – согласно разъяснению Ерченкова О. Н. и Лобанова С. Н., ночь вечности – это время махапралайи (mahApralaya), великого растворения вселенной. Сто лет (продолжительность жизни) Брахмы составляет сутки Вишну, сто лет Вишну – сутки Рудры (Бируни, с. 319). По прошествии ста лет Рудры наступает махапралайя. Время (kAla), которое считается особой энергией Шивы (Рудры), которым создается вселенная, теперь, обратившись в грозный огонь, уничтожает ее. Но когда огонь времени (кала-агни) затухает, Время пожирает само себя и обращается в Вечность, “Время над Временем” (Индуизм. Джайнизм. Сикхизм, с. 269 – 270). Во время махапралайи все, связанное с Махамайей, гибнет. Сохраняется лишь Махавидья в единстве с Шивой (Тантрический путь, с. 38). Оставшиеся упомянутые “ночи” – это промежуточные периоды растворения. Также эти ночи имеют проекцию на человеческий год и представляют в шактизме определенные даты почитания конкретных махавидий. В эти ночи сила определенной махавидьи проявлены наиболее полно и обряды, связанные с ней, наиболее эффективны. Для Трипурасундари это божественная ночь (дивьяратри), для Тары – ночь гнева (кродхаратри), для Бхуванешвари – ночь достижения совершенства (сиддхиратри), для Чхиннамасты и Багалы ночь героизма (вираратри), для Бхайрави и Кали ночь смерти, ночь Вечности или ночь времени (каларатри, празднуется на зимнее солнцестояние в конце декабря), для Дхумавати ночь сокрушения (Дарунаратри), для Матанги ночь заблуждения (мохаратри), а для Камалы – ночь величия (махаратри).

16 превыше всего высокого и низкого. - Богиня находится превыше всего высокого и низкого потому, что она соединяет в себе трансцендентное и имманентное состояния, а также своей сущностью превосходит то и другое. Эта шлока отражает шактистский супрамонотеизм, постулирующий Великую Богиню как Высшую Реальность. Всё сущее - и высокое (духовное, божественное, высшие таттвы - парапракрити и т.п.), и низкое (материальное, низшие таттвы - апарапракрити) - порождается Ею и содержится в ней, но сама она всегда превыше того и другого. Природа абсолютной свободы Парамашивы есть parA – трансцендентная Шакти. На этом уровне каждая вещь есть форма чистого сознания – самвит, это уровень абсолютного неразличения, недвойственности – abheda. Следующий уровень – уровень одновременного различия и единства – bhedAbheda. Этот уровень именуется parApara-zakti. Как слон и город, видимые в зеркале, кажутся едиными и отличными от зеркала, также положение parAparА zakti. Там, где проявляется полное отличие одной вещи от другой – это аparА zakti.

Успешной практики

OM kAtyAyanyay vidmahe
kanyAkumari dhimahi
tanno durgA pracodayat

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 130
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.10 19:15. Заголовок: Наваратри традиционн..


Наваратри традиционно празднуется с первого дня Шукла-пакши месяца Ашвин, и идет десять дней до Виджая Дашами. Чаще всего каждый день проводится пуджа одной из девяти богинь Нава Дурга.
В этом году Наваратри начинается с калаша-стхапана пуджи 8-го октября. В Бенгалии Дурга-пуджа будет праздноваться только с шестого дня, Маха Шашти и закончится на Дассера (Виджая Дашами), но на Махалайя Амавасья будет выполняться Махалайя Тарпана. Помимо этого, особо отмечаются дни Лалита Панчами, Дурга Саптами, Дурга Аштами, Маха Навами.
Распространено также деление на три по три дня, когда поочередно почитаются три дня Чамунда или Махакали, три дня Махалакшми и три дня Сарасвати.
Таким образом, в этом варианте празднование выглядит так:

Калаша стхапана - 8-ого октября 2010
Наваратри Двития - 9-ого октября 2010
Наваратри Трития - 10-ого октября 2010
Наваратри чатуртхи - 11-ого октября 2010
Лалита Панчами - 12-ого октября 2010
Маха Шашти - 13-ого октября 2010 - начало Дурга Пуджи в Бенгалии - Сарасвати Пуджа Авахана
Маха Саптами - 14-ого октября 2010 - основная Сарасвати Пуджа
Дургаштами - 15-ого октября 2010 - Сарасвати Уттара Пуджа
Маха Навами - 16-ого октября 2010 - Сарасвати Висарджана (Удвасана, или Удьяпана) - "отпускание Сарасвати"
Виджая Дашами - 17-ого октября 2010 - Дассера


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 01:55. Заголовок: Наваратри. Отражение..


Наваратри. Отражение стадий развития человека в Чанда Сапташати

Перевод отрывка из книги Гуру джи Шри Амритананданатхи о Шри Чакра пудже, в котором говорится о стадиях развития человеческого существа и о том как это отражено в Чанда Сапташати (Деви Махатмье)

Мать, которая дает рождение, это Гаури. Она располагается в чреве. Это семя, которому мы совершаем молитву. И мы не можем сказать что это семя мужское или женское. Есть вопрос о том что было первым - курица или яйцо. Сперва было семя. Семя это информация (in-formation - формирование-в). Семя это бинду, это Гаури. Итак это первая Мать, которую мы узнаем.

В чреве у плода огромный потенциал роста, и он растет и радуется каждую минуту. Но настает момент когда этот рост ограничивается. И плод, которому не нравится это ограничение, пытаясь преодолеть его, с усилием покидает чрево. В первый момент он сталкивается с тем, чего он не знал, находясь в утробе матери. И это определенная травма - переход от дыхания через пуповину и кровь матери к дыханию, использующему собственые легкие и наружные органы.

Сразу после рождения меняется и питание. Прежде оно получалось также через пуповину,а откуда же оно приходит теперь? Это молоко из грудей Матери. Это аспект Матери, эта Сила, дающая питание и защиту - Лакшми.

Когда дитя вырастает, то оно оставляет грудь матери для другой пищи. На этом этапе ребенку не нужно молоко матери, а нужно знание жизни. И здесь в дело вступает третья Мать - Сарасвати. Располагается Она на языке. Процесс обучения начинается примерно в возрасте двух с четвертью лет. Первый период - 9 месяцев, второй - 3х9=27 месяцев и третий 27х3=81 месяц - около 7 лет возраста Сарасвати, третьей Матери.

В Деви Махатмье в первой части только одна глава, вторая часть содержит три главы и третья часть содержит девять глав, отображая таким образом вышеописанную схему развития человека.
А Сарасвати, Лакши и Гаури Деви почитаются соответственно как Иччха Шакти на кончике языка, как Джняна Шакти в сердце и грудях, и как Крийя Шакти в йони.

Перевод Yamashita

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 246
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 01:59. Заголовок: Наваратри: битва с д..


Наваратри: битва с демонами.часть 1

Наставление по Дурга Сапташати данное Гуру джи Шри Амритананданатхой.

Итак, Вишну спит посреди молочного океана, возлежит на витках изначального змея Шешу (Кундалини), а из его пупка растет лотос из которого рождается Брахма. И тут появляются два демона Мадху и Кайтабха, которые собираются убить Вишну. Появление их может показаться странным на первый взгляд.
|| viShNukarNamalothbhUtau hantum bramhANamudhyatou ||
Мадху и Кайтабха рождаются из нечистоты в ухе Вишну. Если у кого-то проблемы с ушами, то он не может слышать. А Веды это Шрути - услышанное т.е. знание, откровение полученное через слух. Если кто-то не слышит Веды во всей полноте, то не может понять их. И из этого непонимания рождаются две демонические тенденции.

Первая - Мадху или сладость, мед. Она побуждает везде искать сладость и удовольствие - эта тенденция полностью овладевает человеком. Она называется Пингала и образ действия в ней - страсть. Пингала это Солнце и тяга к творению.
Вторая тенденция - Кайтабха или крайний аскетизм, отвержение жизни. Человек говорит - нет ничего стоящего в этом мире, буду игнорировать его. Это Ида,Луна - холод, бесстрастие, отсутствие желаний.
А между ними мы находим то, что мы ищем - Мадхья Марга, срединный путь. Солнце слишком жарко, Луна слишком холодна, но между ними тепло Земли, где мы живем. И это тепло Сушумны, берущей начало в Муладхара чакре.

Мадху и Кайтабха это точки экстремума маятника. Если ум попадает в такое крайнее состояние, то он не остается в нем надолго, а отшатывается обратно,проходит центр и уходит в противоположность. И способ остановить эти колебания ума не в крайних методах, а в срединном. Это означает "привязанность в непривязанности" - мы живем в этом мире, чувствуем и радуемся, но в то же время мы практикуем отрешеность. Подобно тому как капля воды, упавшая на лист лотоса, "привязана" к нему, но имеет собственную форму, определяемую поверхностным натяжением и свойствами...

Два этих демона Мадху и Кайтабху собираются убить Брахму - Брахма джняну - знание творения, т.к. они рождены в непонимании и незнании. В ужасе Брахма обращается к Божественной Матери, а Она входит в тело Вишну. Нараяна в это время пребывает в состоянии самадхи, но МА пробуждает его для битвы. Битва продолжается тысячи лет, но никто не может взять верх. И тогда Богиня в образе Йога Майи входит в ум демонов, принимая форму гордыне. Во время объявленного перемирия Мадху и Кайтабху предлагают Вишну просить у них чего он хочет ибо они самые могущественные во Вселенной. Вишну удивляется, но после нескольких обменов репликами о том кто кому может дать дар :-) он говорит: "Нет у меня гордыни и приму я Ваш дар. А что мне больше пожелать кроме как вы пали от рук моих?" Но демоны оказались не так просты: "Ты сможешь убить нас только на земле где нет воды". Вишну призадумался: "Бхур лока, Бхувар лока, Сварга лока - все три мира полны воды и мне негде убить их" Он вошел в трансцедентное состояние и понял что состояния - бодрствующее, или джаграт; сознание спящего человека, или свапна; сознание "глубокого сна", или сушупти не дадут ему нужного результата. Цели он достигнет только в состоянии превышающем названные три, называемое турия. Его символизирует змей, на котором возлежит Вишну - изначальный Шеша нага. Это то место, которое еще не начало жизнь, которое было до жизни - там нет времени. Тогда Нараяна вобрал в себя демонов и забрал их собой в это состояние. Так были повержены демоны Мадху и Кайтабху.

Так говорится в первой части Деви Махатмьи. Она гласит об особом состоянии вне трех миров сущствования. Природа Маха Майи такова что она скрывает мир в различных состояниях времени- состояниях жизни. И мы не можем видеть прошлое из настоящего, т.к. оно для нас умерло. Управление временем - область Кали МА.
Да славится Она во всех Мирах!

Yamashita

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 15.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 02:14. Заголовок: Наварвтри: битва с д..


Наварвтри: битва с демонами 2

Перейдем к следующей стадии – Стхити, Поддержанию Космического порядка. Что поддерживает этот мир? Кама, желание. Там, где нет Желания, нет жизни и тело не проявляет себя. Кама это Желание, которое отвечает за выживание человека. Именно по этой причине Кама является одной из Пурушартха – четырех целей человеческого существования: дхарма, артха, кама и мокша. Без Камы нет жизни.
|| So akAmayatha bahusyAm prjAyeyethi ||
Он желает видеть себя во множестве форм. И благодаря Его Желанию все мы существуем. Кроме желания мы унаследовали другую Силу Творца – Волю. Свободную волю способную к творению, что означает, что мы способны к сотворению будущего. И мы являемся со-творцами вместе с Богом
|| mAya kalpitha brahmhANDa maNDalAyai namaH ||
Бог творит через воображение. Но без Чит-Шакти, через Ее проявление в нас, Он не может проявиться. А Чит-Шакти не существует сама по себе. Только соединение Шивы и Шакти, Сат и Чит, которые слиты и свиты в каждом моменте времени и пространства.

Вторая основная линия в Дурга Сапташати это история демона Махишасуры - олицетворения Желания. И это желание проявляется в поле иллюзии Майи, которая заставляет нас ощущать себя отдельно от мира. Страх также рождает из этой разделенности, из страха не иметь чего-то отдельного от нас, от страха потерять это, от страха быть раненым или униженным кем-то отдельным от нас.

Если мы получаем то, что мы хотим, то мы удовлетворены. Если мы не получаем то, что хотим, то в нас зарождается гнев – кродха. А когда мы получаем то, что хотим, то в нас пробуждается желание иметь еще больше и больше – лобха, жадность. А далее приходит моха – стадия заблуждения, когда мы считаем, что не можем жить без того, что мы так страстно желаем. А потом приходит гордость от обладания – мада – вот я каков, у меня это есть и ни у кого больше нет. А если у других есть то, чего нет у нас, или в таком количестве каком нет у нас, то в нас пробуждается зависть – матсарья. Кродха, лобха, моха, мада и ватсарья это все проявления камы. Все зарождается из Желания, Кама управляет целым миром. Махиша это олицетворение Камы – он хочет все во Вселенной и жаждет удовлетворения этого желания. Но мы не можем испытывать желание к бесконечности т.к.оно во много раз больше того на что мы способны.

Как мы можем справиться с Махишей, Камой, Желанием? Что мы можем противопоставить этой страсти и чем можем заместить ее? Это эрос, Шрингара, Любовь. Вы хотите красоты мира, вы настраиваетесь на желание Матери, а Ее желанием является как можно более полное проявление Любви к этому миру, ко всем его проявлениям, которые происходят из Нее. Поэтому когда мы настраиваемся на Ее желание, тогда Кама становится Шрингарой.
Трансформация Камы в Шрингару изображается в истории Махишасурамардини – Деви убийцы желания. Когда Она убила Махишасуру ardha nishkrantha evasou – он «вышел наполовину» т.е. половина тела была трансформирована в Буйвола, а половина в Желание. Devya viryena samuthaha – он наполнился Ее энергией и вынужден был «всплыть» и проявиться. Деви трансформировала Каму в Любовь, Она убила в нем ненависть, а взамен дала дар – когда бы не упоминалось имя Богини, имя его будет упомянуто первым. И стала Деви зваться Махишасурамардини:-)

Страстное желание трансформировалась в любовь. Любовь это Стхити – поддержание Космического Порядка. Это функция Маха Лакшми. Мать Кали управляет в первой части Дурга Сапташати – рождении ребенка из чрева матери, как проявления любви. (см. пояснение Шри Амритананданатхи об этом) Вторая часть описывает другую стадию любовь, поддерживаемую эротическим желанием – волны красоты и любви заполняют мир, организуют его и поддерживают его существование.

Заключительная часть – история Шумбхи и Нишумбхи проходит под управлением Маха Сарасвати. В фильме «Матрица. Перезагрузка» очень хорошо отражен эпизод Дурга Сапташати – битвы с демоном Рактабиджей. Каждый раз когда капля крови демона падала на землю, вырастал новый демон. Ракта это кровь. Ракта это желание. Семя желания находится на уровне Муладхара чакры. Когда вы убиваете Каму, вами овладевает кродха, когда вы убиваете этот гнев, вами овладевает лобха, и так далее… И только Кали Ма приходит на помощь. Когда Деви говорит Ей вытянуть язык чтобы ни капля крови не упала не землю, то имеется в виду что мы не даем семени желания упасть на уровень Муладхары – все появляющиеся желания останавливаются в Аогни чакре и сгорают в огне упасаны, в огне практики.

Цель практики Шри Видьи в том чтобы разрушать структуры, создающие двойственность, и привести нас к Единению, Союзу – Йоге. Мы устанавливаем единство себя и мира. Один из путей это видеть весь мир сворачивающимся в нас. Другой – видеть себя расширяющимся до всего мира. Символ первого пути – паша - аркан, лассо – символ захвата и привлечения всего к себе. Символ второго Пути – анкуша – жезл погонщика, который толкает все от нас.
Нам нужны оба эти пути. Если мы будем практиковать только привлечение к себе, то мы свернем все в одну точку. Если мы будем только отталкивать все, то мы растянем мир до бесконечности. Нам нужен баланс этих двух методов, которые нам дает Деви!

Yamashita

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.01.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 17:42. Заголовок: Подскажите пожалуйст..


Подскажите пожалуйста, а есть ли полный перевод о Шри Чакра пудже?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 19.06.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 23:01. Заголовок: Расскажите подробней..


Расскажите подробней про качества Шумбхи и Нишумбхи?

Aim HrIm KlIm ChAmUndaAyaiI vIcCHe Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет