On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 18.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.08 10:17. Заголовок: Винаяка.


Винаяка
Шесть Отделов Винаяка Четырех Направлений (四方六部歡喜天, яп. сихо рокубу кангитэн):

восток — Алмазный Дробитель — сангай бинаяка (зонтик),

юг — Алмазная Пища — кэман бинаяка (гирлянда),

запад — Алмазная Одежда — кокюсэн б. (сжимающий лук и стрелы),

север — Алмазное Лицо — тёдзу–тэн (Божество С Головой Вепря),

север — Алмазное Заклинание — кото бинаяка (сжимающий меч),

север — Винаяка — канги–тэн (Радостное Божество).

Слово винаяка означает «удалитель», «уничтожитель»; это божество, воздвигающее препятствия исполнению ритуалов и обретению просветленности, однако оно может удалить эти препятствия, если его умиротворить. Имена его — те же, что и у Нандикешвара; Кэйсицу в «Гёдзохонки»[1] говорит о нем следующее:

Этот великий, благородный небожитель–царь есть свободно превращающееся тело Махешвара; сокровенное учение гласит, что его называют «Благородным Небожителем», поскольку он обладает Шестью Чудесными Проникновениями[2]; «Великим Свободным Небожителем» его называют, так как он полностью овладел мудростью и состраданием. Он — не обычный Винаяка, но Тело Превращения Татхагаты Махавайрочана, а также бодхисаттвы Авалокитешвара, поэтому, говоря о его исходном теле, всегда прибавляют «Благородное».
Другие его санскритские имена: Нандикешвара («Радостный Повелитель»), Ганеша («Предводитель Войск»), Ганапати («Повелитель Войск»). Последние два имени даны потому, что он предводительствует сонмами воинов Махешвара (Ишана). В «Ганкоки» сказано[3]:

Сила, укорененная в добродетели сострадания, придает всем Винаяка радостное сердце (яп. кангисин), так что даже пытки не оказывают на них воздействия.
«Радостным» его еще называют потому, что в эзотерическом буддизме он тесно ассоциируется с восторгами, возникающими при сексуальном единении. Одно из изображений Винаяка, используемых в тайных ритуалах с целью перенаправить его энергию на устранение препятствий, им же воздвигнутых, представляет его в виде обнимающейся пары. В «Канги сосин куёхо» говорится[4]:

Наложница царя–небожителя Великого Самопребывания (Махешвара), богиня Ума (Умахи) родила три тысячи детей. Тысяча и пятьсот находятся слева, и первый среди них — царь Винаяка, каждое действие которого являет зло. Он предводительствует над ста семью тысячами разрядов Винаяка. Тысяча и пятьсот находятся справа, и первый среди них — бог Сэнаяка, приверженец добродетели, каждое действие которого благо. Он предводительствует над ста и семью десятью восьмью тысячами разрядов воителей, поступающих благородно и высоко держащих добродетель. Царь Сэнаяка — Тело Превращения Авалокитешвара. Для того, чтобы подчинить злые практики царя Винаяка он проявляет себя в обликах мужей и жен, предстающих в совершенно одинаковых видах, обнимая друг друга… Ради того, чтобы обильно наградить несчастных живых существ, Татхагата Махавайрочана так проявляет свои Тела Превращения.
Обнимающиеся тела Винаяка описаны в различных текстах, таких как «Канги хисё», «Какудзэнсё» и «Бякухо кусё». В одном из легенд говорится, что Благородный Небожитель был сыном наложницы Махешвара. Его внешность была вульгарной, представления низки, поведение яростное и злобное, из–за чего его и прогнали с небес. Проживая на горе Винаяка, он обратил внимание на прекрасную богиню, появившуюся рядом, и набросился на нее, однако та обратилась ужасным демоном, объявившим, что она — Кундали. Увидев этой отвратительный облик, Винаяка сильно испугался, но Кундали сказала: Теперь ты в моей власти, однако я сжалюсь над тобой и стану твоей наложницей, дабы твое сознание отвратилось от зла и наполнилось прекрасными вещами, и более не строило препятствий и затруднений».

Другая легенда повествует об одном царе, проживавшем на континенте Маракейра, который ел лишь говядину и редис. Когда весь скот в его царстве был съеден, он принялся пожирать плоть мертвецов, а когда и они закончились принялся за живых людей. Верховный министр вместе с группой подданных и солдат убили омерзительного царя, который немедленно обратился злобным демоном Винаяка и исчез в небе. После этого царство поразили голод и эпидемии; тогда министр и подданные стали молиться Сахасрабхаджарья Авалокитешвара, который принял облик женщины Винаяка, и эта манифестация бодхисаттвы соблазнила злого демона. Пребывавший в радости (канги) от сексуального удовлетворения, полученного от наложницы, Винаяка снял проклятие голода и болезней со страны, и люди в ней зажили в мире.

В «Ганкоки» сказано, что Винаяка есть тело Превращения Махавайрочаны, «для которого нет места, куда оно бы не достигло» (яп. мусё фуси–син), которое Татхагата проявляет для освобождения живых существ подходящим для их восприятия образом. Также он — превращенное тело бодхисаттвы Авалокитешвары: «Бодхисаттва проявляется в этом теле, как наложница Винаяка, носительница добродетели, и потому отвращает Винаяка от создания препятствий».

В «Сёсэцу фудоки»[5] дается следующее иконографическое описания Винаяка:

«Он изображается с человеческим телом и головой слона. В правой его руке — широкий топор; левая согнута в локте, а в ладони, обращенной направо, зажат огромные редис, указывающий налево».
В «Дарани сюкё»[6] приводится такое описание:

«У него человеческое тело и слоновья голова. Его правый локоть согнут, а в ладони, обращенной вверх, зажат редис. В левом кулаке, ладонью вверх, он держит «кольцо удовольствия» (яп. канги–тон). Тело и руки его украшены браслетами, ожерельями, поясом, парчой «утренняя дымка» (яп. асагасуми) и прочим. Он сидит с подогнутыми ногами».
http://www.japonica.ru/index.html<\/u><\/a>


Намаскар!
Расскажите пожалуйста, как Шесть Отделов Винаяка Четырех Направлений, (я так понимаю последние два это зенит и надир) соотносятся с 32 аспектами Ганеши?
Почему у Ганеши именно 32 аспекта а не 108?
Спасибо!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Сообщение: 86
Зарегистрирован: 16.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 17:21. Заголовок: кстати, о редисе - н..


кстати, о редисе - на самом деле это дайкон - символ эротический да и много еще какой. Писал об этом недавно http://yamashita.livejournal.com/230872.html

О 32 аспектах Ганапати
http://latika.livejournal.com/691.html
http://latika.livejournal.com/964.html
http://latika.livejournal.com/1176.html

еще есть 56 форм Винаяки-Вигхнешвары, они например отражены в сакральной географии Варанаси - 7 кругов аваран по 8 Винаяк в каждом (по одному на каждое направление света)

что же касается шатанамы (108 имен), то они есть у каждого божества и аспекта. Как и сахасранама (1008 имен) это форма особой стотры для почитания с перечислением имен и качеств, часто повторяющихся и пересекающихся, но не количество аспектов.
Вот пример Вигхнешвара шатанамы http://www.sanskritdocuments.org/doc_ganesha/vighneshvar108Str.itx транслитом и
http://www.sanskritdocuments.org/all_pdf/vighneshvar108Str.pdf деванагари

также я бы не стал напрямую увязывать аспекты Винаяки из японского эзотерического буддизма с аспектами из индуистской тантры. Если уважаемый IAU одобрит, то в следующий приезд я могу привезти книгу где пару глав посвящено Винаяке в японской тантре и мал-мала поведать. Но, как мне видится, это несколько уводит в сторону:-)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 92
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 17:24. Заголовок: Ашта винаяка अ..


Ашта винаяка

अष्टविनायक означает "восемь Винаяк", или восемь образов Ганапати.
Это восемь известных в штате Махараштра храмов - центров поклонения Ганапати, и, соответственно, восемь разных образов Ганеши, с каждым из которых связана определенная легенда. Эти восемь храмов расположены вокруг Пуны, и паломничество по этим храмам - традиция для многих жителей Махараштры, и не только. Паломничество совершается в определенной последовательности - вначале Маюрешвар в Моргаоне, потом Сиддхивинаяка в Сиддхатеке, Баллалешвар в Пали, Варадавинаяка в Махаде, Чинтамани в Теуре, Гириджатамадж в Лениядри, Вигхнахара в Озаре, Махаганапати в Ранджангаоне и возвращение в Моргаон завершает ятру.

Некоторые из мурти в этих храмах являются "сваямбху". т.е. "нерукотворными", естественного происхождения.

В других частях Махараштры тоже существуют храмы восьми Винаяк, но они менее известны.


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.10 18:45. Заголовок: Маюрешвар Это самый..


Маюрешвар

Это самый известный из храмов и легендарный центр тантрического направления Ганапатья.

Считается, что этот храм основал известный святой Мория Госави (Мороба) в 14 веке, найдя здесь нерукотворное скульптурное изображение (сваямбху мурти) Ганапати. По воззрениям Ганапатьев, считающих именно Ганешу высшим божеством, этот храм простирается из бесконечности в бесконечность, только частично манифестируясь в нашем мире. Согласно Ганеша пуране, Маюрешвар - одно из трех наиболее священных мест во вселенной, наряду с "небесной" Кайласой и дворцом Ади-Шеши в Патале, т.е., единственное в своем роде место на Земле. Мудгала пурана посвящает величию Маюрешвара 22 главы. По легенде, во время Махапралайи, именно здесь Ганапати войдет в свою йога-нидру.

Фактическая история храма, очевидно, несколько скромнее - исследователи датируют его появление 17-м веком, а годы жизни Мория Госави определяют, приблизительно, как 1610-1660 гг.

Храма построен из черного камня в "могольском" стиле и имеет четыре входа, он обнесен 15-метровой стеной и издалека напоминает мечеть. Храм расположен в самом центре деревни. Перед входом в храм - мурти Нанди, что несколько необычно для храмов Ганапати, т.к. подобное имеет место, обычно, в храмах Шивы. По легенде, мурти везли в какой-то Шива мандир, но в этом месте повозка сломалась, и после этого мурти не смогли сдвинуть с места.



Мурти самого Ганпати в образе Маюрешвары.

По легенде, в этом образе Ганеша убил демона Синдху. Хобот Ганеши обращен налево, он держит пашу, анкушу и модаку, а одна из рук просто лежит на колене. Кобра-Нагараджа, свернувшись на голове Винаяки, охраняет его. Слева и справа от Ганеши - две его Шакти - Сиддхи и Буддхи. Перед ним - его ваханы - мышь и павлин.

Считается, что это не изначальное мурти, дважды освященное Брахмой и однажды разрушенное демоном Синдху. Оригинальное мурти, меньших размеров, предположительно находится позади того, которое выставлено на обозрение.

Слева, снаружи святилища, находится мурти Нагна-Бхайравы. Вокруг святилища - еще 23 других мурти, включая различные формы Ганеши, в т.ч. восемь аватар Ганеши из Мудгала пураны - Вакратунда, Маходара, Экаданта, Виката, Дхумраварна, Вигхнараджа и Ламбодара, которые располагаются по восьми направлениям.


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 21.05.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 01:50. Заголовок: Не хочется начинать ..


Не хочется начинать новую тему. Данный отрывок, хоть и не отвечает на вопрос уважаемой Камалы о 8 винаяках и 32 формах Ганапати, но дополняет тему о Ганапати как о владыке препятствий.


Из книги

Дебипрасад Чаттопадхьяя

ЛОКАЯТА ДАРШАНА
ИСТОРИЯ ИНДИЙСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА

Lokayata: A Study In Ancient Indian Materialism
by Debiprasad Chattopadhyaya
Издательство иностранной литературы. Москва, 1961

Глава III
ГАНАПАТИ
ИЗУЧЕНИЕ НАСЛЕДИЯ ПЛЕМЕННОГО СТРОЯ


 цитата:

3. Ганапати как воплощение катастрофы

Какими бы интересными ни были сами по себе имена Ганапати, не в них следует искать ключ к пониманию важнейшей его черты. Скорее она состоит в том, что отношение к Ганапати претерпело необычайное превращение. Будучи вначале нарушителем покоя в буквальном смысле этого слова, Ганапати затем стал воплощением доброй воли и успеха. История такого превращения является одновременно историей возвышения Ганапати до положения бога.
Мы привыкли думать, что Ганапати воспринимался как божество, дарующее успех. Но это – явно позднее понимание, выступающее как надстройка над старым, а согласно старому пониманию Ганапати, оно является воплощением несчастья. Это можно проследить до V в. до н. э., то есть до времени, которым датируются обычно "грихья сутры". Прежде всего следует вспомнить, что "Махабхарата", как и некоторые другие древние тексты, говорит о многих Ганапати, а не об одном. "Ганешвары, или Ганапати, и Винаяки предстают здесь... многочисленными и вездесущими"20. Излишне говорить, что Винаяки, упомянутые в этих текстах, – это то же самое, что и Ганапати.
В эпоху "грихья сутр" эти Ганапати или Винаяки вселяли лишь чувство страха и отвращения. Так, например, "Манава грихья сутра" сообщает:
"Человек, одержимый ими, колотит по земле, срезает траву, пишет на своем теле, видит во сне водоемы, людей с бритыми головами, верблюдов, свиней, ослов и др.; ему представляется, что он движется по воздуху и что его кто-то преследует по пятам, когда он идет"21.
Таковы психотические симптомы, которые были, как считали в те дни, следствием одержимости злыми духами. Но Ганапати считался причиной не только этих дурных поступков. Далее текст описывает, каким образом из-за Винаяков "наследные принцы не получают царства, имея все данные для того, чтобы править. Девушки не имеют женихов, хотя они обладают всеми необходимыми качествами. Женщины не имеют детей, даже если они способны родить их. Дети других женщин умирают. Знающий учитель, призванный обучать, не имеет учеников, а в занятиях ученика бывает много перерывов и срывов. Нет удачи в торговле и земледелии".
Поскольку в те времена перечень объектов человеческого счастья был ограничен, то едва ли список бедствий мог быть более исчерпывающим. Ганапати считался воплощением зла, и такое отношение к Ганапати существовало, вероятно, долгое время. Отзвуки этого мы находим в приписываемом Яджнявалкье юридическом трактате, который появился много веков спустя после "Манава грихья сутры".
Яджнявалкья начинает с утверждения, что Винаяка был поставлен Рудрой и Брахмой во главе ган (гананам адхипатье), чтобы чинить всяческие препятствия.
"Человеку, одержимому Винаякой, чудится во сне, что он тонет, ему снятся люди с бритыми головами и в красной одежде, ему представляется, будто он разъезжает верхом на хищных животных, находится среди чандалов, ослов, верблюдов и др., старается спастись бегством от врагов, но, будучи не в состоянии сделать это, попадает к ним в плен. Он становится рассеянным, терпит неудачи в делах и чувствует себя подавленным без всякой причины. Наследный принц, одержимый Ганапати, не получает царства"22.
Все остальное изложено так же, как в цитируемой "Манава грихья сутре".
Промежуточным по времени звеном между "Манава грихья сутрой" и "Яджнявалкья смрити" является "Ману смрити". Ману23 указывал, что лица, совершающие ганаяджню, не должны допускаться к участию в траурном торжестве. Что означало слово "ганаяджня"? Согласно толкованию традиционного комментатора Говиндараджи, ганаяджня – это один из ритуалов последователей Ганапати. Однако под влиянием изменившегося отношения к Ганапати наши современные ученые усматривают затруднения в принятии этой прямолинейной интерпретации. Поэтому их интересует вопрос, что имел Ману в виду на самом деле. Но сам Ману разделял настроения своего века. В приписываемом ему двустишии24 Ганапати изображается как божество угнетенных классов, шудр, в противоположность Шамбху – божеству брахманов и Мадхаве – божеству кшатриев. Согласно Ману25, шудрам надлежало носить только изношенную одежду и питаться лишь отбросами. Вот почему мы не ожидаем от него благосклонного отношения к последователям Ганапати – божества шудр. Следовательно, его презрение к ганаяджне вполне логично. Однако Катьяяна26 еще до Ману дал нам своеобразный ключ к пониманию ганаяджни. Согласно его толкованию, ганаяджня вряд ли имела много общего с поклонением в нашем понимании этого слова; она обозначала ритуал, совершаемый коллективно братьями (бхратринами) и товарищами (сакхинами) в своей среде. Позднее эта идея коллектива предстанет перед нами более отчетливо. Пока же речь идет о раннем взгляде на Ганапати.
Именно с точки зрения раннего отношения к Ганапати, изображенного в канонической и квазиканонической литературе, можно ясно понять некоторые имена Ганапати. Вот эти имена:
Вигхнакрит, Вигхнеша, Вигхнараджа, Вигхнешвара и др., что буквально означает "нарушитель покоя". Однако под влиянием более поздних идей буквальное значение этих имен часто игнорируется, и современные ученые в основном склонны усматривать в них значение божества, которое, управляя несчастьями, помогает людям преодолеть их и добиться успеха. По словам Моньер-Вильямса, "хотя Ганеша чинит препятствия, он также и устраняет их; поэтому, приступая к какому-либо делу или к написанию сочинения, к нему обращались со словами "намо ганешая вигхнешварая", что значит: "поклон Ганеше, повелителю препятствий"27.
Это, конечно, соответствует истине. Но это соответствует истине при изменившихся условиях, то есть при изменившемся отношении к Ганапати, при том отношении, которое возникло позднее. Буквальное значение слова "вигхнакрит" и других упомянутых слов – "созидатель бед". Канонические источники уже показали, что таков первоначальный смысл слова. Яджнявалкья, как мы видели, изложил это пространно: Винаяка стал предводителем ган, чтобы чинить препятствия (карма вигхна сиддхьяртхам). Наконец, окончательный приговор выносится "Дхармасутрой", приписываемой Баудхаяне28. Оказывается, Ганапати просто назывался словом "вигхна", что значит "беда", "горе".
Итак, Ганапати – это беда. Мифологическая же литература заводит нас еще дальше в глубь веков – к той точке зрения, согласно которой Ганапати в прошлом был не просто нарушителем покоя, а кровожадным чудовищем.
Говорят, что у Ганапати, имеющего голову слона, остался один бивень. Этим объясняется его название Экаданта. Предполагается, что этот бивень был кроваво-красным. Тантрическая литература29 объясняет это тем, что он запятнан кровью поверженных врагов. Но кто мог быть врагом? Один из ответов предлагается "Брахма вайварта пураной"30, которая поведала нам волнующую историю о том, как Ганапати лишился одного из своих бивней. Это случилось во время его битвы с Парашурамом. Последний бросил в него боевой топор, сделанный отцом Ганапати, в результате чего Ганапати лишился бивня. Нельзя сказать, что Ганапати был слабее Парашурамы, ибо "Брахманда пурана"31 добавляет, что Ганапати вполне мог отразить удар топора, но он не поступил так, поскольку для него было бы невыносимо видеть, что топор его отца бессилен".
Интересным моментом в этой истории является вопрос о природе Парашурамы. Хорошо известно, что он являлся наиболее воинствующим поборником главенства касты жрецов. Означает ли это, что главным врагом Ганапати была каста жрецов того времени? Злоба по отношению к нему, выражаемая в жреческой литературе, по-видимому, подтверждает это.
Однако не только в литературных источниках выражается ненависть к Ганапати. Гупта32 высказал мысль, что скульптурные изображения Ганапати в виде страшного демона являются показателем раннего отношения к нему. Ранние скульптурные изображения Ганапати были различными по своему характеру.
"Однако его неприличная нагота, а также полное отсутствие на нем украшений производят впечатление, что вряд ли он еще выделяется из общей массы"33.
Все это верно. Однако наиболее показательными являются другие изображения Ганапати, в которых открыто проявляется враждебное отношение к нему.
В Бенгалии обнаружены каменные скульптуры34, изображающие Ганапати сидящим в позе падмасана Бхрукути Тары или распростертым под троном-лотосом Парнашабари. Тот факт, что во втором случае Ганапати держит меч и щит, указывает на то, что он сдался не без сопротивления. На тибетских изделиях из бронзы35 мы видим Ганапати поверженным у ног Махакалы. Махакала же считался богом законности и порядка.
"Китайский автор и путешественник И Цзин рассказывает, что... у входа в индийские храмы обычно стояли статуи божества... державшего суму с золотом; это божество называлось Махакалой"36.
Говорят, что монгольский деспот Алтан Хан в угоду этому Махакале37 повелел сжечь всех других идолов. Все это, следовательно, свидетельствует о связи культа Махакалы с аристократией и правящим классом.
Не такой уж редкостью является скульптура, на одном фрагменте которой изображен Ганапати, поверженный у ног Манджушри38. Большую значимость по сравнению со всеми этими изображениями имеет, вероятно, обнаруженное изображение божества, именуемого Вигхнантака39, что буквально значит "разрушающий препятствия" или "побеждающий несчастья". Будучи повержен у его ног, Ганапати мог лишь символизировать творца несчастий. Эту точку зрения подтверждает непальская легенда:
"Пандит из Удияны совершал особые обряды на берегу реки Багмати близ Катмана, стремясь достигнуть определенной стадии совершенства, или сиддхи. Ганеша, желая отвратить благочестивого буддиста от достижения сиддхи, воздвиг на его пути к совершенству непреодолимые препятствия. Пандит, будучи не в состоянии совершить необходимые обряды, в отчаянии обратился с мольбой к буддистскому устранителю препятствий, который явился в свирепом облике Вигхнантаки, и Ганеша был побежден"40.
Могут возразить, что Манджушри, Махакала и другие были, в конце концов, буддистскими божествами и что поэтому неприязнь буддистов к Ганапати в некоторых отношениях существенно отличалась от неприязни, выраженной авторами "Манава грихья сутры" и "Яджнявалкья смрити", представляющими индуизм. Это верно. Но это лишь указывает на то, что когда-то Ганапати был так же ненавистен буддистам, как и индуистам. Во всяком случае, в то время ему еще предстояло подняться до положения бога.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 17:11. Заголовок: Сиддхивинаяка Второ..


Сиддхивинаяка

Второй по счету храм Аштавинаяка расположен в городке Сиддхатек, на реке Бхима. Он построен в честь аспекта Ганеши, который помог Вишну одержать победу над демонами Мадху и Кайтабха. Считается, что Мория Госави и еще один святой, Шри Нараян Махарадж из Кедгаона обрели просветление именно здесь.



Сиддхивинаяка - единственный аспект Ганеши, чей хобот обращен вправо, а не влево, как у остальных, и его живот не так велик, как обычно. Его мурти обращено лицом на Север, а две его Шакти - Сиддхи и Риддхи - сидят на одном бедре.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 17:25. Заголовок: Баллалешвар Храм по..


Баллалешвар

Храм построен в честь Ганеши, который, согласно легенде, спас своего преданного - маленького мальчика по имени Баллала, который подвергался унижениям и избиениям со стороны своего отца и односельчан за свою преданность Ганеше. Изначальный храм был построен из дерева, но в 1760-м году был перестроен в каменный. Храм обращен входом на Восток и имеет два святилища. Вол внутреннем святилище находятся мурти Ганеши и его ваханы Мушики (крысы). В глазах и в пупке мурти Ганеши - алмазы. Форма мурти почти идентична с очертаниями горы, под которой стоит храм.



После зимнего солнцестояния по утрам, на восходе, солнечные лучи падают прямо на мурти, осещая его.
С двух сторон от храма располагаются два небольших озерца.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 18:00. Заголовок: Варадавинаяка Согла..


Варадавинаяка

Согласно легенде, махараджа Рукмангада однажды посетил ашрам Риши Вачакнави, где встретил жену отшельника, Мукунду. Мукунда была очарована красотой Рукмангады, и предложила ему себя, но была отвергнута слишком добродетельным махараджей. Тогда Мукунда прокляла Рукмангаду, в результате чего он был поражен проказой. Позднее она была соблазнена влюбленным в неё Индрой, принявшим форму Рукмангады, якобы, все-таки, возжелавшего её. После этого Мукунда родила сына, которого назвала Грутхсмадх(??? - очевидно, чисто маратхское имя). Когда сын вырос, то узнал тайну своего рождения. Удалившись в лес, который сейчас называют Махад, он молился Ганапати об очищении своей неблагой кармы, рецитируя знаменитую мантру "gaNAnAM tvA gaNApatiM..."- и Ганеша в образе Варада Винаяки, "наделяющего желаемым", даровал ему прощение и очищение.

Сейчас на том самом месте находится храм Винаяки. В 1690-м году мурти Винаяки было найдено в близлежащем озере, а в 1725-м году была основана деревня Махад и построен храм Варадавинаяка. Мурти обращено лицом на Восток, и рядом с ним постоянно горит огонь масляного светильника - считается, что огонь поддерживается непрерывно с 1892-го года.



Это единственный храм из восьми, где паломникам позволяют лично поклоняться мурти.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 16:30. Заголовок: Чинтамани Согласно ..


Чинтамани



В Мудгала Пуране есть история о том, что Риши Капила получил божественную драгоценность Чинтамани, изначально принадлежавшую Ганеше. Когда демон Ганасура узнал о магической силе Чинтамани, он похитил драгоценность. Капила тогда прибег к суровой тапасье, и молился Ганапати, чтобы вернутьЧинтамани. Считается, именно в этом самом месте, где сейчас находится храм Чинтамани, Ганеша вернул драгоценность капиле, но благодарный Капила повесил Чинтамани на шею Винаяке. Таким образом и появился образ Чинтамани Винаяки. Это произошло под деревом Кадамба, поэтому раньше город Теур, где сейчас находится храм, назывался Кадамбанагар.



Основной храм был возведен Дхаранидхаром Махараджем, прямым потомком святого Мории Госави, в месте слияния трех рек - Мула, Мутха и Бхима. Храм расположен входом на Север, но само мурти обращено лицом на Восток. Мурти украшено алмазами - на хоботе и в глазах.


aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 16:55. Заголовок: Гириджатмадж http:/..


Гириджатмадж



Считается, что именно здесь, в пещерах Лениядри, Парвати родила маленького Ганешу. "Атмаджа" - в смысле, ребенок, "Гириджа" - "Горами рожденная" - эпитет Парвати, таким образом, "Гириджатмаджа" - "ребенок Парвати", имя Ганеши.
Храм находится посреди буддийского комплекса из 18-и пещер, он вырезан в одной скале, и, фактически, является восьмой пещерой из 18-и. Эти пещеры так и называют - "Ганеш лени", т.е., "пещеры Ганеши". Храм ориентирован входом на Юг, так, что в течение дня всегда освещается солнцем. Само мурти находится в задней части пещеры и обращено лицом на Север. Из всех восьми мурти Аштавинаяк это выглядит наиболее необработанным.





aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 17:11. Заголовок: Вигхнахар http://ww..


Вигхнахар



История этого образа восходит к легенде о том, как демон по имени Вигхнасура (Препятствие)был создан Индрой, чтобы помешать поклонению Махараджи Абхинанданы. Единожды выпущенный, демон, как это часто бывает, не ограничился поставленной задачей, а принялся разрушать все, связанное с ведическим поклонением. На искренние мольбы людей откликнулся Ганеша, который сразился с демоном и победил его. Побежденный демон взмолился о пощаде, и Ганеша даровал ему жизнь с условием, что тот никогда не будет чинить препятствия тем, кто поклоняется Ганеше. Демон же попросил Ганешу о том, чтобы его имя стояло перед именем Ганеши, таким образом, Ганешу стали звать "Вигхнахара" (Разрушитель препятствий) и "Вигхнешвара" (Владыка препятствий).

Мурти в храме обращено лицом на Восток, и украшено рубинами в глазах и алмазами в пупке и на лбу. Мурти Риддхи и Сиддхи располагаются по обеим сторонам от основного. Сам храм расположен в городке Озар на берегу реки Кукади, он обнесен высокими каменными стенами, а его крыша сделана из золота.

aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
ШРИ ВИДЬЯ




Сообщение: 118
Зарегистрирован: 29.04.08
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.10 23:52. Заголовок: Махаганапати И, нак..


Махаганапати

И, накоонец, в заключение своей ятры, паломники прибывают в Ранджангаон, где находится храм и мурти Махаганапати. Здесь, согласно легенде, сам Шива поклонялся Ганапати перед своей битвой с демоном Трипурасурой. Считается, что и храм, и город Манипур, который теперь называется Рандажнгаон, построены Шивой.



Храм обращен входом на Восток, и мурти днем освещается солнечным светом. Мурти тоже обращено лицом на Восток. Рассказывают, что изначальное мурти Махоткат, с десятью хоботами и двадцатью руками, скрыто в подземельях храма, но жрецы всячески отрицают это.

После посещения храма в Ранджангаоне паломники возвращаются туда, откуда начинали свою ятру - в Маюрешвар.



aiM hrIM shrIM aiM klIM sauH Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет